Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Наушники

Сравнение Sony WH-CH720 vs Sony WH-1000XM5

Добавить в сравнение
Sony WH-CH720
Sony WH-1000XM5
Sony WH-CH720Sony WH-1000XM5
Сравнить цены 11Сравнить цены 13
ТОП продавцы
Главное
Активное шумоподавление. Длительное время автономной работы. Технология быстрой зарядки — 3 минуты зарядки дают 1 час работы. Поддержка голосовых помощников.
Адаптивное ANC. Поддержка кодеков SMC, AAC, LDAC, технологий DSEE–Extreme и Hi-Res Audio.
Подключение и конструкция
Конструкция
накладные, закрытые
полноразмерные Over-Ear
поворотные чаши
накладные, закрытые
полноразмерные Over-Ear
поворотные чаши
Тип подключениякомбинированныекомбинированные
Подключение
mini-Jack (3.5 мм)
Bluetooth v 5.2
mini-Jack (3.5 мм)
Bluetooth v 5.2
ШтекерГ-образныйГ-образный
Подвод кабеляодностороннийодносторонний
Длина кабеля1.2 м1.2 м
Радиус действия10 м10 м
Тип кабелякруглыйкруглый
Съемный кабель
Характеристики
Hi-Res Audio
Импеданс325 Ом48 Ом
Частотный диапазон7 – 20000 Гц4 – 40000 Гц
Чувствительность108 дБ102 дБ
Диаметр динамика30 мм30 мм
Тип излучателейдинамическиединамические
Характеристики микрофона
Микрофонвстроенный в корпусвстроенный в корпус
Шумоподавление микрофонаENCENC
Функции и возможности
Регулировка громкости
Автопауза
ШумоподавлениеANCANC
Прозрачный режим
Multipoint
Поддержка кодеков
AAC
 
AAC
LDAC
Голосовой ассистентApple Siri / Google AssistantAmazon Alexa / Apple Siri / Google Assistant
Питание
Источник питанияаккумулятораккумулятор
Время зарядки3.5 ч3.5 ч
Время работы (музыка)35 ч30 ч
Время работы (разговор)35 ч24 ч
Время работы (без шумоподавления)50 ч40 ч
Быстрая зарядка3 минуты на 1 час работы
Разъем для зарядкиUSB CUSB C
Общее
Сенсорное управление
Материал амбушюркожзамкожзам
Вес192 г250 г
Комплектация
 
дополнительный кабель
футляр
 
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2023июнь 2022
Сравнение цен

Hi-Res Audio

Поддержка наушниками звука высокого разрешения Hi-Res Audio. Соответствующий формат призван обеспечить звучание, близкое к записываемому в студии. Под Hi-Res Audio понимается цифровой сигнал с параметрами от 96 кГц/24 бит, а для аналоговой техники устанавливается требование расширенной частотной характеристики — от 40 кГц. Аудиотреки в этом формате звучат максимально близко к оригинальным задумкам авторов композиций. Лицензией Hi-Res маркируются премиальные наушники для заядлых аудиофилов.

Импеданс

Импедансом называют номинальное сопротивление наушников переменному току — такому, как аудиосигнал.

При прочих равных более высокий импеданс снижает уровень искажений, однако требует более мощного усилителя — иначе наушники попросту не смогут выдать достаточную громкость. В свете этого выбор по сопротивлению зависит прежде всего от того, к какому источнику сигнала планируется подключать «уши». Так, для портативного гаджета (смартфона, карманного плеера) оптимальным считается показатель в 16 Ом и менее, неплохим — 17 – 32 Ом. Более высокие значения — 33 – 64 Ом и 65 – 96 Ом — потребуют уже достаточно мощных усилителей, вроде тех, что применяются в компьютерах и телевизорах. А модели с сопротивлением 96 – 250 Ом и выше рассчитаны в основном на аудиотехнику Hi-End класса и профессиональное применение; для таких случаев подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, который способны воспроизвести наушники.

Чем шире этот диапазон — тем полнее наушники воспроизводят спектр звуковых частот, тем ниже вероятность, что слишком низкие или слишком высокие частоты окажутся недоступными. Однако здесь стоит учитывать некоторые нюансы. Прежде всего напомним, что диапазон восприятия человеческого уха составляет в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и для полной картины достаточно, чтобы наушники перекрывали этот диапазон. Однако современные модели могут заметно выходить за эти границы: во многих устройствах нижний порог не превышает 15 Гц, а то и 10 Гц, а верхняя граница может достигать 25 кГц, 30 кГц и даже более. Такие обширные диапазоны сам по себе не дают практических преимуществ, однако они обычно свидетельствуют о высоком классе наушников, а иногда приводятся лишь в рекламных целях.

Второй важный момент заключается в том, что обширный частотный диапазон сам по себе не является гарантией хорошего звучания: качество звука зависит еще от целого ряда параметров, прежде всего амплитудно-частотной характеристики наушников.

