Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   GPS-навигаторы

Сравнение Navitel E501 vs Navitel E707 Magnetic

Добавить в сравнение
Navitel E501
Navitel E707 Magnetic
Navitel E501Navitel E707 Magnetic
Товар устарел
от 48 990 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
21
Главное
Магнитное крепление со сквозной подачей питания. Большое количество предустановленных карт.
Область применениядля легковых автодля легковых авто
Программная часть
Предустановленная программаНавител НавигаторНавител Навигатор
Пожизненное обновление карт
Функции навигации (ассистенты)
пробки в реальном времени
 
выбор полосы движения
 
GPS-информатор
 
Приемник
Количество каналов66
Характеристики дисплея
Дисплей
5 "
480x272 пикс
сенсорный
7 "
800х480 пикс
сенсорный
Дополнительное оснащение
Дополнительно
видеопроигрыватель
воспроизведение изображений
MP3-плеер
видеопроигрыватель
воспроизведение изображений
MP3-плеер
Частота процессора800 МГц
800 МГц /MStar MSB2531 Cortex-A7/
Оперативная память128 МБ256 МБ
Встроенная память8 ГБ8 ГБ
Интерфейсы подключения
Интерфейсы
USB
 
выход на наушники
USB
слот для карт памяти
выход на наушники
Макс. объем карты памяти / флешки32 ГБ
Общее
Питаниеаккумулятораккумулятор
Емкость аккумулятора950 мАч1500 мАч
Магнитное крепление
Размеры (ВхШхТ)89x132x17.5 мм
Вес248 г
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2023март 2020

Пожизненное обновление карт

Наличие пожизненного обновления карт в данной модели навигатора.

Покупая навигатор с такой особенностью, пользователь приобретает еще и подписку на обновления карт, поставляемых в комплекте. Подобная подписка, по сути, является бессрочной: обновления доступны все время, пока навигатор вообще работает. Таким образом, данная услуга позволяет постоянно иметь в своем распоряжении самые свежие карты. Встречается она преимущественно в автомобильных и мотоциклетных моделях: именно для этих областей применения регулярные обновления наиболее актуальны, т. к. дорожная обстановка может изменяться очень быстро. Правда, стоит учитывать, что стоимость подписки на обновления закладывается в цену устройства и сказывается на ней, иногда — весьма заметно.

Функции навигации (ассистенты)

Специальные навигационные функции, предусмотренные в приборе.

Ограничение скорости. Функция, позволяющая использовать навигатор для получения данных об ограничении скоростного режима на той или иной дороге. Чаще всего ограничение скорости применяется в режиме оперативных подсказок: прибор заранее предупреждает водителя о приближении к участку дороги, на котором скоростной режим отличается от текущего, а также выдает предупреждение в том случае, если водитель разгоняется сверх допустимого предела. Это может предотвратить не только неприятный разговор с дорожной полицией, но и серьезное ДТП.

Пробки в реальном времени. Функция, позволяющая водителю видеть на экране прибора данные о дорожном трафике в реальном времени. Как правило, в моделях с функцией отслеживания пробок выдается подробная информация об интенсивности дорожного движения в целом. Причем эта информация отслеживается и обновляется постоянно, в режиме реального времени, и сразу же учитывается навигатором — вплоть до того, что при возникновении затруднений на заранее проложенном маршруте устройство может автоматически перепроложить его в объезд заторов. В то же время стоит учесть, что данные о пробках в реальном времени передаются обычно через сеть TMC (см. «TMC-приемник»), а она имеется далеко не везде.

GPS-информатор. Функция для снабжения водителя различной полезной информаци...ей, связанной с текущим местонахождением. В соответствии с названием, координаты при этом определяются при помощи GPS. Один из наиболее распространенных способов применения информатора — предупреждение о приближении к дорожным камерам, стационарным постам дорожной полиции и системам контроля скоростного режима. Помимо этого, могут предусматриваться и другие функции — например, информирование о выезде на участок дороги с повышенной аварийностью или отдельной крупной яме на дорожном полотне. Для работы GPS-информатора в память прибора вносится база данных по соответствующим объектам. При покупке навигатора не помешает уточнить, что именно содержит эта база, насколько она свежа и допускается ли возможность ее обновления.

