Назначение
Этот параметр указывается только для специализированных моделей, не относящихся к «ушам»
общего применения. В наше время в наушниках можно встретить такие варианты специализации:
игровые,
для активного спорта,
офисные,
мониторные (они же студийные),
для диджеев,
для детей,
для сна. Вот более подробное описание этих разновидностей:
— Игровые. Наушники, предназначенные в основном для применения в играх — прежде всего с ПК и ноутбуками (для консолей выпускается отдельная разновидность, о ней см. ниже). Внешне выделяются в первую очередь дизайном — обычно довольно ярким и агрессивным. Большинство подобных моделей имеют накладную конструкцию, чаще всего полноразмерного «Over Ear» формата (см. «Конструкция») — это обеспечивает максимальный эффект погружения в игру. Встречаются и другие варианты оформления, однако заметно реже. Практически обязательной деталью является микрофон — для общения голосом в онлайн-играх. Кроме того, именно в данную категорию относится большинство многоканальных моделей (см. «Звук») — подобное звучание наиболее важно именно для игр.
— Для активного спорта. Наушники, хорошо подходящие для занятий спортом. Такие устройства должны, во-первых, иметь дополнительную фиксаци
...ю в ушах или на голове, чтобы не менять свое положение при активных движениях; во-вторых — не бояться пота (а в идеале — дождя, снега и прочих атмосферных осадков). За редкими исключениями наушники для активного спорта не имеют провода, который мог бы создавать неудобства при движении. К спортивным принято относить внутриканальные модели, вкладыши и некоторые накладные наушники. Их общие ключевые черты характера — надежная посадка и наличие хоть какой-то степени влагозащиты IP (см. «Уровень защиты (IP)»).
— Офисные. Офисными называют наушники, предназначенные для консультантов, операторов поддержки и других сотрудников, которым постоянно приходится иметь дело с голосовой связью по телефону или по Интернету. Соответственно, одной из главных особенностей в таких моделях является наличие микрофона. Также среди офисных наушников весьма популярны модели на одно ухо (см. «Звук — моно»), которые позволяют слышать одновременно и собеседника на линии, и окружающую обстановку. Немало «ушей» этого назначения используют соединение по USB (см. «Подключение») — в расчете на то, что недорогие офисные компьютеры могут вообще не иметь специализированных аудиовыходов. При этом прямо на штекере USB может предусматриваться небольшая панель управления для работы с IP-телефонией, она позволяет, в частности, принимать и отклонять вызовы. Встречаются и беспроводные модели (обычно с соединением по радиоканалу, реже по Bluetooth), а также специализированные решения, подключаемые к телефонным аппаратам при помощи специфических разъемов.
— Мониторные (студийные). Наушники, предназначенные для применения в профессиональной звукозаписи и при настройке звукового оборудования. Делаются только проводными. Впрочем, ключевая особенность подобных моделей состоит в другом: они имеют максимально ровную АЧХ, которая дает практически одинаковую громкость звучания всех частотных полос, и обширный рабочий диапазон, нередко превышающий пределы слышимых человеком частот. Благодаря этому наушники данного назначения способны четко выявить все огрехи звукового сигнала — включая нюансы, не заметные на традиционных «ушах»; подобные возможности незаменимы в профессиональной работе со звуком. С другой стороны, по этой же причине нет смысла применять мониторные модели для повседневного прослушивания музыки: они не только выявляют различные недостатки записи, но еще и придают звуку специфическую окраску, непривычную и даже неприятную для рядового пользователя.
— Для DJ. Наушники, изначально предназначенные для использования профессиональными диджеями при сведении треков. Во многом схожи с описанными выше мониторными — в частности, имеют очень ровную АЧХ, обеспечивающую максимально достоверное звучание, и обширный частотный диапазон. Кроме того, диджейские наушники обычно выполняются в закрытом акустическом оформлении и в целом отличаются высоким качеством звукоизоляции, что позволяет сохранять хорошую слышимость даже в довольно шумной обстановке.
