Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Проигрыватели винила

Сравнение Audio-Technica AT-LP2X vs Audio-Technica AT-LP3

Добавить в сравнение
Audio-Technica AT-LP2X
Audio-Technica AT-LP3
Audio-Technica AT-LP2XAudio-Technica AT-LP3
Сравнить цены 2
от 304 500 тг.
Товар устарел
ТОП продавцы
нет в продаже
Звукосниматель
МодельAT91RAT91R
ТипMMMM
Форма иглыконическаяконическая
Уровень выходного сигнала3.5 мВ3.5 мВ
Прижимная сила1.5 – 2.5 г1.5 – 2.5 г
Вес звукоснимателя5 г5 г
Тонарм
Типрадиальныйрадиальный
Формапрямойпрямой
Материалалюминий
Эффективная длина тонарма222 мм222 мм
Конструкция
Приводременнойременной
Переключение скоростейэлектронное (автоматическое)электронное (автоматическое)
Крышка
Фонокорректоротключаемыйотключаемый
Возможности
Возможности
регулируемый противовес
антискейтинг
 
 
регулируемый противовес
антискейтинг
автостоп
автовоспроизведение
Характеристики
Диапазон частот20 – 20000 Гц
Отношение сигнал/шум60 дБ60 дБ
Коэффициент детонации0.2 %0.2 %
Общее
Потребляемая мощность2 Вт2 Вт
Материал основанияMDF/ДВПпластик
Материал опорного дискаалюминийалюминий
Диаметр опорного диска300 мм
Габариты (ШхГхВ)435x353x128 мм435x353x128 мм
Вес проигрывателя5.2 кг5.2 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2021февраль 2017

Материал

Основной материал, используемый в конструкции комплектного тонарма.

Алюминий. Это довольно лёгкий и прочный материал, обладающий средними характеристиками с точки зрения качества звука: он не так хорошо гасит посторонние вибрации, как карбон, однако для «вертушек» начального и среднего уровня этого вполне достаточно, в дорогих моделях можно использовать другие способы устранения помех, а стоит алюминий заметно дешевле.

Карбон. Высококлассный материал, отличающийся меньшим весом и более продвинутыми антирезонансными свойствами, чем описанный выше металл. Главный недостаток карбона — довольно высокая стоимость.

— Пластик. Пластик отличается невысокой стоимостью, однако это, пожалуй, единственное его ключевое преимущество: рабочие характеристики данного материала получаются довольно скромными. А потому и применяется он крайне редко — в основном в проигрывателях стиля «ретро», где пластиковый тонарм является необходимой деталью с точки зрения дизайна.

Возможности

Регулируемый противовес. Возможность регулировать положение противовеса, установленного на противоположном от картриджа конце тонарма. Это позволяет изменять баланс тонарма, настраивая прижимную силу (см. выше); наличие регулируемого противовеса крайне желательно, если с проигрывателем планируется использовать «неродные» звукосниматели.

Антискейтинг. Наличие системы антискейтинга в конструкции тонарма. Особенности работы винилового проигрывателя таковы, что при воспроизведении возникает дополнительная сила, прижимающая иглу к внутренней стороне канавки. Это приводит к дисбалансу в звучании стереоканалов и неравномерному износу канавок. Для компенсации этого явления и применяется антискейтинг — система, «тянущая» тонарм в противоположном направлении, к наружному краю пластинки. В основе антискейтинга могут лежать противовесы, пружины, магниты или другие приспособления, однако в любом случае эта функция считается весьма желательной для современных «вертушек». Тем не менее, имеется она не везде: к примеру, в бюджетных моделях антискейтинг может не предусматриваться для снижения стоимости, а в топовых устройствах он может присутствовать, но не указываться в характеристиках.

Реверсное воспроизведение. Функция реверса позволяет прокручивать пластинку в обратном направлении, проигрывая звук «задом наперед». Подобная возможность навряд ли потребуется а...удиофилам, зато она очень ценится диджеями, поскольку расширяет арсенал доступных звуковых эффектов. Как правило, для реверса необходим прямой привод (см. выше), хотя встречаются и исключения.

Автостоп. Система, которая автоматически останавливает диск и поднимает тонарм по окончании воспроизведения пластинки. За счет этого предотвращается дополнительный износ иглы за счет движения по пластинке «вхолостую». Впрочем, в некоторых ситуациях (например, при проигрывании нескольких пластинок подряд) автостоп неудобен, поэтому он может делаться отключаемым.

Автовоспроизведение. Наличие в проигрывателе автоматического воспроизведения. В таких моделях пользователю не нужно вручную двигать тонарм. По сути, достаточно установить пластинку, нажать на кнопку — и диск начнет вращаться, тонарм сам опустится на нужную позицию, а после окончания воспроизведения пластинка остановится, тонарм поднимется (за счёт автостопа, см. выше) и вернется на исходную. Подобные системы делают проигрыватель максимально удобным, однако заметно сказываются на его стоимости, а также (как и любая дополнительная электроника) являются потенциальным источником помех.

Встроенная акустика. Наличие в проигрывателе собственной акустической системы, состоящей из динамиков и усилителя мощности. Такое оснащение позволяет прослушивать пластинки без использования внешнего оборудования; фактически модели с акустикой представляют собой автономные музыкальные центры, разве что работающие не на кассетах/дисках/флешках, а на виниловых дисках. В то же время характеристики встроенных усилителей и динамиков в целом заметно скромнее, чем у внешних, к тому же дополнительная электроника в корпусе проигрывателя может вносить искажения в сигнал. Поэтому модели со встроенной акустикой имеет смысл приобретать в том случае, если чистота и высокое качество звука не являются критичными — например, для прослушивания старых пластинок.

