Игровой режим (низкий input lag)
Специальный игровой режим в беспроводных наушниках, который минимизирует задержку передачи звуковой дорожки от подключенного источника.
Низкий Input Lag) предоставляет возможность быстрее реагировать на происходящее в виртуальных баталиях и предотвращает рассинхронизацию картинки со звуком. В то же время при активации игрового режима беспроводные наушники будут быстрее разряжаться.
Задержка звука
Задержка звука в беспроводных наушниках — это естественный процесс, обуславливаемый спецификой передачи аудиоданных по каналу Bluetooth. Она может быть как почти незаметной, так и явно мешающей комфортному геймплею либо же просмотру видеоконтента. В данном пункте приводится заявленное время задержки звука в миллисекундах, которое прописано в технических характеристиках для конкретной модели наушников.
Импеданс
Импедансом называют номинальное сопротивление наушников переменному току — такому, как аудиосигнал.
При прочих равных более высокий импеданс снижает уровень искажений, однако требует более мощного усилителя — иначе наушники попросту не смогут выдать достаточную громкость. В свете этого выбор по сопротивлению зависит прежде всего от того, к какому источнику сигнала планируется подключать «уши». Так, для портативного гаджета (смартфона, карманного плеера) оптимальным считается показатель в
16 Ом и менее, неплохим —
17 – 32 Ом. Более высокие значения —
33 – 64 Ом и
65 – 96 Ом — потребуют уже достаточно мощных усилителей, вроде тех, что применяются в компьютерах и телевизорах. А модели с сопротивлением
96 – 250 Ом и
выше рассчитаны в основном на аудиотехнику Hi-End класса и профессиональное применение; для таких случаев подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках.
Диаметр динамика
Диаметр динамика, установленного в наушниках; в моделях с несколькими излучателями (см. «Кол-во излучателей»), как правило, учитывается размер наиболее крупного динамика, остальные размеры могут уточняться в примечаниях.
В целом данный параметр актуален в первую очередь для накладных наушников (см. «Конструкция»).В них излучатели могут иметь разный размер; чем он больше — тем более насыщенным получается звук и тем лучше динамик воспроизводит басы, однако крупные излучатели соответствующим образом сказываются на габаритах, весе и цене наушников. А вот внутриканальные «уши» и вкладыши по определению имеют очень небольшие динамики, а насыщенный бас в них достигается за счет других конструктивных особенностей.
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, которые может нормально «услышать» собственный микрофон наушников.
Теоретически чем шире этот диапазон — тем более продвинутым и качественным является микрофон, тем ближе звук, передаваемый им, к реальному. На практике же обширный охват по частотам требуется далеко не всегда. Так, рабочий диапазон человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц, да и то верхнюю его часть слышат далеко не все. А человеческая речь обычно охватывает частоты от 500 Гц до 2 кГц, по крайней мере этого диапазона считается вполне достаточно для ее передачи. Так что если микрофон нужен вам для несложных задач вроде общения по голосовой связи в Интернете или игровом чате — на диапазон частот можно не обращать особого внимания: даже в самых скромных моделях он более чем достаточен для нормальной передачи речи.
Шумоподавление микрофона
Наличие системы шумоподавления в собственном микрофоне наушников.
В соответствии с названием, такая система предназначена для устранения посторонних шумов — прежде всего во время разговоров. В её основе обычно лежит электронный фильтр, который пропускает звук человеческого голоса и отсекает фоновые звуки вроде городского шума, гула ветра в решётке микрофона и т. п. В итоге даже в шумной обстановке благодаря
шумоподавлению микрофона речь получается чёткой и разборчивой; правда, система неизбежно вносит искажения в итоговый звук, однако они в данном случае некритичны.
— ENC. Технология шумоподавления окружающей среды ENC (Environment Noise Cancellation) существенно снижает уровень окружающего шума с помощью направленных микрофонов. Применяется как в игровых девайсах, чтобы геймеры могли спокойно общаться в голосовом чате, так и в TWS-моделях наушников, дабы можно было комфортно говорить по телефону в шумной обстановке.
— cVc. Шумоподавление микрофона cVc (Clear Voice Capture) — продвинутая технология, которая встречается преимущественно в дорогих моделях наушников. Алгоритмы cVc эффективно подавляют эхо и шумы из окружающей среды. Обработка звука с применением этой технологии производится сразу на нескольких уровнях ― алгоритм определяет референсный уровень сигнал-шум, автоматически подстраивает речь под нужный уровень громкости, применяет адаптивные эквалайзеры для обработки всего голоса, а также специализирова
...нные фильтры для очистки от низкочастотного бубнежа, сибилянтов и шипящих.Шумоподавление
Система, уменьшающая влияние окружающего шума на слышимость звука в наушниках. «Шумодав» при помощи отдельного микрофона (или нескольких микро) «слушает» внешние звуки и подает в наушники такие же звуки, но в противофазе. За счет этого слышимые ушами шумы ослабляются почти до нуля и пользователь может без помех наслаждаться звучанием наушников даже в довольно «громкой» обстановке. Для фильтрации в наушниках применяются системы Active Noise Cancellation (ANC) и Environment Noise Cancellation (ENC). Первая подавляет все шумы вокруг слушателя, вторая — снижает уровень шума окружающей среды.
Активное шумоподавление сказывается на чистоте звучания, но шумы извне портят картину при прослушивании аудиотреков ещё сильнее.
Также в наушниках встречается система адаптивного активного шумоподавления Adaptive ANC, нацеленная на автоматическую подстройку звучания наушников в зависимости от уровня окружающих шумов. В шумной обстановке (например, при поездке в метро) система Adaptive ANC усиливает работу «шумодава», при отсутствии громких звуков извне — ослабляет шумоподавление.
