Операционная система
—
Smart TV (собственная система). Операционная система проектора представлена фирменной программной оболочкой производителя. Как правило, подобные ОС имеют привлекательное и понятное меню, по аналогии с традиционным Smart TV. Фирменная операционная система разрабатывается самим производителем под аппаратные ресурсы конкретно взятой модели проектора или целой линейки. Но, как показывает практика, по сравнению с классическим Smart TV, функционал собственной системы часто имеет существенные ограничения, а сама система, по сути, является урезанной версией полноценного Smart TV.
—
Smart TV (Android AOSP). Операционная система этого типа является модификацией популярной ОС Android, главным образом примечательная открытым кодом. Это универсальная операционная система, которая предоставляет пользователю гораздо больше свободы действий для создания изменений и настроек внутри самой системы. Вместе с тем, установка и стабильность работы тех или иных приложений на этой платформе не гарантируются, а общее управление системой не было специально «заточено» под большие экраны, из-за чего может вызывать некоторые неудобства. Прежде всего подобные решения вызовут интерес у пользователей, которые разбираются в особенностях ОС Android, любят все кастомизировать под себя и контролировать, и имеют на это время.
—
Android TV. Проекторы этого типа могут похваст
...аться полноценной программной прошивкой Android TV, специально адаптированной для работы на больших экранах. В соответствии с названием, она представляет собой разновидность ОС Android, специально «заточенной» под проекторы/телевизоры и пр. Помимо общих особенностей всех «Андроидов» (таких, как возможность установки дополнительных приложений, включая даже игры), она имеет ряд специальных возможностей: оптимизированный интерфейс, интеграция со смартфонами (включая возможность их использования в качестве пульта ДУ), голосовой поиск и пр. Благодаря этому телевизоры с данной особенностью значительно превосходят по функционалу модели с «обычным» Smart TV. Разумеется, для работы многофункциональной ОС предусматриваются выделенный процессор, графическая подсистема и память, а наличие подобных аппаратных ресурсов отражается на общей стоимости проектора. При условии одинаковой оптической схемы модели с Android TV будут стоить дороже классических проекторов, с простым многострочным меню.Срок службы
Минимальный срок службы лампы проектора, заявленный производителем. Указывается по общему времени непрерывной работы. Отметим, что если проектор эксплуатировался без нарушений, то по достижении этого времени лампа не обязательно выйдет из строя — наоборот, она может проработать еще довольно долгое время. Впрочем, при оценке долговечности лучше всего ориентироваться именно на заявленный срок службы.
Срок службы (эконом)
Работая в экономичном режиме заметно снижается яркость подсветки, в среднем на 30-50%. С уменьшением яркости снижается и тепловыделение, что позволяет экономить рабочий ресурс осветителя, благодаря чему возрастает срок службы лампочки. Так, режим ECO позволяет продлить срок службы лампочки в среднем на 30%. Если стандартный срок службы лампы проектора будет составлять 4000 часов, то регулярное использование режима ECO позволит увеличить срок службы подсветки примерно до 5500 часов.
Яркость
Яркость изображения, выдаваемого проектором на максимальной яркости подсветки. Обычно указывается усредненная яркость экрана, выведенная по особой формуле. Чем она выше — тем меньше изображение зависит от внешнего освещения: яркий проектор может обеспечить хорошо видимое изображение даже при дневном свете, а вот для тусклого потребуется затемнение. С другой стороны, повышение яркости снижает контрастность и достоверность цветопередачи.
Соответственно, при выборе по данному параметру нужно учитывать, в каких условиях планируется использовать проектор. Так, для офисного или школьного/университетского применения желательна яркость не ниже 3000 лм — это позволяет получать нормальную видимость, не затеняя помещение. В свою очередь, среди топовых моделей встречается и весьма невысокая яркость, т.к. подобные проекторы обычно устанавливаются в специально предназначенных для них помещениях с хорошей затемненностью. А в ультракомпактных устройствах добиться высокой яркости невозможно по техническим причинам.
Подробные рекомендации по оптимальной яркости для тех или иных условий можно найти в специальных источниках. Здесь же отметим, что выбирать по данному показателю в любом случае стоит с некоторым запасом. Как уже говорилось выше, при увеличении яркости снижается контрастность и качество цветопередачи, и для достижения желаемого качества картинки, возможно, придется использовать проектор на пониженной яркости.
