Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Наушники

Сравнение Sony MDR-7506 vs Sennheiser HD 280 PRO

Добавить в сравнение
Sony MDR-7506
Sennheiser HD 280 PRO
Sony MDR-7506Sennheiser HD 280 PRO
Сравнить цены 3Сравнить цены 4
Отзывы
0
0
344
ТОП продавцы
Подключение и конструкция
Назначениемониторные
Конструкция
накладные, закрытые
полноразмерные Over-Ear
возможность складывания
 
накладные, закрытые
полноразмерные Over-Ear
возможность складывания
поворотные чаши
Тип подключенияпроводныепроводные
Подключение
mini-Jack (3.5 мм)
Jack (6.35 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
Jack (6.35 мм)
Штекерпрямойпрямой
Подвод кабеляодностороннийодносторонний
Длина кабеля3 м3 м
Тип кабелякруглый спиральныйкруглый спиральный
Характеристики
Импеданс63 Ом64 Ом
Мощность1000 мВт
Частотный диапазон10 – 20000 Гц8 – 25000 Гц
Чувствительность106 дБ102 дБ
Диаметр динамика40 мм
Тип излучателейдинамическиединамические
Общее
Материал амбушюркожзамкожзам
Вес230 г220 г
Комплектация
футляр
 
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2010сентябрь 2005
Сравнение цен

Назначение

Этот параметр указывается только для специализированных моделей, не относящихся к «ушам» общего применения. В наше время в наушниках можно встретить такие варианты специализации: игровые, для активного спорта, офисные, мониторные (они же студийные), для диджеев, для детей, для сна. Вот более подробное описание этих разновидностей:

— Игровые. Наушники, предназначенные в основном для применения в играх — прежде всего с ПК и ноутбуками (для консолей выпускается отдельная разновидность, о ней см. ниже). Внешне выделяются в первую очередь дизайном — обычно довольно ярким и агрессивным. Большинство подобных моделей имеют накладную конструкцию, чаще всего полноразмерного «Over Ear» формата (см. «Конструкция») — это обеспечивает максимальный эффект погружения в игру. Встречаются и другие варианты оформления, однако заметно реже. Практически обязательной деталью является микрофон — для общения голосом в онлайн-играх. Кроме того, именно в данную категорию относится большинство многоканальных моделей (см. «Звук») — подобное звучание наиболее важно именно для игр.

— Для активного спорта. Наушники, хорошо подходящие для занятий спортом. Такие устройства должны, во-первых, иметь дополнительную фиксаци...ю в ушах или на голове, чтобы не менять свое положение при активных движениях; во-вторых — не бояться пота (а в идеале — дождя, снега и прочих атмосферных осадков). За редкими исключениями наушники для активного спорта не имеют провода, который мог бы создавать неудобства при движении. К спортивным принято относить внутриканальные модели, вкладыши и некоторые накладные наушники. Их общие ключевые черты характера — надежная посадка и наличие хоть какой-то степени влагозащиты IP (см. «Уровень защиты (IP)»).

— Офисные. Офисными называют наушники, предназначенные для консультантов, операторов поддержки и других сотрудников, которым постоянно приходится иметь дело с голосовой связью по телефону или по Интернету. Соответственно, одной из главных особенностей в таких моделях является наличие микрофона. Также среди офисных наушников весьма популярны модели на одно ухо (см. «Звук — моно»), которые позволяют слышать одновременно и собеседника на линии, и окружающую обстановку. Немало «ушей» этого назначения используют соединение по USB (см. «Подключение») — в расчете на то, что недорогие офисные компьютеры могут вообще не иметь специализированных аудиовыходов. При этом прямо на штекере USB может предусматриваться небольшая панель управления для работы с IP-телефонией, она позволяет, в частности, принимать и отклонять вызовы. Встречаются и беспроводные модели (обычно с соединением по радиоканалу, реже по Bluetooth), а также специализированные решения, подключаемые к телефонным аппаратам при помощи специфических разъемов.

