По направлению
Направление, к которому относится корпус. Данный параметр указывается только для моделей, имеющих определённую специализацию и заметно отличающихся от корпусов общего назначения.
—
Игровой. Корпуса, рассчитанные под высокопроизводительные игровые компьютерные системы. Обычно имеют большое количество отверстий под слоты расширения и отсеков под приводы (см. соответствующие пункты), а также продвинутые возможности по установке систем охлаждения — много «посадочных мест» под вентиляторы, возможность применения жидкостного охлаждения (см. «Поддержка жидкостного охлаждения») и т.п. Кроме того, часто выделяются за счёт дизайна: могут оснащаться декоративной подсветкой, прозрачными окнами и т.п.
—
HTPC. Корпуса для ПК мультимедийной направленности, т.н. Home Theatre Personal Computer (HTPC). Характерными чертами являются таких корпусов являются компактные размеры, наличие на передней панели дополнительных кнопок для управления мультимедиа (а иногда — и датчика для пульта ДУ) и продвинутый дизайн.
Расположение платы
Положение материнской платы в корпусе; подразумевается, что корпус при этом стоит в штатном положении.
Материнскую плату удобнее всего располагать вдоль корпуса — это дает больше всего места для нее (а «материнки», напомним, отличаются крупными размерами). А поскольку наибольшей популярностью в наше время пользуются корпуса вертикальной компоновки (в основном те или иные разновидности «тауэров») — то и платы в них располагаются вертикально. Горизонтальное же расположение можно встретить заметно реже — в отдельных Mini-Tower’ах и «кубиках» (Cube Case), где высота ненамного больше ширины, а также десктопах, рассчитанных на горизонтальное размещение.
Длина БП, до
Возможная длина БП, который можно установить в корпус.
Длина видеокарты, до
Максимальная длина видеокарты, которую можно установить в данный корпус.
Современные видеокарты среднего и топового уровня, имеющие высокую производительность, нередко отличаются еще и значительной длиной, из-за чего такая плата может поместиться далеко не во всякий корпус. Так что перед сбором комплектующих стоит оценить длину предполагаемой видеокарты и выбрать корпус, в который она гарантированно поместится. Такая предусмотрительность не будет лишней в любом случае, однако особенно она актуальна, если вы собираете систему, требующую мощного графического адаптера — например, высококлассный геймерский ПК или рабочую станцию для 3D-дизайна.
Высота кулера, до
Наибольшая высота кулера, допустимая для данного корпуса.
В данном случае подразумевается кулер, используемый для охлаждения процессора — такой компонент имеется в подавляющем большинстве современных ПК. Высота измеряется относительно материнской платы.
Толщина боковых стенок
Толщина боковых стенок, используемых в корпусе. При выборе толщины производителям приходится искать компромисс сразу между несколькими моментами. С одной стороны, тонкие стенки обходятся недорого и через них быстрее рассеивается тепло, что положительно сказывается на эффективности охлаждения. С другой — для мощных систем неизбежно необходимы толстые стенки, иначе корпус может попросту не выдержать веса продвинутых производительных комплектующих. С третьей — сталь является довольно прочным материалом даже при сравнительно небольшой толщине. В свете всего этого в большинстве моделей данный показатель не превышает
0.7 —
0.8 мм, а чаще составляет порядка
0.5 –
0.6 мм.
Прорезиненные ножки
Наличие
прорезиненных ножек в конструкции корпуса.
Такие ножки поглощают вибрации, возникающие при работе компьютера (в основном из-за работы вентиляторов и оптических приводов), за счёт чего снижается уровень шума и обеспечивается дополнительный комфорт. Прорезиненные опоры особенно желательны, если компьютер установлен на столе (на столешнице или в специальном отсеке стола) либо на твёрдом полу.
Тип подсветки
Тип
подсветки, предусмотренной в конструкции корпуса.
Подсветка играет в основном декоративную роль, она придаёт компьютеру оригинальный внешний вид, что ценят любители внешнего тюнинга. Освещение можно смонтировать и отдельно, однако проще приобрести корпус, где оно изначально предусмотрено. Типы же подсветки могут быть такими:
— Вентилятор с подсветкой. Подсвечивается один или несколько кулеров, выходящих на боковую или верхнюю поверхность корпуса.
—
Корпус с подсветкой. Подсвечиваются отдельные части корпуса, обычно изнутри, с таким расчётом, чтобы подсветку было видно через прозрачное окно/окна или решётчатую поверхность. Иногда может быть предусмотрена и внешняя подсветка.
Встречаются корпуса, в которых предусматриваются одновременно оба типа подсветки. А для офисных нужд подойдут
корпуса без подсветки.
Цвет подсветки
Подробнее о декоративном освещении в целом см. «Тип подсветки» выше. Здесь же отметим, что она может иметь разные оттенки, причем иногда в характеристиках указывается сразу несколько вариантов. Если эти варианты перечислены через «и» (например, «красный, синий и зеленый») — это значит, что в данной модели присутствуют все указанные цвета, и пользователь может переключаться между ними на свое усмотрение. Если же оттенки перечислены через «или» (например, «красный, синий или зеленый») — это значит, что данная модель доступна в нескольких модификациях, различающихся по цвету подсветки.
Отдельного упоминания стоит вариант «RGB». Так называют наиболее продвинутую подсветку, оттенок которой можно выбирать на свое усмотрение. Правда, оригинальная RGB-подсветка способна одновременно отображать лишь один из нескольких базовых цветов (белый, желтый, зеленый, красный, синий или фиолетовый); тем не менее, даже таких возможностей хватает для настройки внешнего вида корпуса и применения различных эффектов (таких, как синхронизация подсветки — см. ниже).
А относительно недавно появилась еще более продвинутая разновидность регулируемых систем —
ARGB-подсветка. Ключевым отличием ARGB от классического RGB является возможность одновременной работы диодов разного цвета. Иными словами, в классической подсветке RGB одновременно может отображаться только один цвет, а в ARGB — несколько, что обеспечивает дополнительные эффекты. Также ARGB-подс
...ветка подключается при помощи разъема 3pin 5v, в то время как обычная RGB использует подключение 4pin 12v. Может быть представлена различными видами подсветки. Так, ARGB часто интегрируется в систему охлаждения, лицевую панель и магнитные LED-ленты, которые пользователь может монтировать на свое усмотрение. Для управления подсветкой обычно предусматривается специальный контроллер, а на панель интерфейсов выносятся кнопки или регуляторы переключения режимов работы иллюминации. В некоторых случаях подсветка управляется материнской платой, посредством специального разъема. Многие ARGB-системы поддерживают возможность тонкой настройки через специализированное ПО.