Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Наушники

Сравнение Xiaomi Redmi Buds 3 Lite vs Xiaomi Redmi AirDots 3

Добавить в сравнение
Xiaomi Redmi Buds 3 Lite
Xiaomi Redmi AirDots 3
Xiaomi Redmi Buds 3 LiteXiaomi Redmi AirDots 3
Сравнить цены 4Сравнить цены 1
Отзывы
0
2
0
2
ТОП продавцы
Главное
Надежная посадка в ухе. Функция электронного шумоподавления (ENC) для звонков.
Автономность до 7 часов. aptX Adaptive. Защита от брызг IPX4.
Подключение и конструкция
Назначениедля активного спорта
Конструкция
внутриканальные
внутриканальные
Тип подключениябеспроводныебеспроводные
Подключение
Bluetooth v 5.2
Bluetooth v 5.2
Радиус действия10 м10 м
Характеристики
Импеданс32 Ом
Частотный диапазон20 – 20000 Гц20 – 20000 Гц
Чувствительность106 дБ
Диаметр динамика6 мм7.2 мм
Тип излучателейдинамическиединамические
Характеристики микрофона
Микрофонвстроенный в корпусвстроенный в корпус
Шумоподавление микрофонаcVcENC
Функции и возможности
Автопауза
Поддержка кодеков
 
aptX Adaptive
Питание
Источник питанияаккумулятораккумулятор
Емкость батареи наушников43 мАч
Емкость батареи кейса600 мАч
Время зарядки1 ч1 ч
Время работы (музыка)5 ч7 ч
Время работы (разговор)5 ч
Время работы (с кейсом)18 ч30 ч
Разъем для зарядкиUSB CUSB C
Общее
Сенсорное управление
ВлагозащитаIP54IPX4
Вес4 г5 г
Комплектация
силиконовые насадки
кейс-зарядка
силиконовые насадки
кейс-зарядка
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2021март 2021

Назначение

Этот параметр указывается только для специализированных моделей, не относящихся к «ушам» общего применения. В наше время в наушниках можно встретить такие варианты специализации: игровые, для активного спорта, офисные, мониторные (они же студийные), для диджеев, для детей, для сна. Вот более подробное описание этих разновидностей:

— Игровые. Наушники, предназначенные в основном для применения в играх — прежде всего с ПК и ноутбуками (для консолей выпускается отдельная разновидность, о ней см. ниже). Внешне выделяются в первую очередь дизайном — обычно довольно ярким и агрессивным. Большинство подобных моделей имеют накладную конструкцию, чаще всего полноразмерного «Over Ear» формата (см. «Конструкция») — это обеспечивает максимальный эффект погружения в игру. Встречаются и другие варианты оформления, однако заметно реже. Практически обязательной деталью является микрофон — для общения голосом в онлайн-играх. Кроме того, именно в данную категорию относится большинство многоканальных моделей (см. «Звук») — подобное звучание наиболее важно именно для игр.

— Для активного спорта. Наушники, хорошо подходящие для занятий спортом. Такие устройства должны, во-первых, иметь дополнительную фиксаци...ю в ушах или на голове, чтобы не менять свое положение при активных движениях; во-вторых — не бояться пота (а в идеале — дождя, снега и прочих атмосферных осадков). За редкими исключениями наушники для активного спорта не имеют провода, который мог бы создавать неудобства при движении. К спортивным принято относить внутриканальные модели, вкладыши и некоторые накладные наушники. Их общие ключевые черты характера — надежная посадка и наличие хоть какой-то степени влагозащиты IP (см. «Уровень защиты (IP)»).

— Офисные. Офисными называют наушники, предназначенные для консультантов, операторов поддержки и других сотрудников, которым постоянно приходится иметь дело с голосовой связью по телефону или по Интернету. Соответственно, одной из главных особенностей в таких моделях является наличие микрофона. Также среди офисных наушников весьма популярны модели на одно ухо (см. «Звук — моно»), которые позволяют слышать одновременно и собеседника на линии, и окружающую обстановку. Немало «ушей» этого назначения используют соединение по USB (см. «Подключение») — в расчете на то, что недорогие офисные компьютеры могут вообще не иметь специализированных аудиовыходов. При этом прямо на штекере USB может предусматриваться небольшая панель управления для работы с IP-телефонией, она позволяет, в частности, принимать и отклонять вызовы. Встречаются и беспроводные модели (обычно с соединением по радиоканалу, реже по Bluetooth), а также специализированные решения, подключаемые к телефонным аппаратам при помощи специфических разъемов.

