Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Звуковые карты

Сравнение C-Media CMI8738-LX vs Asus Xonar HDAV 1.3 Slim

Добавить в сравнение
C-Media CMI8738-LX
Asus Xonar HDAV 1.3 Slim
C-Media CMI8738-LXAsus Xonar HDAV 1.3 Slim
от 5 070 тг.
Товар устарел
от 8 910 тг.
Товар устарел
Отзывы
Видобычная
обычная /HTPC/
Характеристики
Типвнутренняявнутренняя
Интерфейс подключения
PCI /2.1/
PCI
Количество каналов5.17.1
АудиочипCMI8738ASUS AV200
Поддержка стандартовDolby TrueHD, Dolby Digital Plus, DTS-HD
ЦАП
Разрядность16 бит24 бит
Макс. частота дискретизации48 кГц192 кГц
АЦП
Разрядность16 бит24 бит
Макс. частота дискретизации48 кГц192 кГц
Дополнительно
усилитель для наушников
 
 
выход на переднюю панель
Входы
mini-Jack (3.5 мм)1
Выходы
mini-Jack (3.5 мм)4
Оптический S/P-DIF
/комбинированый/
Коаксиальный S/P-DIF1
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2015февраль 2015

Количество каналов

Наиболее продвинутый формат многоканального звука, который звуковая карта способна выдавать на выход.

2. Стандартный стереозвук на два канала — левый и правый. Такой формат позволяет обеспечить ощущение объёмности звучания (особенно при использовании наушников), чего вполне достаточно для большинства несложных задач. Однако он ощутимо проигрывает многоканальному звуку по «эффекту погружения», что может оказаться критичным для требовательных геймеров и аудиофилов.

5.1. Классический и наиболее популярный на сегодня формат многоканального объёмного звука: центральный канал, два фронтальных и два тыловых позволяют добиться полноценного «эффекта окружения», а отдельный канал под сабвуфер обеспечивает насыщенное звучание низких частот.

7.1. Формат 7.1 отличается от 5.1 наличием двух дополнительных каналов. Вариантов по локализации этих каналов существует несколько — например, пара боковых колонок, пара дополнительных динамиков над фронтальными и т.п. В любом случае формат 7.1 обеспечивает более достоверную передачу объёмного звука, чем 5.1, однако стоят такие карты дороже, а специализированного контента под 7.1 существует меньше.

При выборе звуковой карты по количеству каналов стоит учесть такие моменты. Во-первых, многоканальные варианты способны выдавать звук и более простых форматов (так, карта 7.1 мож...ет использоваться для акустики 5.1), а вывод стереозвука поддерживается вообще всеми моделями. Во-вторых, современное мультимедийное ПО (в частности, кодеки) позволяет выводить многоканальный звук через карту с меньшим количеством каналов — например, проигрывать звук 5.1 через двухканальную карту со стереодинамиками без потери качества. В-третьих, для полноценной работы многоканального звука Вам понадобится не только карта, но и соответствующая акустика; а потому не имеет смысла специально искать многоканальную модель, если Вы планируете пользоваться исключительно стереоколонками.

Аудиочип

Марка аудиочипа, установленного в звуковой карте.

Аудиочип является одной из важнейших деталей звуковой карты, своего рода «сердцем» всей схемы, и именно от его характеристик во многом зависит качество звучания и другие возможности той или иной модели. Зная марку чипа, можно с лёгкостью найти различную информацию по нему — официальные характеристики, результаты тестов, отзывы и т.п. — и на основании этого сделать вывод, насколько эта звуковая карта способна удовлетворить Вашим требованиям. Разумеется, для обычных аудиокарт (см. «Вид») углубляться в такие подробности чаще всего незачем, а вот при выборе геймерской или аудиофильской модели они могут оказаться весьма полезными.

Поддержка стандартов

Различные стандарты и специальные технологии цифрового звука, с которыми официально совместима звуковая карта. Например, стандарты Dolby и DTS в разных вариациях используются преимущественно для многоканальных аудиодорожек в фильмах, а DirectSound и EAX обеспечивают высококачественный «объёмный» звук в играх. На практике возможности работы с тем или иным стандартом во многом определяются программной частью системы, а не характеристиками звуковой карты; однако официальная совместимость означает как минимум полное соответствие карты требованиям стандарта и минимальный риск возникновения конфликтов на аппаратном уровне.

Разрядность

Разрядность цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) звуковой карты. Под ЦАП в данном случае подразумевается часть схемы, которая преобразует цифровые данные о звуке (машинный код) в аналоговые импульсы, подаваемые непосредственно на внешнее устройство — колонки, наушники и т.п. Разрядность является одним из основных параметров (наряду с частотой дискретизации), описывающих качество работы ЦАП: чем она выше — тем достовернее будет воспроизводиться звук, тем меньше искажений в него будет внесено при преобразовании.

ЦАП разрядностью в 16 бит обычно имеют звуковые карты начального уровня — этого достаточно для хорошего качества звука. В остальных случаях чаще всего встречаются 24-битные преобразователи, а уж для продвинутых моделей, в частности геймерских (см. «Вид») они являются практически обязательными.

Макс. частота дискретизации

Наибольшая частота дискретизации, обеспечиваемая цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП) аудиокарты. О роли ЦАП подробнее см. п. «Разрядность» выше. Здесь же отметим, что качество его работы напрямую зависит от частоты дискретизации: чем она выше, тем меньше искажений возникает при преобразовании звука.

Обычно в звуковых картах встречаются стандартные значения максимальной частоты дискретизации:

44,1 кГц — соответствует качеству звука Audio CD;
48 кГц — DVD;
96 кГц — DVD-Audio 5.1;
192 кГц — DVD-Audio 2.0 (по ряду причин двухканальный звук имеет более высокую частоту дискретизации, чем многоканальный); 384 кГц.

