Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Panasonic DC-GH6 kit 12-60 vs Panasonic DC-GH5S kit 12-60

Добавить в сравнение
Panasonic DC-GH6  kit 12-60
Panasonic DC-GH5S  kit 12-60
Panasonic DC-GH6 kit 12-60Panasonic DC-GH5S kit 12-60
Товар устарел
от 1 038 431 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
Главное
Съемка видео в 4К разрешении с частотой кадров до 60 к/с и битрейтом 400 Мбит/с. Очень высокая градация светочувствительности ISO. Поддержка карт памяти UHS-II V60. Bluetooth v4.2. Камера больше ориентированна на видео съемку.
Тип фотокамеры«беззеркальная» (MILC)«беззеркальная» (MILC)
Матрица
Матрица
LiveMOS /процессор Venus Engine 10./
LiveMOS /процессор Venus Engine 10./
Размер матрицы
4/3" (17.3х13 mm) /17.3x13 mm/
4/3" (17.3х13 mm) /17.3x13 mm/
Полное число МП2712
Эффективное число МП2510.2
Максимальный размер снимка5776x4336 пикс4016x2256 пикс
Светочувствительность (ISO)100-20560080-204800
Чистка матрицы
Запись в RAW-формате
Объектив
Крепление (байонет)Micro 4/3Micro 4/3
Комплектный объектив
Светосилаf/3.5 - f/5.6f/3.5 - f/5.6
Фокусное расстояние12 - 60 мм12 - 60 мм
Оптическое увеличение55
Ручная фокусировка
Стабилизация изображениясо сдвигом матрицыотсутствует
Съемка фото
HDR
2 диска управления
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 5 EV, с шагом 1/3 EV± 5 EV, с шагом 1/3 EV
Автобрекетинг
 /± 3 (3, 5, 7 кадров в 1/3 EV, 2/3 EV, с шагом 1 EV)/
 /± 3 (3, 5, 7 кадров в 1/3 EV, 2/3 EV, с шагом 1 EV)/
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 240 к/с1920x1080 пикс 240 к/с
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 120 к/с4096x2160 пикс 60 к/с
Съемка выше 4K5776x4336 пикс 60 к/с
Форматы записи файловMPEG-4, H.264, H.265MOV, MP4, AVCHD
Ручная фокусировка видео
Порты подключения
USB C
HDMI v 2.0
выход на наушники
вход микрофона
 
HDMI v 2.0
выход на наушники
вход микрофона
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
следящий
по лицу
по улыбке
один снимок
следящий
по лицу
по улыбке
Точек фокусировки225 шт
Сенсорная фокусировка
Видоискатель и затвор
Видоискатель
электронный /разрешение 3680 тыс точек/
электронный /разрешение 3680 тыс точек/
Кроп видоискателя1.52 x1.52 x
Охват кадра100 %100 %
Выдержка
60-1/8000 с /до 1/16000 с электронным затвором/
60-1/8000 с /до 1/16000 с электронным затвором/
Серийная съемка12 к/с12 к/с
Тип затвораэлектронный/механическийэлектронный/механический
Дисплей
Диагональ дисплея3 ''3.2 ''
Разрешение дисплея1840 тыс. пикс1620 тыс. пикс
Сенсорный экран
Поворотный дисплей
Память и коммуникации
2 слота для карт памяти
Типы карт памяти
SD, SDHC, SDXC /UHS-II V60/
SD, SDHC, SDXC /UHS-II V60/
Коммуникации
Wi-Fi 5 (802.11ac)
Bluetooth v 4.2
управление со смартфона
Wi-Fi
Bluetooth v 4.2
управление со смартфона
Вспышка
Встроенная вспышка
Подключение внешней вспышки
Источник питания
Источник питания
аккумулятор /DMW-BLK22/
аккумулятор /DMW-BLF19/
Емкость аккумулятора1860 мАч
Снимков на заряде360 шт440 шт
Питание USB C (Power Delivery)
Общее
Материал корпусамагниевый сплавмагниевый сплав
Защитапыле-, влагозащитапыле-, влагозащита
Габариты (ШхВхТ)138x100x100 мм139х98х87 мм
Вес727 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2022январь 2018

Полное число МП

Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренное в матрице камеры. Обозначается в мегапикселях — миллионах пикселей.

