Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Sony ZV-E10 body vs Sony a7C body

Добавить в сравнение
Sony ZV-E10  body
Sony a7C  body
Sony ZV-E10 bodySony a7C body
Товар устарел
от 645 991 тг.
Товар устарел
Отзывы
Тип фотокамеры«беззеркальная» (MILC)«беззеркальная» (MILC)
Рейтинг DxOMark95
Матрица
МатрицаКМОП (CMOS)КМОП (CMOS)
Размер матрицыAPS-C (23x15.5 mm)full frame
Полное число МП2525
Эффективное число МП2424
Максимальный размер снимка6000х4000 пикс6000x4000 пикс
Светочувствительность (ISO)100-32000100-51200
Чистка матрицы
Запись в RAW-формате
Объектив
Крепление (байонет)Sony ESony E
Ручная фокусировка
Стабилизация изображенияэлектроннаясо сдвигом матрицы
Съемка фото
Количество сюжетных программ6
Кадров в серии (JPEG)137 шт
Кадров в серии (RAW)46 шт
Кадров в серии (JPEG RAW)43 шт
HDR
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV
Автобрекетинг
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 120 к/с1920x1080 пикс 120 к/с
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 30 к/с3840x2160 пикс 30 к/с
Форматы записи файловMPEG-4, AVCHD, XAVC SMPEG-4, XAVC S
Ручная фокусировка видео
Максимальная длина видео
 
 
ограничена временем
ограничена объемом памяти
Порты подключения
USB C
HDMI v 2.0
выход на наушники
вход микрофона
USB C
mini HDMI v 1.4
выход на наушники
вход микрофона
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
AI фокус
следящий
по лицу
по улыбке
животное в кадре
один снимок
 
следящий
по лицу
 
 
Точек фокусировки425 шт693 шт
Сенсорная фокусировка
Усиление контуров
Видоискатель и затвор
Видоискательотсутствуетэлектронный
Кроп видоискателя0.59 x
Охват кадра100 %
Выдержка30 - 1/4000 с30 -1/4000 с
Серийная съемка11 к/с10 к/с
Тип затворамеханическийэлектронный/механический
Дисплей
Диагональ дисплея3 ''3 ''
Разрешение дисплея921 тыс. пикс921 тыс. пикс
Сенсорный экран
Поворотный дисплей
Память и коммуникации
Типы карт памятиSD, SDHC, SDXC, MemoryStickSD, SDHC, SDXC, MemoryStick
Коммуникации
Wi-Fi
Bluetooth
NFC-чип
управление со смартфона
Wi-Fi
Bluetooth
NFC-чип
управление со смартфона
Вспышка
Встроенная вспышка
Подключение внешней вспышки
X-синхронизация со вспышкой1/160 с
Источник питания
Источник питания
аккумулятор
аккумулятор
Модель аккумулятораNP-FW50NP-FZ100
Снимков на заряде440 шт740 шт
Общее
Модель зарядного устройстваAC-PW20
Материал корпусапластикалюминий/пластик
Защитапыле-, влагозащита
Габариты (ШхВхТ)115х64х45 мм124x71x60 мм
Вес343 г509 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2021сентябрь 2020
Сравнение цен

Рейтинг DxOMark

Результат, показанный фотоаппаратом в рейтинге DxOMark.

DxOMark — один из наиболее популярных и авторитетных ресурсов, посвященных экспертному тестированию камер. По результатам тестов камера получает определенное число баллов; чем больше баллов — тем выше итоговая оценка.

Размер матрицы

Физический размер светочувствительного элемента камеры. Измеряется по диагонали, часто обозначается в долях дюйма — например, 1/2.3" или 1/1.8" (соответственно, вторая матрица будет иметь больший размер, чем первая). Отметим, что в таких обозначениях используется не «обычный» дюйм (2,54 см), а т.н. «видиконовский», который меньше на треть и составляет около 17 мм. Отчасти это дань традиции, происходящей от телевизионных трубок-«видиконов» (предшественников современных матриц), отчасти — маркетинговый ход, создающий у покупателей впечатление, что матрицы имеют больший размер, чем на самом деле.

Как бы то ни было, при равном разрешении (см. Кол-во мегапикселей) больший размер матрицы означает больший размер каждого отдельного пикселя; соответственно, на больших матрицах на каждый пиксель попадает больше света, а значит, у таких матриц выше светочувствительность (см. Светочувствительность) и ниже уровень шумов, особенно при съёмке в условиях недостаточной освещённости.