— Мониторные (студийные). Наушники, предназначенные для применения в профессиональной звукозаписи и при настройке звукового оборудования. Делаются только проводными. Впрочем, ключевая особенность подобных моделей состоит в другом: они имеют максимально ровную АЧХ, которая дает практически одинаковую громкость звучания всех частотных полос, и обширный рабочий диапазон, нередко превышающий пределы слышимых человеком частот. Благодаря этому наушники данного назначения способны четко выявить все огрехи звукового сигнала — включая нюансы, не заметные на традиционных «ушах»; подобные возможности незаменимы в профессиональной работе со звуком. С другой стороны, по этой же причине нет смысла применять мониторные модели для повседневного прослушивания музыки: они не только выявляют различные недостатки записи, но еще и придают звуку специфическую окраску, непривычную и даже неприятную для рядового пользователя.

— Для DJ. Наушники, изначально предназначенные для использования профессиональными диджеями при сведении треков. Во многом схожи с описанными выше мониторными — в частности, имеют очень ровную АЧХ, обеспечивающую максимально достоверное звучание, и обширный частотный диапазон. Кроме того, диджейские наушники обычно выполняются в закрытом акустическом оформлении и в целом отличаются высоким качеством звукоизоляции, что позволяет сохранять хорошую слышимость даже в довольно шумной обстановке.

— Для детей. От «взрослых» моделей отличаются в первую очередь внешне — как меньшими размерами, так и (в большинстве моделей) характерным ярким оформлением. Кроме того, детский слух более чувствителен к громкому звуку, и слишком высокая громкость для ребёнка крайне нежелательна (в том числе и по психологическим причинам). В свете этого детские наушники могут иметь соответствующие особенности — к примеру, несколько сниженную чувствительность, не позволяющую «раскачать» звук до высокого уровня, или ограничитель громкости, управление которым доступно только взрослому.

— Для сна. Миниатюрные наушники особой анатомической формы, которая позволяет спокойно засыпать лежа на боку без дискомфорта в ухе. Для снижения уровня окружающих шумов в их конструкции обычно предусматриваются пассивное шумоподавление. Такие наушники могут использоваться как для прослушивания музыки, так и для трансляции белого шума, звуков природы или волн. Продвинутые модели вдобавок мониторят качество сна, а функция будильника включает в назначенное время мелодию для пробуждения. Подобные наушники нередко именуются электронными берушами.

Импеданс

Импедансом называют номинальное сопротивление наушников переменному току — такому, как аудиосигнал.

При прочих равных более высокий импеданс снижает уровень искажений, однако требует более мощного усилителя — иначе наушники попросту не смогут выдать достаточную громкость. В свете этого выбор по сопротивлению зависит прежде всего от того, к какому источнику сигнала планируется подключать «уши». Так, для портативного гаджета (смартфона, карманного плеера) оптимальным считается показатель в 16 Ом и менее, неплохим — 17 – 32 Ом. Более высокие значения — 33 – 64 Ом и 65 – 96 Ом — потребуют уже достаточно мощных усилителей, вроде тех, что применяются в компьютерах и телевизорах. А модели с сопротивлением 96 – 250 Ом и выше рассчитаны в основном на аудиотехнику Hi-End класса и профессиональное применение; для таких случаев подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках.

Чувствительность

Номинальная чувствительность наушников. Технически это громкость, на которой они звучат при подведении к ним определенного стандартного сигнала с усилителя. Таким образом, чувствительность является одним из параметров, определяющих общую громкость звучания наушников: чем она выше — тем громче будет и звук при том же уровне входящего сигнала и прочих равных. Впрочем, не нужно забывать что уровень громкости зависит также от сопротивления (импеданса, см. выше); мало того, подбирать «уши» под конкретное устройство стоит сперва по импедансу, а уже потом — по чувствительности. При этом один параметр можно компенсировать другим: например, модель с высоким сопротивлением и высокой чувствительностью сможет работать даже на сравнительно слабом усилителе.

Что касается конкретных цифр, то наушники с показателями в 100 дБ и менее рассчитаны в основном для использования в тихой обстановке (в некоторых подобных моделях чувствительность не превышает и 90 дБ). Для применения на улице, в транспорте и других аналогичных условиях желательно иметь наушники почувствительнее — порядка 101 – 105 дБ, а то и 110 дБ. А в некоторых моделях этот показатель может достигать 116 – 120 дБ. и даже более.

Также стоит отметим, что данный параметр актуален исключительно при проводном подключении по аналоговому стан...дарту — например, через mini-jack 3.5 mm. При использовании цифровых интерфейсов вроде USB и беспроводных каналов вроде Bluetooth звук проходит обработку во встроенном преобразователе наушников, и если планируется в основном подобное применение — на чувствительность можно не обращать особого внимания.

Диаметр динамика

Диаметр динамика, установленного в наушниках; в моделях с несколькими излучателями (см. «Кол-во излучателей»), как правило, учитывается размер наиболее крупного динамика, остальные размеры могут уточняться в примечаниях.

