По направлению
Направление, к которому относится корпус. Данный параметр указывается только для моделей, имеющих определённую специализацию и заметно отличающихся от корпусов общего назначения.
—
Игровой. Корпуса, рассчитанные под высокопроизводительные игровые компьютерные системы. Обычно имеют большое количество отверстий под слоты расширения и отсеков под приводы (см. соответствующие пункты), а также продвинутые возможности по установке систем охлаждения — много «посадочных мест» под вентиляторы, возможность применения жидкостного охлаждения (см. «Поддержка жидкостного охлаждения») и т.п. Кроме того, часто выделяются за счёт дизайна: могут оснащаться декоративной подсветкой, прозрачными окнами и т.п.
—
HTPC. Корпуса для ПК мультимедийной направленности, т.н. Home Theatre Personal Computer (HTPC). Характерными чертами являются таких корпусов являются компактные размеры, наличие на передней панели дополнительных кнопок для управления мультимедиа (а иногда — и датчика для пульта ДУ) и продвинутый дизайн.
Расположение платы
Положение материнской платы в корпусе; подразумевается, что корпус при этом стоит в штатном положении.
Материнскую плату удобнее всего располагать вдоль корпуса — это дает больше всего места для нее (а «материнки», напомним, отличаются крупными размерами). А поскольку наибольшей популярностью в наше время пользуются корпуса вертикальной компоновки (в основном те или иные разновидности «тауэров») — то и платы в них располагаются вертикально. Горизонтальное же расположение можно встретить заметно реже — в отдельных Mini-Tower’ах и «кубиках» (Cube Case), где высота ненамного больше ширины, а также десктопах, рассчитанных на горизонтальное размещение.
Длина видеокарты, до
Максимальная длина видеокарты, которую можно установить в данный корпус.
Современные видеокарты среднего и топового уровня, имеющие высокую производительность, нередко отличаются еще и значительной длиной, из-за чего такая плата может поместиться далеко не во всякий корпус. Так что перед сбором комплектующих стоит оценить длину предполагаемой видеокарты и выбрать корпус, в который она гарантированно поместится. Такая предусмотрительность не будет лишней в любом случае, однако особенно она актуальна, если вы собираете систему, требующую мощного графического адаптера — например, высококлассный геймерский ПК или рабочую станцию для 3D-дизайна.
Мощность комплектного БП
Выходная мощность блока питания, поставляемого в комплекте с корпусом (см. «Блок питания»). Данная мощность должна быть не ниже, чем общее энергопотребление системы, которую планируется собрать в корпусе — иначе БП просто «не вытянет» систему.
Поддержка СВО
Данная особенность указывается для корпусов, штатно допускающих установку
систем жидкостного охлаждения (СЖО). Подобные системы чрезвычайно эффективны, однако сложны и дороги, поэтому применяются они в основном в высокопроизводительных ПК, для которых традиционных кулеров уже недостаточно. Отметим, что теоретически жидкостное охлаждение можно установить почти в любой корпус; однако если поддержка такого охлаждения изначально не предусмотрена в конструкции, это может оказаться очень непростым делом. Так что если вы изначально планируете использовать СЖО — стоит выбрать корпус, для которого прямо заявлена поддержка этой функции.
USB 3.2 gen1
Количество собственных разъемов USB 3.2 gen1 (ранее маркировались как USB 3.1 gen1 и
USB 3.0), предусмотренных в корпусе.
Такие разъемы обычно располагаются с передней стороны (подробнее см. «Расположение»). Они наиболее удобны для периферии, которую нужно часто подключать и отключать — например, «флешек» ( для постоянно подключенных устройств удобнее использовать разъемы материнской платы, выведенные на тыловую панель). Конкретно же стандарт USB 3.2 gen1 пришел на смену описанному выше USB 2.0, он обеспечивает в 10 раз большую скорость передачи данных (до 4,8 Гбит/с) и более высокую мощность питания, при этом к таким разъемам можно подключать и периферию стандарта USB 2.0.
Стоит помнить, что для нормальной работы портов их количество и версии должны соответствовать возможностям материнской платы.
USB 3.2 gen2
Количество собственных разъемов
USB 3.2 gen2 (предыдущее название USB 3.1 gen2 и USB 3.1), предусмотренных в корпусе.
Такие разъемы обычно располагаются с передней стороны (подробнее см. «Расположение»). Они наиболее удобны для периферии, которую нужно часто подключать и отключать — например, «флешек» ( для постоянно подключенных устройств удобнее использовать разъемы материнской платы, выведенные на тыловую панель). А USB 3.2 gen2 имеет скорость передачи данных до 10 Гбит/си увеличенную по отношению к ранним версиям USB мощность питания.
Стоит помнить, что для нормальной работы портов их количество и версии должны соответствовать возможностям материнской платы.
Передняя панель
—
Решётчатая. Решётка на передней панели корпуса чаще всего неплохо смотрится и позволяет лучше снабжать вентиляторы системы охлаждения большим количеством наружного воздуха. За перфорированной панелью нередко размещают декоративную подсветку, которая улучшает внешний вид корпуса.
—
Глухая. Конкурентные преимущества корпусов с глухой передней панелью — улучшенная шумоизоляция и эффективная защита внутреннего пространства компьютера от пыли.
—
Стеклянная. Завесу таинства происходящего внутри системного блока компьютера приоткрывают корпуса со стеклянной передней панелью. Закалённое стекло в качестве материала «фасада» применяется как в виде цельного окна, так и в обличье стеклянной решётки с RGB-подсветкой. А в совокупности со стеклянным боковым окном превращает корпус в
"аквариум".