Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Наушники

Сравнение Hator Hyperpunk 2 Wireless Tri-Mode vs Hator Hypergang 2 7.1 USB

Добавить в сравнение
Hator Hyperpunk 2 Wireless Tri-Mode
Hator Hypergang 2 7.1 USB
Hator Hyperpunk 2 Wireless Tri-ModeHator Hypergang 2 7.1 USB
Товар устарелТовар устарел
Отзывы
1
0
0
0
0
1
0
0
Главное
Широкий частотный диапазон, три типа подключения на выбор: проводное, радиоканал и Bluetooth.
Виртуальный объемный звук формата 7.1, внешняя звуковая карта с пультом управления.
Подключение и конструкция
Назначениеигровыеигровые
Конструкция
накладные, закрытые
полноразмерные Over-Ear
накладные, закрытые
полноразмерные Over-Ear
Тип подключениякомбинированныепроводные
Подключение
 
USB C
Bluetooth v 5.2
радиоканал
mini-Jack (3.5 мм)
USB A
 
 
Штекерпрямойпрямой
Подвод кабеляодностороннийодносторонний
Длина кабеля1 м1 м
Тип кабелякруглыйкруглый
Съемный кабель
Характеристики
Звук7.1 (виртуальный)
Задержка звука80 мс
Импеданс17 Ом64 Ом
Мощность30 мВт
Частотный диапазон10 – 22000 Гц10 – 22000 Гц
Чувствительность106 дБ110 дБ
Диаметр динамика40 мм53 мм
Тип излучателейдинамическиединамические
Характеристики микрофона
Микрофонсъемный на дужкесъемный на дужке
Частотный диапазон10 – 10000 Гц100 – 10000 Гц
Чувствительность-42 дБ-42 дБ
Отключение микрофона
Гибкая конструкция
Функции и возможности
Регулировка громкости
Внешняя звуковая карта
Питание
Источник питанияаккумулятор
Емкость батареи наушников600 мАч
Время зарядки3 ч
Время работы (музыка)23 ч
Разъем для зарядкиUSB C
Общее
Материал амбушюртекстилькожзам
Вес180 г245 г
Комплектация
 
дополнительный кабель
донгл USB A
ветрозащита микрофона
сменные амбушюры
 
 
 
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2023сентябрь 2023

Тип подключения

Проводные. Наушники, подключаемые к источнику сигнала при помощи кабеля. Такое подключение отличается высокой надежностью и помехозащищенностью, дает минимум искажений; сами наушники получаются простыми, относительно недорогими, легкими, к тому же не требуют собственного питания и имеют неограниченное время работы. Главный недостаток данного варианта — наличие провода, который ограничивает дальность действия и может создавать различные неудобства.

Беспроводные. Наушники, использующие соединение по Bluetooth, радиоканалу или ИК-каналу. Самое очевидное преимущество таких моделей — отсутствие провода, что делает их очень удобными в использовании; а радиус действия обычно составляет как минимум несколько метров. С другой стороны, беспроводные модели стоят заметно дороже, чем проводные аналоги, они имеют ограниченное время работы и требуют периодической подзарядки, а добиться высокого качества звука в таких устройствах сложнее (существуют специальные технологии вроде aptX, однако они еще более увеличивают стоимость). Кроме того, беспроводные наушники традиционной конструкции получаются еще и более тяжелыми и громоздкими, чем проводные; этих недостатков лишены модели true wireless, однако у них есть свои нюансы.

Комбинированные.... Наушники, допускающие оба описанных выше варианта подключения. Наиболее популярная разновидность таких «ушей» — беспроводные модели со съемным кабелем (см. соответствующий пункт); другой вариант — проводные наушники со стандартным штекером, укомплектованные адаптером для беспроводного подключения. В любом случае, имея такую модель, пользователь может выбирать способ подключения на свое усмотрение: например, с компьютера можно слушать музыку через провод, а выйдя из дому — подключить «уши» к смартфону через Bluetooth. При этом комбинированным устройствам не страшен севший аккумулятор: можно просто переключить «уши» на кабель и продолжать использовать их. Главный недостаток наушников данного типа — довольно высокая стоимость.