Чаще всего в современных камерах встречаются такие варианты:

1/2.3" и 1/1.7". Небольшие матрицы, характерные для моделей без сменной оптики — компактов и цифровых ультразумов (см. «Тип фотокамеры»).

4/3. Своего рода «переходной вариант» между небольшими сенсорами компактных а...ппаратов и крупными, но в то же время дорогими «зеркалочными» APS-C. Размер такой матрицы составляет 18х13,5 мм, что даёт диагональ в 22,5 мм (приблизительно 4/3 от описанного выше «видиконовского» дюйма, отсюда и название). Применяется в зеркальных и «беззеркальных» камерах (см. «Тип фотокамеры»), преимущественно начального уровня, с байонетами Four Thirds и Micro Four Thirds соответственно.

— APS-C. Размер матриц этого типа может варьироваться от 20,7х13,8 мм до 25,1х16,7 мм, в зависимости от производителя. Они широко применяются в зеркальных камерах начального и среднего уровня, а также «беззеркальных» моделях.

— APS-H. Несколько крупнее вышеописанной APS-C (размер составляет 28,1х18,7 мм), в остальном практически полностью аналогична.

— Full frame (или APS). Размер такой матрицы равен размеру кадра классической фотоплёнки — 36х24 мм. Ей, как правило, оснащаются зеркальные камеры профессионального класса.

— Big frame. В данную категорию отнесены все виды матриц, размер которых превышает 36х24 мм (full frame). Камеры с подобными сенсорами относятся к т.н. среднеформатному классу и являются, как правило, профессиональными моделями премиум-уровня. Крупные матрицы позволяют применять разрешение в десятки мегапикселей, сохраняя высокую чёткость и качество цветопередачи, однако и стоят такие устройства соответственно.

Максимальный размер снимка

Максимальный размер фотографий, снимаемых камерой в обычном (не панорамном) режиме. По сути, в данном пункте указывается наибольшее разрешение фотосъемки — в пикселях по вертикали и горизонтали, например, 3000х4000. Этот показатель напрямую зависит от разрешения матрицы: количество точек на снимке не может быть больше эффективного числа мегапикселей (см. выше). К примеру, для тех же 3000х4000 матрица должна иметь эффективное разрешение не менее 3000*4000 = 12 млн точек, то есть 12 МП.

Теоретически чем больше размер фото — тем детальнее изображение, тем больше мелких подробностей можно передать на нем. В то же время общее качество снимка (в том числе видимость мелких деталей) зависит не только от разрешения, но и от ряда других технических и программных факторов; подробнее см. «Эффективное число МП».

Светочувствительность (ISO)

Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.

Чистка матрицы

Наличие в камере специального механизма для чистки матрицы от пыли и других загрязнений.

Данная функция встречается исключительно в моделях со сменной оптикой — «зеркалках» и MILC (см. «Тип фотокамеры»). При замене объектива в таких камерах сенсор оказывается открытым, и вероятность его загрязнения довольно высока; а посторонние частички на матрице в лучшем случае приводят к появлению посторонних артефактов, в худшем — к повреждению сенсора. Во избежание этого и предусматриваются системы очистки. Работают они обычно по принципу ультразвука: высокочастотная вибрация «сбрасывает» мусор с поверхности сенсора.

Отметим, что ни одна система очистки не идеальна — в частности, таким системам «не по зубам» конденсат, солевые отложения и другие аналогичные загрязнения. Так что матрице все равно может понадобиться ручная чистка (в идеале — в сервисном центре). Тем не менее, данная функция позволяет эффективно справиться как минимум с пылью, что заметно упрощает жизнь пользователю.

Стабилизация изображения

Способ стабилизации изображения, предусмотренный в камере. Отметим, что системы оптического типа и со сдвигом матрицы иногда объединяют под термином «true» стабилизация — благодаря их эффективности. Подробнее об этом см. ниже.

Сама по себе стабилизация (независимо от принципа работы) позволяет компенсировать эффект «шевеленки» при нестабильном расположении камеры — прежде всего при съемке с рук. Это особенно актуально при съемке со значительным увеличением либо на больших выдержках. Однако в любом случае данная функция снижает риск испортить кадр, поэтому фотоаппараты со стабилизацией чрезвычайно распространены. Принципы же работы могут быть такими:

— Электронная. Стабилизация, осуществляемая за счет своеобразного «резерва» — участка по краям матрицы, который изначально не участвует в формировании окончательного изображения. Однако если электроника камеры обнаруживает колебания, она компенсирует их, отбирая нужные фрагменты изображения из резерва. Электронные системы предельно просты, компактны, надежны и в то же время недороги. Однако для их работы приходится выделять довольно значительную часть матрицы — а снижение полезной площади сенсора повышает уровень шумов и ухудшает качество изображения. А в некоторых моделях электронная стабилизация включается только на пониженных разрешениях и недоступна при полном размере кадра. Поэтому в чистом виде данный вариант встречается в основном в срав...нительно недорогих камерах с несменной оптикой.