— Мониторные (студийные). Наушники, предназначенные для применения в профессиональной звукозаписи и при настройке звукового оборудования. Делаются только проводными. Впрочем, ключевая особенность подобных моделей состоит в другом: они имеют максимально ровную АЧХ, которая дает практически одинаковую громкость звучания всех частотных полос, и обширный рабочий диапазон, нередко превышающий пределы слышимых человеком частот. Благодаря этому наушники данного назначения способны четко выявить все огрехи звукового сигнала — включая нюансы, не заметные на традиционных «ушах»; подобные возможности незаменимы в профессиональной работе со звуком. С другой стороны, по этой же причине нет смысла применять мониторные модели для повседневного прослушивания музыки: они не только выявляют различные недостатки записи, но еще и придают звуку специфическую окраску, непривычную и даже неприятную для рядового пользователя.

— Для DJ. Наушники, изначально предназначенные для использования профессиональными диджеями при сведении треков. Во многом схожи с описанными выше мониторными — в частности, имеют очень ровную АЧХ, обеспечивающую максимально достоверное звучание, и обширный частотный диапазон. Кроме того, диджейские наушники обычно выполняются в закрытом акустическом оформлении и в целом отличаются высоким качеством звукоизоляции, что позволяет сохранять хорошую слышимость даже в довольно шумной обстановке.

— Для детей. От «взрослых» моделей отличаются в первую очередь внешне — как меньшими размерами, так и (в большинстве моделей) характерным ярким оформлением. Кроме того, детский слух более чувствителен к громкому звуку, и слишком высокая громкость для ребёнка крайне нежелательна (в том числе и по психологическим причинам). В свете этого детские наушники могут иметь соответствующие особенности — к примеру, несколько сниженную чувствительность, не позволяющую «раскачать» звук до высокого уровня, или ограничитель громкости, управление которым доступно только взрослому.

— Для сна. Миниатюрные наушники особой анатомической формы, которая позволяет спокойно засыпать лежа на боку без дискомфорта в ухе. Для снижения уровня окружающих шумов в их конструкции обычно предусматриваются пассивное шумоподавление. Такие наушники могут использоваться как для прослушивания музыки, так и для трансляции белого шума, звуков природы или волн. Продвинутые модели вдобавок мониторят качество сна, а функция будильника включает в назначенное время мелодию для пробуждения. Подобные наушники нередко именуются электронными берушами.

Конструкция

В данном пункте уточняется прежде всего способ крепления на ушах; по этому параметру современные наушники делятся на накладные, внутриканальные, вкладыши, открытые (open-ear), очки и головные повязки. Для накладных моделей здесь также может уточняться акустическое оформление (закрытые, полуоткрытые, открытые), а также наличие таких особенностей, как полноразмерная (over-ear) конструкция (при отсутствии этой особенности подобные наушники называют «накладные (on-ear)», или просто «накладные»), поворотные чаши, авторегулировка оголовья или даже популярный в средине 2021 года тренд — кошачьи ушки Cat Ear (наушники с ушками). А такие детали, как жесткая дужка, заушное крепление, крепление на шею и возможность складывания, могут сочетаться почти с любым способом размещения на ушах (за отдельными исключениями — к примеру, накладные модели на шею не крепятся).

Вот более подробное описание разных вариантов размещения на ушах:

— Накладные. Накладными называют наушники, которые располагаются снаружи ушных раковин, закрывая ухо сбоку («обычные» накладные модели) либо...полностью (полноразмерные Over-Ear — о них см. ниже). В любом случае такие модели имеют довольно крупный размер. Это, с одной стороны, упрощает создание наушников с продвинутыми звуковыми характеристиками, а также позволяет без особых трудностей применять некоторые специфические ухищрения — например, несколько излучателей или поддержку многоканального объемного звука. С другой стороны, габариты «ушей» усложняют транспортировку и применение на ходу. Кроме того, стоит учитывать, что большинство накладных моделей имеют оголовье, из-за чего они слабо совместимы со сложными прическами и некоторыми головными уборами. Этого недостатка лишены модели с жесткими дужками и заушными креплениями, однако они также имеют свою специфику (см. ниже).
Накладные наушники могут иметь разное акустическое оформление:
  • Закрытые. Модели с высокой степенью звукоизоляции, максимально ограждающие пользователя от посторонних звуков. Такое оформление способствует насыщенному звуку (особенно в басовом диапазоне), а также дает очень мощный эффект погружения, благодаря чему оно хорошо подходит для домашнего применения (включая компьютерные игры) и для шумной обстановки. Но вот на улице применять подобные «уши» не рекомендуется: полная изоляция от окружающих звуков в таких условиях может быть небезопасной. Кроме того, считается, что полностью закрытое оформление несколько ухудшает достоверность звучания.
  • Открытые. Наушники с минимальным уровнем звукоизоляции, пропускающие бОльшую часть внешних звуков. Уступают закрытым по мощности и насыщенности звука, а также эффективности в шумной обстановке; кроме того, звук из таких наушников неплохо слышен и окружающим. С другой стороны, открытые модели в целом обеспечивают более достоверное звучание и лучше подходят для ситуаций, когда нужно контролировать окружающую обстановку — например, для применения на улице.
  • Полуоткрытые. Своеобразный компромисс между описанными выше вариантами: наушники с более качественной звукоизоляцией, чем в открытых моделях, однако все же не дотягивающие по этому показателю до закрытых «ушей».Для некоторых пользователей именно такой средний вариант может оказаться более комфортным. Кроме того, полуоткрытые наушники ценятся и в профессиональной работе со звуком: они сохраняют насыщенность басов и в то же время не создают искажений, характерных для полностью закрытого оформления.
  • C жесткой дужкой. Жесткая дужка позволяет надежно фиксировать амбушюры на ушных раковинах. Близким аналогом жесткой дужки является оголовье полноразмерных наушников, но в отличие от него дужка носится на затылочной части головы, а не на макушке. По этой причине жесткие дужки изготавливаются в основном без мягкой подкладки, из голого пластика/металла. Наушники с жесткой дужкой чаще всего имеют спортивную направленность, ведь располагаясь на затылке наушники не будут ерзать по голове даже при интенсивном беге. Накладные наушники плотно прижимаются к ушным раковинам, но сами динамики при этом размещаются с внешней стороны слуховых каналов.
  • Cat Ear («ушки»). Накладные наушники в интересном оформлении — с имитацией кошачьих ушей на оголовье. Такое дополнение не влияет на рабочие характеристики, однако «ушки» необычно смотрятся и могут стать отличным дополнением к яркому, оригинальному стилю владельца. Наушники Cat Ear особенно популярны среди подростков.
— Внутриканальные. Миниатюрные наушники, которые при использовании вставляются непосредственно в ушные каналы. Для удобства ношения предусматриваются резиновые или силиконовые накладки, нередко в комплект входит несколько таких накладок, для подстройки под конкретный размер уха. Подобная конструкция объединяет в себе компактность и продвинутые рабочие характеристики: по громкости звука и насыщенности басов внутриканальные «уши» нередко сравнимы с накладными, а степень звукоизоляции получается весьма высокой (многие модели можно даже применять в качестве импровизированных берушей). С другой стороны, полная изоляция от внешних звуков иногда может быть и недостатком — например, при езде на велосипеде или прогулке по улице с оживленным движением.

— Внутриканальные с жесткой дужкой. Внутриканальные наушники закладываются внутрь слуховых каналов, что позволяет им максимально надежно фиксироваться в ухе и не спадать. Наличие жесткой дужки еще больше повышает надежность фиксации наушников. Данная разновидность наушников хорошо подходит для спорта. Жесткая дужка и внутриканальная конструкция звуковых излучателей позволяет наушникам надежно сидеть на своем месте даже в процессе интенсивного бега.

— Вкладыши. Также известны в просторечии как «таблетки». Аналогично внутриканальным, такие наушники имеют небольшие размеры и размещаются в ушной раковине — однако не в глубине слухового канала, а в самом его начале, практически снаружи. Благодаря этому вкладыши несколько проще по конструкции и дешевле, однако в них сложнее добиться насыщенного звучания и продвинутых акустических характеристик. Подобные модели дают довольно невысокую звукоизоляцию, однако это может быть как недостатком, так и достоинством — в зависимости от обстановки. А некоторые наушники данного типа имеют вытянутую форму, благодаря которой они глубже сидят в ушах и по своим возможностям могут приближаться к внутриканальным моделям.

Отдельно стоит отметить, что внутриканальные модели и вкладыши не используют оголовья — наушники делаются либо полностью отдельными, либо соединяются приспособлением вроде жесткой дужки или крепления на шею. Так что такие наушники можно без проблем носить практически с любой прической или головным убором.

— Вкладыши с жесткой дужкой. Вкладыши просто вставляются в проход слухового канала, не проникая в него глубоко. Это не самый надежный способ фиксации наушников, но за счет наличия жесткой дужки вкладыши обретают крепкую посадку и надежную фиксацию. Сами наушники имеют открытую конструкцию звукового тракта, в связи с чем воспроизводят аудио с заметным искажением оригинального звукового сигнала. Но при этом открытая схема акустики позволяет четко слышать, что происходит в окружающем пространстве.