Подключение

Конкретный интерфейс подключения, предусмотренный в наушниках. При этом в некоторых моделях могут предусматриваться сразу несколько вариантов — это либо комбинированные устройства (см. «Тип подключения»), либо проводные наушники, укомплектованные дополнительными переходниками.

— micro-Jack (2.5 мм). Проводной разъем, схожий с популярным mini-Jack 3.5 мм (см. ниже), однако имеющий меньшие размеры. Техника с таким подключением встречаются нечасто — в основном это миниатюрные устройства, где попросту нет места для разъема на 3.5 мм. Соответственно, и среди наушников данный интерфейс распространения не получил: в чистом виде он почти не встречается, модели с таким штекером обычно дополняются переходником или кабелем для mini-Jack.

mini-Jack (3.5 мм). Едва ли не самый популярный современный тип аудиоразъема; если в каком-то устройстве заявлен выход под наушники — скорее всего, речь идет именно о гнезде 3.5 мм. Соответственно, и большинство наушников с проводным подключением используют именно данный тип разъема. Стоит отметить, что наушники с микрофоном, рассчитанные на подобное соединение, оснащаются специальным штекером под комбинированный аудиоразъем «наушники+микрофон» (подобные разъемы популярны в портативных гаджетах и ноутбуках). А вот с гнездом, предназначенными только для «ушей» без микрофона, такой штекер может работать некорректно. Альтернативой могут стать наушники, оснащенные двумя отдельными штекерами mini-jack;...подробнее об этом варианте см. ниже.

mini-Jack (2 x 3.5 мм). Модели, имеющие два штекера mini-jack 3.5 мм. Данный вариант гарантированно означает, что речь идет не о классических наушниках, а о гарнитуре с микрофоном: один штекер используется для наушников, второй — для микрофона. Подобные модели удобны при использовании с техникой, имеющей отдельные разъемы 3.5 мм для «ушей» и микрофона — например, для ПК.

Pentaconn (4.4 мм). Представляет собой 5-контактный балансный выход. Pentaconn использует увеличенный по сравнению с mini-Jack штекер, его диаметр составляет 4,4 мм, он прочнее и надежней 3,5-миллиметрового соединения. Балансное подключение Pentaconn дает возможность работать с аудиосигналами повышенной мощности. Благодаря этому соединению можно передавать сигнал на достаточно большое расстояние. Соответственно подобный разъем актуален для наушников высшей категории.

Jack (6.35 мм). Самая крупная разновидность аудиоразъема типа Jack, встречающаяся в современной технике. Выходы этого типа встречаются преимущественно в стационарной аудиотехнике — для портативных устройств они слишком громоздки, там проще использовать 3.5 мм mini-jack. В то же время разъем 6.35 мм считается более подходящим интерфейсом для техники профессионального и и аудиофильского класса: он обеспечивает более надежное соединение, большую плотность контакта и, соответственно, меньшую вероятность помех. Поэтому, хотя собственным разъемом типа Jack оснащается сравнительно немного наушников (в основном решения премиум-класса), немало моделей со штекером 3.5 мм mini-Jack комплектуются переходником на 6,35 мм.

XLR. Характерный круглый разъём с замком-фиксатором и 3 контактами (есть и другие варианты по количеству). Как правило, он используется для передачи аналогового сигнала через балансное подключение. Такое подключение обеспечивает высокую стойкость к помехам, характерную для профессионального применения; в то же время сам разъём имеет довольно крупные габариты. В виду всего этого наличие XLR актуально в основном для наушников, рассчитанных на применение с продвинутой стационарной аппаратурой.