Выбор полосы движения. Функция, предоставляющая водителю подсказки касательно выбора полосы движения. Такие подсказки делают движение более удобным и безопасным: навигатор заранее предупреждает водителя о необходимости сменить полосу для поворота/разворота (или наоборот, для того, чтобы проехать мимо поворота прямо). Это позволяет избежать «промахов» на дороге и экстренных перестроений, которые нередко создают аварийные ситуации. Особенно актуальна данная функция для сложных развязок на многополосных трассах.

Парковки в реальном времени. В соответствии с названием, эта функция позволяет определять наличие поблизости возможностей для парковки транспортного средства. Кроме того, навигаторы с поддержкой функции парковки в реальном времени способны выводить еще и различную вспомогательную информацию, например, тип парковки, стоимость стоянки, способы оплаты и т.п.

Обратный путь. Функция использования записи пройденного пути как маршрута для возврата от точки финиша к точке старта. Благодаря ей пользователь может вернуться назад тем же путем, по которому он добрался до текущей точки. Подобная возможность особенно важна в условиях сложной местности и отсутствия дорог — например, во время туристических походов или поездок на джипах по бездорожью: возвращаться уже разведанным путем нередко бывает проще и безопаснее, чем искать новый маршрут. Собственно, обратный путь встречается в основном среди универсальных карманных навигаторов (см. «Область применения»), хотя бывают и исключения — например, те же автомобильные модели.

«Где я?». Функция, помогающая пользователю определить свое текущее местонахождение. При этом речь идет не только о точке на карте и географических координатах — кроме этих данных навигатор при включении функции «Где я?» выводит различную дополнительную информацию: адрес ближайшего здания, данные о ближайшем перекрестке, находящихся поблизости важных объектах (заправках, больницах, отделениях полиции и т.п.).

Цены на АЗС в реальном времени. Функция, предоставляющая информацию о текущих ценах на топливо на различных заправочных станциях по маршруту поездки. Она может оказаться полезной для водителей, так как позволяет находить наиболее выгодные или ближайшие АЗС для заправки и экономии денег.

Погода в реальном времени. Функция, позволяющая навигатору получать данные о погоде в реальном времени. Это может быть как информация о текущих погодных условиях в том или ином месте на карте, так и прогноз на определенный срок. Помимо базовой информации о погоде (температура, осадки, ветер, влажность, туман и т.п.), в рамках данного сервиса могут поддерживаться расширенные данные — штормовые предупреждения, сообщения о наводнениях или оползнях. Необходимые данные могут поступать разными способами — чаще всего через спутник или специальный радиоканал. Эти подробности стоит уточнять отдельно.

Наблюдение за детьми. Функция, позволяющая водителю при помощи экрана навигатора наблюдать за задним сиденьем машины, не оборачиваясь и не отвлекаясь от дороги. Чаще всего она используется для наблюдения за ребенком, который находится на заднем сидении. Разумеется, для использования функции наблюдения за детьми потребуется не только навигатор, но и совместимая с ним камера.

Количество каналов

Количество каналов связи, поддерживаемое навигатором.

Один канал связи позволяет устройству принимать одну рабочую частоту с одного спутника. Не вдаваясь в излишние подробности, можно сказать, что чем больше количество каналов — тем эффективнее работает навигатор (в том числе в плотной городской застройке и других неблагоприятных условиях) и тем меньше времени ему требуется на «холодный» старт. С другой стороны, большое число поддерживаемых частот усложняет приемник и повышает его стоимость.

Что касается конкретного количества, то для эффективной работы с GPS необходимо 12 каналов, однако на сегодня такие приемники считаются устаревшими и почти не применяются. Большинство бюджетных приемников поддерживает около 20 каналов (встречаются и более скромные решения, на 16 или даже 14 частот), решения среднего уровня имеют порядка 30 – 40 каналов, а в продвинутых моделях это количество чаще всего составляет 64 или 66 (хотя бывает и больше).

Дисплей

Параметры дисплея, установленного в навигаторе.

— Диагональ дисплея. Размер экрана по диагонали в дюймах. Чем крупнее экран — тем больше информации на него можно вывести и тем подробнее будет представлена эта информация. С другой стороны, размеры дисплея заметно сказываются на габаритах прибора, да и стоят крупные экраны дороже.

— Разрешение дисплея. Размер дисплея в точках (пикселях) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение (при той же диагонали) — тем более детализированное и четкое изображение способен выдать экран. К тому же на дисплеях высокого разрешения лучше видны мелкие детали, что повышает комфорт просмотра информации. Слишком высокого разрешения для дисплеев GPS-навигаторов обычно не требуется: к примеру, скромные по меркам смартфонов или планшетов 800х480 пикселей при размерах экрана по диагонали порядка 6” считаются вполне достаточными даже для продвинутого устройства.

