Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Аксессуары к фото   /   Штативы

Сравнение Yunteng VCT-5208 vs ERA EM-1

Добавить в сравнение
Yunteng VCT-5208
ERA EM-1
Yunteng VCT-5208ERA EM-1
от 4 500 тг.
Ожидается в продаже
Сравнить цены 1
Отзывы
2
0
0
2
ТОП продавцы
нет в продаже
Главное
Алюминиевые ножки. Раздвижной держатель для смартфона. Пульт ДУ в комплекте. Малый вес.
Типштативмонопод
Установканапольныйнапольный
По назначению
для фотоаппаратов
 
для телефонов и экшн-камер
для фотоаппаратов
для видеокамер
 
Характеристики
Минимальная высота45 см49 см
Максимальная высота125 см146 см
Диаметр штанги19.8 мм
Секций ножек34
Тип головки3D3D
Съемная площадка
Встроенный уровень
Максимальная нагрузка1.5 кг1 кг
Общее
Комплектуется головкой
Пульт ДУ
Чехол в комплекте
Материал корпуса (ножек)алюминийалюминий
Материал опоррезиновыерезиновые
Вес0.6 кг0.46 кг
Длина (сложен)41 см48 см
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2019март 2014
Сравнение цен

Тип

— Штатив. Штативы традиционной конструкции, известные как «триподы» или «треножники»: три ноги с платформой для камеры наверху. Такая конструкция способна уверенно стоять практически на любой более-менее горизонтальной поверхности, независимо от неровностей — все ноги в любом случае найдут опору. Отметим, что в напольных моделях (см. «Установка») платформа часто устанавливается на выдвижной штанге и может регулироваться по высоте, а телескопические ноги — по длине; в настольных такие регулировки не предусматриваются, однако там они не особенно и нужны.

Гибкий штатив. Штативы, имеющие гибкие ноги. Чаще всего такое приспособление выглядит как настольный штатив (см. «Установка»), ножки которого могут сгибаться в разных направлениях; встречаются и более оригинальные варианты конструкции — например, гибкая «шея», фиксируемая за край стола прищепкой. В любом случае такая конструкция дает обширные возможности по подстройке высоты штатива и положения камеры. А многие модели можно не только ставить на ровную поверхность, но и закреплять на поручнях, ветках деревьев и т. п., загибая ножки так, чтобы они плотно обхватили опору. Однако стоит учитывать, что основная часть гибких штативов предназначается для телефонов и экшн-камер, в крайнем случае — портативных цифровых «мыльниц»; с зеркальными камерами такие модели совместимы слабо. Это связано с тем, что под большим вес...ом ножки могут попросту «разъехаться». По этим же соображениям гибкие штативы не делаются напольными — вес самой конструкции был бы слишком большим.

Монопод. Монопод представляет собой «одноногий» аналог штатива — штангу, на верхушку которой крепится камера. Основанием штанги оператор опирается на землю или другую опору, в крайних случаях — в собственный ремень, карман и т. п. Камеру при этом нужно придерживать руками, поскольку. самостоятельно стоять монопод не может (за исключением редких моделей с дополнительной опорой — подробнее см. ниже), так что полностью сгладить все колебания такое приспособление, в отличие от классического штатива, не способно. С другой стороны, этот момент не так часто оказывается критичным; при этом моноподы более легки, компактны и мобильны, они идеально подходят для съемки с постоянным перемещением с места на место. Отметим, что некоторые треноги способны трансформироваться в моноподы (см. ниже), однако такие модели относятся в нашем каталоге к классическим штативам.

Струбцина. Приспособление в виде штативной головки, установленной на винтовом зажиме. Такой зажим можно закрепить на краю столешницы или другой поверхности, на перилах, краю оконного проема, трубе, ветке дерева и в других аналогичных местах. Это может стать настоящим спасением в тех случаях, когда рядом нет подходящей площадки для более традиционного штатива; при этом струбцины еще и имеют очень компактный размер, благодаря чему удобны в переноске. С другой стороны, необходимость в таких приспособлениях возникает довольно редко — в большинстве случаев более удобным оказывается классический настольный треножник. Так что особой популярности струбцины не получили.