Скорость 78 об/мин. Возможность работы проигрывателя на скорости 78 оборотов в минуту. На сегодняшний день подобные пластинки почти не выпускаются, однако они были весьма популярны до 60-х годов XX века. Поэтому для прослушивания винтажных аудиозаписей понадобится «вертушка» с поддержкой данной скорости. Отметим, что для работы на 78 об/мин может потребоваться дополнительное оснащение (например, шкив для ременной передачи или специальный звукосниматель).

Запись на носитель. Возможность подключения к проигрывателю внешнего носителя и записи на него воспроизводимого звука в цифровом виде. Как правило, речь идет о USB-накопителях (таких, как флешки); соответственно, для их подключения предусматривается порт USB Type A. Однако могут поддерживаться и другие виды носителей, например, карты памяти. Прямая запись на носитель быстрее, чем оцифровка через компьютер (см. «Порт USB (type B)» выше), однако звук в таком случае записывается «как есть», без возможности улучшения качества и фильтрации помех.

Установка второго тонарма. Возможность установки на проигрыватель дополнительного тонарма, который может заметно отличаться от основного как по собственным особенностям, так и по характеристикам звукоснимателя. Данная возможность оправдана в том случае, если проигрыватель планируется использовать в разных режимах, которые невозможно охватить одним звукоснимателем. К примеру, на второй тонарм можно установить недорогой звукосниматель, который не жалко «убивать» на старых затёртых пластинках, или картридж на 78 об/мин для винтажных записей. Отметим, что в некоторых моделях дополнительных тонармов может быть и больше одного.

Выравнивание маятником. Система автоматического выравнивания проигрывателя, основанная на маятнике (подвесе). Данная функция встречается исключительно в моделях премиум-класса класса, созданных в расчете на высочайшую точность механики. В таких моделях сам проигрыватель устанавливается на специальной стойке на полу, а к нижней его части подвешивается массивный (несколько десятков килограммов) маятник. Пока маятник висит строго вертикально, диск проигрывателя находится в строго горизонтальном положении; а благодаря большой массе подвес практически не отклоняется от вертикали при мелких вибрациях пола (например, от ходящих рядом людей). Данная функция рассчитана прежде всего на искушенных аудиофилов, желающих получить предельно точное и достоверное звучание.

Диапазон частот

Диапазон частот, которые проигрыватель способен выдавать на выход при использовании штатного звукоснимателя.

Чем обширнее частотный диапазон — тем полнее будет картина звука, тем меньше низких и/или высоких частот останется за кадром. Однако с практической точки зрения расширять диапазон за пределы значений 16 – 22000 Гц, не имеет смысла — именно в этих пределах слышит звук человеческое ухо (да и то не всякое). В высококлассной аудиотехнике, включая проигрыватели, встречаются и более обширные диапазоны; однако такие характеристики являются своего рода «побочным эффектом» высококлассной техники, который производители используют в рекламных целях.

Кроме того, отметим, что обширный диапазон частот ещё не является гарантией высококачественного звучания: звуковая картина зависит от множества других параметров, начиная от амплитудно-частотной характеристики и заканчивая посторонними наводками.

Материал основания

Материал, используемый для основания проигрывателя — или, как его ещё называют, опорного стола.

Основание фактически представляет собой корпус проигрывателя, на нём сверху крепятся тонарм, опорный диск и привод. Отметим, что в комплект современных вертушек может входить как только основание, так и основание с тонармом, а наиболее обширный вариант, называемый полной комплектацией, включает ещё и звукосниматель. Что касается материалов для основания, то они должны удовлетворять специфическим требованиям — в частности, быть довольно тяжёлыми для снижения посторонних вибраций, передаваемых на устройство. Вот наиболее распространённые материалы:

Пластик. Главное и, в случае с виниловыми проигрывателями, практически единственное достоинство пластика — простота в производстве и, соответственно, невысокая стоимость. В то же время рабочие характеристики такого материала довольно скромны, поэтому он является прерогативой недорогих «вертушек».

Акрил. Технически акрил является разновидностью описанного выше пластика, однако в целом данный материал намного более продвинут по рабочим характеристикам, при этом стоит относительно недорого и может иметь оригинальный внешний вид (в частности, делаться прозрачным). Акриловые столы характерны для довольно солидных моделей.

...href="/list/238/pr-20783/">Алюминий. Металлические основания из алюминия отличаются массивностью и высокой прочностью, однако и обходятся недёшево, а потому встречаются преимущественно в проигрывателях премиум-класса.

MDF/ДВП. Древесно-волокнистые плиты, помимо неплохих акустических характеристик, примечательны приятным внешним видом, особенно подходящим для устройств в стиле «ретро». Такой материал может использоваться в довольно дорогих моделях.

Карбон. Высококлассный материал, отличающийся высокой прочностью и довольно стильным внешним видом. С другой стороны, он имеет относительно небольшой вес, что приходится компенсировать значительной толщиной подобных оснований, а это влияет на стоимость (притом что сам материал и так недёшев). Поэтому особого распространения карбон не получил.

Гранит. Натуральный гранит — очень тяжёлый и хорошо гасящий вибрации, но и при этом и очень дорогой материал. Он используется чрезвычайно редко, в основном в проигрывателях премиум-класса, причём не только ради практических характеристик, но и для того, чтобы подчеркнуть уровень устройства.

Диаметр опорного диска

Диаметр диска, на котором устанавливается пластинка.

Стандартный диаметр виниловой пластинки на 33 об/мин составляет 12", или 300 мм. Диаметр опорного диска может отличаться от этого значения как в ту, так и в другую сторону; при обычном прослушивании музыки это не играет особой роли, а вот для диджейской «вертушки» желательно, чтобы диск был шире — за счёт этого удобнее управлять вращением.
Audio-Technica AT-LP3 часто сравнивают