Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Сабвуферы

Сравнение Yamaha NS-SW300 vs Yamaha NS-SW500

Добавить в сравнение
Yamaha NS-SW300
Yamaha NS-SW500
Yamaha NS-SW300Yamaha NS-SW500
от 190 187 тг.
Товар устарел
от 237 270 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
1
0
1
0
0
12
Тип установкинапольныйнапольный
Типактивныйактивный
Акустическое оформлениефазоинверторного типафазоинверторного типа
Расположение фазоинверторасбокусбоку
Назначениедомашнийдомашний
Технические характеристики
Мощность250 Вт250 Вт
Частотный диапазон20 – 160 Гц20 – 160 Гц
Размер динамика10"10"
Функции
Регулировка фазы
Регулировка уровня
Регулируемый кроссовер
Частота кроссовера50 – 150 Гц
Подключение пассивной АС
Разъемы
Входы
RCA (LFE)
RCA (линейный)
высокоуровневый (клеммы)
триггерный
RCA (LFE)
RCA (линейный)
высокоуровневый (клеммы)
 
Выходы
высокоуровневый (клеммы)
высокоуровневый (клеммы)
Общие данные
Материал корпусадеревоМДФ
Габариты (ВхШхГ)366x350x420 мм380x368x420 мм
Вес18 кг18.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2014июль 2011
Сравнение цен

Частота кроссовера

Частота среза кроссовера, установленного в сабвуфере (или поставляемого в комплекте с ним — для пассивных моделей, см. «Тип»).

Кроссовер разделяет аудиосигнал на отдельные частоты, таким образом, чтобы на сабвуфер поступали только басы, а на колонки — только основной диапазон. Таким устройством комплектуются в основном модели домашнего назначения (см. выше). А частота кроссовера — это верхний порог частот, подающихся на сабвуфер. Эта информация важна для согласования с остальными колонками: в идеале нижний порог основной акустики должен соответствовать верхнему порогу «саба», иначе частоты либо перекроются, либо в них возникнет провал (ни то, ни другое не способствует качеству звука). Для удобства согласования кроссовер может делаться регулируемым (см. выше).

Подключение пассивной АС

Возможность подключения пассивной акустической системы непосредственно к сабвуферу.

Подобную возможность имеют только активные модели, оснащённые встроенным усилителем (см. «Тип»). Такой усилитель в данном случае работает на весь частотный диапазон и оснащается кроссовером, разделяющим сигнал на «басовый» и основной диапазон. Басы подаются на собственный динамик сабвуфера, а остальные частоты — на выходы для подключения пассивной акустики. Роль последних могут играть высокоуровневые клеммы или разъёмы Speakon (см. ниже), в зависимости от класса и назначения сабвуфера.

В любом случае данная функция позволяет обойтись без внешнего усилителя для пассивных колонок, что иногда бывает очень удобно.

Входы

Типы и количество входов, предусмотренных в конструкции сабвуфера. Аудиовходов одного типа может быть и несколько — это, как правило, предусматривается для коммутации сигнала (например, для передачи звука на остальную акустику через встроенный кроссовер «саба»).

RCA (LFE). Специализированный вход для подключения низкочастотного аудиосигнала с предусилителя; собственно, LFE означает «низкочастотные эффекты», а RCA — это тип разъёма (именуемый в просторечии «тюльпан»). К такому входу желательно подключать сигнал со специализированного выхода «на сабвуфер» либо с внешнего кроссовера. Отметим, что вход LFE может предусматриваться даже в сабвуфере, оснащённом собственным частотным фильтром: внешние кроссоверы часто оказываются более качественными, чем встроенные. Большинство моделей с таким выходом относятся к домашним (см. «Назначение»).

RCA (линейный). Вход, используемый для подключения аудиосигнала с предусилителя. При этом, в отличие от описанного выше LFE, речь идёт о всех частотах аудио, а не только о басах. Наличие такого разъёма, как правило, говорит о наличии встроенного кроссовера; также линейные входы могут использоваться и для коммутации аудиосигнала, в т.ч. без его обработки (при наличии соответствующих выходов, см. ниже). Отметим, что в аналоговом RCA на каждый канал аудио необходим один разъём, поэтому конкретное количество разъёмов может быть разным; однако чаще всего их...два — под стереосигнал.

Jack (6.35 мм). Гнездо под разъём 6.35 мм Jack. Этот интерфейс используется для подключения как к предусилителю, так и к усилителю мощности; он особенно популярен в профессиональной студийной аппаратуре, хотя встречается и в других видах аудиотехники, включая домашнюю и концертную. 6.35 мм Jack обеспечивает неплохое качество соединения, быстро подключается и отключается (хотя отсутствие замка несколько снижает надёжность), а также может использоваться для балансного аудиосигнала (см. «Балансный XLR» ниже), хотя поддержку этой функции в каждом отдельном случае стоит уточнять отдельно. при этом существуют комборазъемы, позволяющие подключить один из штекеров — Jack (6.35 мм) или же XLR.