В целом данный параметр актуален в первую очередь для накладных наушников (см. «Конструкция»).В них излучатели могут иметь разный размер; чем он больше — тем более насыщенным получается звук и тем лучше динамик воспроизводит басы, однако крупные излучатели соответствующим образом сказываются на габаритах, весе и цене наушников. А вот внутриканальные «уши» и вкладыши по определению имеют очень небольшие динамики, а насыщенный бас в них достигается за счет других конструктивных особенностей.

Шумоподавление микрофона

Наличие системы шумоподавления в собственном микрофоне наушников.

В соответствии с названием, такая система предназначена для устранения посторонних шумов — прежде всего во время разговоров. В её основе обычно лежит электронный фильтр, который пропускает звук человеческого голоса и отсекает фоновые звуки вроде городского шума, гула ветра в решётке микрофона и т. п. В итоге даже в шумной обстановке благодаря шумоподавлению микрофона речь получается чёткой и разборчивой; правда, система неизбежно вносит искажения в итоговый звук, однако они в данном случае некритичны.

— ENC. Технология шумоподавления окружающей среды ENC (Environment Noise Cancellation) существенно снижает уровень окружающего шума с помощью направленных микрофонов. Применяется как в игровых девайсах, чтобы геймеры могли спокойно общаться в голосовом чате, так и в TWS-моделях наушников, дабы можно было комфортно говорить по телефону в шумной обстановке.

— cVc. Шумоподавление микрофона cVc (Clear Voice Capture) — продвинутая технология, которая встречается преимущественно в дорогих моделях наушников. Алгоритмы cVc эффективно подавляют эхо и шумы из окружающей среды. Обработка звука с применением этой технологии производится сразу на нескольких уровнях ― алгоритм определяет референсный уровень сигнал-шум, автоматически подстраивает речь под нужный уровень громкости, применяет адаптивные эквалайзеры для обработки всего голоса, а также специализирова...нные фильтры для очистки от низкочастотного бубнежа, сибилянтов и шипящих.

Автопауза

Функция, позволяющая автоматически ставить воспроизводимый трек на паузу при снятии наушников (или одного наушника).

Автопауза встречается преимущественно в беспроводных моделях (см. «Тип подключения») формата true wireless (см. «Тип кабеля»); впрочем, встречаются и другие разновидности наушников с этой функцией — например, с комбинированным подключением и накладной конструкцией. В любом случае за работу автопаузы обычно отвечает датчик приближения, срабатывающий при отдалении наушника от уха. Эта функция особенно удобна в ситуациях, когда после снятия наушников нет времени вручную ставить воспроизведение на паузу — например, нужно срочно среагировать на происходящее поблизости. При этому некоторые модели способны автоматически возобновлять воспроизведение при возврате наушника на место, однако эта функция не является строго обязательной — ее наличие не помешает уточнить отдельно.

Поддержка кодеков

Кодеки и дополнительные технологии обработки звука, поддерживаемые наушниками с подключением по Bluetooth (см. «Подключение»). Изначально передача звука по Bluetooth предусматривает довольно сильное сжатие сигнала; это некритично при передаче речи, однако может сильно испортить впечатление при прослушивании музыки. Для устранения этого недостатка и используются различные технологии, в частности aptX, aptX HD, aptX Low Latency, aptX Adaptive, AAC, LDAC и LHDC. Разумеется, для использования какой-то из технологий ее должны поддерживать не только «уши», но и Bluetooth-устройство, с которым они используются. А вот основные особенности каждого из вариантов:

— aptX. Bluetooth-кодек, созданный для значительного повышения качества звука, передаваемого по Bluetooth. Согласно заявлениям создателей, позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Преимущества aptX наиболее заметны при прослушивании высококачественного контента (например, форматов lossless), однако даже на обычном MP3 он может дать заметное улучшение звучания.

— aptX HD. Развитие и усовершенствование оригинального aptX, позволяющее добиться чистоты звука, сравнимой с аудио формата Hi-Res (24-bit/48kHz). Как и в оригинале, преимущества aptX HD за...метны в основном на аудио высокого качества, хотя этот кодек не будет лишним и для MP3.

— aptX Low Latency. Специфическая разновидность описанного выше aptX, разработанная в расчете не столько на улучшение качества звука, сколько на снижение задержек в передаче сигнала. Такие задержки неизбежно возникают при работе через Bluetooth; они не критичны для прослушивания музыки, однако при просмотре видео или в играх может возникнуть заметная рассинхронизация между изображением и звуком. Кодек aptX LL устраняет это явление, уменьшая задержку до 32 мс — такая разница незаметна для восприятия человеком (хотя для серьезных задач вроде студийной работы со звуком она все равно слишком велика). Поддержка aptX LL встречается преимущественно в игровых наушниках.