Что касается дополнительных особенностей конструкции, то они могут быть такими:

— Полноразмерные Over-Ear. Накладные наушники (см. выше) в которых каждая чашечка полностью закрывает ухо и плотно прилегает к голове. Сами чашечки в таких моделях делаются довольно крупными и оснащаются характерными мягкими «бордюрами» по периметру внутренней стороны — эти бордюры и прилегают к голове, так что ушная раковина фактически оказывается внутри чашечки. Основное преимущество подобной конструкции заключается в том, что наушники (при правильно подобранном размере) практически не касаются ушей пользователя и не давят на них — это особенно комфортно при длительном использовании. Кроме того, в моделях Over-Ear проще добиться качественной звукоизоляции (хотя среди них вполне можно встретить модели с полуоткрытым и даже полностью открытым акустическим оформлением). Главный недостаток подобных устройств — громоздкость и неудобство в транспортировке и применении «на ходу». Кроме того, при ношении очков чашечки Over-Ear обычно давят на дужки с боков — это может вызывать дискомфорт.

— Открытые (open-ear). Особая разновидность беспроводных наушников класса true wireless с открытой акустической конструкцией. В отличие от вкладышей и внутриканальных моделей, наушники open-ear не предполагают частичного или полного закрытия ушных раковин — тем самым обеспечивается лучшее восприятие окружающих звуков. Это придется кстати во время прогулок и пробежек на открытом воздухе. Чаще всего такие наушники имеют заушные крепления (см. ниже), драйверы в их конструкции направлены четко в слуховые проходы, но находятся извне. Пассивная шумоизоляция в наушниках open-ear фактически отсутствует, а играющую музыку и беседы по сопряженному телефону могут слышать окружающие — имейте это в виду.

— Авторегулировка оголовья. Оголовье, способное автоматически подстраиваться под размер головы пользователя. Такое оголовье обычно состоит из двух частей — жесткой, обычно металлической, основы, и мягкой внутренней части, которая прилегает непосредственно к голове. Именно внутренняя часть способна растягиваться, причем пользователю достаточно лишь разместить чашечки на ушах так, чтоб было удобно — а оголовье при этом само увеличится до нужного размера.

— Жесткая дужка. Дужка из жесткого материала, соединяющая оба наушника и при ношении располагаемая на затылке; в отдельных моделях может также выполнять роль крепления на шею (см. ниже). Преимуществом такого приспособления перед классическим оголовьем является то, что дужку можно применять практически с любыми прическами и головными уборами. С другой стороны, во внутриканальных моделях и вкладышах (см. выше) эта особенность делает наушники более громоздкими, а в накладных моделях ее имеет смысл применять только с обычными моделями, не относящимися к полноразмерным Over Ear. Поэтому, а также по ряду других причин, в наше время дужка особой популярностью не пользуется.

— Заушное крепление. Крепление, позволяющее зафиксировать каждый наушник прямо на ушной раковине; как правило, имеет вид характерной дужки. Эта особенность встречается во всех видах современных «ушей», кроме Over Ear (см. выше), а конкретный ее смысл зависит прежде всего от основного способа размещения наушника на ухе. Так, для внутриканальных моделей и вкладышей заушное крепление обеспечивает дополнительную надежность удержания: вероятность того, что наушник выпадет из уха, за счет такого фиксатора сводится практически к нулю. В накладных «ушах» данная особенность встречается заметно реже, а основная ее идея состоит в том, чтобы обойтись без оголовья или жесткой дужки — в некоторых случаях эти элементы конструкции бывают излишними.

— Крепление на шею. Особенность, встречающаяся исключительно в беспроводных и комбинированных моделях (см. «Тип подключения») — причем только внутриканальных и вкладышах (см. выше). Оба наушника в таких моделях соединяются между собой либо обычным проводом с утолщенной частью, либо особым обручем подковообразной формы (к каждому концу такого обруча при помощи провода подключено отдельное «ухо»). В любом случае при ношении такой провод или обруч располагается сзади на шее пользователя, что обеспечивает дополнительное удобство: извлеченные из ушей (или выпавшие) наушники не падают на землю, а остаются висеть на креплении. А в некоторых моделях предусматриваются еще и специальные магниты, с помощью которых можно «прилепить» друг к дружке вынутые из ушей наушники, превратив всю конструкцию в кольцо — это ещё больше снижает риск выронить устройство.