Multipoint
Технология, используемая в Bluetooth-моделях (см. «Подключение») и позволяющая наушникам подключаться одновременно к нескольким устройствам. Благодаря этому можно, к примеру, слушать музыку с ноутбука, а при поступлении звонка на мобильный телефон переключать наушники на разговор. У разных производителей данная технология имеет свои особенности, а потому, если функция
multipoint для вас критична, стоит отдельно уточнить подробности её работы в выбранной модели.
Поддержка кодеков
Кодеки и дополнительные технологии обработки звука, поддерживаемые наушниками с подключением по Bluetooth (см. «Подключение»). Изначально передача звука по Bluetooth предусматривает довольно сильное сжатие сигнала; это некритично при передаче речи, однако может сильно испортить впечатление при прослушивании музыки. Для устранения этого недостатка и используются различные технологии, в частности
aptX,
aptX HD,
aptX Low Latency,
aptX Adaptive,
AAC,
LDAC и
LHDC. Разумеется, для использования какой-то из технологий ее должны поддерживать не только «уши», но и Bluetooth-устройство, с которым они используются. А вот основные особенности каждого из вариантов:
— aptX. Bluetooth-кодек, созданный для значительного повышения качества звука, передаваемого по Bluetooth. Согласно заявлениям создателей, позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Преимущества aptX наиболее заметны при прослушивании высококачественного контента (например, форматов lossless), однако даже на обычном MP3 он может дать заметное улучшение звучания.
— aptX HD. Развитие и усовершенствование оригинального aptX, позволяющее добиться чистоты звука, сравнимой с аудио формата Hi-Res (24-bit/48kHz). Как и в оригинале, преимущества aptX HD за
...метны в основном на аудио высокого качества, хотя этот кодек не будет лишним и для MP3.
— aptX Low Latency. Специфическая разновидность описанного выше aptX, разработанная в расчете не столько на улучшение качества звука, сколько на снижение задержек в передаче сигнала. Такие задержки неизбежно возникают при работе через Bluetooth; они не критичны для прослушивания музыки, однако при просмотре видео или в играх может возникнуть заметная рассинхронизация между изображением и звуком. Кодек aptX LL устраняет это явление, уменьшая задержку до 32 мс — такая разница незаметна для восприятия человеком (хотя для серьезных задач вроде студийной работы со звуком она все равно слишком велика). Поддержка aptX LL встречается преимущественно в игровых наушниках.
— aptX Adaptive. Дальнейшее развитие aptX; фактически объединяет в себе возможности aptX HD и aptX Low Latency, однако не ограничивается этим. Одной из главных особенностей данного стандарта является так называемый адаптивный битрейт: кодек автоматически регулирует фактическую скорость передачи данных, исходя из особенностей транслируемого контента (музыка, игровое аудио, голосовая связь и т.п.) и загруженности используемых частот. Это, в частности, способствует снижению энергопотребления и повышению надежности связи; а специальные алгоритмы позволяют транслировать звук, по качеству сравнимый с aptX HD (24 бит/48 кГц), используя в разы меньшее количество передаваемых данных. А минимальная задержка передачи данных (на уровне aptX LL) делает этот кодек отлично подходящим в том числе для игр и фильмов.
— aptX Lossless. Следующая ступень развития технологии aptX, подразумевающая передачу звука CD-качества по беспроводной Bluetooth-сети без потерь и использования компрессии. Трансляция звука с параметрами дискретизации 16 бит / 44.1 кГц осуществляется с битрейтом порядка 1.4 Мбит/с — это примерно в три раза быстрее, нежели было в редакции aptX Adaptive (см. выше). Поддержку aptX Lossless начали внедрять с конца 2021 года в рамках инициативы Snapdragon Sound от Qualcomm.
— AAC. Bluetooth-кодек, применяемый преимущественно в портативных гаджетах фирмы Apple. По возможностям заметно уступает более продвинутым стандартам вроде aptX или LDAC: качество звука при использовании AAC сравнимо со средним MP3-файлом. Впрочем, для прослушивания тех же MP3 этого вполне хватает, разница становится заметна лишь на более продвинутых форматах. А требования AAC к аппаратной части невысоки, и его поддержка в наушниках обходится недорого.
— LDAC. Фирменный Bluetooth-кодек компании Sony. По пропускной способности и потенциальному качеству звучания превосходит даже aptX HD, обеспечивая показатели на уровне Hi-Res звука 24-bit/96kHz; существует даже мнение, что это максимальное качество, которое имеет смысл предусматривать в беспроводных наушниках — дальнейшее улучшение будет попросту незаметным для человеческого уха. С другой стороны, поддержка этого стандарта обходится недешево, а гаджетов с такой поддержкой пока существует довольно мало — это, в частности, смартфоны Sony, а также аппараты среднего и топового класса под управлением Android 8.0 Oreo и более поздних версий.
— LHDC. LHDC (Low latency High-Definition audio Codec) — это кодек высокого разрешения с низкими задержками, разработанный союзом Hi-Res Wireless Audio и компанией Savitech. В подавляющем большинстве случаев его поддержка реализована на аппаратном уровне в смартфонах Huawei и Xiaomi. Также кодек известен под названием HWA (Hi-Res Wireless Audio). При использовании LHDC передача сигнала с телефона на наушники осуществляется с битрейтом до 900 кбит/с, битовой глубиной до 24 бит и частотой дискретизации до 96 кГц. При этом обеспечивается стабильное и надежное соединение со сниженным уровнем задержки. Кодек оптимально подходит для высококлассных беспроводных наушников и оперирования продвинутыми форматами цифрового звука.