Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Игровые манипуляторы

Сравнение Defender Forsage Drift GT vs Logitech Driving Force GT

Добавить в сравнение
Defender Forsage Drift GT
Logitech Driving Force GT
Defender Forsage Drift GTLogitech Driving Force GT
от 30 990 тг.
Товар устарел
от 48 555 тг.
Товар устарел
Отзывы
Тип устройстварульруль
Совместимость с платформами
ПК (Windows)
PlayStation 3
ПК (Windows)
PlayStation 3
Подключениепроводноепроводное
Технические хар-ки
Общее количество кнопок1214
Обратная связьвибрациясиловая
Манипулятор D-pad8-позиционный+
Поворот рулевого колеса270°900°
Материал рулярезинапластик
Коробка передачрычаг КПП и лепесткирычаг КПП
Педали
газ
тормоз
газ
тормоз
Общие данные
Крепление к столуприсоскизажимы
Материал исполненияпластикпластик
Источник питанияUSB-портUSB-порт
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2012ноябрь 2008

Общее количество кнопок

Общее количество кнопок, предусмотренное в конструкции манипулятора.

Чем больше кнопок — тем больше дополнительных возможностей можно «подвязать» на манипулятор, тем ниже вероятность, что в процессе игры придётся обращаться к другим органам управления (например, клавиатуре ПК). При этом многие игровые приставки (см. «Совместимость с платформами») предусматривают определённое минимальное количество кнопок для совместимого геймпада — меньшее количество просто не позволило бы полноценно использовать все функции приставки. Например, в штатном контроллере для PlayStation 4 имеется 11 кнопок.

Отметим, что манипулятор D-Pad (см. ниже) при данном подсчёте не учитывается: он считается специфическим органом управления, хотя и основан на кнопках.

Обратная связь

Тип обратной связи, предусмотренной в конструкции манипулятора (если она вообще имеется).

Обратная связь — это реакция манипулятора на определённые события, происходящие в игре. Такая реакция усиливает «эффект погружения», создавая у игрока впечатление, что он держится за настоящую ручку самолёта, руль автомобиля и т.п. Она может быть такой:

Вибрация. Обратная связь в виде вибрации позволяет имитировать, к примеру, тряску от езды по бездорожью, дрожь самолёта при стрельбе из бортового оружия или попадании в зону турбулентности и т.п.

— Силовая. Контроллеры с силовой обратной связью способны создавать определённое сопротивление усилиям игрока — например, для имитации трудностей с поворотом руля при застрявших в грязи колёсах.

— Вибрация/силовая. Контроллеры, поддерживающие оба описанных выше типа обратной связи. Этот вариант является наиболее продвинутым и в то же время наиболее дорогим.

Манипулятор D-pad

Наличие манипулятора D-Pad в конструкции контроллера; также здесь может уточняться тип такого манипулятора.

D-Pad используется для движения персонажа, курсора и т. п. в строго заданных, стандартных направлениях. В некоторых случаях это бывает удобнее, чем использовать аналоговые рычаги, отклоняемые в любую сторону (см. ниже). Что касается разновидностей, то в наше время встречаются такие варианты:

— 4-позиционный. Классический D-Pad, появившийся еще на заре игровых консолей и не теряющий популярности в наше время. Может выполняться в виде набора из 4 кнопок в характерной крестообразной компоновке, либо же в виде одной сплошной «многосторонней» кнопки. В любом случае такое приспособление предусматривает 4 фиксированных направления: вверх, вниз, вправо, влево. А вот для перемещения по диагонали нужно выбрать сразу 2 соответствующих направления; это не всегда удобно, так что в данном плане 4-позиционные D-Pad’ы считаются несколько менее практичными, чем описанные ниже 8-позиционные. С другой стороны, они также вполне функциональны, при этом более просты по конструкции, надежны и недороги; а строго диагональные перемещения требуются не так часто, как горизонтальные и вертикальные. Так что данный тип D-Pad’ов можно встретить даже в аксессуарах под новейшие поколения игровых консолей.