Ещё один специфический момент состоит в том, что качество звука, воспроизводимого на компьютере, не может быть выше возможностей звуковой карты. Иными словами, если звуковой файл записан с большей частотой дискретизации, чем способна обеспечить аудиокарта — качество его звучания будет снижено: например, на 44,1-кГц карте даже звук DVD-Audio будет звучать как Audio CD. Поэтому если Вы хотите в полной мере насладиться высококачественным звучанием — стоит выбрать модель с высокой частотой дискретизации.

Разрядность

Разрядность аналого-цифрового преобразователя (АЦП) звуковой карты. АЦП — это модуль, кодирующий аналоговый аудиосигнал в цифровой формат; именно он отвечает за передачу звука «в компьютер» — например, через микрофон при общении по Skype или со звукоснимателя гитары при записи трека. Разрядность является одним из основных параметров, описывающих качество работы АЦП: чем она выше — тем меньше искажений будет внесено в оцифрованный звук и тем выше максимально возможное качество его записи. Разумеется, свойства фактически записанного звука будет зависеть и от множества других моментов (используемого оборудования, ПО, выставленных настроек, формата файлов и т.п.), однако для высококачественной записи Вам обязательно понадобится хороший АЦП.

Разрядность в 16 бит считается вполне достаточной для повседневного использования, однако даже довольно простые модели аудиокарт всё чаще обзаводятся 24-битными АЦП.

Макс. частота дискретизации

Наибольшая частота дискретизации, которую может обеспечить аналого-цифровой преобразователь (АЦП) звуковой карты при оцифровке звука. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что роль этого параметра практически полностью аналогична разрядности, описанной пунктом выше. А его стандартные значения, встречаемые в современных аудиокартах, соответствуют таким показателям качества звука:

44,1 кГц —Audio CD;
48 кГц — DVD
96 кГц — DVD-Audio 5.1
192 кГц — DVD-Audio 2.0 (по ряду причин двухканальный звук имеет более высокую частоту дискретизации, чем многоканальный), наиболее высокий показатель в современных звуковых картах потребительского уровня.

Дополнительно

— Усилитель для наушников. Наличие отдельного усилителя для наушников в конструкции звуковой карты. Такое оснащение позволяет как минимум улучшить общее звучание «ушей», а также реализовать различные дополнительные настройки для такого звучания (например, отдельный регулятор громкости). А некоторые наушники — прежде всего модели Hi-Fi уровня с высоким импедансом — в принципе не могут использоваться без специальных усилителей.

— Внешний модуль управления. Наличие внешнего модуля управленияв конструкции звуковой карты. Такой модуль фактически представляет собой пульт управления с проводным подключением; он не дает такой свободы перемещения, как беспроводной пульт ДУ (см. ниже), однако обходится дешевле и нередко оказывается более удобным. Так, модуль управления не обязательно должен находиться в прямой видимости относительно аудиокарты, а длины провода чаще всего вполне хватает, чтобы разместить устройство под рукой пользователя. Правда, набор регулировок, вынесенный на внешний блок, обычно ограничен самыми базовыми настройками; однако даже этого, как правило, вполне достаточно для комфортного использования. К тому же на блоке управления нередко предусматриваются еще и дополнительные разъемы для подключения наушников и микрофона. Помимо прочего, данная функция особенно удобна в играх — она позволяет настраивать звук, не отвлекаясь от самой игры. Впрочем, внешними модулями могут оснащаться...и другие разновидности звуковых карт (см. «Вид»).

— Пульт ДУ. Наличие пульта дистанционного управления в комплекте поставки звуковой карты. Не стоит путать эту функцию с описанным выше внешним модулем управления: в данном случае подразумевается классический беспроводной ИК-пульт, наподобие тех, что применяются в телевизорах. Такое устройство не обязательно охватывает все возможности аудиоадаптера, однако набор функций пульта может быть довольно обширным. С другой стороны, необходимость управлять звуковой картой на расстоянии возникает крайне редко, и в большинстве случаев для этого достаточно упомянутого внешнего модуля. Так что модели с пультом ДУ не получили особого распространения.

Выход на переднюю панель. Возможность подключения внутренней звуковой карты (см. «Тип») к разъемам на передней панели ПК. Для этого на плате предусматривается специальный коннектор (или несколько коннекторов), который соединяется с соответствующим разъемом (разъемами) при помощи провода. Удобство данной функции очевидно: в настольных компьютерах передняя панель располагается ближе всего к пользователю, и именно к ней легче всего подключать периферию, предполагающую частое подключение и отключение — такую, как наушники и микрофоны. Собственно, разъемы под такие устройства чаще всего и выводятся на переднюю панель.

mini-Jack (3.5 мм)

Количество в конструкции звуковой карты входов, использующих разъёмы стандарта 3.5 мм mini-Jack. Этот разъём, применяемый обычно для передачи аналогового сигнала, является одним из наиболее популярных в современной аудиотехнике. Говоря о входах, стоит отметить, что большинство компьютерных микрофонов предназначены для подключения именно к гнезду 3.5 мм; это также касается отдельных микрофонных штекеров у гарнитур. В то же время конкретное назначение гнёзд mini-jack в разных звуковых картах может быть разным; мало того, в некоторых моделях одно и то же гнездо может перенастраиваться и даже менять назначение (со входа на выход и наоборот). Эти моменты, как правило, уточняются в характеристиках.

К гнезду 3.5 мм можно, при помощи простейшего переходника, подключить и штекер 6.35 мм (Jack).
C-Media CMI8738-LX часто сравнивают
Asus Xonar HDAV 1.3 Slim часто сравнивают