— aptX Adaptive. Дальнейшее развитие aptX; фактически объединяет в себе возможности aptX HD и aptX Low Latency, однако не ограничивается этим. Одной из главных особенностей данного стандарта является так называемый адаптивный битрейт: кодек автоматически регулирует фактическую скорость передачи данных, исходя из особенностей транслируемого контента (музыка, игровое аудио, голосовая связь и т.п.) и загруженности используемых частот. Это, в частности, способствует снижению энергопотребления и повышению надежности связи; а специальные алгоритмы позволяют транслировать звук, по качеству сравнимый с aptX HD (24 бит/48 кГц), используя в разы меньшее количество передаваемых данных. А минимальная задержка передачи данных (на уровне aptX LL) делает этот кодек отлично подходящим в том числе для игр и фильмов.

— aptX Lossless. Следующая ступень развития технологии aptX, подразумевающая передачу звука CD-качества по беспроводной Bluetooth-сети без потерь и использования компрессии. Трансляция звука с параметрами дискретизации 16 бит / 44.1 кГц осуществляется с битрейтом порядка 1.4 Мбит/с — это примерно в три раза быстрее, нежели было в редакции aptX Adaptive (см. выше). Поддержку aptX Lossless начали внедрять с конца 2021 года в рамках инициативы Snapdragon Sound от Qualcomm.

— AAC. Bluetooth-кодек, применяемый преимущественно в портативных гаджетах фирмы Apple. По возможностям заметно уступает более продвинутым стандартам вроде aptX или LDAC: качество звука при использовании AAC сравнимо со средним MP3-файлом. Впрочем, для прослушивания тех же MP3 этого вполне хватает, разница становится заметна лишь на более продвинутых форматах. А требования AAC к аппаратной части невысоки, и его поддержка в наушниках обходится недорого.

— LDAC. Фирменный Bluetooth-кодек компании Sony. По пропускной способности и потенциальному качеству звучания превосходит даже aptX HD, обеспечивая показатели на уровне Hi-Res звука 24-bit/96kHz; существует даже мнение, что это максимальное качество, которое имеет смысл предусматривать в беспроводных наушниках — дальнейшее улучшение будет попросту незаметным для человеческого уха. С другой стороны, поддержка этого стандарта обходится недешево, а гаджетов с такой поддержкой пока существует довольно мало — это, в частности, смартфоны Sony, а также аппараты среднего и топового класса под управлением Android 8.0 Oreo и более поздних версий.

— LHDC. LHDC (Low latency High-Definition audio Codec) — это кодек высокого разрешения с низкими задержками, разработанный союзом Hi-Res Wireless Audio и компанией Savitech. В подавляющем большинстве случаев его поддержка реализована на аппаратном уровне в смартфонах Huawei и Xiaomi. Также кодек известен под названием HWA (Hi-Res Wireless Audio). При использовании LHDC передача сигнала с телефона на наушники осуществляется с битрейтом до 900 кбит/с, битовой глубиной до 24 бит и частотой дискретизации до 96 кГц. При этом обеспечивается стабильное и надежное соединение со сниженным уровнем задержки. Кодек оптимально подходит для высококлассных беспроводных наушников и оперирования продвинутыми форматами цифрового звука.

Емкость батареи наушников

Емкость аккумулятора, установленного в наушниках соответствующей конструкции (см. «Питание»).

Теоретически более высокая емкость позволяет добиться большей автономности, но на практике время работы зависит еще и от энергопотребления наушников — а оно может быть очень разным, в зависимости от характеристик и особенностей конструкции. Так что данный параметр является второстепенным, и обращать внимание при выборе стоит не столько на емкость батареи, сколько на прямо заявленное время работы (см. ниже).

Емкость батареи кейса

Емкость аккумулятора, установленного в кейс (чехол) для наушников.

Данный параметр актуален исключительно для true wireless моделей (см. «Тип кабеля»). Напомним, такие наушники заряжаются от кейса, который обычно оснащается собственным аккумулятором и фактически работает в режиме автономного пауэрбанка. Зная емкость батареи в кейсе и в наушниках, можно оценить, на сколько зарядок «ушей» хватит одной зарядки чехла. Однако при этом стоит учитывать, что в процессе зарядки наушников часть энергии неизбежно расходуется на сторонние потери, и эффективная емкость кейса получается где-то в 1,6 раз меньше заявленной. Из этого и стоит исходить при расчетах: к примеру, кейс на 300 мАч фактически сможет передать наушникам 300 / 1,6 = 187 мАч энергии, и «уши» на 30 мАч от такой батареи получится полностью зарядить около 6 раз (187 / 30 ≈ 6).
Xiaomi Redmi Buds 3 Lite часто сравнивают
Xiaomi Redmi AirDots 3 часто сравнивают