Bluetooth. Самый популярный вариант беспроводного подключения в современных наушниках. Связано это с тем, что встроенные модули Bluetooth имеются практически в любом современном смартфоне, планшете или ноутбуке, а для устройств без этого модуля (например, ПК) могут выпускаться соответствующие адаптеры. Правда, качество звука при традиционном Bluetooth-подключении получается сравнительно невысоким, но для исправления ситуации все чаще применяются специальные технологии вроде aptX и aptxHD (см. «Поддержка кодеков»).
Также стоит отметить, что модули Bluetooth могут соответствовать разным версиям (последние на 2022 год это Bluetooth 5.0, Bluetooth 5.1, Bluetooth 5.2, Bluetooth 5.3, Bluetooth 5.4) этот момент на качество звука не влияет, однако определяет ряд дополнительных нюансов — дальность и надежность связи, возможность работы сквозь стены и другие препятствия, стойкость к помехам и т. п. В современных «ушах» можно встретить такие версии Bluetooth:
  • Bluetooth v 4.0. Обновление, в котором возможности версии 3.0 (классический+высокоскоростной Bluetooth) были дополнены третьим форматом — Bluetooth LE (с низким энергопотреблением). Этот стандарт связи предназначен в основном для передачи небольших объемов информации — в частности, служебных пакетов данных для поддержания соединения. При этом создателям удалось совместить экономное потребление энергии и большую дальность связи — она может достигать 100 м. Это положительно сказывается на стабильности подключения.
  • Bluetooth v 4.1. Развитие и усовершенствование Bluetooth 4.0. Если говорить конкретно о наушниках, то для них ключевым нововведением в данной версии стала улучшенная помехозащищенность при работе рядом с устройствами устройствами мобильной связи формата 4G (LTE) (в более ранних стандартах сигналы Bluetooth и LTE могли перекрываться, что приводило к сбоям). Так что для использования вместе с 4G-смартфоном однозначно рекомендуются наушники с поддержкой Bluetooth не ниже v 4.1.
  • Bluetooth v 4.2. Дальнейшее, после 4.1, развитие стандарта Bluetooth, представившее в основном ряд общих улучшений надежности и помехозащищенности.
  • Bluetooth v 5.0. Масштабное обновление Bluetooth, выпущенное в 2016 году. Одним из самых заметных новшеств стало введение двух дополнительных режимов работы Bluetooth LE: режима повышенной скорости (за счет уменьшения дальности) и режима увеличенной дальности (за счет снижения скорости). В случае наушников основное значение этих новшеств заключается в улучшении общей надежности связи, увеличении ее дальности и уменьшении количества разрывов.
  • Bluetooth v 5.1. Обновление версии v 5.0, в котором, помимо общих улучшений качества и надежности связи, появилась такая интересная возможность, как определение направления, с которого поступает Bluetooth-сигнал. Благодаря этому смартфон или другой гаджет с поддержкой этого стандарта способен определять местоположение подключенных устройств с точностью до сантиметра; это может пригодиться, к примеру, для поиска пропавших из виду, но все еще работающих наушников.
  • Bluetooth v5.2. Следующее, после 5.1, обновление Bluetooth 5 поколения. Основными нововведениями в данной версии стали ряд улучшений безопасности, дополнительная оптимизация энергопотребления в режиме LE и новый формат аудиосигнала для синхронизации параллельного воспроизведения на нескольких устройствах.
  • Bluetooth v5.3 был введён в обиход на заре 2022 года. Из нововведений в нём ускорили процесс согласования канала связи между контроллером и устройством, реализовали функцию быстрого переключения между состоянием работы в малом рабочем цикле и высокоскоростном режиме, улучшили пропускную способность и стабильность соединения за счёт снижения восприимчивости к помехам. При неожиданном возникновении помех в режиме работы с низким энергопотреблением Low Energy впредь ускорена процедура выбора канала связи для переключения.
  • Bluetooth v5.4. представили в начале 2023 года, увеличили радиус действия и скорость обмена данными. Также в Bluetooth v 5.4 усовершенствовали энергосберегающий режим BLE. Эта версия протокола использует новые функции безопасности для защиты данных от несанкционированного доступа, имеет повышенную надежность соединения за счет выбора лучшего канала для связи и предотвращает потери соединений из-за помех.
Радиоканал. Беспроводное соединение по радиоканалу, не использующее технологии Bluetooth (см. выше). Подобные наушники обычно комплектуются адаптером, который подключается к источнику сигнала проводным способом — например, через USB или mini-Jack 3.5. Такой способ подключения более универсален, чем Bluetooth, он может применяться даже с устройствами, не имеющими беспроводных модулей. Кроме того, радиоканал обеспечивает большую дальность (нередко — до нескольких десятков метров), а качество звука получается довольно высоким даже без использования специальных технологий. Недостатком данного варианта можно назвать собственно наличие адаптера, который не всегда уместен: например, с планшетом или смартфоном удобнее проще использовать Bluetooth-наушники.