Полное число МП, как правило, больше количества мегапикселей, из которых непосредственно строится кадр (подробнее см. «Эффективное число МП»). Это связано с присутствием на матрице служебных областей. В целом же данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым: большее полное число МП при том же размере и эффективном разрешении означает несколько меньший размер каждого пикселя, и, соответственно, повышенную вероятность возникновения шумов (особенно на высоких значениях ISO).

Эффективное число МП

Количество пикселей (мегапикселей) матрицы, непосредственно участвующих в построении изображения, по сути — количество точек, из которых строится отснятое изображение. Некоторые производители, помимо данного параметра, указывают также полное число МП, с учётом служебных областей матрицы. Однако основным показателем считается именно эффективное количествео МП — именно оно непосредственно влияет на максимальное разрешение получаемого изображения (см. «Максимальный размер снимка»).

Мегапикселем называют 1 миллион пикселей. Большое число мегапикселей обеспечивает высокое разрешение снимаемых фото, однако не является гарантией качественного изображения — многое также зависит от размера матрицы, её светочувствительности (см. соответствующие пункты глоссария), а также аппаратных и программных инструментов обработки изображения, применённых в камере. Стоит учитывать, что для матриц небольшого размера высокое разрешение иногда может быть скорее злом, чем благом — такие сенсоры весьма склонны к появлению шумов на изображении.

Максимальный размер снимка

Максимальный размер фотографий, снимаемых камерой в обычном (не панорамном) режиме. По сути, в данном пункте указывается наибольшее разрешение фотосъемки — в пикселях по вертикали и горизонтали, например, 3000х4000. Этот показатель напрямую зависит от разрешения матрицы: количество точек на снимке не может быть больше эффективного числа мегапикселей (см. выше). К примеру, для тех же 3000х4000 матрица должна иметь эффективное разрешение не менее 3000*4000 = 12 млн точек, то есть 12 МП.

Теоретически чем больше размер фото — тем детальнее изображение, тем больше мелких подробностей можно передать на нем. В то же время общее качество снимка (в том числе видимость мелких деталей) зависит не только от разрешения, но и от ряда других технических и программных факторов; подробнее см. «Эффективное число МП».

Светочувствительность (ISO)

Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.

Стабилизация изображения

Способ стабилизации изображения, предусмотренный в камере. Отметим, что системы оптического типа и со сдвигом матрицы иногда объединяют под термином «true» стабилизация — благодаря их эффективности. Подробнее об этом см. ниже.

Сама по себе стабилизация (независимо от принципа работы) позволяет компенсировать эффект «шевеленки» при нестабильном расположении камеры — прежде всего при съемке с рук. Это особенно актуально при съемке со значительным увеличением либо на больших выдержках. Однако в любом случае данная функция снижает риск испортить кадр, поэтому фотоаппараты со стабилизацией чрезвычайно распространены. Принципы же работы могут быть такими:

— Электронная. Стабилизация, осуществляемая за счет своеобразного «резерва» — участка по краям матрицы, который изначально не участвует в формировании окончательного изображения. Однако если электроника камеры обнаруживает колебания, она компенсирует их, отбирая нужные фрагменты изображения из резерва. Электронные системы предельно просты, компактны, надежны и в то же время недороги. Однако для их работы приходится выделять довольно значительную часть матрицы — а снижение полезной площади сенсора повышает уровень шумов и ухудшает качество изображения. А в некоторых моделях электронная стабилизация включается только на пониженных разрешениях и недоступна при полном размере кадра. Поэтому в чистом виде данный вариант встречается в основном в срав...нительно недорогих камерах с несменной оптикой.

