Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Игровые манипуляторы

Сравнение MSI Force GC20 V2 vs Trust GXT-590 Bosi

Добавить в сравнение
MSI Force GC20 V2
Trust GXT-590 Bosi
MSI Force GC20 V2Trust GXT-590 Bosi
Товар устарелСравнить цены 4
ТОП продавцы
Главное
Два кабеля в комплекте: для ПК (2 м, USB) и для Android-устройств (30 см, OTG). Совместимость с Windows, Android и PS3. Две заменяемые крестовины. Виброотдача.
Тип устройствагеймпадгеймпад
Совместимость с платформами
ПК (Windows)
Android
ПК (Windows)
Android
ПодключениепроводноеBluetooth
Длина кабеля2 м
Технические хар-ки
Общее количество кнопок1013
Обратная связь
вибрация /два моторчика/
вибрация
Манипулятор D-pad4-позиционный4-позиционный
Стики
2 шт
асимметричное
2 шт
асимметричное
Бамперы (шифты)22
Триггеры (курки)
2
2
Общие данные
Крепление смартфонавстроенное
Материал исполненияпластикпластик
Источник питанияUSB-портаккумулятор
Время работы30 ч
Порт для зарядкиmicroUSB
Съемный кабель
Вес205 г222 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2021август 2018

Подключение

Способ подключения манипулятора к игровому устройству.

В целом подобные способы делят на проводные (в обычном или последовательном формате), беспроводные (радио, Bluetooth, а то и оба сразу) или комбинированные (сочетание проводного и беспроводного формата работы в одной модели). Вот более подробное описание разных вариантов:

— Проводное. Классическое проводное подключение — весьма популярный вариант, прежде всего среди контроллеров для ПК/Mac и настольных консолей (см. «Совместимость с платформами»). А вот для портативных гаджетов он практически не используется (а для AppleTV — не применяется в принципе). Проводное соединение осуществляется обычно через разъем USB, однако возможны и другие варианты (опять же в зависимости от поддерживаемых платформ). Главным недостатком контроллеров этого формата считается ограниченная свобода перемещений; это бывает особенно актуально при игре на большом экране, когда для комфортного просмотра нужно значительное расстояние до такого экрана. С другой стороны, проводные аксессуары заметно легче и дешевле беспроводных, а энергию подавляющее большинство таких моделей получают от USB-порта или сети (см. «Питание»), так что время работы получается неограниченным (хотя встречаются и отдельные исключения). Да и длина кабеля не так часто является критичной: например, рулю или джойстику, установленному на сто...ле прямо перед компьютером, длинный провод обычно не нужен, а в аксессуарах для настольных консолей кабель обычно делается довольно длинным.

— Проводное последовательное. Разновидность описанного выше проводного соединения, при котором контроллеры подключаются «цепочкой» через один порт: один манипулятор подключается к игровому устройству, а второй — к первому манипулятору. В целом это достаточно редкий вариант, применяемый лишь в некоторых парных комплектах геймпадов (см. «Тип устройства»). Однако в некоторых случаях такое подключение оказывается более удобным, чем традиционное: оно позволяет уменьшить количество проводов, тянущихся к приставке.