— Для детей. От «взрослых» моделей отличаются в первую очередь внешне — как меньшими размерами, так и (в большинстве моделей) характерным ярким оформлением. Кроме того, детский слух более чувствителен к громкому звуку, и слишком высокая громкость для ребёнка крайне нежелательна (в том числе и по психологическим причинам). В свете этого детские наушники могут иметь соответствующие особенности — к примеру, несколько сниженную чувствительность, не позволяющую «раскачать» звук до высокого уровня, или ограничитель громкости, управление которым доступно только взрослому.
— Для сна. Миниатюрные наушники особой анатомической формы, которая позволяет спокойно засыпать лежа на боку без дискомфорта в ухе. Для снижения уровня окружающих шумов в их конструкции обычно предусматриваются пассивное шумоподавление. Такие наушники могут использоваться как для прослушивания музыки, так и для трансляции белого шума, звуков природы или волн. Продвинутые модели вдобавок мониторят качество сна, а функция будильника включает в назначенное время мелодию для пробуждения. Подобные наушники нередко именуются электронными берушами.Конструкция
В данном пункте уточняется прежде всего способ крепления на ушах; по этому параметру современные наушники делятся на накладные,
внутриканальные,
вкладыши,
открытые (open-ear),
очки и головные повязки. Для накладных моделей здесь также может уточняться акустическое оформление (закрытые, полуоткрытые, открытые), а также наличие таких особенностей, как
полноразмерная (over-ear) конструкция (при отсутствии этой особенности подобные наушники называют
«накладные (on-ear)», или просто «накладные»), поворотные чаши,
авторегулировка оголовья или даже популярный в средине 2021 года тренд — кошачьи ушки Cat Ear (
наушники с ушками). А такие детали, как
жесткая дужка,
заушное крепление,
крепление на шею и
возможность складывания, могут сочетаться почти с любым способом размещения на ушах (за отдельными исключениями — к примеру, накладные модели на шею не крепятся).
Вот более подробное описание разных вариантов размещения на ушах:
— Накладные. Накладными называют наушники, которые располагаются снаружи ушных раковин, закрывая ухо сбоку («обычные» накладные модели) либо
...полностью (полноразмерные Over-Ear — о них см. ниже). В любом случае такие модели имеют довольно крупный размер. Это, с одной стороны, упрощает создание наушников с продвинутыми звуковыми характеристиками, а также позволяет без особых трудностей применять некоторые специфические ухищрения — например, несколько излучателей или поддержку многоканального объемного звука. С другой стороны, габариты «ушей» усложняют транспортировку и применение на ходу. Кроме того, стоит учитывать, что большинство накладных моделей имеют оголовье, из-за чего они слабо совместимы со сложными прическами и некоторыми головными уборами. Этого недостатка лишены модели с жесткими дужками и заушными креплениями, однако они также имеют свою специфику (см. ниже).
Накладные наушники могут иметь разное акустическое оформление:
- Закрытые. Модели с высокой степенью звукоизоляции, максимально ограждающие пользователя от посторонних звуков. Такое оформление способствует насыщенному звуку (особенно в басовом диапазоне), а также дает очень мощный эффект погружения, благодаря чему оно хорошо подходит для домашнего применения (включая компьютерные игры) и для шумной обстановки. Но вот на улице применять подобные «уши» не рекомендуется: полная изоляция от окружающих звуков в таких условиях может быть небезопасной. Кроме того, считается, что полностью закрытое оформление несколько ухудшает достоверность звучания.
- Открытые. Наушники с минимальным уровнем звукоизоляции, пропускающие бОльшую часть внешних звуков. Уступают закрытым по мощности и насыщенности звука, а также эффективности в шумной обстановке; кроме того, звук из таких наушников неплохо слышен и окружающим. С другой стороны, открытые модели в целом обеспечивают более достоверное звучание и лучше подходят для ситуаций, когда нужно контролировать окружающую обстановку — например, для применения на улице.