Чувствительность

Номинальная чувствительность наушников. Технически это громкость, на которой они звучат при подведении к ним определенного стандартного сигнала с усилителя. Таким образом, чувствительность является одним из параметров, определяющих общую громкость звучания наушников: чем она выше — тем громче будет и звук при том же уровне входящего сигнала и прочих равных. Впрочем, не нужно забывать что уровень громкости зависит также от сопротивления (импеданса, см. выше); мало того, подбирать «уши» под конкретное устройство стоит сперва по импедансу, а уже потом — по чувствительности. При этом один параметр можно компенсировать другим: например, модель с высоким сопротивлением и высокой чувствительностью сможет работать даже на сравнительно слабом усилителе.

Что касается конкретных цифр, то наушники с показателями в 100 дБ и менее рассчитаны в основном для использования в тихой обстановке (в некоторых подобных моделях чувствительность не превышает и 90 дБ). Для применения на улице, в транспорте и других аналогичных условиях желательно иметь наушники почувствительнее — порядка 101 – 105 дБ, а то и 110 дБ. А в некоторых моделях этот показатель может достигать 116 – 120 дБ. и даже более.

Также стоит отметим, что данный параметр актуален исключительно при проводном подключении по аналоговому стан...дарту — например, через mini-jack 3.5 mm. При использовании цифровых интерфейсов вроде USB и беспроводных каналов вроде Bluetooth звук проходит обработку во встроенном преобразователе наушников, и если планируется в основном подобное применение — на чувствительность можно не обращать особого внимания.

Регулировка громкости

Наличие в наушниках собственного регулятора громкости. Такой регулятор может размещаться как на проводе, так и на одной из чашечек (последнее характерно для беспроводных моделей). В любом случае данная функция позволяет с легкостью настраивать громкость: для этого не нужно лезть в настройки компьютера, нажимать кнопки на плеере или смартфоне и т. п, достаточно воспользоваться находящимся под рукой регулятором. С другой стороны, дополнительное оснащение усложняет и удорожает конструкцию, а также повышает вероятность искажений. В свете последнего регулировка громкости практически не встречается в профессиональных наушниках.

Автопауза

Функция, позволяющая автоматически ставить воспроизводимый трек на паузу при снятии наушников (или одного наушника).

Автопауза встречается преимущественно в беспроводных моделях (см. «Тип подключения») формата true wireless (см. «Тип кабеля»); впрочем, встречаются и другие разновидности наушников с этой функцией — например, с комбинированным подключением и накладной конструкцией. В любом случае за работу автопаузы обычно отвечает датчик приближения, срабатывающий при отдалении наушника от уха. Эта функция особенно удобна в ситуациях, когда после снятия наушников нет времени вручную ставить воспроизведение на паузу — например, нужно срочно среагировать на происходящее поблизости. При этому некоторые модели способны автоматически возобновлять воспроизведение при возврате наушника на место, однако эта функция не является строго обязательной — ее наличие не помешает уточнить отдельно.

Поддержка кодеков

Кодеки и дополнительные технологии обработки звука, поддерживаемые наушниками с подключением по Bluetooth (см. «Подключение»). Изначально передача звука по Bluetooth предусматривает довольно сильное сжатие сигнала; это некритично при передаче речи, однако может сильно испортить впечатление при прослушивании музыки. Для устранения этого недостатка и используются различные технологии, в частности aptX, aptX HD, aptX Low Latency, aptX Adaptive, AAC, LDAC и LHDC. Разумеется, для использования какой-то из технологий ее должны поддерживать не только «уши», но и Bluetooth-устройство, с которым они используются. А вот основные особенности каждого из вариантов:

— aptX. Bluetooth-кодек, созданный для значительного повышения качества звука, передаваемого по Bluetooth. Согласно заявлениям создателей, позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Преимущества aptX наиболее заметны при прослушивании высококачественного контента (например, форматов lossless), однако даже на обычном MP3 он может дать заметное улучшение звучания.

— aptX HD. Развитие и усовершенствование оригинального aptX, позволяющее добиться чистоты звука, сравнимой с аудио формата Hi-Res (24-bit/48kHz). Как и в оригинале, преимущества aptX HD за...метны в основном на аудио высокого качества, хотя этот кодек не будет лишним и для MP3.

— aptX Low Latency. Специфическая разновидность описанного выше aptX, разработанная в расчете не столько на улучшение качества звука, сколько на снижение задержек в передаче сигнала. Такие задержки неизбежно возникают при работе через Bluetooth; они не критичны для прослушивания музыки, однако при просмотре видео или в играх может возникнуть заметная рассинхронизация между изображением и звуком. Кодек aptX LL устраняет это явление, уменьшая задержку до 32 мс — такая разница незаметна для восприятия человеком (хотя для серьезных задач вроде студийной работы со звуком она все равно слишком велика). Поддержка aptX LL встречается преимущественно в игровых наушниках.