— Беспроводное. Главное достоинство всех видов беспроводного подключения очевидно: отсутствие кабеля, который ограничивает подвижность и может создавать неудобства. А для контроллеров движения (см. «Тип устройства») данный вариант и вовсе является, по сути, единственно возможным (иначе использовать такой манипулятор было бы как минимум проблематично). Кроме того, именно беспроводная связь (по ряду причин) наиболее удобна для работы с портативными гаджетами — смартфонами и планшетами. При этом радиус действия подобного подключения обычно достаточен для работы как минимум в пределах крупной жилой комнаты, а чаще — и на бОльших расстояниях. С другой стороны, беспроводные контроллеры заметно дороже проводных аналогов. К тому же большинство из них использует автономное питание (батарейки или аккумулятор), что ограничивает время непрерывной работы. И хотя это время может быть довольно значительным, а батарейки (и некоторые аккумуляторы) можно оперативно менять — без перерывов в работе все равно не обойтись, а заряд может закончиться в самый неподходящий момент. Исключение составляют отдельные модели с питанием от сети, однако у них провод, в свою очередь, «привязывает» устройство к розетке. Что касается конкретных способов беспроводной связи, то в наше время встречаются такие варианты:
  • Bluetooth. Подключение по Bluetooth удобно прежде всего тем, что многие современные игровые устройства изначально имеют встроенные модули такой связи. В перечень таких устройств, входят, в частности, практически все настольные консоли, смартфоны, планшеты и ноутбуки, а также многие продвинутые ПК (в том числе все компьютеры Mac). Таким образом, контроллер можно сделать совместимым с большим количеством разных устройств, а для самого соединения чаще всего не нужно никаких дополнительных адаптеров. Впрочем, при необходимости — например, для настольного компьютера без Bluetooth — такой адаптер вполне можно докупить и отдельно. При всем этом подключение осуществляется в радиодиапазоне и не требует прямой видимости, а его дальность на открытом пространстве стандартно составляет не менее 10 м (а часто значительно больше).
  • Радио. Подключение по радиоканалу, не относящееся к Bluetooth (см. выше). Конкретные особенности такого подключения во многом зависят от совместимости с игровыми платформами (см. выше). Так, собственные стандарты радиосвязи используются многими настольными консолями, и соединение с такими устройствами нередко осуществляется напрямую, без дополнительного оборудования. В свою очередь, контроллеры с возможностью работы на ПК (Mac) комплектуются специальными адаптерами, подключаемым обычно через USB (при этом такие модели могут поддерживать также прямое соединение с игровой консолью). А вот для мобильных гаджетов данный способ связи не применяется — в этом случае более оправдан описанный выше Bluetooth.
  • Bluetooth / радио. Возможность работы в любом из описанных выше вариантов. Все такие контроллеры делаются сразу под несколько платформ — консоли (той или иной серии), мобильные устройства и компьютеры; конкретное сочетание этих вариантов может быть любым, но их всегда больше одного. Правда, подобная универсальность заметно сказывается на стоимости, так что в целом моделей с таким подключением очень немного. Однако если брать не разнообразие, а общее количество, то данный способ встречается не так редко, как можно подумать — к примеру, он предусмотрен в «родном» геймпаде для консолей Xbox Series S/X образца 2020 года.
— Комбинированное. Сочетание проводного подключения с поддержкой беспроводных стандартов — Bluetooth, радио, иногда того и другого сразу. Особенности каждого из этих вариантов подробно описаны выше. А комбинированный формат работы в теории обеспечивает максимальную универсальность, позволяя выбирать оптимальный способ подключения под разные ситуации. Однако на практике специфика работы подобных аксессуаров может быть разной — в зависимости от совместимых платформ и даже особенностей отдельных моделей. Так, одни комбинированные контроллеры используют разные способы подключения для разных устройств — например, проводное для ПК и радиоканал для настольной консоли. Другие работают в основном беспроводном формате, а кабель используется для подзарядки батареи без отрыва от игры (или в том случае, когда нужно сберечь заряд на потом). Третьи могут сочетать эти форматы и т. п. В любом случае подобные нюансы стоит уточнять отдельно. То же касается общих особенностей подключения: к примеру, вариант «проводное / радио» в устройстве для ПК и консолей может означать и наличие беспроводного USB-адаптера, и невозможность беспроводного подключения к компьютерам.

Длина кабеля

Длина кабеля, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки проводного либо комбинированного контроллера (см. «Подключение»).

В целом смысл данного параметра очевиден: более длинный кабель дает больше свободы передвижения, однако может создавать неудобства на небольших дистанциях. На практике же длина провода важна в основном в тех случаях, когда проводное подключение используется для игры на большом экране: для комфортного просмотра желательно находиться на довольно большом расстоянии от такого экрана. Впрочем, даже в этом случае сравнительно короткий кабель можно компенсировать за счет длины проводов, идущих от консоли (или другого игрового устройства) до экрана, а то и за счет беспроводного подключения приставки к экрану (многие современные модели имеют такую возможность). Если же контроллер применяется для компьютера — на данный параметр можно не обращать особого внимания: системный блок или ноутбук обычно располагается в непосредственной близости от пользователя, и для подключения хватает даже довольно короткого провода.

Общее количество кнопок

Общее количество кнопок, предусмотренное в конструкции манипулятора.