— Возможность складывания. Возможность компактно сложить наушники для хранения и транспортировки. Отметим, что данная особенность указывается только для накладных моделей (см. выше) — внутриканальные наушники и вкладыши сами по себе достаточно портативны, в них нет необходимости предусматривать специальную складную конструкцию.

— Поворотные чаши. Конструктивная особенность, встречающаяся в накладных наушниках (см. выше). Под поворотными в данном случае подразумеваются чаши, которые в рабочем положении могут поворачиваться на определенный угол вокруг вертикальной оси. Это позволяет наушникам дополнительно подстраиваться под размеры и форму головы пользователя — что, в свою очередь, повышает комфортность, особенно при длительном ношении. С другой стороны, поворотное крепление несколько усложняет конструкцию наушников, увеличивает ее стоимость и несколько снижает надежность.

— Очки. Наушники в форм-факторе очков. Звук такие модели передают либо встроенными в дужки динамиками направленного типа, либо же прямиком во внутреннее ухо посредством проводимости через кости черепа. Кроме музыки в наушниках-очках с костной проводимостью обеспечивается слышимость происходящего вокруг.

— Головная повязка. Повязки на голову со встроенными наушниками. В подобном формате выпускаются детские модели головных повязок с яркими принтами героев мультфильмов и сказочных персонажей, а также повязки на голову для поклонников спортивного образа жизни. Наушники в таких моделях обычно делаются извлекаемыми, что позволяет стирать головную повязку.

Импеданс

Импедансом называют номинальное сопротивление наушников переменному току — такому, как аудиосигнал.

При прочих равных более высокий импеданс снижает уровень искажений, однако требует более мощного усилителя — иначе наушники попросту не смогут выдать достаточную громкость. В свете этого выбор по сопротивлению зависит прежде всего от того, к какому источнику сигнала планируется подключать «уши». Так, для портативного гаджета (смартфона, карманного плеера) оптимальным считается показатель в 16 Ом и менее, неплохим — 17 – 32 Ом. Более высокие значения — 33 – 64 Ом и 65 – 96 Ом — потребуют уже достаточно мощных усилителей, вроде тех, что применяются в компьютерах и телевизорах. А модели с сопротивлением 96 – 250 Ом и выше рассчитаны в основном на аудиотехнику Hi-End класса и профессиональное применение; для таких случаев подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках.

Мощность

Мощность наушников выражается в милливаттах (мВт) — этот показатель может варьироваться от скромной цифры в 1 мВт и до впечатляющего уровня в 5000 мВт. Для подавляющего большинства наушников мощность не отыгрывает решающего значения. По своей сути это показатель того, насколько громким может быть звук без риска повредить драйверы. В то же время параметр важен для некоторых профессиональных студийных и аудиофильских моделей — под мощностью в данном случае подразумевается максимальный уровень аудиосигнала, который допускается подавать на наушники со стороны источника звука. Если наушники будут использоваться с устройством, которое подает слишком сильный сигнал, они могут искажать звук или выйти из строя.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, который способны воспроизвести наушники.

Чем шире этот диапазон — тем полнее наушники воспроизводят спектр звуковых частот, тем ниже вероятность, что слишком низкие или слишком высокие частоты окажутся недоступными. Однако здесь стоит учитывать некоторые нюансы. Прежде всего напомним, что диапазон восприятия человеческого уха составляет в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и для полной картины достаточно, чтобы наушники перекрывали этот диапазон. Однако современные модели могут заметно выходить за эти границы: во многих устройствах нижний порог не превышает 15 Гц, а то и 10 Гц, а верхняя граница может достигать 25 кГц, 30 кГц и даже более. Такие обширные диапазоны сам по себе не дают практических преимуществ, однако они обычно свидетельствуют о высоком классе наушников, а иногда приводятся лишь в рекламных целях.

Второй важный момент заключается в том, что обширный частотный диапазон сам по себе не является гарантией хорошего звучания: качество звука зависит еще от целого ряда параметров, прежде всего амплитудно-частотной характеристики наушников.

