Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Проекционное оборудование   /   Проекторы

Сравнение Optoma ZH462 vs Optoma ZH461

Добавить в сравнение
Optoma ZH462
Optoma ZH461
Optoma ZH462Optoma ZH461
Сравнить цены 2
от 1 568 500 тг.
Товар устарел
ТОП продавцы
Основное назначениеуниверсальныйуниверсальный
Лампа и изображение
Тип лампыLaser-LEDLaser-LED
Количество ламп1
Срок службы30000 ч30000 ч
Яркость5000 лм5000 лм
Динамическая контрастность3 000 000:1300 000:1
Цветопередача1 млрд. цветов
Частота строчной развертки15 — 140 кГц15 – 91 кГц
Частота кадровой развертки24 — 240 Гц
50 – 85 Гц /120 Гц для 3D/
Матрица
ТехнологияDLPDLP
Размер матрицы0.65"
Реальное разрешение1920x1080 пикс1920x1080 пикс
Максимальное разрешение видео1920x1080 пикс3840x2160 пикс
Поддержка форматов изображения4:3, 16:9, 16:1016:9, 16:10, 4:3
Поддержка HDR
Улучшение цвета
 /Amazing colour/
Улучшение разрешения
Проецирование
Обратная проекция
Проекционное расстояние, мин1 м1 м
Проекционное расстояние, макс8 м10 м
Диагональ изображения0.76 — 7.62 м0.51 – 8.14 м
Проекционный коэффициент1.13:1 — 1.47:11.4:1 – 2.24:1
Оптическое увеличение1.6 x
Цифровое увеличение1.3 x
Масштабирование и фокусировкаручнаяручная
Сдвиг объектива
 /116%/
Коррекция трапеции (верт), ±30 °30 °
Коррекция трапеции (гор), ±30 °30 °
Функции и возможности
Возможности
протокол PJ-Link
поддержка 3D
протокол PJ-Link
поддержка 3D
Wi-FiWi-Fi ready (опционально)
Аппаратная часть
USB 2.0
1 шт /питание по USB 1.5A/
1 шт
Кол-во динамиков1 шт2 шт
Мощность звука15 Вт10 Вт
Видеоразъемы
 
 
VGA /1 вход, 1 выход/
композитный
HDMI входов2 шт2 шт
Версия HDMIv 2.0
Аудиоразъемы
 
 
выход 3.5 мм (mini-Jack)
вход для микрофона
вход 3.5 мм (mini-Jack)
выход 3.5 мм (mini-Jack)
Служебные разъемы
COM-порт (RS-232)
 
LAN (RJ-45)
 
COM-порт (RS-232)
USB (slave)
LAN (RJ-45)
3D Sync
Общее
Уровень шума (номинально)31 дБ32 дБ
Уровень шума (эконом / тихий)29 дБ30 дБ
Источник питаниясетьсеть
Потребляемая мощность205 Вт282 Вт
Габариты (ВхШхГ)108х274x216 мм123x337x265 мм
Вес3.4 кг4.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2024август 2022

Количество ламп

Количество ламп, предусмотренных в конструкции проектора.

Большинство современных проекторов имеет одну лампу, однако встречаются и многоламповые модели. Большее количество ламп увеличивает световой поток и, соответственно, яркость изображения, обеспечиваемого проектором. Кроме того, в моделях на 4 лампы может предусматриваться возможность продолжения работы даже при перегорании одной из ламп — яркости оставшихся вполне хватает для обеспечения нужной яркости. В двухламповых же вариантах чаще всего приходится менять сгоревшую лампу.

Динамическая контрастность

Динамическая контрастность изображения, обеспечиваемая проектором.

Динамическая контрастность — это соотношение между самым ярким белым и самым темным черным цветом, которые способен выдать проектор. Напомним, что от контрастности зависит качество цветопередачи и детализация, чем выше данный показатель — тем ниже вероятность, что на ярких или темных участках детали окажутся неразличимыми. Однако динамическая контрастность является довольно специфическим параметром. Дело в том, что при ее подсчете учитывается самый яркий белый на максимальных настройках яркости и самый темный черный — на минимальных. В результате цифры в данной графе могут быть весьма впечатляющими, однако добиться такой контрастности в пределах одного кадра невозможно.

Введя этот параметр, производители пошли на определенную хитрость. Однако нельзя сказать, что динамическая контрастность не имеет вообще никакого отношения к качеству изображения. В проекторах может применяться автоматическое управление яркостью, при котором общая яркость в зависимости от «картинки» на экране может повышаться или снижаться. Такой формат работы основан на том, что человеческому глазу не нужны слишком яркие участки на общем темном фоне и очень темные — на ярком, изображение нормально воспринимается и без этого. Максимальный перепад яркости, достижимый в таком режиме работы, как раз и описывается динамической контрастностью.

Цветопередача

Количество отдельных цветовых оттенков, которое способен отобразить проектор.