- Полуоткрытые. Своеобразный компромисс между описанными выше вариантами: наушники с более качественной звукоизоляцией, чем в открытых моделях, однако все же не дотягивающие по этому показателю до закрытых «ушей».Для некоторых пользователей именно такой средний вариант может оказаться более комфортным. Кроме того, полуоткрытые наушники ценятся и в профессиональной работе со звуком: они сохраняют насыщенность басов и в то же время не создают искажений, характерных для полностью закрытого оформления.
- C жесткой дужкой. Жесткая дужка позволяет надежно фиксировать амбушюры на ушных раковинах. Близким аналогом жесткой дужки является оголовье полноразмерных наушников, но в отличие от него дужка носится на затылочной части головы, а не на макушке. По этой причине жесткие дужки изготавливаются в основном без мягкой подкладки, из голого пластика/металла. Наушники с жесткой дужкой чаще всего имеют спортивную направленность, ведь располагаясь на затылке наушники не будут ерзать по голове даже при интенсивном беге. Накладные наушники плотно прижимаются к ушным раковинам, но сами динамики при этом размещаются с внешней стороны слуховых каналов.
- Cat Ear («ушки»). Накладные наушники в интересном оформлении — с имитацией кошачьих ушей на оголовье. Такое дополнение не влияет на рабочие характеристики, однако «ушки» необычно смотрятся и могут стать отличным дополнением к яркому, оригинальному стилю владельца. Наушники Cat Ear особенно популярны среди подростков.
— Внутриканальные. Миниатюрные наушники, которые при использовании вставляются непосредственно в ушные каналы. Для удобства ношения предусматриваются резиновые или силиконовые накладки, нередко в комплект входит несколько таких накладок, для подстройки под конкретный размер уха. Подобная конструкция объединяет в себе компактность и продвинутые рабочие характеристики: по громкости звука и насыщенности басов внутриканальные «уши» нередко сравнимы с накладными, а степень звукоизоляции получается весьма высокой (многие модели можно даже применять в качестве импровизированных берушей). С другой стороны, полная изоляция от внешних звуков иногда может быть и недостатком — например, при езде на велосипеде или прогулке по улице с оживленным движением.
— Внутриканальные с жесткой дужкой. Внутриканальные наушники закладываются внутрь слуховых каналов, что позволяет им максимально надежно фиксироваться в ухе и не спадать. Наличие жесткой дужки еще больше повышает надежность фиксации наушников. Данная разновидность наушников хорошо подходит для спорта. Жесткая дужка и внутриканальная конструкция звуковых излучателей позволяет наушникам надежно сидеть на своем месте даже в процессе интенсивного бега.
— Вкладыши. Также известны в просторечии как «таблетки». Аналогично внутриканальным, такие наушники имеют небольшие размеры и размещаются в ушной раковине — однако не в глубине слухового канала, а в самом его начале, практически снаружи. Благодаря этому вкладыши несколько проще по конструкции и дешевле, однако в них сложнее добиться насыщенного звучания и продвинутых акустических характеристик. Подобные модели дают довольно невысокую звукоизоляцию, однако это может быть как недостатком, так и достоинством — в зависимости от обстановки. А некоторые наушники данного типа имеют вытянутую форму, благодаря которой они глубже сидят в ушах и по своим возможностям могут приближаться к внутриканальным моделям.
Отдельно стоит отметить, что внутриканальные модели и вкладыши не используют оголовья — наушники делаются либо полностью отдельными, либо соединяются приспособлением вроде жесткой дужки или крепления на шею. Так что такие наушники можно без проблем носить практически с любой прической или головным убором.
