Тип материнской платы
Тип материнской платы, на который рассчитана конструкция. Данный параметр указывается по форм-фактору «материнки», под которую разработан корпус. Варианты могут быть такими:
—
ATX. Один из наиболее распространённых на сегодняшний день типов материнских плат, стандартный размер ATX — 30,5х24,4 см. Применяется как в домашних, так и в офисных ПК среднего класса.
—
XL-ATX. Общее название для нескольких стандартов материнских плат, объединенных, как следует из названия, довольно крупными размерами и соответствующим оснащением. Конкретные значения таких размеров могут варьироваться в диапазоне от 324 до 345 мм в длину и от 244 до 264 мм в ширину, в зависимости от производителя и модели. Соответственно, при выборе такого корпуса стоит отдельно уточнить его совместимость с конкретной материнской платой.
—
E-ATX (Extended ATX). Наиболее крупный тип материнских плат, под которые делаются современные корпуса, имеет размеры 30,5х33 см. Применяется обычно в высокопроизводительных системах, требующих большого количества слотов расширения.
— micro-ATX (m-ATX). Компактный вариант платы ATX, имеет размеры 24.4х24,4 см. Основная сфера применения таких плат — офисные системы, не требующие высокой производительности.
—
mini-ITX. Одно из дальнейших, после
m-ATX, уменьш
...ений форм-фактора материнских плат, предполагает размер платы порядка 17х17 см и один (чаще всего) слот расширения. Также рассчитано на компактные системы, не отличающиеся производительностью.
— Thin mini-ITX. Модификация описанного выше mini-ITX, созданная в расчете на уменьшение толщины корпуса (до 25 мм), а планки оперативной памяти не выступают вверх и лежат на «материнке» параллельно самой плате (подробнее см. «Форм-фактор»). Как и большинство компактных разновидностей, платы thin mini-ITX не отличаются высокой вычислительной мощностью.
Отметим, что большинство корпусов допускают установку материнских плат и меньшего размера — например, многие корпуса под E-ATX вполне могут применяться с платами ATX. Впрочем, конкретную совместимость в любом случае стоит уточнять отдельно.Расположение платы
Положение материнской платы в корпусе; подразумевается, что корпус при этом стоит в штатном положении.
Материнскую плату удобнее всего располагать вдоль корпуса — это дает больше всего места для нее (а «материнки», напомним, отличаются крупными размерами). А поскольку наибольшей популярностью в наше время пользуются корпуса вертикальной компоновки (в основном те или иные разновидности «тауэров») — то и платы в них располагаются вертикально. Горизонтальное же расположение можно встретить заметно реже — в отдельных Mini-Tower’ах и «кубиках» (Cube Case), где высота ненамного больше ширины, а также десктопах, рассчитанных на горизонтальное размещение.
Длина БП, до
Возможная длина БП, который можно установить в корпус.
Длина видеокарты, до
Максимальная длина видеокарты, которую можно установить в данный корпус.
Современные видеокарты среднего и топового уровня, имеющие высокую производительность, нередко отличаются еще и значительной длиной, из-за чего такая плата может поместиться далеко не во всякий корпус. Так что перед сбором комплектующих стоит оценить длину предполагаемой видеокарты и выбрать корпус, в который она гарантированно поместится. Такая предусмотрительность не будет лишней в любом случае, однако особенно она актуальна, если вы собираете систему, требующую мощного графического адаптера — например, высококлассный геймерский ПК или рабочую станцию для 3D-дизайна.
Высота кулера, до
Наибольшая высота кулера, допустимая для данного корпуса.
В данном случае подразумевается кулер, используемый для охлаждения процессора — такой компонент имеется в подавляющем большинстве современных ПК. Высота измеряется относительно материнской платы.
Прорезиненные ножки
Наличие
прорезиненных ножек в конструкции корпуса.
Такие ножки поглощают вибрации, возникающие при работе компьютера (в основном из-за работы вентиляторов и оптических приводов), за счёт чего снижается уровень шума и обеспечивается дополнительный комфорт. Прорезиненные опоры особенно желательны, если компьютер установлен на столе (на столешнице или в специальном отсеке стола) либо на твёрдом полу.