— Оптическая. Стабилизация, осуществляемая при прохождении света через объектив — за счет системы подвижных линз и гироскопов. В результате изображение попадает на матрицу уже стабилизированным, и под него можно задействовать всю площадь сенсора. Поэтому оптические системы, несмотря на сложность и довольно высокую стоимость, считаются более предпочтительными для высококачественной съемки, чем электронные. Отдельно отметим, что в зеркальных и MILC-камерах (см. «Тип фотокамеры») наличие данной функции зависит от установленного объектива; поэтому для таких моделей оптическая стабилизация в нашем каталоге не указывается в принципе (даже если комплектный объектив оснащен стабилизатором).

— Со сдвигом матрицы. Стабилизация, осуществляемая за счет смещения матрицы «вслед» за сдвинувшимся изображением. Как и описанная выше оптическая, считается довольно продвинутым вариантом, хотя в целом несколько менее эффективна. С другой стороны, у систем со сдвигом матрицы есть и серьезные преимущества — прежде всего то, что такая стабилизация будет работать независимо от характеристик объектива. Для камер с несменной оптикой это значит, что в объективе можно обойтись без оптического стабилизатора и сделать оптику проще, дешевле и надежнее. В зеркальных и MILC-камерах сдвиг матрицы позволяет с удобством применять даже «не-стабилизированные» объективы, а при установке «стабилизированной» оптики обе системы работают совместно, и их эффективность получается очень высокой. Кроме того, сдвиг матрицы несколько проще и дешевле, чем традиционные оптические стабилизаторы.

— Оптическая и электронная. Стабилизация, совмещающая оба описанных выше варианта: изначально она действует по оптическому принципу, а когда возможностей объектива не хватает — подключается электронная система. Это позволяет повысить общую эффективность в сравнении с чисто оптическими или чисто электронными стабилизаторами. С другой стороны, недостатки обоих вариантов в таких системах также объединяются: оптика получается сравнительно сложной и дорогой, а матрица задействуется не вся. Поэтому подобное сочетание встречается редко, в основном в отдельных продвинутых цифрокомпактах.

— Со сдвигом матрицы и электронная. Еще одна разновидность комбинированных систем стабилизации. Как и «оптическая+электронная», улучшает общую эффективность стабилизации, однако в то же время объединяет и недостатки двух способов (они также аналогичны: усложнение и удорожание камеры плюс уменьшение полезной площади матрицы). Поэтому данный вариант применяется крайне редко — в единичных моделях цифровых ультразумов и продвинутых компактов.

Количество сюжетных программ

Количество сюжетных программ, предусмотренных в конструкции камеры.

Сюжетные программы — это заранее предустановленные настройки для некоторых наиболее распространённых вариантов снимаемых сцен — например, «Портрет», «Пейзаж», «Спортивные состязания», «Закат» и т.п. Помимо таких предустановок, в этот список могут включаться специальные эффекты и творческие инструменты (например, «замена цвета» или «рыбий глаз»), а также режимы экспозиции (см. ниже). Наличие сюжетных программ особенно полезно для начинающих и непрофессиональных фотографов, так как избавляет от необходимости возиться с каждой настройкой отдельно — достаточно выбрать наиболее подходящую программу, и все необходимые настройки будут выставлены автоматически. Чем больше сюжетных программ предусматривает конструкция фотоаппарата — тем шире его возможности по автоматической настройке.

Кадров в серии (JPEG)

Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в формате JPEG.

Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.

JPEG, самый популярный формат современных цифровых фотографий, занимает меньший объём и требует меньших мощностей для обработки, чем RAW (см. «Запись в RAW-формате»). Поэтому в серии JPEG, как правило, фотографу доступно больше кадров. Впрочем, в некоторых моделях, имеющих два отдельных буфера (для RAW и JPEG), может быть и наоборот.

Кадров в серии (RAW)

Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в формате RAW (см. «Запись в RAW-формате»).

Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.

Снимки в формате RAW занимают больше объёма и требуют большей мощности для обработки, чем «готовые» JPEG. Поэтому количество кадров в серии данного формата обычно ниже, чем у JPEG. Впрочем, бывают и исключения — обычно это камеры, имеющие два отдельных буфера (для RAW и JPEG).
Sony ZV-E10 часто сравнивают
Sony a7C часто сравнивают