— Вкладыши с жесткой дужкой. Вкладыши просто вставляются в проход слухового канала, не проникая в него глубоко. Это не самый надежный способ фиксации наушников, но за счет наличия жесткой дужки вкладыши обретают крепкую посадку и надежную фиксацию. Сами наушники имеют открытую конструкцию звукового тракта, в связи с чем воспроизводят аудио с заметным искажением оригинального звукового сигнала. Но при этом открытая схема акустики позволяет четко слышать, что происходит в окружающем пространстве.
Что касается дополнительных особенностей конструкции, то они могут быть такими:
— Полноразмерные Over-Ear. Накладные наушники (см. выше) в которых каждая чашечка полностью закрывает ухо и плотно прилегает к голове. Сами чашечки в таких моделях делаются довольно крупными и оснащаются характерными мягкими «бордюрами» по периметру внутренней стороны — эти бордюры и прилегают к голове, так что ушная раковина фактически оказывается внутри чашечки. Основное преимущество подобной конструкции заключается в том, что наушники (при правильно подобранном размере) практически не касаются ушей пользователя и не давят на них — это особенно комфортно при длительном использовании. Кроме того, в моделях Over-Ear проще добиться качественной звукоизоляции (хотя среди них вполне можно встретить модели с полуоткрытым и даже полностью открытым акустическим оформлением). Главный недостаток подобных устройств — громоздкость и неудобство в транспортировке и применении «на ходу». Кроме того, при ношении очков чашечки Over-Ear обычно давят на дужки с боков — это может вызывать дискомфорт.
— Открытые (open-ear). Особая разновидность беспроводных наушников класса true wireless с открытой акустической конструкцией. В отличие от вкладышей и внутриканальных моделей, наушники open-ear не предполагают частичного или полного закрытия ушных раковин — тем самым обеспечивается лучшее восприятие окружающих звуков. Это придется кстати во время прогулок и пробежек на открытом воздухе. Чаще всего такие наушники имеют заушные крепления (см. ниже), драйверы в их конструкции направлены четко в слуховые проходы, но находятся извне. Пассивная шумоизоляция в наушниках open-ear фактически отсутствует, а играющую музыку и беседы по сопряженному телефону могут слышать окружающие — имейте это в виду.
— Авторегулировка оголовья. Оголовье, способное автоматически подстраиваться под размер головы пользователя. Такое оголовье обычно состоит из двух частей — жесткой, обычно металлической, основы, и мягкой внутренней части, которая прилегает непосредственно к голове. Именно внутренняя часть способна растягиваться, причем пользователю достаточно лишь разместить чашечки на ушах так, чтоб было удобно — а оголовье при этом само увеличится до нужного размера.
— Жесткая дужка. Дужка из жесткого материала, соединяющая оба наушника и при ношении располагаемая на затылке; в отдельных моделях может также выполнять роль крепления на шею (см. ниже). Преимуществом такого приспособления перед классическим оголовьем является то, что дужку можно применять практически с любыми прическами и головными уборами. С другой стороны, во внутриканальных моделях и вкладышах (см. выше) эта особенность делает наушники более громоздкими, а в накладных моделях ее имеет смысл применять только с обычными моделями, не относящимися к полноразмерным Over Ear. Поэтому, а также по ряду других причин, в наше время дужка особой популярностью не пользуется.
— Заушное крепление. Крепление, позволяющее зафиксировать каждый наушник прямо на ушной раковине; как правило, имеет вид характерной дужки. Эта особенность встречается во всех видах современных «ушей», кроме Over Ear (см. выше), а конкретный ее смысл зависит прежде всего от основного способа размещения наушника на ухе. Так, для внутриканальных моделей и вкладышей заушное крепление обеспечивает дополнительную надежность удержания: вероятность того, что наушник выпадет из уха, за счет такого фиксатора сводится практически к нулю. В накладных «ушах» данная особенность встречается заметно реже, а основная ее идея состоит в том, чтобы обойтись без оголовья или жесткой дужки — в некоторых случаях эти элементы конструкции бывают излишними.