— ИК-канал. Еще один способ беспроводного подключения, особенностью которого является то, что он использует не радиоволны, а инфракрасное излучение. Теоретически достоинством такого соединения является стойкость к электромагнитным помехам, недостатком — то, что работает оно только в зоне прямой видимости. На практике же ситуация такова, что в большинстве случаев для беспроводного соединения проще использовать Bluetooth или радиоканал. Так что данный вариант встречается исключительно в специализированных устройствах для техники, оснащенной собственными ИК-выходами — в частности, среди наушников под автомобильные мониторы.

— USB A. Проводное подключение к стандартному (полноразмерному) разъему USB. Этот вариант встречается исключительно среди наушников, рассчитанных на компьютеры/ноутбуки или игровые консоли. Одно из его достоинств заключается в том, что звук через USB передается в цифровом виде и обрабатывается не аудиокартой компьютера, а встроенным преобразователем наушников; такой преобразователь нередко обеспечивает лучшее качество звука, чем упомянутая аудиокарта. Кроме того, через USB-подключение можно передавать многоканальный звук — этот момент особенно оценят геймеры. Еще одним преимуществом можно назвать то, что при использовании USB-наушников специализированные аудиовыходы остаются свободными, и к ним можно подсоединить другую аппаратуру — например, компьютерные колонки или вибронакидку.

USB C. Относительно новый тип USB-разъема, применяемый и в стационарных компьютерах, и в портативных устройствах — как наследник microUSB. Не сильно отличается по размерам, однако имеет более совершенную конструкцию — в частности, сделан двусторонним, что облегчает подключение. Чаще всего дополняется другими вариантами подключения (они могут быть как проводными, так и беспроводными).

Lightning. Универсальный разъем, применяемый в портативной технике Apple — смартфонах iPhone и планшетах iPad — начиная с 2012 года. Другими производителями не используется. Соответственно, модели с таким интерфейсом рассчитаны именно на «яблочную» технику (прежде всего iPhone и плееры iPod touch). Этот тип подключения особенно актуален с учетом того, что в последних «айфонах» производитель вообще отказался от отдельного аудиовыхода, и единственной возможностью для подключения наушников является именно порт Lightning.

— Фирменный разъем. Разъем подключения, не относящийся к общепринятым стандартам и применяемый ограниченно, в технике одного или нескольких производителей. Такие разъемы встречаются в основном среди наушников для мобильных телефонов. Впрочем, в связи со всеобщей стандартизацией данный вариант практически сошел со сцены. Теоретически фирменным разъемом является также описанный выше Lightning, однако он выделен в отдельную категорию из-за популярности техники Apple.

Звук

Формат звука, поддерживаемый наушниками.

— Стерео. Двухканальное звучание, позволяющее до определённой степени создавать эффект объёмного звука (за счёт разницы в правом и левом канале). Конструкция наушников (два динамика, по одному на каждое ухо) изначально «заточена» именно под стерео, поэтому абсолютное большинство моделей поддерживают именно данный формат звука.

— Моно. Одноканальный звук, не создающий эффекта объемности. Такая маркировка означает, что данная модель оснащена одним наушником; при этом на рынке встречается две разновидности подобных устройств. Первая — это наушники, изначально имеющие только одну чашечку и предназначенные для ситуаций, когда второе ухо нужно оставить открытым (например, для работы на телефоне в офисе). Вторая — это устройства true wireless (см. «Тип кабеля»), продаваемые по одному, на замену потерянному наушнику из изначальной пары.

— 5.1. Изначально формат 5.1 предназначен для создания объемного звука, который может поступать с любой стороны («surround»). Он предполагает наличие 5 основных каналов (центр, фронт левый/правый, тыл левый/правый) и одного басового. В наушниках эффект подобного звучания достигается за счет использования нескольких динамиков в каждой чашечке. Такие модели очень удобны при просмотре фильмов с многоканальным звуком, а также в играх — они обеспечивают мощный эффект погружения. С другой стороны, обходятся подобные наушники недешево, к тому же они...требуют специфического способа подключения (например, по USB).

