По направлению
Направление, к которому относится корпус. Данный параметр указывается только для моделей, имеющих определённую специализацию и заметно отличающихся от корпусов общего назначения.
—
Игровой. Корпуса, рассчитанные под высокопроизводительные игровые компьютерные системы. Обычно имеют большое количество отверстий под слоты расширения и отсеков под приводы (см. соответствующие пункты), а также продвинутые возможности по установке систем охлаждения — много «посадочных мест» под вентиляторы, возможность применения жидкостного охлаждения (см. «Поддержка жидкостного охлаждения») и т.п. Кроме того, часто выделяются за счёт дизайна: могут оснащаться декоративной подсветкой, прозрачными окнами и т.п.
—
HTPC. Корпуса для ПК мультимедийной направленности, т.н. Home Theatre Personal Computer (HTPC). Характерными чертами являются таких корпусов являются компактные размеры, наличие на передней панели дополнительных кнопок для управления мультимедиа (а иногда — и датчика для пульта ДУ) и продвинутый дизайн.
Расположение платы
Положение материнской платы в корпусе; подразумевается, что корпус при этом стоит в штатном положении.
Материнскую плату удобнее всего располагать вдоль корпуса — это дает больше всего места для нее (а «материнки», напомним, отличаются крупными размерами). А поскольку наибольшей популярностью в наше время пользуются корпуса вертикальной компоновки (в основном те или иные разновидности «тауэров») — то и платы в них располагаются вертикально. Горизонтальное же расположение можно встретить заметно реже — в отдельных Mini-Tower’ах и «кубиках» (Cube Case), где высота ненамного больше ширины, а также десктопах, рассчитанных на горизонтальное размещение.
Длина БП, до
Возможная длина БП, который можно установить в корпус.
Длина видеокарты, до
Максимальная длина видеокарты, которую можно установить в данный корпус.
Современные видеокарты среднего и топового уровня, имеющие высокую производительность, нередко отличаются еще и значительной длиной, из-за чего такая плата может поместиться далеко не во всякий корпус. Так что перед сбором комплектующих стоит оценить длину предполагаемой видеокарты и выбрать корпус, в который она гарантированно поместится. Такая предусмотрительность не будет лишней в любом случае, однако особенно она актуальна, если вы собираете систему, требующую мощного графического адаптера — например, высококлассный геймерский ПК или рабочую станцию для 3D-дизайна.
Высота кулера, до
Наибольшая высота кулера, допустимая для данного корпуса.
В данном случае подразумевается кулер, используемый для охлаждения процессора — такой компонент имеется в подавляющем большинстве современных ПК. Высота измеряется относительно материнской платы.
Цвет подсветки
Подробнее о декоративном освещении в целом см. «Тип подсветки» выше. Здесь же отметим, что она может иметь разные оттенки, причем иногда в характеристиках указывается сразу несколько вариантов. Если эти варианты перечислены через «и» (например, «красный, синий и зеленый») — это значит, что в данной модели присутствуют все указанные цвета, и пользователь может переключаться между ними на свое усмотрение. Если же оттенки перечислены через «или» (например, «красный, синий или зеленый») — это значит, что данная модель доступна в нескольких модификациях, различающихся по цвету подсветки.
Отдельного упоминания стоит вариант «RGB». Так называют наиболее продвинутую подсветку, оттенок которой можно выбирать на свое усмотрение. Правда, оригинальная RGB-подсветка способна одновременно отображать лишь один из нескольких базовых цветов (белый, желтый, зеленый, красный, синий или фиолетовый); тем не менее, даже таких возможностей хватает для настройки внешнего вида корпуса и применения различных эффектов (таких, как синхронизация подсветки — см. ниже).
А относительно недавно появилась еще более продвинутая разновидность регулируемых систем —
ARGB-подсветка. Ключевым отличием ARGB от классического RGB является возможность одновременной работы диодов разного цвета. Иными словами, в классической подсветке RGB одновременно может отображаться только один цвет, а в ARGB — несколько, что обеспечивает дополнительные эффекты. Также ARGB-подс
...ветка подключается при помощи разъема 3pin 5v, в то время как обычная RGB использует подключение 4pin 12v. Может быть представлена различными видами подсветки. Так, ARGB часто интегрируется в систему охлаждения, лицевую панель и магнитные LED-ленты, которые пользователь может монтировать на свое усмотрение. Для управления подсветкой обычно предусматривается специальный контроллер, а на панель интерфейсов выносятся кнопки или регуляторы переключения режимов работы иллюминации. В некоторых случаях подсветка управляется материнской платой, посредством специального разъема. Многие ARGB-системы поддерживают возможность тонкой настройки через специализированное ПО.Внутренних отсеков 2,5"
Количество
внутренних отсеков форм-фактора 2,5", предусмотренное в конструкции корпуса.
Такие отсеки применяются в основном для установки внутренних жёстких дисков и SSD-модулей; форм-фактор 2,5" изначально был создан как «ноутбучный», однако в последнее время он всё шире используется в комплектующих для полноразмерных ПК. При этом, оценивая количество этих отсеков, стоит учитывать, что накопители рекомендуется устанавливать через слот; так что в идеале число отсеков должно быть вдвое больше планируемого числа накопителей.
Также отметим, что в некоторых корпусах применяются комбинированные отсеки: изначально они имеют размер 3,5", однако при желании их можно конвертировать в 2,5". Такие отсеки учитываются и при подсчёте 3,5-дюймовых, и при подсчёте 2,5-дюймовых слотов. На практике это значит, что общее число доступных слотов не всегда равно сумме числа тех и других. К примеру, корпус на 10 отсеков 3,5" и 6 отсеков 2,5" может иметь 4 комбинированных отсека, и общее число слотов в этом случае будет составлять не 16, а всего 12.
Мест для вентиляторов спереди
Количество посадочных мест под вентиляторы
с передней стороны корпуса, а также размер вентиляторов, на который рассчитаны эти места. Наличие в комплекте самих вентиляторов стоит уточнять отдельно.
Чем крупнее вентилятор — тем более продвинутым он считается: большой диаметр позволяет эффективно работать на сравнительно низких оборотах, что снижает уровень шума и потребление энергии. Корпусные вентиляторы выпускаются в нескольких стандартных диаметрах; конкретно для передней панели размер
до 92 мм считается относительно небольшим,
120 мм — средним,
140 мм — крупным, а в наиболее продвинутых решениях могут устанавливаться вентиляторы на
180 мм и даже более.
Также отметим, что чаще всего отверстия под установку вентиляторов рассчитаны на один определенный размер, однако встречаются и «многоразмерные» посадочные места, на 2 – 3 варианта. Причем эти варианты могут различаться как по диаметру, так и по количеству: например, может предусматриваться установка двух вентиляторов на 140 мм либо трех на 120 мм.
Мест для вентиляторов сверху
Количество посадочных мест под вентиляторы
с верхней стороны корпуса, а также размер вентиляторов, на который рассчитаны эти места. Наличие в комплекте самих вентиляторов стоит уточнять отдельно.
Чем крупнее вентилятор — тем более продвинутым он считается: большой диаметр позволяет эффективно работать на сравнительно низких оборотах, что снижает уровень шума и потребление энергии. Корпусные вентиляторы выпускаются в нескольких стандартных диаметрах, а посадочные места под них могут быть рассчитаны как на один, так и на несколько размеров — например, 120 / 140 мм. При этом в некоторых моделях от выбранного размера зависит также доступное количество мест: например, есть игровые корпуса, где сверху можно установить либо один вентилятор на 180 мм, либо сразу четыре на 120 мм.