— Крепление на шею. Особенность, встречающаяся исключительно в беспроводных и комбинированных моделях (см. «Тип подключения») — причем только внутриканальных и вкладышах (см. выше). Оба наушника в таких моделях соединяются между собой либо обычным проводом с утолщенной частью, либо особым обручем подковообразной формы (к каждому концу такого обруча при помощи провода подключено отдельное «ухо»). В любом случае при ношении такой провод или обруч располагается сзади на шее пользователя, что обеспечивает дополнительное удобство: извлеченные из ушей (или выпавшие) наушники не падают на землю, а остаются висеть на креплении. А в некоторых моделях предусматриваются еще и специальные магниты, с помощью которых можно «прилепить» друг к дружке вынутые из ушей наушники, превратив всю конструкцию в кольцо — это ещё больше снижает риск выронить устройство.
— Возможность складывания. Возможность компактно сложить наушники для хранения и транспортировки. Отметим, что данная особенность указывается только для накладных моделей (см. выше) — внутриканальные наушники и вкладыши сами по себе достаточно портативны, в них нет необходимости предусматривать специальную складную конструкцию.
— Поворотные чаши. Конструктивная особенность, встречающаяся в накладных наушниках (см. выше). Под поворотными в данном случае подразумеваются чаши, которые в рабочем положении могут поворачиваться на определенный угол вокруг вертикальной оси. Это позволяет наушникам дополнительно подстраиваться под размеры и форму головы пользователя — что, в свою очередь, повышает комфортность, особенно при длительном ношении. С другой стороны, поворотное крепление несколько усложняет конструкцию наушников, увеличивает ее стоимость и несколько снижает надежность.
— Очки. Наушники в форм-факторе очков. Звук такие модели передают либо встроенными в дужки динамиками направленного типа, либо же прямиком во внутреннее ухо посредством проводимости через кости черепа. Кроме музыки в наушниках-очках с костной проводимостью обеспечивается слышимость происходящего вокруг.
— Головная повязка. Повязки на голову со встроенными наушниками. В подобном формате выпускаются детские модели головных повязок с яркими принтами героев мультфильмов и сказочных персонажей, а также повязки на голову для поклонников спортивного образа жизни. Наушники в таких моделях обычно делаются извлекаемыми, что позволяет стирать головную повязку.Диаметр динамика
Диаметр динамика, установленного в наушниках; в моделях с несколькими излучателями (см. «Кол-во излучателей»), как правило, учитывается размер наиболее крупного динамика, остальные размеры могут уточняться в примечаниях.
В целом данный параметр актуален в первую очередь для накладных наушников (см. «Конструкция»).В них излучатели могут иметь разный размер; чем он больше — тем более насыщенным получается звук и тем лучше динамик воспроизводит басы, однако крупные излучатели соответствующим образом сказываются на габаритах, весе и цене наушников. А вот внутриканальные «уши» и вкладыши по определению имеют очень небольшие динамики, а насыщенный бас в них достигается за счет других конструктивных особенностей.
Регулировка громкости
Наличие в наушниках собственного
регулятора громкости. Такой регулятор может размещаться как на проводе, так и на одной из чашечек (последнее характерно для беспроводных моделей). В любом случае данная функция позволяет с легкостью настраивать громкость: для этого не нужно лезть в настройки компьютера, нажимать кнопки на плеере или смартфоне и т. п, достаточно воспользоваться находящимся под рукой регулятором. С другой стороны, дополнительное оснащение усложняет и удорожает конструкцию, а также повышает вероятность искажений. В свете последнего регулировка громкости практически не встречается в профессиональных наушниках.
Автопауза
Функция, позволяющая автоматически ставить воспроизводимый трек на паузу при снятии наушников (или одного наушника).