Чем больше кнопок — тем больше дополнительных возможностей можно «подвязать» на манипулятор, тем ниже вероятность, что в процессе игры придётся обращаться к другим органам управления (например, клавиатуре ПК). При этом многие игровые приставки (см. «Совместимость с платформами») предусматривают определённое минимальное количество кнопок для совместимого геймпада — меньшее количество просто не позволило бы полноценно использовать все функции приставки. Например, в штатном контроллере для PlayStation 4 имеется 11 кнопок.

Отметим, что манипулятор D-Pad (см. ниже) при данном подсчёте не учитывается: он считается специфическим органом управления, хотя и основан на кнопках.

Крепление смартфона

Тип крепления для смартфона, предусмотренного в контроллере под соответствующие устройства (см. «Совместимость с платформами»).

Данный параметр уточняется преимущественно для геймпадов, в том числе накладных (см. «Тип устройства»). В наше время такие аксессуары могут оснащаться накладным, встроенным или съемным креплением для смартфона; вот особенности каждого из этих вариантов:

— Накладное. Принцип работы накладного крепления заключается в том, что геймпад надевается с боков на смартфон, повернутый в горизонтальную ориентацию экрана. Большинство таких манипуляторов делаются двусторонними, однако изредка встречаются и односторонние устройства. Общий принцип конструкции двусторонних моделей также может быть разным: одни состоят из двух полностью отдельных частей, в других эти части закреплены на общем основании и могут раздвигаться для подстройки под конкретный размер экрана (основание при этом играет роль направляющей). В любом случае контроллеры с таким типом крепления предназначаются в основном для мобильных устройств — чаще всего именно смартфонов, однако встречаются также решения для планшетов, в том числе для переносной части консоли Switch (см. «Совместимость с платформами»). Отдельные модели допускают также применение с ПК, но это довольно редкий вариант.

— Встроенное. Крепление, которое изначально является частью конструкции контроллер...а и не предполагает снятия силами пользователя. Сами манипуляторы при этом имеют более традиционную конструкцию, чем описанные выше накладные модели: так, геймпады выполняются в едином цельном корпусе. А смартфон во встроенном фиксаторе, как правило, устанавливается над контроллером, в горизонтальной ориентации экрана, вертикально или наклонно; угол наклона в некоторых моделях можно регулировать. Также отметим, что встроенное крепление нередко делается раскладным и может компактно складываться, когда портативный гаджет не используется; подобные модели могут иметь разные особенности применения. Так, среди них можно встретить и многоцелевые аксессуары, дополнительно совместимые с компьютерами или настольными консолями, и чисто «мобильные» решения, где крепление складывается для хранения/транспортировки (либо для работы с планшетом, который туда просто не поместится). Выпускаются также геймпады с нескладным креплением — они предназначены только для смартфонов.

— Съемное. Полностью отдельное крепление, надеваемое на манипулятор при использовании смартфона и снимаемое в нерабочее время. За исключением способа установки, полностью аналогично раскладной разновидности описанных выше встроенных креплений: также используется в контроллерах классической конструкции, предполагает вертикальное или наклонное положение смартфона и может устанавливаться как в чисто «мобильные», так и в универсальные модели, совместимые также с настольной техникой (компьютеры, консоли).

Источник питания

Источник питания, используемый игровым манипулятором.

Данный параметр напрямую зависит от типа соединения (см. «Подключение»). Так, питание от USB-порта или сети (блока питания) предусматривается в основном в проводных моделях, а устройства с возможностью беспроводного подключения (как чисто беспроводные, так и комбинированные) практически гарантированно будут использовать аккумулятор или батарейки. Вот более детальное описание каждого из этих вариантов:

— USB-порт. Питание от USB-порта — как правило, того же, через который контроллер непосредственно взаимодействует с консолью, ПК или другим игровым устройством. Такой способ подключения позволяет обойтись без лишних проводов. С другой стороны, мощность питания от USB относительно невысока, из-за чего этот вариант слабо подходит для контроллеров с мощными системами обратной связи (в частности, продвинутых рулей) — с такими аксессуарами приходится использовать отдельные БП (см. ниже).
Также отметим, что данный способ питания встречается и в отдельных беспроводных моделях — обычно контроллерах для мобильных устройств, которые взаимодействуют с гаджетом по Bluetooth, а питание получают от USB-порта этого же гаджета. Такой формат работы позволяет обойтись без батарей в самом контроллере, однако дополнительно расходует заряд основного устройства.