— Оптическая. Стабилизация, осуществляемая при прохождении света через объектив — за счет системы подвижных линз и гироскопов. В результате изображение попадает на матрицу уже стабилизированным, и под него можно задействовать всю площадь сенсора. Поэтому оптические системы, несмотря на сложность и довольно высокую стоимость, считаются более предпочтительными для высококачественной съемки, чем электронные. Отдельно отметим, что в зеркальных и MILC-камерах (см. «Тип фотокамеры») наличие данной функции зависит от установленного объектива; поэтому для таких моделей оптическая стабилизация в нашем каталоге не указывается в принципе (даже если комплектный объектив оснащен стабилизатором).

— Со сдвигом матрицы. Стабилизация, осуществляемая за счет смещения матрицы «вслед» за сдвинувшимся изображением. Как и описанная выше оптическая, считается довольно продвинутым вариантом, хотя в целом несколько менее эффективна. С другой стороны, у систем со сдвигом матрицы есть и серьезные преимущества — прежде всего то, что такая стабилизация будет работать независимо от характеристик объектива. Для камер с несменной оптикой это значит, что в объективе можно обойтись без оптического стабилизатора и сделать оптику проще, дешевле и надежнее. В зеркальных и MILC-камерах сдвиг матрицы позволяет с удобством применять даже «не-стабилизированные» объективы, а при установке «стабилизированной» оптики обе системы работают совместно, и их эффективность получается очень высокой. Кроме того, сдвиг матрицы несколько проще и дешевле, чем традиционные оптические стабилизаторы.

— Оптическая и электронная. Стабилизация, совмещающая оба описанных выше варианта: изначально она действует по оптическому принципу, а когда возможностей объектива не хватает — подключается электронная система. Это позволяет повысить общую эффективность в сравнении с чисто оптическими или чисто электронными стабилизаторами. С другой стороны, недостатки обоих вариантов в таких системах также объединяются: оптика получается сравнительно сложной и дорогой, а матрица задействуется не вся. Поэтому подобное сочетание встречается редко, в основном в отдельных продвинутых цифрокомпактах.

— Со сдвигом матрицы и электронная. Еще одна разновидность комбинированных систем стабилизации. Как и «оптическая+электронная», улучшает общую эффективность стабилизации, однако в то же время объединяет и недостатки двух способов (они также аналогичны: усложнение и удорожание камеры плюс уменьшение полезной площади матрицы). Поэтому данный вариант применяется крайне редко — в единичных моделях цифровых ультразумов и продвинутых компактов.

Съемка Ultra HD (4K)

Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в стандарте Ultra HD (4K).

К UHD 4K относят разрешения с размером кадра приблизительно в 4 тыс. пикс по горизонтали. Конкретно в фотокамерах для видеосъемки чаще всего применяются разрешения 3840х2160 и 4096х2160. Касательно частоты кадров стоит прежде всего отметить, что обычное (не замедленное) видео снимается со скоростью до 60 кадр/сек и в этом случае чем выше частота кадров — тем более плавным будет видео, тем меньше будут заметны рывки при движении в кадре. Если же частота кадров составляет 100 кадр/сек и выше — это обычно значит, что камера имеет режим съемки замедленного видео.

Съемка выше 4K

Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в стандарте выше 4K.

По состоянию на конец 2020 года ситуация со съемкой такого видео фотокамерами такова. Чаще всего речь идет о работе в формате 6K, на разрешении 5952x3988 или 7680х4320, а частота кадров не превышает 30 к/с, а во многих моделях — и 24 к/с. Такая скорость съемки по современным меркам весьма невысока, однако большей частоты кадров добиться технически сложно — в данном случае для этого потребовалась бы очень мощная и неоправданно дорогая аппаратная начинка. И даже при такой скорости съемки камеры с поддержкой 6K получаются весьма недешевыми, поэтому их на рынке немного. С другой стороны, подобные разрешения обеспечивают чрезвычайно высокий уровень детализации.