Яркость ANSI-люмен
Этот параметр во многом определяет способность проектора работать в освещенном помещении. Для темной комнаты хватит и 1000 лм, чтобы картинка проекции была яркой, насыщенной, четкой и понятно. Но при работе в освещенном помещении проектору нужно будет как минимум 3500-4000 лм. Не стоит путать значения ANSI-люмен и Peak lumens. Это два разных стандарта яркости. Чтобы перевести один тип яркости в другой, нужно умножить Peak lumens на 10-12. В итоге получится приблизительное значение ANSI-Lumens.
Впрочем, специалисты не рекомендуют гнаться за высокими значениями яркости ANSI-люмен. Существует масса профессиональных проекторов с яркостью до 3500 лм. Чем меньше яркость, тем ниже энергопотребление, а вместе с этим увеличивается и срок службы осветителя. Разумеется, если проектор будет установлен в рабочем офисе или учебной аудитории, где необходимо хорошее освещение, рекомендуется приобретать модель с яркостью ANSI-Lumens от 4000 лм и выше.
Статическая контрастность
Статическая контрастность изображения, обеспечиваемого проектором.
Статической контрастностью называют максимальную разницу между самым ярким белым светом и самым темным черным, которую проектор может обеспечить в пределах одного кадра. В отличие от динамической контрастности (см. ниже), данный параметр описывает не условные, а вполне реальные возможности устройства, достижимые без применения каких-либо дополнительных ухищрений вроде авторегулировки яркости. Напомним, что от контрастности зависит качество цветопередачи и детализация, чем выше данный показатель — тем ниже вероятность, что на ярких или темных участках детали окажутся неразличимыми.
Размер матрицы
Размер матрицы оказывает влияние на глубину и итоговое качество изображения. Чем больше матрица, тем больше света она способна обрабатывать, а значит картинка будет получаться более четкой и структурированной. Среднестатистический проектор имеет матрицу размером 0,5-0,7″, в проекторах продвинутого класса используются матрицы 1,2-1,5″ и более того.
Максимальное разрешение видео
Фактическое максимальное разрешение кадра, которое проектор способен обработать и вывести на экран.
Многие модели допускают трансляцию изображений в более высокой разрешающей способности, чем реальное разрешение матрицы проектора (см. выше). Например, видео формата 1920х1080 вполне можно вывести на устройстве с размером кадра 1024х768. Однако качество такого изображения будет заметно ниже, чем на проекторе, который изначально имеет разрешение 1920х1080.
Максимальное разрешение тесно вяжется как с общим качеством картинки, так и с диагональю проекционного экрана. Чем выше разрешающая способность, тем более четкими становятся детали изображения. Разумеется, в учет следует брать и сам размер экрана. Дело в том, что на проекционной поверхности 40 – 50″ особой разницы между форматами Quad HD и 4K не будет. Картинка с высоким разрешением сможет проявить себя на действительно большом экране.
Поддержка форматов изображения
Форматы изображения, поддерживаемые проектором.
Под форматом в данном случае подразумевается соотношение сторон изображения. Общее правило в данном случае таково: проектор должен поддерживать тот же формат, в котором записан исходный контент. В противном случае изображение будет либо растянутым по высоте или ширине, либо с черными полосами по бокам или сверху-снизу. Конкретно же форматы можно поделить на три основных категории:
— Традиционные, или
прямоугольные. Классические форматы, в которых высота картинки не намного меньше ширины. Наиболее популярные варианты — 4:3, широко применявшийся в аналоговом ТВ, и 5:4, распространенный в компьютерной технике. Традиционные форматы хорошо подходят для презентаций, работы с документами и графиками и других аналогичных задач.
—
Широкоэкранные — форматы, в которых ширина кадра значительно (более чем в 1,5 раза) превышает высоту. Самые популярные из таких стандартов — 16:9 и 16:10. Такие соотношения сторон хорошо подходят для игр и фильмов; в частности, большинство контента в высоком разрешении (HD 720p и выше) записано именно в широкоэкранном формате.
—
Сверхширокие. Форматы еще большей ширины, чем описанные выше широкоэкранные — например, 21:9. Используются преимущественно в кинематографе.
Стоит отметить, что немало современных проекторов способны работать сразу с несколькими вида
...ми форматов — например, с классическим 4:3 и широкоугольным 16:9.