— 5.1 (виртуальный). Модели с поддержкой объёмного звука 5.1 (см. выше), в которых эффект surround достигается не за счёт количества динамиков, а за счёт специальных технологий обработки звука. Это несколько снижает точность по сравнению с «не-виртуальной» многоканальностью, зато позволяет заметно снизить стоимость и вес наушников. Впрочем, динамиков в таких моделях также может быть несколько — например, для разделения по частотам.

— 7.1. Формат 7.1 представляет собой описанный выше многоканальный 5.1, дополненный еще двумя основными каналами. Локализация этих каналов зависит от конкретной разновидности 7.1, однако в любом случае они усиливают эффект объемности. С другой стороны, полноценная поддержка такого формата заметно сказывается на габаритах, весе и цене наушников, а контента со звуком 7.1 выпускается заметно меньше, чем 5.1.

— 7.1 (виртуальный). «Виртуальная» разновидность описанного выше формата 7.1, в котором эффект объемного звука обеспечивается прежде всего за счет специальной обработки сигнала, а не за счет наличия отдельных излучателей под каждый канал. Аналогично виртуальному 5.1, такой формат работы несколько снижает достоверность звучания, однако эта разница часто бывает незаметной, а сами наушники получаются более простыми и недорогими. Поэтому большинство современных 7.1-моделей поддерживают именно виртуальный формат этого звука.

— 9.1 (виртуальный). Дальнейшее развитие идеи многоканального звука: 5 каналов, как в 5.1 (см. выше), дополненные ещё 4 каналами для более точной локализации слышимого звука. Как и в других виртуальных форматах, объёмность в данном случае обеспечивается специальными алгоритмами обработки.

Стоит помнить, что фактическое звучание будет зависеть не только от наушников, но и от источника сигнала: например, монофоническая запись даже в «ушах» 9.1 не станет объёмной.

3D звук. Объемное звучание с локализацией источников звука в трехмерном пространстве позволяет глубоко окунуться в атмосферу фильмов либо же погрузиться в виртуальный игровой мир. Механика пространственного 3D-звучания обеспечивает локализацию источников звука вокруг слушателя и в вертикальной плоскости развертки. Алгоритмы реализации 3D-звука в наушниках отличаются по части программной и аппаратной поддержки, однако все они нацелены на достижение эффекта реалистичности происходящего. Объемный звук давно стал стандартом для фильмов, а в последнее время функция 3D-звучания все чаще встречается в играх и музыкальных треках.

Dolby Atmos. Технология объектно-ориентированного звука, разработанная и внедряемая компанией Dolby Laboratories. Говоря простыми словами, Dolby Atmos обеспечивает эффект полного погружения в звуковую сцену при прослушивании музыки, просмотре фильмов или во время геймплея. Звук максимально точно позиционируется в виртуальном пространстве, а распределяется он как в горизонтальной плоскости, так и по высоте и глубине. Для каждого источника звука предварительно задается информация о том, в каком положении и на каком расстоянии относительно слушателя он должен находиться, как двигаться, с какими дополнительными эффектами звучать и т.п. Непосредственно проигрывающее устройство с поддержкой Dolby Atmos самостоятельно решает, как именно нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться необходимого впечатления у слушателя.

Задержка звука

Задержка звука в беспроводных наушниках — это естественный процесс, обуславливаемый спецификой передачи аудиоданных по каналу Bluetooth. Она может быть как почти незаметной, так и явно мешающей комфортному геймплею либо же просмотру видеоконтента. В данном пункте приводится заявленное время задержки звука в миллисекундах, которое прописано в технических характеристиках для конкретной модели наушников.

Импеданс

Импедансом называют номинальное сопротивление наушников переменному току — такому, как аудиосигнал.

