Длина БП, до
Возможная длина БП, который можно установить в корпус.
Длина видеокарты, до
Максимальная длина видеокарты, которую можно установить в данный корпус.
Современные видеокарты среднего и топового уровня, имеющие высокую производительность, нередко отличаются еще и значительной длиной, из-за чего такая плата может поместиться далеко не во всякий корпус. Так что перед сбором комплектующих стоит оценить длину предполагаемой видеокарты и выбрать корпус, в который она гарантированно поместится. Такая предусмотрительность не будет лишней в любом случае, однако особенно она актуальна, если вы собираете систему, требующую мощного графического адаптера — например, высококлассный геймерский ПК или рабочую станцию для 3D-дизайна.
Высота кулера, до
Наибольшая высота кулера, допустимая для данного корпуса.
В данном случае подразумевается кулер, используемый для охлаждения процессора — такой компонент имеется в подавляющем большинстве современных ПК. Высота измеряется относительно материнской платы.
Мест для вентиляторов сзади
Количество посадочных мест под вентиляторы
с задней стороны корпуса, а также размер вентиляторов, на который рассчитаны эти места. Наличие в комплекте самих вентиляторов стоит уточнять отдельно.
Чем крупнее вентилятор — тем более продвинутым он считается: большой диаметр позволяет эффективно работать на сравнительно низких оборотах, что снижает уровень шума и потребление энергии. Корпусные вентиляторы выпускаются в нескольких стандартных диаметрах; конкретно для задней панели размер
до 92 мм считается относительно небольшим,
120 мм — средним,
140 мм — крупным.
Чаще всего отверстия под установку вентиляторов рассчитаны на один определенный размер, однако встречаются и «многоразмерные» посадочные места, на 2 – 3 варианта по диаметру.
Размер СВО сзади
Размер посадочного места под систему водяного охлаждения, предусмотренного на задней стороне корпуса.
В корпусах с поддержкой СВО радиаторы водяного охлаждения устанавливаются в те же гнёзда, что и традиционные вентиляторы. Иными словами, на одно и то же посадочное место можно установить либо вентилятор (вентиляторы), либо радиатор СВО. Размер посадочного места под СВО указывается одной цифрой — длиной (по большей стороне); ширину же можно определить на основании этих данных. Дело в том, что современные радиаторы СВО обычно используют вентиляторы одного из стандартных размеров — 120 мм либо 140 мм; а если таких вентиляторов несколько, они составляются в ряд. В итоге длина радиатора получается кратной, а ширина — равной одному из этих чисел: например, 280 мм — это 2х140 мм при ширине 140 мм, а 360 мм — это 3х120 мм при ширине 120 мм.
Отметим, что в данном случае актуальны те же нюансы, что и для воздушного охлаждения: более крупный вентилятор занимает больше места и стоит дороже, однако считается более продвинутым, так как может эффективно работать на меньшей скорости — а это снижает уровень шума и вибраций.
Размер СВО сверху
Размер посадочного места под систему водяного охлаждения, предусмотренного на верхней стороне корпуса.
В корпусах с поддержкой СВО радиаторы водяного охлаждения устанавливаются в те же гнёзда, что и традиционные вентиляторы. Иными словами, на одно и то же посадочное место можно установить либо вентилятор (вентиляторы), либо радиатор СВО. Размер посадочного места под СВО указывается одной цифрой — длиной (по большей стороне); ширину же можно определить на основании этих данных. Дело в том, что современные радиаторы СВО обычно используют вентиляторы одного из стандартных размеров — 120 мм либо 140 мм; а если таких вентиляторов несколько, они составляются в ряд. В итоге длина радиатора получается кратной, а ширина — равной одному из этих чисел: например,
280 мм — это 2х140 мм при ширине 140 мм, а 360 мм — это 3х120 мм при ширине 120 мм. Вообще же размер верхнего радиатора в
240 мм и менее считается сравнительно небольшим, 280 мм — средним,
360 мм — крупным, а в некоторых моделях он достигает
420 мм и даже более.
Отметим, что в данном случае актуальны те же нюансы, что и для воздушного охлаждения: более крупный вентилятор занимает больше места и стоит дороже, однако считается более продвинутым, так как может эффективно работать на меньшей скорости — а это снижает уровень шума и вибраций.
USB 2.0
Количество собственных
разъемов USB 2.0, предусмотренных в корпусе.
Такие разъемы обычно располагаются с передней стороны (подробнее см. «Расположение»). Они наиболее удобны для периферии, которую нужно часто подключать и отключать — например, «флешек» ( для постоянно подключенных устройств удобнее использовать разъемы материнской платы, выведенные на тыловую панель). Конкретно же USB 2.0 в наше время считается устаревшим: он обеспечивает скорость передачи данных всего в 480 Мбит/с и сравнительно невысокую мощность питания. Тем не менее, во многих случаях этого оказывается вполне достаточно, и порты USB 2.0 продолжают применяться, в том числе в довольно продвинутых корпусах.
USB 3.2 gen1
Количество собственных разъемов USB 3.2 gen1 (ранее маркировались как USB 3.1 gen1 и
USB 3.0), предусмотренных в корпусе.
Такие разъемы обычно располагаются с передней стороны (подробнее см. «Расположение»). Они наиболее удобны для периферии, которую нужно часто подключать и отключать — например, «флешек» ( для постоянно подключенных устройств удобнее использовать разъемы материнской платы, выведенные на тыловую панель). Конкретно же стандарт USB 3.2 gen1 пришел на смену описанному выше USB 2.0, он обеспечивает в 10 раз большую скорость передачи данных (до 4,8 Гбит/с) и более высокую мощность питания, при этом к таким разъемам можно подключать и периферию стандарта USB 2.0.
Стоит помнить, что для нормальной работы портов их количество и версии должны соответствовать возможностям материнской платы.