Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Проекционное оборудование   /   Проекторы

Сравнение Optoma ZH462 vs Optoma ZH461

Добавить в сравнение
Optoma ZH462
Optoma ZH461
Optoma ZH462Optoma ZH461
Сравнить цены 2
от 1 568 500 тг.
Товар устарел
ТОП продавцы
нет в продаже
Основное назначениеуниверсальныйуниверсальный
Лампа и изображение
Тип лампыLaser-LEDLaser-LED
Срок службы30000 ч30000 ч
Яркость5000 лм5000 лм
Динамическая контрастность3 000 000:1300 000:1
Цветопередача1.07 млрд. цветов
Частота строчной развертки15 — 140 кГц15 – 91 кГц
Частота кадровой развертки24 — 240 Гц50 – 85 Гц
Матрица
ТехнологияDLPDLP
Размер матрицы0.65"
Реальное разрешение1920x1080 пикс1920x1080 пикс
Максимальное разрешение видео1920x1080 пикс3840x2160 пикс
Поддержка форматов изображения4:3, 16:9, 16:1016:9, 16:10, 4:3
Поддержка HDR
Улучшение цвета
Улучшение разрешения
Проецирование
Обратная проекция
Проекционное расстояние, мин1 м1 м
Проекционное расстояние, макс8 м10 м
Диагональ изображения30 – 300 "20 – 320.5 "
Проекционный коэффициент1.13:1 — 1.47:11.4:1 – 2.24:1
Оптическое увеличение1.6 x
Цифровое увеличение1.3 x
Масштабирование и фокусировкаручнаяручная
Сдвиг объектива
Коррекция трапеции (верт), ±30 °30 °
Коррекция трапеции (гор), ±30 °30 °
Функции и возможности
Возможности
протокол PJ-Link
поддержка 3D
протокол PJ-Link
поддержка 3D
Wi-FiWi-Fi ready (опционально)
Аппаратная часть
USB 2.01 шт1 шт
Кол-во динамиков1 шт2 шт
Мощность звука15 Вт10 Вт
Видеоразъемы
 
VGA
композитный AV-вход
HDMI входов2 шт2 шт
Версия HDMIv 2.0
Аудиоразъемы
выход 3.5 мм (mini-Jack)
вход для микрофона
вход 3.5 мм (mini-Jack)
выход 3.5 мм (mini-Jack)
Служебные разъемы
COM-порт (RS-232)
LAN (RJ-45)
COM-порт (RS-232)
USB (slave)
LAN (RJ-45)
3D Sync
Общее
Уровень шума (номинально)31 дБ32 дБ
Уровень шума (эконом / тихий)29 дБ30 дБ
Источник питаниясетьсеть
Потребляемая мощность205 Вт282 Вт
Габариты (ВхШхГ)108х274x216 мм123x337x265 мм
Вес3.4 кг4.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2024август 2022
Краткие выводы сравнения проекторов

Проекторы Optoma ZH462 и ZH461 имеют схожие характеристики, но есть и ключевые отличия. Оба устройства используют лазерно-светодиодную лампу с сроком службы 30 000 часов и яркостью 5000 лм. Однако ZH462 предлагает более высокую динамическую контрастность 3 000 000:1 по сравнению с 300 000:1 у ZH461, что может обеспечить более глубокие черные оттенки и яркие цвета. ZH461 поддерживает максимальное разрешение видео 3840x2160 пикс, в то время как ZH462 ограничен 1920x1080 пикс. Проекционное расстояние у ZH461 составляет до 10 метров, что больше, чем 8 метров у ZH462. Также ZH461 имеет оптическое увеличение 1.6x, в то время как ZH462 — 1.3x. Пользователи отмечают, что ZH462 лучше подходит для профессиональных презентаций благодаря высокой контрастности, тогда как ZH461 может быть предпочтительным для домашнего кинотеатра благодаря поддержке 4K.

Сравнение цен
Глоссарий

Динамическая контрастность

Динамическая контрастность изображения, обеспечиваемая проектором.