— Тип матрицы. Этот параметр указывается в основном для тех случаев, когда экран использует высококлассную матрицу типа IPS. Данная технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора, к тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве.

— Сенсорный. Поддержка экраном сенсорного управления. Отдавать команды устройству можно прикосновениями к значкам на самом дисплее — аналогично тому, как это делается в смартфонах и планшетах. Сенсорное управление открывае...т гораздо больше возможностей, чем классическое, и обеспечивает гибкость работы с навигатором. В частности, прикосновениями к экрану можно задавать точки на маршруте, приближать или отдалять карту и т.п.

— Цветность. Данный параметр определяет, относится экран к цветным или монохромным (черно-белым). Черно-белые дисплеи просты, недороги, потребляют немного энергии и вполне подходят для отображения базовой навигационной информации. В то же время цветные экраны более функциональны: на картах нередко используется выделение отдельных объектов при помощи разных цветов, что было бы недоступно на монохромных дисплеях. Как следствие, черно-белые экраны среди современных навигаторов встречаются довольно редко — в основном среди наиболее компактных и недорогих моделей.

— Подсветка. Наличие в экране собственной системы подсветки. Данная функция делает устройство независимым от внешнего освещения: подсвеченное изображение будет нормально видно как в сумерках, так и даже в полной темноте. Также стоит отметить, что во многих ЖК-экранах подсветка имеется по умолчанию, активируется она вместе с включением самого экрана и работает независимо от внешнего освещения — без нее изображение на матрице просто невозможно было бы разглядеть. В частности, такой принцип работы используется в матрицах типа IPS, которые обрели популярность в современной портативной электронике (включая навигаторы).

Оперативная память

Объем оперативной памяти (RAM), установленной в навигаторе.

Объем RAM — один из ключевых параметров любой компьютерной системы, напрямую влияющий на ее быстродействие и вычислительную мощность. Чем больше «оперативки» установлено на борту — тем лучше устройство будет справляться с ресурсоемкими задачами и тем больше приложений можно запустить на нем без заметного ущерба для скорости работы.

Конкретно в навигаторах быстродействие бывает важно, к примеру, при движении на высокой скорости — «тормозящее» устройство может запоздать с подсказкой, из-за чего возникают разные неприятные ситуации. В то же время обращать внимание на объем RAM имеет смысл лишь в том случае, если на борту установлена операционная система вроде Android.

Интерфейсы

Wi-Fi. Технология, изначально предназначенная для подключения к Интернету через беспроводные точки доступа; с этой же целью Wi-Fi чаще всего используется и в навигаторах. Отметим, что роль точки доступа может не только стационарный роутер, но и смартфон — многие подобные гаджеты имеют соответствующий режим. А вот конкретные возможности такого подключения могут быть разными. Одна из самых популярных функций — загрузка свежих данных о пробках и других особенностях дорожной ситуации (см. «Функции»). Помимо этого, в навигаторах может предусматриваться обновление карт и прошивки через Интернет. А у моделей с полноценными ОС (см. «Операционная система») способы применения Wi-Fi весьма разнообразны: веб-серфинг, доступ к соцсетям и мессенджерам, «социальные» игры, предполагающие общение с другими игроками, и т. п. По сути, в навигаторах с ОС возможности Wi-Fi ограничиваются лишь набором установленных приложений.

USB. Наличие в устройстве разъема USB. Чаще всего современные навигаторы оснащаются компактными портами вроде miniUSB или microUSB, а основным назначением таких портов является зарядка аккумулятора и подключение к компьютеру — например, для обновления карт. В наиболее продвинутых моделях может также предусматриваться подключение внешней периферии (например, флешки с обновлением карт или 3G-модема для доступа в Интернет), однако подобные возможности встречаются довольно редко, в основном среди нав...игаторов с полноценной ОС (см. «Операционная система»).

Слот для карт памяти. Приспособление для чтения сменных карт памяти — чаще всего в форм-факторе SD или microSD; конкретные типы поддерживаемых карт стоит уточнять отдельно. Такое приспособление (картридер) выполняет две основные функции. Во-первых, оно позволяет расширить встроенную память навигатора, дополнив ее внешним носителем; при этом вместимость карты можно выбрать на свое усмотрение (с учетом максимального объема — см. ниже). Во-вторых, картридер облегчает обмен данными с другими устройствами — смартфонами, планшетами, ноутбуками и т. п.; это может пригодиться, к примеру, для загрузки карт и других навигационных данных, для копирования записанных треков и т. п. Конкретный функционал картридера стоит уточнять отдельно.