Минимальным показателем для современной проекционной техники фактически является 16 млн цветов (точнее, 16,7 млн — это стандартное число, связанное с особенностями цифровой обработки изображения). В наиболее продвинутых моделях это значение может превышать 1 млрд. Однако здесь стоит учитывать два нюанса: во-первых, человеческий глаз способен распознать всего около 10 млн цветовых оттенков, во-вторых, ни одно современное устройство вывода изображения (проекторы, мониторы и т.п.) не способно охватить весь спектр цветов, видимых человеческим глазом. Поэтому впечатляющие характеристики цветопередачи являются скорее маркетинговым ходом, нежели реальным показателем качества изображения, и на практике имеет смысл обращать внимание на другие характеристики — прежде всего яркость и контрастность (см. выше), а также специфические данные вроде диаграммы цветового охвата.

Частота строчной развертки

Частота строчной развертки, поддерживаемая проектором.

Этот параметр актуален при работе с аналоговым видеосигналом. В таком видео изображение формируется построчно: по очереди подсвечивается каждый пиксель в строчке, затем подсвечивается следующая строчка и т. д. Частота строчной развертки описывает, сколько раз в секунду луч подсветки пробегает от края до края экрана. Для нормального воспроизведения проектор должен поддерживать ту же частоту развертки, с которой записан входящий сигнал. Впрочем, в большинстве моделей поддерживается довольно обширный диапазон частот, и проблем с поддержкой не возникает. Также отметим, что если вы не являетесь профессионалом, то при выборе проектора вполне можно ориентироваться на частоту кадровой развертки (см. ниже) — этот параметр более прост и нагляден, а поддержка определенной частоты кадров автоматически означает поддержку соответствующей частоты строк.

Частота кадровой развертки

Частота кадровой развертки, проще говоря — частота смены кадров, поддерживаемая проектором.

Для нормального воспроизведения крайне желательно, чтобы частота кадров у проектора совпадала с изначальной частотой кадров видеосигнала. Впрочем, большинство современных моделей поддерживает не конкретную частоту кадров, а целый диапазон частот, причем довольно обширный.

Отметим, что для просмотра большинства видеоматериалов вполне достаточно диапазона от 24 до 60 кадр/сек. Исключением является 3D-контент — для него может потребоваться удвоенная частота кадров, до 120 Гц (подробнее см. «Поддержка 3D»).

Размер матрицы

Размер матрицы оказывает влияние на глубину и итоговое качество изображения. Чем больше матрица, тем больше света она способна обрабатывать, а значит картинка будет получаться более четкой и структурированной. Среднестатистический проектор имеет матрицу размером 0,5-0,7″, в проекторах продвинутого класса используются матрицы 1,2-1,5″ и более того.

Максимальное разрешение видео

Фактическое максимальное разрешение кадра, которое проектор способен обработать и вывести на экран.

Многие модели допускают трансляцию изображений в более высокой разрешающей способности, чем реальное разрешение матрицы проектора (см. выше). Например, видео формата 1920х1080 вполне можно вывести на устройстве с размером кадра 1024х768. Однако качество такого изображения будет заметно ниже, чем на проекторе, который изначально имеет разрешение 1920х1080.

Максимальное разрешение тесно вяжется как с общим качеством картинки, так и с диагональю проекционного экрана. Чем выше разрешающая способность, тем более четкими становятся детали изображения. Разумеется, в учет следует брать и сам размер экрана. Дело в том, что на проекционной поверхности 40 – 50″ особой разницы между форматами Quad HD и 4K не будет. Картинка с высоким разрешением сможет проявить себя на действительно большом экране.

Поддержка форматов изображения

Форматы изображения, поддерживаемые проектором.

Под форматом в данном случае подразумевается соотношение сторон изображения. Общее правило в данном случае таково: проектор должен поддерживать тот же формат, в котором записан исходный контент. В противном случае изображение будет либо растянутым по высоте или ширине, либо с черными полосами по бокам или сверху-снизу. Конкретно же форматы можно поделить на три основных категории:

— Традиционные, или прямоугольные. Классические форматы, в которых высота картинки не намного меньше ширины. Наиболее популярные варианты — 4:3, широко применявшийся в аналоговом ТВ, и 5:4, распространенный в компьютерной технике. Традиционные форматы хорошо подходят для презентаций, работы с документами и графиками и других аналогичных задач.

Широкоэкранные — форматы, в которых ширина кадра значительно (более чем в 1,5 раза) превышает высоту. Самые популярные из таких стандартов — 16:9 и 16:10. Такие соотношения сторон хорошо подходят для игр и фильмов; в частности, большинство контента в высоком разрешении (HD 720p и выше) записано именно в широкоэкранном формате.

Сверхширокие. Форматы еще большей ширины, чем описанные выше широкоэкранные — например, 21:9. Используются преимущественно в кинематографе.

Стоит отметить, что немало современных проекторов способны работать сразу с несколькими вида...ми форматов — например, с классическим 4:3 и широкоугольным 16:9.

Улучшение разрешения

Технология улучшения разрешения использует программные алгоритмы, дающие возможность повысить качество картинки. Улучшение разрешения позволяет сделать текстуры более четкими. Для этого существует масса способов: снижение шума, повышение контрастности, коррекция цветов и пр. Разумеется, на существенный результат при улучшении разрешения программным способом можно не рассчитывать, но заметный эффект они способны обеспечить. Улучшение разрешения может оказаться очень полезным в случаях, когда проектор выводит картинку на большой экран, захватывая максимально возможную диагональ.