Плечевой. Штативы для переноски камеры с опорой на плечо — точнее, на верхнюю часть корпуса оператора. Могут иметь разную конструкцию: кронштейн с упорами для груди и спины, фиксируемый ремнем через плечо наискосок; приспособление с упором для плеча и двумя ручками для обеих рук; «ложе с прикладом» для удержания камеры на манер винтовки, и т. п. В любом случае обращать внимание на плечевые штативы имеет смысл в том случае, если оператор планирует постоянно перемещаться с место на место — именно для такой съемки подобные модели и созданы.

По назначению

Общее назначение штатива. Отметим, что немало моделей сочетают в себе несколько вариантов применения; подробнее об этом см. ниже.

Для фотоаппаратов. Штативы, предназначенные для фотокамер. При выборе такого устройства стоит учитывать, что далеко не всякий фотоштатив способен выдержать массивную «зеркалку» с продвинутой оптикой, так что допустимую нагрузку на конструкцию стоит уточнить отдельно. Что касается особенностей устройства, то модели, предназначенные только для фотоаппаратов (и ни для чего другого), рассчитаны скорее на стабильное удержание камеры в одном положении, чем на быстрое изменение этого положения. С другой стороны, в конструкции могут предусматриваться различные приспособления для повышения точности установки — уровни, азимутальная шкала, отдельная регулировка по 3 осям и т. п. Если же штатив допускает также другие способы применения (с видеокамерами, с телескопами и т. п.), особенности его конструкции часто определяются этими вариантами специализации, совместимость с фотоаппаратами может предусматриваться как дополнение.

Для видеокамер. Отличительной особенностью большинства штативов, рассчитанных на видеокамеры, является характерная длинная ручка, прикрепленная к площадке. При помощи такой ручки оператор может одновременно управлять наклоном и поворотом камеры и быстро изменять ее положение — это бывает критично при видеосъемке, когда нужно быстро захват...ывать в кадр различные области снимаемой сцены. Впрочем, настольные модели (см. «Установка») могут и не иметь ручки. Штативы «только для видеокамер», кроме этого, имеют удлиненную площадку, однако такая строгая специализация встречается сравнительно редко, большинство моделей данного назначения могут применяться еще и с фотоаппаратами (тем более что многие современные фотокамеры поддерживают еще и видеосъемку).

Для телескопов и биноклей. Штативы, допускающие применение с телескопами или биноклями. Современные телескопы чаще всего комплектуются собственными штативами, а для бинокля подобная опора требуется не так часто. Поэтому и моделей с этим вариантом применения выпускается немного, а специализированных только под телескопы — еще меньше; чаще всего данное назначение сочетается с возможностью установки фотоаппарата. Однако характеристики таких штативов весьма разнообразны — от моделей с простейшими шаровыми головками (см. «Тип головки») до продвинутых конструкций с 3D-креплением и специализированными «астрономическими» функциями. Также стоит учесть, что производители телескопов могут использовать собственные оригинальные крепления, так что перед покупкой нужно обязательно уточнять совместимость.

Для телефонов и экшн-камер. Штативы, предназначенные для использования со смартфонами, экшн-камерами и другими устройствами схожих размеров. Специфика таких устройств зависит от того, допускают ли они применение с другими видами техники. Так, штативы только для смартфонов/экшн-камер практически все имеют вид компактных настольных конструкций (см. «Установка») — помимо прочего, портативность в данном случае важнее, чем универсальность установки. А вот модели, совместимые также с фотоаппаратами и/или видеокамерами, могут иметь и напольное исполнение. Отметим, что в любом случае перед покупкой не помешает уточнить совместимость штатива с конкретным гаджетом: смартфоны обычно устанавливаются в универсальный зажим, а вот для экшн-камеры может потребоваться фирменное крепление.

Минимальная высота

Минимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Чем меньше минимальная высота — тем лучше штатив подходит для макросъемки и предметной съемки; кроме того, от этого показателя зависит доступный пользователю диапазон регулировки высоты. Отметим, что для моделей с возможностью переворота штанги (см. ниже) минимальная высота приводится для традиционного положения штанги, площадкой вверх. А если заявленный минимум значительно меньше, чем длина штатива в сложенном виде (например, 15 см при длине 50 см) — это значит, что ножки могут «разъезжаться» до горизонтального или близкого к нему положения, занижая таким образом всю конструкцию.