Чувствительность

Номинальная чувствительность наушников. Технически это громкость, на которой они звучат при подведении к ним определенного стандартного сигнала с усилителя. Таким образом, чувствительность является одним из параметров, определяющих общую громкость звучания наушников: чем она выше — тем громче будет и звук при том же уровне входящего сигнала и прочих равных. Впрочем, не нужно забывать что уровень громкости зависит также от сопротивления (импеданса, см. выше); мало того, подбирать «уши» под конкретное устройство стоит сперва по импедансу, а уже потом — по чувствительности. При этом один параметр можно компенсировать другим: например, модель с высоким сопротивлением и высокой чувствительностью сможет работать даже на сравнительно слабом усилителе.

Что касается конкретных цифр, то наушники с показателями в 100 дБ и менее рассчитаны в основном для использования в тихой обстановке (в некоторых подобных моделях чувствительность не превышает и 90 дБ). Для применения на улице, в транспорте и других аналогичных условиях желательно иметь наушники почувствительнее — порядка 101 – 105 дБ, а то и 110 дБ. А в некоторых моделях этот показатель может достигать 116 – 120 дБ. и даже более.

Также стоит отметим, что данный параметр актуален исключительно при проводном подключении по аналоговому стан...дарту — например, через mini-jack 3.5 mm. При использовании цифровых интерфейсов вроде USB и беспроводных каналов вроде Bluetooth звук проходит обработку во встроенном преобразователе наушников, и если планируется в основном подобное применение — на чувствительность можно не обращать особого внимания.

Диаметр динамика

Диаметр динамика, установленного в наушниках; в моделях с несколькими излучателями (см. «Кол-во излучателей»), как правило, учитывается размер наиболее крупного динамика, остальные размеры могут уточняться в примечаниях.

В целом данный параметр актуален в первую очередь для накладных наушников (см. «Конструкция»).В них излучатели могут иметь разный размер; чем он больше — тем более насыщенным получается звук и тем лучше динамик воспроизводит басы, однако крупные излучатели соответствующим образом сказываются на габаритах, весе и цене наушников. А вот внутриканальные «уши» и вкладыши по определению имеют очень небольшие динамики, а насыщенный бас в них достигается за счет других конструктивных особенностей.

Вес

Общий вес наушников; для моделей true wireless (см. «Тип кабеля») указывается вес каждого отдельного наушника.

Данный параметр напрямую связан с конструкцией (см. выше) и некоторыми особенностями функционала. Так, упомянутые true wireless устройства получаются очень легкими, их вес не превышает 25 г. Более традиционные внутриканальные наушники и вкладыши могут быть заметно тяжелее — до 50 г для вкладышей и до до 100 г для большинства внутриканальных. Накладные же модели в большинстве своем довольно массивны: среди них немало моделей весом в 200 – 250 г, 250 – 300 г и даже более 300 г. Отметим, что значительный вес для накладных ушей нередко является не недостатком, а преимуществом: он позволяет им надежнее держаться на голове, создает впечатление солидности и надежности, при этом чаще всего не создает значительных неудобств.

Комплектация

Среди комплектации стоит выделить силиконовые и полиуретановые насадки, актуальные для внутриканальных наушников, насадки дополнительной фиксации и заушные дужки для лучшего крепления в ухе, сменные амбушюры, дополнительный кабель, донгл, адаптер для самолета, кейс / футляр и док-станцию. Встречаются и другие аксессуары. Более подробно о них:

— Силиконовые насадки. Сменные насадки из силикона, используемые во внутриканальных наушниках. Обычно в комплекте поставляется несколько насадок разного размера, что позволяет подстраивать наушники под конкретного пользователя. Практическими достоинствами силикона являются мягкость, долговечность, общее удобство и в то же время невысокая стоимость.

— Полиуретановые насадки. Сменные насадки для внутриканальных наушников, выполненные из вспененного полиуретана. Этот материал несколько дороже силикона, он требует регулярной очистки и имеет меньший срок службы — в том числе из-за деформации по мере износа. С другой стороны, полиуретан идеален с точки зрения акустики, именно такие насадки считаются оптимальным выбором для любителей внутриканальных «ушей» с качественным звуком.

...— Заушные дужки. Съемные приспособления, предназначенные для дополнительного закрепления каждого наушника на ухе. Отметим, что не стоит путать такие приспособления с заушными креплениями (см. выше). Основная разница заключается в том, что дужки применяются исключительно в некоторых моделях внутриканальных наушников и вкладышей как дополнительная опция. Иными словами, носить такие наушники можно и без дужки, тогда как заушное крепление обычно делается несъемным и без него в принципе не обойтись.