Динамическая контрастность — это соотношение между самым ярким белым и самым темным черным цветом, которые способен выдать проектор. Напомним, что от контрастности зависит качество цветопередачи и детализация, чем выше данный показатель — тем ниже вероятность, что на ярких или темных участках детали окажутся неразличимыми. Однако динамическая контрастность является довольно специфическим параметром. Дело в том, что при ее подсчете учитывается самый яркий белый на максимальных настройках яркости и самый темный черный — на минимальных. В результате цифры в данной графе могут быть весьма впечатляющими, однако добиться такой контрастности в пределах одного кадра невозможно.

Введя этот параметр, производители пошли на определенную хитрость. Однако нельзя сказать, что динамическая контрастность не имеет вообще никакого отношения к качеству изображения. В проекторах может применяться автоматическое управление яркостью, при котором общая яркость в зависимости от «картинки» на экране может повышаться или снижаться. Такой формат работы основан на том, что человеческому глазу не нужны слишком яркие участки на общем темном фоне и очень темные — на ярком, изображение нормально воспринимается и без этого. Максимальный перепад яркости, достижимый в таком режиме работы, как раз и описывается динамической контрастностью.

Цветопередача

Количество отдельных цветовых оттенков, которое способен отобразить проектор.

Минимальным показателем для современной проекционной техники фактически является 16 млн цветов (точнее, 16,7 млн — это стандартное число, связанное с особенностями цифровой обработки изображения). В наиболее продвинутых моделях это значение может превышать 1 млрд. Однако здесь стоит учитывать два нюанса: во-первых, человеческий глаз способен распознать всего около 10 млн цветовых оттенков, во-вторых, ни одно современное устройство вывода изображения (проекторы, мониторы и т.п.) не способно охватить весь спектр цветов, видимых человеческим глазом. Поэтому впечатляющие характеристики цветопередачи являются скорее маркетинговым ходом, нежели реальным показателем качества изображения, и на практике имеет смысл обращать внимание на другие характеристики — прежде всего яркость и контрастность (см. выше), а также специфические данные вроде диаграммы цветового охвата.

Частота строчной развертки

Частота строчной развертки, поддерживаемая проектором.

Этот параметр актуален при работе с аналоговым видеосигналом. В таком видео изображение формируется построчно: по очереди подсвечивается каждый пиксель в строчке, затем подсвечивается следующая строчка и т. д. Частота строчной развертки описывает, сколько раз в секунду луч подсветки пробегает от края до края экрана. Для нормального воспроизведения проектор должен поддерживать ту же частоту развертки, с которой записан входящий сигнал. Впрочем, в большинстве моделей поддерживается довольно обширный диапазон частот, и проблем с поддержкой не возникает. Также отметим, что если вы не являетесь профессионалом, то при выборе проектора вполне можно ориентироваться на частоту кадровой развертки (см. ниже) — этот параметр более прост и нагляден, а поддержка определенной частоты кадров автоматически означает поддержку соответствующей частоты строк.

Частота кадровой развертки

Частота кадровой развертки, проще говоря — частота смены кадров, поддерживаемая проектором.

Для нормального воспроизведения крайне желательно, чтобы частота кадров у проектора совпадала с изначальной частотой кадров видеосигнала. Впрочем, большинство современных моделей поддерживает не конкретную частоту кадров, а целый диапазон частот, причем довольно обширный.

Отметим, что для просмотра большинства видеоматериалов вполне достаточно диапазона от 24 до 60 кадр/сек. Исключением является 3D-контент — для него может потребоваться удвоенная частота кадров, до 120 Гц (подробнее см. «Поддержка 3D»). Ну и в любом случае большая частота не навредит, а сделает просмотр более плавній, что особенно скрасит игровой сценарий использования проектора.