— aptX Adaptive. Дальнейшее развитие aptX; фактически объединяет в себе возможности aptX HD и aptX Low Latency, однако не ограничивается этим. Одной из главных особенностей данного стандарта является так называемый адаптивный битрейт: кодек автоматически регулирует фактическую скорость передачи данных, исходя из особенностей транслируемого контента (музыка, игровое аудио, голосовая связь и т.п.) и загруженности используемых частот. Это, в частности, способствует снижению энергопотребления и повышению надежности связи; а специальные алгоритмы позволяют транслировать звук, по качеству сравнимый с aptX HD (24 бит/48 кГц), используя в разы меньшее количество передаваемых данных. А минимальная задержка передачи данных (на уровне aptX LL) делает этот кодек отлично подходящим в том числе для игр и фильмов.

— aptX Lossless. Следующая ступень развития технологии aptX, подразумевающая передачу звука CD-качества по беспроводной Bluetooth-сети без потерь и использования компрессии. Трансляция звука с параметрами дискретизации 16 бит / 44.1 кГц осуществляется с битрейтом порядка 1.4 Мбит/с — это примерно в три раза быстрее, нежели было в редакции aptX Adaptive (см. выше). Поддержку aptX Lossless начали внедрять с конца 2021 года в рамках инициативы Snapdragon Sound от Qualcomm.

— AAC. Bluetooth-кодек, применяемый преимущественно в портативных гаджетах фирмы Apple. По возможностям заметно уступает более продвинутым стандартам вроде aptX или LDAC: качество звука при использовании AAC сравнимо со средним MP3-файлом. Впрочем, для прослушивания тех же MP3 этого вполне хватает, разница становится заметна лишь на более продвинутых форматах. А требования AAC к аппаратной части невысоки, и его поддержка в наушниках обходится недорого.

— LDAC. Фирменный Bluetooth-кодек компании Sony. По пропускной способности и потенциальному качеству звучания превосходит даже aptX HD, обеспечивая показатели на уровне Hi-Res звука 24-bit/96kHz; существует даже мнение, что это максимальное качество, которое имеет смысл предусматривать в беспроводных наушниках — дальнейшее улучшение будет попросту незаметным для человеческого уха. С другой стороны, поддержка этого стандарта обходится недешево, а гаджетов с такой поддержкой пока существует довольно мало — это, в частности, смартфоны Sony, а также аппараты среднего и топового класса под управлением Android 8.0 Oreo и более поздних версий.

— LHDC. LHDC (Low latency High-Definition audio Codec) — это кодек высокого разрешения с низкими задержками, разработанный союзом Hi-Res Wireless Audio и компанией Savitech. В подавляющем большинстве случаев его поддержка реализована на аппаратном уровне в смартфонах Huawei и Xiaomi. Также кодек известен под названием HWA (Hi-Res Wireless Audio). При использовании LHDC передача сигнала с телефона на наушники осуществляется с битрейтом до 900 кбит/с, битовой глубиной до 24 бит и частотой дискретизации до 96 кГц. При этом обеспечивается стабильное и надежное соединение со сниженным уровнем задержки. Кодек оптимально подходит для высококлассных беспроводных наушников и оперирования продвинутыми форматами цифрового звука.

Голосовой ассистент

В наушниках с поддержкой голосового помощника уровень пользовательского взаимодействия с устройством выводится на новый качественный лад. Вызов ассистента. осуществляется нажатием на одну из кнопок управления в наушниках либо же конкретной голосовой командой (к примеру, «Ok, Google» для виртуального подмастерье Google Assistant). Ассистент ставит воспроизведение на паузу, в миг изменяет громкость музыки, может уведомлять пользователя о поступлении новых оповещений, помогает отвечать на сообщения без помощи рук, также посредством голосового управления с наушников даются команды на сопряжённый смартфон.

Время работы (музыка)

Заявленное время работы наушников с автономным питанием (см. выше) при прослушивании музыки на одном заряде аккумулятора или комплекте батареек.

Как правило, в характеристиках указывается некое среднее a href="/list/239/pr-22609/">время работы в режиме прослушивания музыки, для стандартных условий; на практике же оно будет зависеть от интенсивности использования, уровня громкости и других параметров работы, а в моделях со сменными батарейками — еще и от качества конкретных элементов питания. Тем не менее, по заявленному времени можно довольно достоверно оценить автономность выбранных наушников и сравнить их с другими моделями. Что касается конкретных значений, то сравнительно «короткоживущие» устройства имеют автономность до 8 ч, показатель в 8 – 12 ч можно назвать неплохим, 12 – 20 ч — очень хорошим, а в самых «долгоиграющих» наушниках время работы может превышать 20 ч.
Sony WH-CH720 часто сравнивают
Sony WH-1000XM5 часто сравнивают