Цвет подсветки
Подробнее о декоративном освещении в целом см. «Тип подсветки» выше. Здесь же отметим, что она может иметь разные оттенки, причем иногда в характеристиках указывается сразу несколько вариантов. Если эти варианты перечислены через «и» (например, «красный, синий и зеленый») — это значит, что в данной модели присутствуют все указанные цвета, и пользователь может переключаться между ними на свое усмотрение. Если же оттенки перечислены через «или» (например, «красный, синий или зеленый») — это значит, что данная модель доступна в нескольких модификациях, различающихся по цвету подсветки.
Отдельного упоминания стоит вариант «RGB». Так называют наиболее продвинутую подсветку, оттенок которой можно выбирать на свое усмотрение. Правда, оригинальная RGB-подсветка способна одновременно отображать лишь один из нескольких базовых цветов (белый, желтый, зеленый, красный, синий или фиолетовый); тем не менее, даже таких возможностей хватает для настройки внешнего вида корпуса и применения различных эффектов (таких, как синхронизация подсветки — см. ниже).
А относительно недавно появилась еще более продвинутая разновидность регулируемых систем —
ARGB-подсветка. Ключевым отличием ARGB от классического RGB является возможность одновременной работы диодов разного цвета. Иными словами, в классической подсветке RGB одновременно может отображаться только один цвет, а в ARGB — несколько, что обеспечивает дополнительные эффекты. Также ARGB-подс
...ветка подключается при помощи разъема 3pin 5v, в то время как обычная RGB использует подключение 4pin 12v. Может быть представлена различными видами подсветки. Так, ARGB часто интегрируется в систему охлаждения, лицевую панель и магнитные LED-ленты, которые пользователь может монтировать на свое усмотрение. Для управления подсветкой обычно предусматривается специальный контроллер, а на панель интерфейсов выносятся кнопки или регуляторы переключения режимов работы иллюминации. В некоторых случаях подсветка управляется материнской платой, посредством специального разъема. Многие ARGB-системы поддерживают возможность тонкой настройки через специализированное ПО.Синхронизация подсветки
Технология синхронизации, предусмотренная в корпусе с подсветкой (см. «Тип подсветки»).
Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку корпуса с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, видеокарты, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Стоит отметить, что все подобные системы имеют
RGB подсветку. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Mystic Light Sync у MSI, Aura Sync у Asus и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя.
Боковая панель
— Съемная панель. Открывание за счет снятия одной или нескольких панелей — самый популярный вариант в современных корпусах для ПК. Такая конструкция обходится недорого, она удобна и практична, к тому же подходит для корпусов в любом форм-факторе (см. выше). Конкретное устройство подобной системы открывания как раз зависит прежде всего от форм-фактора, точнее — от общей компоновки корпуса. Так, в вертикальных изделиях (та или иная разновидность Tower) съемными обычно делаются обе боковых панели, в горизонтальных «десктопах» — верхняя панель, а в Cube Case варианты могут быть разными.
— П-образная крышка. Сплошная крышка характерной формы — в виде буквы «П»— прикрывающая корпус одновременно с боков и сверху. Таким образом, при снятии такой крышки корпус оказывается открытым сразу с трех сторон. В некоторых случаях (например, для доступа к верхнему отсеку 5.25") такая возможность оказывается очень полезной. В то же время П-образные крышки довольно громоздки, снимать и ставить на место такую деталь заметно сложнее, чем проводить эти операции с отдельными съемными панелями; особенно это актуально для корпусов-«тауэров» вертикальной компоновки. Поэтому в наше время данный механизм открывания встречается редко, причем почти исключительно в изделиях форматов Desktop и CubeCase.
—
Дверца. Еще один довольно редкий механизм открывания, в данном случае — характерный для корпусов в различных вариациях форм-фактора Tower. Название дов
...ольно точно передает способ работы этого механизма: боковая панель корпуса не снимается, а открывается вбок наподобие дверцы на петлях. Главное достоинство данного варианта состоит в том, что для фиксации дверцы в закрытом положении нередко применяется удобный замок, открываемый без специальных инструментов — например, нажатием кнопки. Это значительно упрощает доступ к содержимому корпуса, особенно при необходимости мелкой настройки или быстрой замены отдельных компонентов ПК. С другой стороны, открытую дверцу нельзя отложить в сторону, как съемную панель, и в некоторых ситуациях она может создавать неудобства, болтаясь на корпусе. Да и обходится такая конструкция несколько дороже тех же съемных элементов. Поэтому дверцы в наше время встречаются редко — в основном в отдельных игровых моделях корпусов (см. «По направлению»).