— Насадки дополнительной фиксации. Вспомогательные насадки для более плотной посадки наушников-вкладышей. Применяются для обеспечения лучшей фиксации наушников при занятиях спортом либо же предоставляют дополнительный объем пользователям с большой ушной раковиной.

— Сменные амбушюры. Наличие в комплекте сменных насадок для наушников. В целом же амбушюры — это та часть, которой наушники соприкасаются с ушами слушателя. В полноразмерных и накладных наушниках они являют собой мягкие накладки с внутренних сторон чашек.

— Кейс (футляр) / чехол. Чехлами обычно называют мягкие тряпичные сумочки, они предохраняют «уши» в основном от загрязнений и занимают минимум места. Кейсы же выполняются из твердых материалов, они чуть более громоздки, зато хорошо защищают от ударов, нажимов и контактов с острыми предметами. В любом случае комплектный чехол или футляр оптимально подходит для наушников и более удобен, чем импровизированный защитный кожух.

— Кейс-зарядка. Кейс — футляр из твердого материала — играющий одновременно роль зарядного устройства. Эта функция весьма популярна в true wireless моделях (см. «Тип кабеля»). Кейс-зарядка обычно имеет собственный аккумулятор и уже от этого аккумулятора заряжаются наушники; подобная конструкция обеспечивает дополнительное удобство сразу в нескольких моментах. Во-первых, кейс, по сути, выполняет еще и функцию пауэрбанка — автономного источника питания; емкость такого «пауэрбанка» может быть разной, однако ее обычно хватает на несколько полных зарядок «ушей» (подробнее см. «Емкость кейса»). Во-вторых, возможность заряжать наушники прямо в кейсе снижает риск потерять их. В-третьих, сама по себе процедура такой зарядки довольно удобна — достаточно подключить кабель к кейсу.

— Док-станция. Стационарная подставка с возможностью размещения наушников и контактами для их зарядки. Также док-станции нередко служат для передачи звуковой дорожки на наушники — непосредственно к источнику звучания они подключаются по проводу, а звук в уши передают по беспроводной технологии в рамках определенного радиуса действия.

— Клипса для ношения. Клипса, предназначенная для закрепления провода на кармане, воротнике, отвороте одежды и т. п. Она обеспечивает дополнительное удобство: благодаря клипсе провод не болтается, снижается вероятность задеть его при неосторожном движении или зацепиться за окружающий предмет.

— Дополнительный кабель. Дополнительный кабель, предусмотренный в дополнение к основному, может иметь разные особенности и специализацию. Так, комплектные кабели могут различаться по длине, типу разъема, типу провода, дополнительному оснащению (микрофон, регулятор громкости) и т. п. Эти подробности в каждом случае стоит уточнять отдельно. Здесь же отметим, что практически все наушники с такой комплектацией имеют съемный кабель (несъемный провод имеет смысл дополнять разве что удлинителем, а он считается отдельным аксессуаром — см. ниже).

— Удлинитель. Разновидность дополнительного кабеля, предназначенная исключительно для того, чтобы увеличить общую длину провода. За счет удлинителя можно настраивать наушники под особенности ситуации: например, «нарастить» кабель, если нужно переключиться с ноутбука на телевизор или стационарную аудиосистему.

— Адаптер для самолета. Специализированный адаптер для использования наушников с развлекательными системами современных авиалайнеров. В таких системах используется особый способ подключения наушников — через два разъема 3.5 мм (причем речь идет именно о классических «ушах», без микрофона). Модели с традиционным одинарным штекером 3.5 мм можно подключать к такому выходу только через адаптер; такие адаптеры могут изначально входить в комплект поставки.

— Ветрозащита микрофона. Приспособления в виде поролоновой или «мохнатой» накладки на капсюль микрофона наушников. Отсекают лишние окружающие шумы и минимизируют влияние прямого воздействия потоков воздуха на микрофон, которое может стать причиной появления помех при передаче речи.

— Донгл. Донгл служит для упрощения организации подключения беспроводных наушников к другим устройствам. По сути, это радиопередатчик (реже — Bluetooth-передатчик), который бесконтактно транслирует звук на наушники с подключенного устройства.

Данный список не является исчерпывающим, в комплект поставки также могут входить и другие дополнительные предметы.
Sennheiser HD 280 PRO часто сравнивают