Максимальная высота

Максимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Для настольного применения (см. «Установка») большая высота не требуется, поэтому в большинстве таких моделей данный показатель не превышает 20 см — исключениями являются лишь некоторые специфические моноподы. Соответственно, и разница по высоте между разными настольными конструкциями в большинстве случаев не имеет особого значения. А вот в напольных моделях самые «низкорослые» имеют максимальную высоту порядка 40 – 50 см, а наиболее высокие способны раскрываться на 2,5 м и даже выше. В таких случаях при выборе стоит учитывать специфику использования. Так, специально искать модель на 150 – 160 см имеет смысл в том случае, если камеру принципиально важно установить на уровне глаз (уровень глаз обычно где-то на 10 см ниже роста человека). В то же время большинство видеокамер и многие фотоаппараты имеют поворотные экраны, позволяющие с удобством смотреть на устройство сверху вниз; и даже при отсутствии такого экрана пригнуться до уровня камеры бывает не так сложно. А на штативы высотой в 170 см и выше имеет смысл обращать внимание в основном в тех случаях, когда планируется съемка поверх голов — например, репортажи с массовых мероприятий.

Диаметр штанги

Диаметр центральной штанги штатива или основной штанги монопода (см. «Тип»). И в том, и в другом случае более толстые штанги увеличивают вес и габариты конструкции, однако положительно сказываются на прочности. А для классических треножников большой вес может быть и достоинством — массивная штанга положительно сказывается на устойчивости, особенно в опущенном положении.

Секций ножек

Количество отдельных секций, из которых состоят ножки штатива или штанга монопода (см. «Тип»).

В настольных моделях (см. «Установка») ножки часто вообще не делятся на секции, для таких случаев данный параметр вообще не указывается. В свою очередь, напольные штативы практически все имеют несколько секций, причем число последних при одинаковой максимальной высоте может быть разным. Здесь стоит учитывать, что большее число секций означает меньший размер каждой из них и более компактные габариты штатива в сложенном виде; а меньшее количество — упрощает конструкцию, повышает ее надежность и снижает стоимость.

Наиболее популярные в наше время варианты по числу секций — 2 шт, 3 шт, 4 шт, 5 шт, 6 шт, 8 шт.

Съемная площадка

В штативах с такой функцией головка имеет специальную пластину (площадку) с крепёжным винтом для камеры, установленную в креплениях, которые обеспечивают её быстрое снятие и обратную установку на штатив. Такая конструкция увеличивает оперативность работы: достаточно один раз прикрутить площадку к камере, и устанавливать/снимать камеру (вместе с площадкой) будет намного быстрее и проще, чем если бы приходилось всякий раз заново привинчивать её к самому штативу. Съёмная площадка считается обязательной для профессиональных штативов.

Встроенный уровень

Наличие в штативе встроенного уровня — прибора, позволяющего контролировать горизонтальное положение камеры.

Чаще всего используются пузырьковые уровни — в виде герметичной колбы с жидкостью и пузырьком воздуха: если пузырек находится между пометками на колбе, значит, камера стоит по горизонту. Простейший вариант предусматривает одну колбу, для контроля наклона вправо-влево во избежание «заваленного горизонта»; однако в конструкции может предусматриваться еще один уровень, отслеживающий наклон вперед-назад, либо одна общая двухосевая колба. А в модели с горизонтальным поворотом штанги (см. выше) нередко устанавливается дополнительный уровень — для горизонтального режима. В любом случае данная функция значительно облегчает выставление камеры «по горизонту».

Максимальная нагрузка

Максимальный вес камеры, допустимый для данного штатива.

Если штатив приобретается для использования со смартфоном или экшн-камерой, на данный параметр можно не обращать особого внимания: вес подобных гаджетов обычно не превышает 200 г, такую нагрузку без проблем переносит любой штатив соответствующей специализации (см. «По назначению»). Компактные фотокамеры-«мыльницы» в основном весят до 300 г, а любительские видеокамеры — до 700 г; но в обоих случаях встречаются и более массивные модели. Это стоит учесть при выборе настольного щтатива (см. «Установка») под такую технику — у некоторых настольных моделей ограничения по весу довольно скромные; а вот с напольными трудностей обычно не возникает.

А вот если штатив покупается для профессиональной техники — на допустимый вес стоит обратить особое внимание. Так, профессиональная видеокамера может «потянуть» на 2,5 кг и даже более; средний вес зеркального фотоаппарата — 600 – 800 г, но это только «тушка», к которой добавляется вес оптики — а в некоторых мощных телеобъективах он может превышать 2 кг. Так что для таких устройств могут потребоваться довольно «выносливые» штативы.
Yunteng VCT-5208 часто сравнивают