Автопауза встречается преимущественно в беспроводных моделях (см. «Тип подключения») формата true wireless (см. «Тип кабеля»); впрочем, встречаются и другие разновидности наушников с этой функцией — например, с комбинированным подключением и накладной конструкцией. В любом случае за работу автопаузы обычно отвечает датчик приближения, срабатывающий при отдалении наушника от уха. Эта функция особенно удобна в ситуациях, когда после снятия наушников нет времени вручную ставить воспроизведение на паузу — например, нужно срочно среагировать на происходящее поблизости. При этому некоторые модели способны автоматически возобновлять воспроизведение при возврате наушника на место, однако эта функция не является строго обязательной — ее наличие не помешает уточнить отдельно.
Поддержка кодеков
Кодеки и дополнительные технологии обработки звука, поддерживаемые наушниками с подключением по Bluetooth (см. «Подключение»). Изначально передача звука по Bluetooth предусматривает довольно сильное сжатие сигнала; это некритично при передаче речи, однако может сильно испортить впечатление при прослушивании музыки. Для устранения этого недостатка и используются различные технологии, в частности
aptX,
aptX HD,
aptX Low Latency,
aptX Adaptive,
AAC,
LDAC и
LHDC. Разумеется, для использования какой-то из технологий ее должны поддерживать не только «уши», но и Bluetooth-устройство, с которым они используются. А вот основные особенности каждого из вариантов:
— aptX. Bluetooth-кодек, созданный для значительного повышения качества звука, передаваемого по Bluetooth. Согласно заявлениям создателей, позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Преимущества aptX наиболее заметны при прослушивании высококачественного контента (например, форматов lossless), однако даже на обычном MP3 он может дать заметное улучшение звучания.
— aptX HD. Развитие и усовершенствование оригинального aptX, позволяющее добиться чистоты звука, сравнимой с аудио формата Hi-Res (24-bit/48kHz). Как и в оригинале, преимущества aptX HD за
...метны в основном на аудио высокого качества, хотя этот кодек не будет лишним и для MP3.
— aptX Low Latency. Специфическая разновидность описанного выше aptX, разработанная в расчете не столько на улучшение качества звука, сколько на снижение задержек в передаче сигнала. Такие задержки неизбежно возникают при работе через Bluetooth; они не критичны для прослушивания музыки, однако при просмотре видео или в играх может возникнуть заметная рассинхронизация между изображением и звуком. Кодек aptX LL устраняет это явление, уменьшая задержку до 32 мс — такая разница незаметна для восприятия человеком (хотя для серьезных задач вроде студийной работы со звуком она все равно слишком велика). Поддержка aptX LL встречается преимущественно в игровых наушниках.
— aptX Adaptive. Дальнейшее развитие aptX; фактически объединяет в себе возможности aptX HD и aptX Low Latency, однако не ограничивается этим. Одной из главных особенностей данного стандарта является так называемый адаптивный битрейт: кодек автоматически регулирует фактическую скорость передачи данных, исходя из особенностей транслируемого контента (музыка, игровое аудио, голосовая связь и т.п.) и загруженности используемых частот. Это, в частности, способствует снижению энергопотребления и повышению надежности связи; а специальные алгоритмы позволяют транслировать звук, по качеству сравнимый с aptX HD (24 бит/48 кГц), используя в разы меньшее количество передаваемых данных. А минимальная задержка передачи данных (на уровне aptX LL) делает этот кодек отлично подходящим в том числе для игр и фильмов.
— aptX Lossless. Следующая ступень развития технологии aptX, подразумевающая передачу звука CD-качества по беспроводной Bluetooth-сети без потерь и использования компрессии. Трансляция звука с параметрами дискретизации 16 бит / 44.1 кГц осуществляется с битрейтом порядка 1.4 Мбит/с — это примерно в три раза быстрее, нежели было в редакции aptX Adaptive (см. выше). Поддержку aptX Lossless начали внедрять с конца 2021 года в рамках инициативы Snapdragon Sound от Qualcomm.