— Сеть. Питание от о...бычной розетки с использованием отдельного блока питания (БП). Используется преимущественно в высококлассных проводных рулях (см. «Тип устройства»), которым высокая мощность питания требуется для эффективной работы систем обратной связи. Теоретически данный вариант не очень удобен, так как требует поиска дополнительной розетки; однако на практике с этим обычно не возникает особых трудностей (в крайнем случае можно воспользоваться удлинителем).

— Аккумулятор. Питание от встроенного аккумулятора, не относящегося к стандартным типоразмерам (в отличие от батареек), а нередко — еще и несъемного. Это наиболее популярный в наше время способ питания беспроводных манипуляторов. Его главное преимущество перед батарейками заключается в том, что данный вариант не требует лишних затрат денег и сил: аккумулятор изначально входит в комплект поставки, его не нужно покупать отдельно, а при исчерпании заряда достаточно зарядить контроллер. Правда, эта процедура требует определенного времени; однако время полной зарядки редко превышает пару часов, тогда как время работы может измеряться уже сутками (хотя встречаются и более скромные показатели). Кроме того, многие контроллеры можно использовать, не отключая зарядного устройства; это несколько ограничивает подвижность, но данный момент обычно не является критичным.

— Батарейки (АА, ААА). Питание от сменных элементов стандартного типоразмера — обычно «пальчиковых» АА или «мизинчиковых» ААА. Количество используемых элементов может быть разным; однако общие особенности такого питания во всех контроллерах одинаковы. С одной стороны, батарейки допускают быструю замену, что позволяет играть с минимумом перерывов: при исчерпании заряда достаточно просто установить свежие элементы питания вместо севших. При этом у пользователя есть выбор: либо регулярно покупать одноразовые батарейки, либо потратиться на перезаряжаемые аккумуляторы с внешним зарядным устройством. А если приобрести два комплекта таких аккумуляторов — можно держать один комплект на зарядке, пока второй используется. С другой стороны, применение батареек неизбежно связано с дополнительными затратами: элементы питания обычно не входят в комплект, и перед первым использованием их нужно докупить отдельно. В итоге данный тип питания используется заметно реже, чем аккумуляторы, хотя его можно встретить и в довольно продвинутых и известных устройствах — в частности, штатных геймпадах для Xbox 360, Xbox One и даже Xbox Series X|S.

Время работы

Время непрерывной работы контроллера с автономным питанием (см. выше) без подзарядки или замены элементов питания. При выборе по данному показателю стоит учитывать, что он является довольно приблизительным, т.к. на практике время работы зависит от интенсивности игры, частоты срабатываний обратной связи и т.п., а в моделях с питанием от сменных батареек — ещё и от качества этих батареек. Поэтому фактическая автономность может быть меньше, а иногда — и больше заявленной. Тем не менее, разные модели контроллеров вполне можно сравнивать по приведённому в характеристиках времени работы на заряде.

Порт для зарядки

Наличие стандартного разъема для зарядки.

microUSB. Одна из миниатюрных версий разъема USB, до сих пор популярная в гаджетах, несмотря на появление более продвинутого USB C. Имеет сравнительно скромные возможности (в частности, уступает USB C по максимально возможной мощности зарядки), однако этот момент редко оказывается критичным. При этом кабелей и зарядников под microUSB существует великое множество.

USB C. Относительно новый тип USB разъема, активно набирающий обороты. Как и microUSB, имеет миниатюрные размеры, однако отличается более удобной двусторонней конструкцией и расширенными возможностями, в частности способностью передавать более высокую мощность, что благоприятно сказывается на времени зарядки.

Съемный кабель

Наличие съемного кабеля в конструкции игрового манипулятора.

Данная особенность встречается исключительно в моделях с возможностью проводного или комбинированного соединения (см. «Тип подключения»). Подобная конструктивная особенность позволяет заменить «родной» провод на другой: это может пригодиться, если нужен более длинный кабель, или если комплектный был поврежден. К тому же отсоединение провода упрощает хранение и транспортировку игрового контроллера.
MSI Force GC20 V2 часто сравнивают
Trust GXT-590 Bosi часто сравнивают