Выход на наушники. Наличие в навигаторе специального разъема для подключения наушников. Обычно роль такого выхода играет стандартный порт 3.5 мм. Наушники могут применяться для любых задач, связанных со звуковым сопровождением — голосовых подсказок, разговора по телефону или через Интернет (по Skype, Viber и т.п.), прослушивания музыки и просмотра видеороликов и т. п. (в зависимости от того, какие функции предусмотрены в самом навигаторе). При этом «уши» особенно удобны в двух ситуациях: в шумной обстановке, когда динамик навигатора может быть не слышен за фоновыми звуками, а также тогда, когда желательно избежать лишних звуков (например, если в машине спят пассажиры).

Bluetooth. Технология беспроводной связи, разработанная для прямого соединения различных устройств друг с другом. Способ применения такого соединения может быть разным, один из наиболее популярных вариантов в навигаторах — подключение беспроводной гарнитуры. Через такую гарнитуру можно слышать голосовые подсказки навигатора и отдавать ему команды, общаться по телефону, слушать музыку и т. п. (конкретные возможности, разумеется, зависят от функционала самого навигатора). Правда, гарнитуры дороже проводных наушников и имеют ограниченное время работы (периодически нужно заряжать аккумулятор); зато они заметно удобнее.

ANT+. Данный стандарт применяется преимущественно для передачи информации спортивного и медицинского характера — частоты пульса, пройденного расстояния, скорости движения и т. п. Отличается низким энергопотреблением, однако имеет невысокую пропускную способность — до 60 кбит/с. Для работы ANT+ его должен поддерживать не только гаджет, но и смартфон или другое устройство, к которому он подключен. При этом отметим, что, помимо прямого соединения с внешним девайсом, данный стандарт позволяет строить сети из ANT+-совместимых устройств — в т.ч. встраивать их в системы «умного дома».

AV-вход. Вход для подключения композитного (аудио+видео) аналогового сигнала. При наличии такого входа к навигатору можно подключить внешний источник сигнала, например портативный DVD-плеер, камеру заднего вида (в автомобильных навигаторах), эхолот (в морских) и т. п.

Макс. объем карты памяти / флешки

Максимальный объем карты памяти или USB-накопителя (флешки), поддерживаемый навигатором.

Сменные носители могут применяться с разными целями: загрузка карт и программных обновлений, выгрузка пройденных треков, проигрывание или копирование музыки и фильмов (в моделях с соответствующими возможностями) и т. п. Конкретные варианты применения таких носителей для каждой модели стоит уточнять отдельно. А ограничения по объему связаны в первую очередь с тем, что более вместительные карты памяти и флешки требуют более мощной аппаратной «начинки». Так что превышать это ограничение не стоит: в лучшем случае накопитель будет работать некорректно, в худшем — возможны аппаратные поломки.

Емкость аккумулятора

Данный параметр напрямую определяет количество энергии, которое может запасти батарея; а чем больше запас энергии — тем дольше прибор сможет проработать на одном заряде аккумулятора. Однако это в теории; на практике же ситуация несколько сложнее. Во-первых, фактическая автономность навигатора будет зависеть еще и от энергопотребления прибора — а оно у разных моделей может сильно различаться. Во-вторых, миллиампер-часы, в которых указывается емкость — не совсем достоверная единица: физические особенности такого обозначения таковы, что у двух батарей с одинаковой емкостью в мАч, но разным номинальным напряжением и фактическое количество запасаемой энергии также будет разным.

В свете всего этого навряд ли стоит оценивать автономность навигатора по емкости комплектной батареи — лучше смотреть на время работы, прямо заявленное производителем.

Магнитное крепление

Держатель устройства в виде постоянного мощного магнита, силы которого достаточно, чтобы удерживать навигатор на месте. Для установки прибора на такой фиксатор достаточно «прилепить» навигатор к магнитной площадке, а для снятия — сильно потянуть. Магнитные крепления очень просты в использовании, надежны и долговечны благодаря отсутствию в конструкции движущихся частей.
Navitel E707 Magnetic часто сравнивают