8-позиционный. Разновидность D-Pad, в которой 4 стандартных направления (2...горизонтальных, 2 вертикальных) дополнены 4 промежуточными — диагональными. При этом речь обычно идет именно о полноценных фиксированных положениях манипулятора; иными словами, для перемещения по диагонали нужно нажимать не на два стандартных направления, а на одно промежуточное. Классическая конструкция D-Pad этого типа — многосторонняя кнопка, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Однако к данной разновидности также относят некоторые решения на 4 отдельных кнопки — при условии, что эти кнопки размещены очень близко, и нажать сразу две одним пальцем не составляет труда. В любом случае 8-позиционные манипуляторы несколько дороже, однако удобнее 4-позиционных.

Поворот рулевого колеса

Угол поворота рулевого колеса в манипуляторе-руле (см. «Тип устройства»). Этот параметр измеряется по общему диапазону — от одной крайней точки до другой; соответственно, угол поворота от среднего положения будет вдвое меньше общего. К примеру, показатель в 180° означает, что руль способен поворачиваться вправо и влево на 90°.

От данного параметра напрямую зависят как общий уровень, так и назначение руля. Модели с углом поворота до 270° относятся преимущественно к начальному уровню и предназначаются в основном для любителей аркадных гонок без значительного упора на реализм, а также для детей и начинающих геймеров. В более продвинутых рулях угол поворота составляет уже 900°, а то и 1080°. Эти цифры взяты не просто так — они соответствуют диапазонам поворота рулевого колеса в большинстве серийных авто (900°), а также некоторых спортивных суперкарах (1080°). Таким образом, подобные характеристики делают использование руля максимально реалистичным — с другой стороны, они заметно сказываются на стоимости.

Диапазон вращения рулевого колеса позволяет настраивать функция регулировки угла поворота руля (если такая возможность реализована в игровом манипуляторе). Настраивается опция либо непосредственно в игре, либо же через программное обеспечение, которое заправляет работой руля.

Материал руля

Материал, из которого изготовлено непосредственно рулевое колесо в манипуляторах соответствующего типа (см. «Тип устройства»).

Отметим, что основой рулевого колеса традиционно является пластик. Поэтому данный параметр указывается по материалу внешней поверхности руля: именно с этой поверхностью контактируют руки пользователя, именно она прежде всего отвечает за внешний вид устройства и общие впечатления от его применения.

— Резина. Резиновое покрытие обходится сравнительно недорого, при этом оно достаточно удобно и практично. Так, благодаря мягкости и упругости подобная поверхность приятна на ощупь, в то же время она смотрится достаточно аутентично — схожие материалы нередко применяются в рулях настоящих авто. Поэтому именно данный вариант пользуется в наше время наибольшей популярностью. Из недостатков резины можно отметить разве что слабую стойкость к царапинам, однако это общая особенность многих достаточно продвинутых материалов для руля.

— Пластик. Рулевое колесо, изготовленное целиком из пластика; наружное покрытие при этом может несколько отличаться от основы, однако и то, и другое относится к одному классу материалов. Ключевое достоинство данного варианта — невысокая стоимость; кроме того, пластик можно сделать достаточно устойчивым к царапинам, потертостям и другим повреждениям. С другой стороны, пластиковая поверхность несколько менее удобна, чем та же резина, да и не всегда выглядит достаточно солидно и достоверно. К том...у же гладкий пластик склонен скользить в руках (хотя для компенсации этого недостатка могут предусматриваться рельефные выступы или другие аналогичные решения). Поэтому данный материал применяется реже, в основном в сравнительно недорогих рулях (хотя возможны и исключения, использующие высококлассные сорта пластика).

— Кожа. Покрытие из искусственной, изредка — натуральной кожи. Эти материалы относятся к премиум-классу: они имеют стильный внешний вид, приятны на ощупь, однако и стоят соответственно. Правда, кожезаменитель может быть как высококлассным, так и относительно недорогим — однако о стойкости и долговечности в последнем случае говорить не приходится; натуральная же кожа, в свою очередь, по определению достаточно недешева. С другой стороны, подобные покрытия обеспечивают максимальную аутентичность — вплоть до того, что контроллер «пахнет как настоящий руль, а не как пластиковая игрушка».