— AAC. Bluetooth-кодек, применяемый преимущественно в портативных гаджетах фирмы Apple. По возможностям заметно уступает более продвинутым стандартам вроде aptX или LDAC: качество звука при использовании AAC сравнимо со средним MP3-файлом. Впрочем, для прослушивания тех же MP3 этого вполне хватает, разница становится заметна лишь на более продвинутых форматах. А требования AAC к аппаратной части невысоки, и его поддержка в наушниках обходится недорого.
— LDAC. Фирменный Bluetooth-кодек компании Sony. По пропускной способности и потенциальному качеству звучания превосходит даже aptX HD, обеспечивая показатели на уровне Hi-Res звука 24-bit/96kHz; существует даже мнение, что это максимальное качество, которое имеет смысл предусматривать в беспроводных наушниках — дальнейшее улучшение будет попросту незаметным для человеческого уха. С другой стороны, поддержка этого стандарта обходится недешево, а гаджетов с такой поддержкой пока существует довольно мало — это, в частности, смартфоны Sony, а также аппараты среднего и топового класса под управлением Android 8.0 Oreo и более поздних версий.
— LHDC. LHDC (Low latency High-Definition audio Codec) — это кодек высокого разрешения с низкими задержками, разработанный союзом Hi-Res Wireless Audio и компанией Savitech. В подавляющем большинстве случаев его поддержка реализована на аппаратном уровне в смартфонах Huawei и Xiaomi. Также кодек известен под названием HWA (Hi-Res Wireless Audio). При использовании LHDC передача сигнала с телефона на наушники осуществляется с битрейтом до 900 кбит/с, битовой глубиной до 24 бит и частотой дискретизации до 96 кГц. При этом обеспечивается стабильное и надежное соединение со сниженным уровнем задержки. Кодек оптимально подходит для высококлассных беспроводных наушников и оперирования продвинутыми форматами цифрового звука.Емкость батареи наушников
Емкость аккумулятора, установленного в наушниках соответствующей конструкции (см. «Питание»).
Теоретически более высокая емкость позволяет добиться большей автономности, но на практике время работы зависит еще и от энергопотребления наушников — а оно может быть очень разным, в зависимости от характеристик и особенностей конструкции. Так что данный параметр является второстепенным, и обращать внимание при выборе стоит не столько на емкость батареи, сколько на прямо заявленное время работы (см. ниже).
Емкость батареи кейса
Емкость аккумулятора, установленного в кейс (чехол) для наушников.
Данный параметр актуален исключительно для true wireless моделей (см. «Тип кабеля»). Напомним, такие наушники заряжаются от кейса, который обычно оснащается собственным аккумулятором и фактически работает в режиме автономного пауэрбанка. Зная емкость батареи в кейсе и в наушниках, можно оценить, на сколько зарядок «ушей» хватит одной зарядки чехла. Однако при этом стоит учитывать, что в процессе зарядки наушников часть энергии неизбежно расходуется на сторонние потери, и эффективная емкость кейса получается где-то в 1,6 раз меньше заявленной. Из этого и стоит исходить при расчетах: к примеру, кейс на 300 мАч фактически сможет передать наушникам 300 / 1,6 = 187 мАч энергии, и «уши» на 30 мАч от такой батареи получится полностью зарядить около 6 раз (187 / 30 ≈ 6).
Время зарядки
Время, необходимое для полной зарядки аккумулятора в наушниках с соответствующим питанием (см. выше).
В данном случае подразумевается время зарядки батареи от 0 до 100 % при использовании штатного зарядного устройства (или стороннего зарядника с идентичными характеристиками). Соответственно, на практике этот показатель может отличаться от заявленного — в зависимости от особенностей ситуации. Однако в целом по нему вполне можно оценивать разные модели и сравнивать их между собой: наушники с меньшим заявленным временем зарядки и по факту будут заряжаться быстрее (при прочих равных).
Также отметим, что повышение емкости аккумулятора (и автономности наушников) неизбежно предполагает и увеличение времени зарядки. Для компенсации этот момента могут применяться специальные технологии быстрой зарядки — однако они сказываются на стоимости и требуют применения специализированных ЗУ.