При прочих равных более высокий импеданс снижает уровень искажений, однако требует более мощного усилителя — иначе наушники попросту не смогут выдать достаточную громкость. В свете этого выбор по сопротивлению зависит прежде всего от того, к какому источнику сигнала планируется подключать «уши». Так, для портативного гаджета (смартфона, карманного плеера) оптимальным считается показатель в 16 Ом и менее, неплохим — 17 – 32 Ом. Более высокие значения — 33 – 64 Ом и 65 – 96 Ом — потребуют уже достаточно мощных усилителей, вроде тех, что применяются в компьютерах и телевизорах. А модели с сопротивлением 96 – 250 Ом и выше рассчитаны в основном на аудиотехнику Hi-End класса и профессиональное применение; для таких случаев подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках.

Мощность

Мощность наушников выражается в милливаттах (мВт) — этот показатель может варьироваться от скромной цифры в 1 мВт и до впечатляющего уровня в 5000 мВт. Для подавляющего большинства наушников мощность не отыгрывает решающего значения. По своей сути это показатель того, насколько громким может быть звук без риска повредить драйверы. В то же время параметр важен для некоторых профессиональных студийных и аудиофильских моделей — под мощностью в данном случае подразумевается максимальный уровень аудиосигнала, который допускается подавать на наушники со стороны источника звука. Если наушники будут использоваться с устройством, которое подает слишком сильный сигнал, они могут искажать звук или выйти из строя.

Чувствительность

Номинальная чувствительность наушников. Технически это громкость, на которой они звучат при подведении к ним определенного стандартного сигнала с усилителя. Таким образом, чувствительность является одним из параметров, определяющих общую громкость звучания наушников: чем она выше — тем громче будет и звук при том же уровне входящего сигнала и прочих равных. Впрочем, не нужно забывать что уровень громкости зависит также от сопротивления (импеданса, см. выше); мало того, подбирать «уши» под конкретное устройство стоит сперва по импедансу, а уже потом — по чувствительности. При этом один параметр можно компенсировать другим: например, модель с высоким сопротивлением и высокой чувствительностью сможет работать даже на сравнительно слабом усилителе.

Что касается конкретных цифр, то наушники с показателями в 100 дБ и менее рассчитаны в основном для использования в тихой обстановке (в некоторых подобных моделях чувствительность не превышает и 90 дБ). Для применения на улице, в транспорте и других аналогичных условиях желательно иметь наушники почувствительнее — порядка 101 – 105 дБ, а то и 110 дБ. А в некоторых моделях этот показатель может достигать 116 – 120 дБ. и даже более.

Также стоит отметим, что данный параметр актуален исключительно при проводном подключении по аналоговому стан...дарту — например, через mini-jack 3.5 mm. При использовании цифровых интерфейсов вроде USB и беспроводных каналов вроде Bluetooth звук проходит обработку во встроенном преобразователе наушников, и если планируется в основном подобное применение — на чувствительность можно не обращать особого внимания.

Диаметр динамика

Диаметр динамика, установленного в наушниках; в моделях с несколькими излучателями (см. «Кол-во излучателей»), как правило, учитывается размер наиболее крупного динамика, остальные размеры могут уточняться в примечаниях.

В целом данный параметр актуален в первую очередь для накладных наушников (см. «Конструкция»).В них излучатели могут иметь разный размер; чем он больше — тем более насыщенным получается звук и тем лучше динамик воспроизводит басы, однако крупные излучатели соответствующим образом сказываются на габаритах, весе и цене наушников. А вот внутриканальные «уши» и вкладыши по определению имеют очень небольшие динамики, а насыщенный бас в них достигается за счет других конструктивных особенностей.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, которые может нормально «услышать» собственный микрофон наушников.

Теоретически чем шире этот диапазон — тем более продвинутым и качественным является микрофон, тем ближе звук, передаваемый им, к реальному. На практике же обширный охват по частотам требуется далеко не всегда. Так, рабочий диапазон человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц, да и то верхнюю его часть слышат далеко не все. А человеческая речь обычно охватывает частоты от 500 Гц до 2 кГц, по крайней мере этого диапазона считается вполне достаточно для ее передачи. Так что если микрофон нужен вам для несложных задач вроде общения по голосовой связи в Интернете или игровом чате — на диапазон частот можно не обращать особого внимания: даже в самых скромных моделях он более чем достаточен для нормальной передачи речи.
Hator Hyperpunk 2 Wireless Tri-Mode часто сравнивают
Hator Hypergang 2 7.1 USB часто сравнивают