Длина видеокарты, до
Максимальная длина видеокарты, которую можно установить в данный корпус.
Современные видеокарты среднего и топового уровня, имеющие высокую производительность, нередко отличаются еще и значительной длиной, из-за чего такая плата может поместиться далеко не во всякий корпус. Так что перед сбором комплектующих стоит оценить длину предполагаемой видеокарты и выбрать корпус, в который она гарантированно поместится. Такая предусмотрительность не будет лишней в любом случае, однако особенно она актуальна, если вы собираете систему, требующую мощного графического адаптера — например, высококлассный геймерский ПК или рабочую станцию для 3D-дизайна.
Толщина боковых стенок
Толщина боковых стенок, используемых в корпусе. При выборе толщины производителям приходится искать компромисс сразу между несколькими моментами. С одной стороны, тонкие стенки обходятся недорого и через них быстрее рассеивается тепло, что положительно сказывается на эффективности охлаждения. С другой — для мощных систем неизбежно необходимы толстые стенки, иначе корпус может попросту не выдержать веса продвинутых производительных комплектующих. С третьей — сталь является довольно прочным материалом даже при сравнительно небольшой толщине. В свете всего этого в большинстве моделей данный показатель не превышает
0.7 —
0.8 мм, а чаще составляет порядка
0.5 –
0.6 мм.
Прорезиненные ножки
Наличие
прорезиненных ножек в конструкции корпуса.
Такие ножки поглощают вибрации, возникающие при работе компьютера (в основном из-за работы вентиляторов и оптических приводов), за счёт чего снижается уровень шума и обеспечивается дополнительный комфорт. Прорезиненные опоры особенно желательны, если компьютер установлен на столе (на столешнице или в специальном отсеке стола) либо на твёрдом полу.
Цвет подсветки
Подробнее о декоративном освещении в целом см. «Тип подсветки» выше. Здесь же отметим, что она может иметь разные оттенки, причем иногда в характеристиках указывается сразу несколько вариантов. Если эти варианты перечислены через «и» (например, «красный, синий и зеленый») — это значит, что в данной модели присутствуют все указанные цвета, и пользователь может переключаться между ними на свое усмотрение. Если же оттенки перечислены через «или» (например, «красный, синий или зеленый») — это значит, что данная модель доступна в нескольких модификациях, различающихся по цвету подсветки.
Отдельного упоминания стоит вариант «RGB». Так называют наиболее продвинутую подсветку, оттенок которой можно выбирать на свое усмотрение. Правда, оригинальная RGB-подсветка способна одновременно отображать лишь один из нескольких базовых цветов (белый, желтый, зеленый, красный, синий или фиолетовый); тем не менее, даже таких возможностей хватает для настройки внешнего вида корпуса и применения различных эффектов (таких, как синхронизация подсветки — см. ниже).
А относительно недавно появилась еще более продвинутая разновидность регулируемых систем —
ARGB-подсветка. Ключевым отличием ARGB от классического RGB является возможность одновременной работы диодов разного цвета. Иными словами, в классической подсветке RGB одновременно может отображаться только один цвет, а в ARGB — несколько, что обеспечивает дополнительные эффекты. Также ARGB-подс
...ветка подключается при помощи разъема 3pin 5v, в то время как обычная RGB использует подключение 4pin 12v. Может быть представлена различными видами подсветки. Так, ARGB часто интегрируется в систему охлаждения, лицевую панель и магнитные LED-ленты, которые пользователь может монтировать на свое усмотрение. Для управления подсветкой обычно предусматривается специальный контроллер, а на панель интерфейсов выносятся кнопки или регуляторы переключения режимов работы иллюминации. В некоторых случаях подсветка управляется материнской платой, посредством специального разъема. Многие ARGB-системы поддерживают возможность тонкой настройки через специализированное ПО.Мест для вентиляторов спереди
Количество посадочных мест под вентиляторы
с передней стороны корпуса, а также размер вентиляторов, на который рассчитаны эти места. Наличие в комплекте самих вентиляторов стоит уточнять отдельно.