— Алькантара. Материал, известный также как «искусственная замша». По сути, является разновидностью описанной выше кожи (кожезаменителя), однако выделяется в отдельную категорию, так как имеет специфические особенности — прежде всего характерную бархатистую поверхность. Благодаря этому данный материал приятен на ощупь, при этом он отлично смотрится и в то же время достаточно долговечен и практичен; стоит сказать, что алькантару широко используют в отделке и внешнем тюнинге реальных авто, в том числе люкс-класса. В то же время и стоимость такой отделки, в том числе для игровых рулей, получается немалой; поэтому из алькантары выполняются лишь отдельные высококлассные модели.

Коробка передач

Тип коробки переключения передач, предусмотренный в руле (см. «Тип устройства»).

Рычаг КПП. Переключатель в виде классического рычага, как на большинстве серийных авто. Для работы с таким рычагом нужно снимать правую руку с руля, однако это не недостаток, а характерная особенность — именно так все происходит при настоящей езде, и многие пользователи ценят данный вариант именно за реализм. В то же время устройство рычага КПП может быть разным: в простейших рулях он движется вперед-назад, допуская только последовательное переключение передач, в более продвинутых — позволяет сразу включить любую передачу, как на настоящей механической коробке.

Подрулевые лепестки. Переключатели в виде лепестков, расположенных под рулем (точнее, за рулем, если смотреть со стороны пользователя). Такой способ применяется в легковых авто премиум-класса, а также многих гоночных болидах. Переключение передач осуществляется только последовательно; с другой стороны, для этого не нужно снимать руку с руля, благодаря чему увеличивается скорость реакции и обеспечивается полный контроль над управлением.

— Рычаг КПП и подрулевые лепестки. Наличие у руля сразу двух описанных выше способов переключения передач. Это позволяет пользователю выбирать вариант на свое усмотрение, в зависимости от предпочтений и ситуации: например, в динамичных гонках удобнее пользоваться лепестками, а в неторопливом с...имуляторе дальнобойщика рычаг обеспечивает больше реализма.

Крепление к столу

Способ крепления игрового манипулятора к столу или иной поверхности. Отметим, что не все типы устройств (см. выше) используют крепления — геймпадам, к примеру, они не требуется по определению, а педали выполняются на массивном устойчивом основании и устанавливаются на полу, поэтому также не нуждаются в фиксаторах. В остальных же случаях могут предусматриваться такие варианты:

Присоски. Классические присоски, «прилипающие» к поверхности стола. Такие приспособления требуют довольно ровной поверхности, однако в большинстве случаев это не вызывает проблем, учитывая материалы, используемые для современных столов. Ещё одним достоинством присосок является то, что их можно установить в любом месте стола — не обязательно на краю, как в случае с многими зажимами. Из недостатков данного варианта можно назвать то, что по мере износа материал присосок теряет эластичность, и надёжность крепления снижается — особенно при частом присоединении/отсоединении. С другой стороны, в большинстве случае срок эффективной работы присосок вполне сравним со сроком жизни самого манипулятора, так что данный недостаток обычно не является критичным.

Зажимы. Зажимы обычно имеют вид характерных струбцин, позволяющих крепить устройство на краю столешницы или в другом аналогичном месте. Главным достоинством данного варианта можно назвать надёжность: во-первых, хорошо зажатая струбцина намного крепче удерживае...т манипулятор на месте, нежели присоски, во-вторых, качество крепления практически не ухудшается даже при частых присоединениях и отсоединениях. С другой стороны, зажим можно использовать только на краю столешницы или на специальной подставке, что ограничивает выбор места для установки игрового манипулятора.

— Болты. Специфический вариант, применяемый в основном среди высококлассных приборов для авиасимуляторов (см. «Тип устройства»); в других типах контроллеров практически не встречается. При помощи болтов приборные блоки устанавливается в специальную стойку, имитирующую кабину самолета.

Существуют модели, допускающие несколько вариантов крепления: к примеру, руль на присосках может быть укомплектован также зажимом, что позволяет выбрать вариант на усмотрение игрока.
Defender Forsage Drift GT часто сравнивают
Logitech Driving Force GT часто сравнивают