Общее количество кнопок
Общее количество кнопок, предусмотренное в конструкции манипулятора.
Чем больше кнопок — тем больше дополнительных возможностей можно «подвязать» на манипулятор, тем ниже вероятность, что в процессе игры придётся обращаться к другим органам управления (например, клавиатуре ПК). При этом многие игровые приставки (см. «Совместимость с платформами») предусматривают определённое минимальное количество кнопок для совместимого геймпада — меньшее количество просто не позволило бы полноценно использовать все функции приставки. Например, в штатном контроллере для PlayStation 4 имеется 11 кнопок.
Отметим, что манипулятор D-Pad (см. ниже) при данном подсчёте не учитывается: он считается специфическим органом управления, хотя и основан на кнопках.
Поворот рулевого колеса
Угол поворота рулевого колеса в манипуляторе-руле (см. «Тип устройства»). Этот параметр измеряется по общему диапазону — от одной крайней точки до другой; соответственно, угол поворота от среднего положения будет вдвое меньше общего. К примеру, показатель в 180° означает, что руль способен поворачиваться вправо и влево на 90°.
От данного параметра напрямую зависят как общий уровень, так и назначение руля. Модели с углом поворота до 270° относятся преимущественно к начальному уровню и предназначаются в основном для любителей аркадных гонок без значительного упора на реализм, а также для детей и начинающих геймеров. В более продвинутых рулях угол поворота составляет уже
900°, а то и 1080°. Эти цифры взяты не просто так — они соответствуют диапазонам поворота рулевого колеса в большинстве серийных авто (900°), а также некоторых спортивных суперкарах (1080°). Таким образом, подобные характеристики делают использование руля максимально реалистичным — с другой стороны, они заметно сказываются на стоимости.
Диапазон вращения рулевого колеса позволяет настраивать функция
регулировки угла поворота руля (если такая возможность реализована в игровом манипуляторе). Настраивается опция либо непосредственно в игре, либо же через программное обеспечение, которое заправляет работой руля.
Коробка передач
Тип коробки переключения передач, предусмотренный в руле (см. «Тип устройства»).
—
Рычаг КПП. Переключатель в виде классического рычага, как на большинстве серийных авто. Для работы с таким рычагом нужно снимать правую руку с руля, однако это не недостаток, а характерная особенность — именно так все происходит при настоящей езде, и многие пользователи ценят данный вариант именно за реализм. В то же время устройство рычага КПП может быть разным: в простейших рулях он движется вперед-назад, допуская только последовательное переключение передач, в более продвинутых — позволяет сразу включить любую передачу, как на настоящей механической коробке.
—
Подрулевые лепестки. Переключатели в виде лепестков, расположенных под рулем (точнее, за рулем, если смотреть со стороны пользователя). Такой способ применяется в легковых авто премиум-класса, а также многих гоночных болидах. Переключение передач осуществляется только последовательно; с другой стороны, для этого не нужно снимать руку с руля, благодаря чему увеличивается скорость реакции и обеспечивается полный контроль над управлением.
— Рычаг КПП и подрулевые лепестки. Наличие у руля сразу двух описанных выше способов переключения передач. Это позволяет пользователю выбирать вариант на свое усмотрение, в зависимости от предпочтений и ситуации: например, в динамичных гонках удобнее пользоваться лепестками, а в неторопливом с
...имуляторе дальнобойщика рычаг обеспечивает больше реализма.Педали
Виды педалей, входящих в комплект поставки манипулятора.
Данный параметр указывается только в контроллерах, предназначенных для автогонок (в авиасимуляторах педали имеют только одну специализацию — руль направления — и дополнительно ее уточнять незачем). Большинство таких «гоночных» контроллеров — рули (см «Тип устройства»), однако педали могут выпускаться и полностью отдельно . Как бы то ни было, минимум, необходимый для более-менее эффективного управления автомобилем — две педали, газ и тормоз. В то же время для любителей максимального реализма выпускаются более дорогие
трехпедальные контроллеры, включающие также и сцепление; это усложняет управление, однако дает многие дополнительные возможности, недоступные на двух педалях.
Крепление к столу
Способ крепления игрового манипулятора к столу или иной поверхности. Отметим, что не все типы устройств (см. выше) используют крепления — геймпадам, к примеру, они не требуется по определению, а педали выполняются на массивном устойчивом основании и устанавливаются на полу, поэтому также не нуждаются в фиксаторах. В остальных же случаях могут предусматриваться такие варианты:
—
Присоски. Классические присоски, «прилипающие» к поверхности стола. Такие приспособления требуют довольно ровной поверхности, однако в большинстве случаев это не вызывает проблем, учитывая материалы, используемые для современных столов. Ещё одним достоинством присосок является то, что их можно установить в любом месте стола — не обязательно на краю, как в случае с многими зажимами. Из недостатков данного варианта можно назвать то, что по мере износа материал присосок теряет эластичность, и надёжность крепления снижается — особенно при частом присоединении/отсоединении. С другой стороны, в большинстве случае срок эффективной работы присосок вполне сравним со сроком жизни самого манипулятора, так что данный недостаток обычно не является критичным.
—
Зажимы. Зажимы обычно имеют вид характерных струбцин, позволяющих крепить устройство на краю столешницы или в другом аналогичном месте. Главным достоинством данного варианта можно назвать надёжность: во-первых, хорошо зажатая струбцина намного крепче удерживае
...т манипулятор на месте, нежели присоски, во-вторых, качество крепления практически не ухудшается даже при частых присоединениях и отсоединениях. С другой стороны, зажим можно использовать только на краю столешницы или на специальной подставке, что ограничивает выбор места для установки игрового манипулятора.
— Болты. Специфический вариант, применяемый в основном среди высококлассных приборов для авиасимуляторов (см. «Тип устройства»); в других типах контроллеров практически не встречается. При помощи болтов приборные блоки устанавливается в специальную стойку, имитирующую кабину самолета.
Существуют модели, допускающие несколько вариантов крепления: к примеру, руль на присосках может быть укомплектован также зажимом, что позволяет выбрать вариант на усмотрение игрока.