Чем крупнее вентилятор — тем более продвинутым он считается: большой диаметр позволяет эффективно работать на сравнительно низких оборотах, что снижает уровень шума и потребление энергии. Корпусные вентиляторы выпускаются в нескольких стандартных диаметрах; конкретно для передней панели размер
до 92 мм считается относительно небольшим,
120 мм — средним,
140 мм — крупным, а в наиболее продвинутых решениях могут устанавливаться вентиляторы на
180 мм и даже более.
Также отметим, что чаще всего отверстия под установку вентиляторов рассчитаны на один определенный размер, однако встречаются и «многоразмерные» посадочные места, на 2 – 3 варианта. Причем эти варианты могут различаться как по диаметру, так и по количеству: например, может предусматриваться установка двух вентиляторов на 140 мм либо трех на 120 мм.
Мест для вентиляторов снизу
Количество посадочных мест под вентиляторы
с нижней стороны корпуса, а также размер вентиляторов, на который рассчитаны эти места. Наличие в комплекте самих вентиляторов стоит уточнять отдельно.
Чем крупнее вентилятор — тем более продвинутым он считается: большой диаметр позволяет эффективно работать на сравнительно низких оборотах, что снижает уровень шума и потребление энергии. Корпусные вентиляторы выпускаются в нескольких стандартных диаметрах, а посадочные места под них могут быть рассчитаны как на один, так и на несколько размеров — например, 120 / 140 мм. При этом в некоторых моделях от выбранного размера зависит также доступное количество мест: например, может предусматриваться установка либо одного вентилятора на 180 мм, либо двух на 140 мм.
Мест для вентиляторов
Общее количество мест для установки вентиляторов, предусмотренное в конструкции корпуса.
Чем производительнее система, чем больше комплектующих она включает — тем более мощное охлаждение для нее потребуется; поэтому количество мест для вентиляторов, как правило, напрямую связано с размерами и назначением корпуса. Также стоит учитывать, что при том же количестве место установки отдельных вентиляторов может быть разным — сзади, сбоку, сверху и т. п.
Размер СВО спереди
Размер посадочного места под систему водяного охлаждения, предусмотренного на передней стороне корпуса.
В корпусах с поддержкой СВО радиаторы водяного охлаждения устанавливаются в те же гнёзда, что и традиционные вентиляторы. Иными словами, на одно и то же посадочное место можно установить либо вентилятор (вентиляторы), либо радиатор СВО. Размер посадочного места под СВО указывается одной цифрой — длиной (по большей стороне); ширину же можно определить на основании этих данных. Дело в том, что современные радиаторы СВО обычно используют вентиляторы одного из стандартных размеров — 120 мм либо 140 мм; а если таких вентиляторов несколько, они составляются в ряд. В итоге длина радиатора получается кратной, а ширина — равной одному из этих чисел: например,
280 мм — это 2х140 мм при ширине 140 мм, а 360 мм — это 3х120 мм при ширине 120 мм. Вообще же размер переднего радиатора в
240 мм и менее считается сравнительно небольшим, 280 мм — средним,
360 мм — крупным, а в некоторых моделях он достигает
420 мм и даже более.
Отметим, что в данном случае актуальны те же нюансы, что и для воздушного охлаждения: более крупный вентилятор занимает больше места и стоит дороже, однако считается более продвинутым, так как может эффективно работать на меньшей скорости — а это снижает уровень шума и вибраций.
Мест для СВО
Общее количество мест под системы водяного охлаждения, предусмотренное в корпусе, иными словами — наибольшее количество радиаторов СВО, которое можно установить в корпус. Такие радиаторы обычно ставятся по одному на сторону корпуса, поэтому несколько радиаторов чаще всего располагаются с разных сторон: например, 3 места под СВО могут находиться сзади, сверху и спереди.
При оценке количества посадочных мест (всех типов) стоит учитывать, что вентиляторы и радиаторы СВО обычно используют одни и те же посадочные места.