Форматы записи файлов

Форматы файлов, в которых камера может записывать видео. С учётом того, что отснятый видеоматериал рассчитан на просмотр на внешнем экране, стоит убедиться, что проигрывающее устройство (DVD-плеер, медиацентр и т.п.) способно работать с соответствующими форматами. В то же время многие модели камер сами могут играть роль плеера, подключаясь к телевизору по аудио/видеовыходу или HDMI (см. соответствующие пункты глоссария). А если видеоматериалы предстоит просматривать на компьютере, на этот параметр вообще не стоит обращать особого внимания: проблемы с несовместимостью форматов в таких случаях возникают редко, а решаются, как правило, установкой соответствующего кодека.

Порты подключения

— USB C. Универсальный интерфейс USB, использующий разъем типа Type C. Сами по себе порты USB (всех типов) применяются в основном с целью подключения камеры к компьютеру для копирования отснятых материалов, для управления настройками, обновления прошивки и т. п. Конкретно же разъем Type C сравним по размерам с более ранними miniUSB и microUSB, однако имеет двустороннюю конструкцию, позволяющую вставлять штекер любой стороной. Кроме того, USB C нередко работает по стандарту USB 3.1, который позволяет добиться скорости подключения до 10 Гбит/с — полезная возможность при копировании большого объема контента.

HDMI. Комплексный цифровой интерфейс, позволяющий по одному кабелю передавать видео (в т.ч. высокого разрешения) и звук (вплоть до многоканального). Наличие такого порта дает возможность использовать камеру в качестве плеера: ее можно напрямую подключить к телевизору, монитору, проектору и т.п. и просматривать отснятые материалы на большом экране. При этом возможности трансляции могут включать не только проигрывание видео, но и демонстрацию отснятых фото в режиме слайд-шоу. Входы HDMI присутствуют в большинстве современной видеотехники, и подключение обычно не составляет проблем.
В наше время на рынке представлено несколько версий интерфейса HDMI:
  • v 1.4. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий, выпущенная в 2009 году. Тем не менее, поддерживает 3D-видео, способна работать с разрешениями вплоть до 4096х2160 на...скорости в 24 к/с, а в разрешении Full HD частота кадров может достигать 120 к/с. Помимо оригинально v.1.4, встречаются также улучшенные модификации — v.1.4a и v.1.4b; они аналогичны по основным возможностям, в обоих случаях улучшения коснулись преимущественно работы с 3D-контентом.
  • v 2.0. Значительное обновление HDMI, представленное в 2013 году. В этой версии максимальная частота кадров в 4K выросла до 60 к/с, также из нововедений можно упомянуть поддержку ультраширокого формата 21:9. В обновлении v.2.0a к возможностям интерфейса была добавлена поддержка HDR, в v.2.0b эта функция была улучшена и расширена.
  • v 2.1. Несмотря на схожесть по названию с v.2.0, данная версия, выпущенная в 2017 году, стала весьма масштабным обновлением. В частности, в ней добавилась поддержка 8K и даже 10 K на скорости до 120 к/с, а также еще более расширились возможности по работе с HDR. Под эту версию был выпущен собственный кабель — HDMI Ultra High Speed, все возможности v.2.1 доступны только при использовании кабелей этого стандарта, хотя базовые функции можно использовать и с более простыми шнурами.


— Выход на наушники. Аудиовыход, позволяющий подключить к камере наушники. Как правило, представлен классическим 3.5-миллиметровым мини-джеком. Наличие такого разъема обеспечивает возможность мониторинга звука во время видеозаписи в режиме реального времени. Это особенно важно при съемке интервью, видеоблогов и прочих подобных проектов.

— Вход микрофона. Специализированный вход для подключения к камере внешнего микрофона. Внешние микрофоны значительно превосходят встроенные по качеству звука. Во-первых, они не так чувствительны к «собственным» звукам камеры — от кнопок, колес управления, моторов фокусировки и т.п. (а если микрофон использует длинный провод и не крепится на корпусе, этих звуков вообще не будет слышно). Во-вторых, сами по себе внешние микрофоны имеют более продвинутые характеристики. С другой стороны, их применение оправдано в основном при профессиональной видеозаписи; поэтому наличие микрофонного входа, как правило, соответствует о продвинутых возможностях видеосъёмки
Panasonic DC-GH6 часто сравнивают