Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Звуковые карты

Сравнение Creative Sound Blaster X4 vs Creative Sound Blaster GC7

Добавить в сравнение
Creative Sound Blaster X4
Creative Sound Blaster GC7
Creative Sound Blaster X4Creative Sound Blaster GC7
от 134 952 тг.
Ожидается в продаже
от 74 925 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
Главное
Поддержка технологии Super X-Fi. Функция Audio Balance для контроля уровни громкости между двумя источниками звука. Поддерживаемое сопротивление усилителя наушников: 32 – 600 Ом. Два режима для улучшенного звука в играх: BATTLE Mode и Scout Mode.
Видгеймерскаягеймерская
Характеристики
Типвнешняявнешняя
Интерфейс подключенияUSBUSB
Количество каналов7.12
Поддержка стандартовDolby
Поддержка Mac
ЦАП
Разрядность24 бит24 бит
Макс. частота дискретизации192 кГц192 кГц
Динамический диапазон114 дБ116 дБ
Соотношение сигнал/шум125 дБ
АЦП
Разрядность24 бит24 бит
Макс. частота дискретизации192 кГц192 кГц
Динамический диапазон104 дБ114 дБ
Дополнительно
усилитель для наушников
усилитель для наушников
Входы
mini-Jack (3.5 мм)33
Оптический S/P-DIF1
Выходы
mini-Jack (3.5 мм)41
Оптический S/P-DIF11
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2021август 2021

Количество каналов

Наиболее продвинутый формат многоканального звука, который звуковая карта способна выдавать на выход.

2. Стандартный стереозвук на два канала — левый и правый. Такой формат позволяет обеспечить ощущение объёмности звучания (особенно при использовании наушников), чего вполне достаточно для большинства несложных задач. Однако он ощутимо проигрывает многоканальному звуку по «эффекту погружения», что может оказаться критичным для требовательных геймеров и аудиофилов.

5.1. Классический и наиболее популярный на сегодня формат многоканального объёмного звука: центральный канал, два фронтальных и два тыловых позволяют добиться полноценного «эффекта окружения», а отдельный канал под сабвуфер обеспечивает насыщенное звучание низких частот.

7.1. Формат 7.1 отличается от 5.1 наличием двух дополнительных каналов. Вариантов по локализации этих каналов существует несколько — например, пара боковых колонок, пара дополнительных динамиков над фронтальными и т.п. В любом случае формат 7.1 обеспечивает более достоверную передачу объёмного звука, чем 5.1, однако стоят такие карты дороже, а специализированного контента под 7.1 существует меньше.

При выборе звуковой карты по количеству каналов стоит учесть такие моменты. Во-первых, многоканальные варианты способны выдавать звук и более простых форматов (так, карта 7.1 мож...ет использоваться для акустики 5.1), а вывод стереозвука поддерживается вообще всеми моделями. Во-вторых, современное мультимедийное ПО (в частности, кодеки) позволяет выводить многоканальный звук через карту с меньшим количеством каналов — например, проигрывать звук 5.1 через двухканальную карту со стереодинамиками без потери качества. В-третьих, для полноценной работы многоканального звука Вам понадобится не только карта, но и соответствующая акустика; а потому не имеет смысла специально искать многоканальную модель, если Вы планируете пользоваться исключительно стереоколонками.

Поддержка стандартов

Различные стандарты и специальные технологии цифрового звука, с которыми официально совместима звуковая карта. Например, стандарты Dolby и DTS в разных вариациях используются преимущественно для многоканальных аудиодорожек в фильмах, а DirectSound и EAX обеспечивают высококачественный «объёмный» звук в играх. На практике возможности работы с тем или иным стандартом во многом определяются программной частью системы, а не характеристиками звуковой карты; однако официальная совместимость означает как минимум полное соответствие карты требованиям стандарта и минимальный риск возникновения конфликтов на аппаратном уровне.

Динамический диапазон

Динамическим диапазоном ЦАП называют соотношение между самым громким звуком, который способен выдать преобразователь, и самым тихим. Чем шире динамический диапазон — тем богаче будет звучание, тем ниже вероятность того, что негромкие звуки, дополняющие общую картину, окажутся заглушены при преобразовании. В то же время стоит отметить, что практически все современные звуковые карты обеспечивают динамический диапазон, вполне достаточный для комфортного повседневного использования, и во многих моделях этот параметр может вообще не указываться. Обращать же на него внимание стоит при выборе продвинутой специализированной аудиокарты — например, геймерской (см. «Вид»). Минимумом для профессиональных моделей считается 90 дБ, на практике же среди подобных решений этот показатель обычно составляет 120 дБ и более.

Соотношение сигнал/шум

Этот параметр определяет соотношение «чистого» звука, выдаваемого ЦАП на выходе, ко всем посторонним шумам. Таким образом, он является довольно ярким показателем чистоты звука. По соотношению сигнал/шум ЦАП в современных звуковых картах можно разделить следующим образом:

до 90 дБ — начальный уровень;
90-100 дБ — средний уровень, продвинутые «домашние» модели;
более 100 дБ — профессиональный уровень.

Динамический диапазон

Динамическим диапазоном АЦП называют соотношение между самым громким и самым тихим звуком, который способен воспринять и обработать преобразователь. Чем больше этот параметр — тем полнее будет картина преобразованного в цифровой формат звука, тем меньше тихих деталей (которые, тем не менее, влияют на общее звучание) останется при оцифровке «за кадром». В то же время отметим, что критичным этот параметр является разве что для профессиональной записи, а потому указывается в характеристиках довольно редко, обычно лишь в моделях соответствующей специализации (в частности, аудиоинтерфейсах, см. «Вид»).

Оптический S/P-DIF

Количество оптических входов S/P-DIF в конструкции звуковой карты.

S/P-DIF — цифровой стандарт передачи звука с довольно высокой пропускной способностью: в частности, позволяет работать с большинством многоканальных форматов до 7.1 включительно. Он широко применяется в современной аудиотехнике, в частности, дисковых проигрывателях и AV-ресиверах. На аппаратном уровне S/P-DIF имеет две версии — с коаксиальным подключение (описано ниже) и с оптическим, через кабель TOSLINK. Главным преимуществом второго варианта является полная нечувствительность к электрическим помехам, т.к. для передачи информации используются световые импульсы. С другой стороны, оптический кабель довольно хрупок на сгиб и имеет ограничения по длине.

mini-Jack (3.5 мм)

Количество в конструкции звуковой карты выходов с разъёмами стандарта 3.5 мм mini-Jack. Именно такой разъём использует подавляющее большинство современных компьютерных наушников и колонок всех ценовых категорий (хотя в топовой технике он встречается относительно редко), да и в других аудиоустройствах потребительского класса он весьма популярен. Поэтому практически все звуковые карты начального и среднего уровня имеют как минимум одно гнездо формата 3.5 мм; отсутствие же таких выходов характерно для специализированных моделей (например, ЦАП, см. «Вид»). Также отметим, что единичный выход mini-jack может работать максимум с двумя каналами, однако этот интерфейс применяется и в системах многоканального звука — в этом случае аудиокарта оснащается несколькими разъёмами, каждый из которых отвечает за свою часть системы. Например, для систем 5.1 один разъём выделяется на центр, один на пару фронтальных каналов, один на пару тыловых и один на сабвуфер.

Как и в случае с входами 3.5 мм (см. выше), выходы этого типа могут иметь разное назначение и даже бывают перенастраиваемыми.
Creative Sound Blaster X4 часто сравнивают
Creative Sound Blaster GC7 часто сравнивают