Размер матрицы

Размер матрицы оказывает влияние на глубину и итоговое качество изображения. Чем больше матрица, тем больше света она способна обрабатывать, а значит картинка будет получаться более четкой и структурированной. Однако стоит учитывать и технологию матрицы, поскольку сравнивать между собой 3LCD и LCD некорректно. К примеру, для 3LCD нормой являюется значения около 0.6", а вот LCD уже давно превысили 3".

Максимальное разрешение видео

Фактическое максимальное разрешение кадра, которое проектор способен обработать и вывести на экран.

Многие модели допускают трансляцию изображений в более высокой разрешающей способности, чем реальное разрешение матрицы проектора (см. выше). Например, видео формата 1920х1080 вполне можно вывести на устройстве с размером кадра 1024х768. Однако качество такого изображения будет заметно ниже, чем на проекторе, который изначально имеет разрешение 1920х1080.

Максимальное разрешение тесно вяжется как с общим качеством картинки, так и с диагональю проекционного экрана. Чем выше разрешающая способность, тем более четкими становятся детали изображения. Разумеется, в учет следует брать и сам размер экрана. Дело в том, что на проекционной поверхности 40 – 50″ особой разницы между форматами Quad HD и 4K не будет. Картинка с высоким разрешением сможет проявить себя на действительно большом экране.

Поддержка форматов изображения

Форматы изображения, поддерживаемые проектором.

Под форматом в данном случае подразумевается соотношение сторон изображения. Общее правило в данном случае таково: проектор должен поддерживать тот же формат, в котором записан исходный контент. В противном случае изображение будет либо растянутым по высоте или ширине, либо с черными полосами по бокам или сверху-снизу. Конкретно же форматы можно поделить на три основных категории:

— Традиционные, или прямоугольные. Классические форматы, в которых высота картинки не намного меньше ширины. Наиболее популярные варианты — 4:3, широко применявшийся в аналоговом ТВ, и 5:4, распространенный в компьютерной технике. Традиционные форматы хорошо подходят для презентаций, работы с документами и графиками и других аналогичных задач.

Широкоэкранные — форматы, в которых ширина кадра значительно (более чем в 1,5 раза) превышает высоту. Самые популярные из таких стандартов — 16:9 и 16:10. Такие соотношения сторон хорошо подходят для игр и фильмов; в частности, большинство контента в высоком разрешении (HD 720p и выше) записано именно в широкоэкранном формате.

Сверхширокие. Форматы еще большей ширины, чем описанные выше широкоэкранные — например, 21:9. Используются преимущественно в кинематографе.

Стоит отметить, что немало современных проекторов способны работать сразу с несколькими вида...ми форматов — например, с классическим 4:3 и широкоугольным 16:9.

Улучшение разрешения

Технология улучшения разрешения использует программные алгоритмы, дающие возможность повысить качество картинки. Улучшение разрешения позволяет сделать текстуры более четкими. Для этого существует масса способов: снижение шума, повышение контрастности, коррекция цветов и пр. Разумеется, на существенный результат при улучшении разрешения программным способом можно не рассчитывать, но заметный эффект они способны обеспечить. Улучшение разрешения может оказаться очень полезным в случаях, когда проектор выводит картинку на большой экран, захватывая максимально возможную диагональ.

Проекционное расстояние, макс

Наибольшее расстояние до экрана, на котором можно использовать проектор. Это максимальное расстояние, на котором изображение остается в фокусе и сохраняет приемлемую яркость — как минимум, достаточную для просмотра в затемненном помещении на высококачественном экране.

Выбирать по данному параметру нужно с учетом предполагаемых условий эксплуатаций и расстояний, с которыми предстоит иметь дело. При этом не помешает иметь определенный запас по максимальному расстоянию — поскольку, как уже говорилось, оно обычно указывается для идеального экрана и затемненного помещения, а такие условия имеются далеко не всегда. Также отметим, что хотя проекционные расстояния зависят от объектива, далеко не каждый проектор со сменным объективом допускает установку более «дальнобойной» оптики, чем штатная — у устройства может попросту не хватить яркости на увеличенную дистанцию.