Балансный XLR. Характерный разъём круглой формы с 3 контактами и фиксатором, используемый для балансного подключения аналогового аудиосигнала с предусилителя. Особенность такого подключения заключается в том, что за счёт специфического способа передачи сигнала роль подавителя помех играет сам кабель, что позволяет использовать довольно длинные провода без ущерба для чистоты звука. Благодаря этому, а также надёжности соединения, XLR стал весьма популярен в высококлассной аудиотехнике, включая студийное и концертное оборудование. Один разъём этого типа отвечает за один канал звука, поэтому в сабвуферах с поддержкой коммутации стереосигнала вход XLR может состоять из 2 разъёмов; это может указываться в характеристиках.

— Балансный цифровой (AES/EBU). Профессиональный интерфейс для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Использует такой же разъём и кабель, как и описанный выше балансный XLR, однако отличается по типу сигнала (к тому же все каналы при таком подключении передаются по одному разъёму). В то же время для AES/EBU характерны все преимущества балансного соединения, в том числе высокая помехостойкость даже при большой длине кабеля. Для воспроизведения такого аудиосигнала на самом сабвуфере необходимо, чтобы последний имел не только усилитель, но и собственный ЦАП, что значительно усложняет и удорожает конструкцию. Кроме того, выходы AES/EBU устанавливаются в основном в высококлассное профессиональное аудиооборудование. В свете этого сабвуферы с таким входом встречаются крайне редко, в основном среди продвинутых моделей студийного и концертного назначения. И даже в таких моделях может предусматриваться лишь коммутация цифрового сигнала на аналогичный выход, а не его воспроизведение.

Speakon. Разъём, применяемый в профессиональной аудиотехнике для подключения к усилителю мощности. Его специфическими особенностями являются возможность работы с токами большой силы и повышенная защищённость от прикосновения человека к токоведущим частям. Благодаря этому Speakon стал весьма популярен в концертном оборудовании; впрочем, есть и домашние сабвуферы (см. «Назначение») с такими входами.

Высокоуровневый (клеммы). Вход для подключения сигнала с усилителя мощности. Является одним из популярнейших интерфейсов подключения для пассивных сабвуферов (см. «Тип»), однако может предусматриваться и в активных — на случай, если в наличии имеется внешний усилитель для басов, более качественный, чем встроенный. Один вход предусматривает пару клемм и позволяет передавать один канал звука — этого достаточно при подключении сабвуфера к внешнему кроссоверу. Однако высокоуровневых входов может быть два (а клемм, соответственно, четыре) — это означает возможность передачи аудиосигнала на остальные компоненты аудиосистемы через встроенный кроссовер.

Триггерный. Служебный вход, применяемый для автоматического включения сабвуфера. Достаточно подключить к триггерному входу соответствующий выход другого компонента аудиосистемы (например, аудиоресивера) — и при каждом включении этого компонента «саб» будет получать управляющий сигнал и тоже включаться, что избавит владельца от необходимости «будить» устройство отдельно.

Материал корпуса

— МДФ. Древесноволокнистые плиты средней плотности являются одним из самых популярных материалов для корпусов современных АС, включая сабвуферы. Это обусловлено, с одной стороны, сравнительно невысокой стоимостью и аккуратным внешним видом, с другой — отличными акустическими характеристиками. Корпуса из МДФ встречаются в «сабах» всех назначений и ценовых категорий.

— Дерево. Натуральное дерево хорошо подходит для корпусов низкочастотной акустики, по рабочим характеристикам оно сравнимо с описанным выше MDF. При этом данный материал считается более «естественным» и имеет собственный красивый рисунок поверхности, но обходится заметно дороже. Поэтому деревянные корпуса хоть и распространены, однако не столь широко, как MDF.

— Пластик. Главным достоинством пластика является его невысокая стоимость, однако из этого материала очень трудно создать корпус с необходимыми акустическими характеристиками. Поэтому пластиковые сабвуферы встречается чрезвычайно редко, преимущественно это встраиваемые модели.

— Металл. В данном случае подразумеваются различные сплавы и алюминиевые модели. Металл отличается высокой прочностью, но акустические характеристики далеки от оптимальных. Это требует применения различных ухищрений, соответственно влияющих на цену металлического сабвуфера. Поэтому данный вариант встречается довольно редко.
Yamaha NS-SW300 часто сравнивают
Yamaha NS-SW500 часто сравнивают