Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Звуковые карты

Сравнение Creative Sound BlasterX G6 vs Asus Xonar U3

Добавить в сравнение
Creative Sound BlasterX G6
Asus Xonar U3
Creative Sound BlasterX G6Asus Xonar U3
от 144 015 тг.
Ожидается в продаже
от 16 170 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
Видгеймерскаяобычная
Характеристики
Типвнешняявнешняя
Интерфейс подключения3.5 мм (mini-Jack)USB
Количество каналов7.15.1
АудиочипSB-Axx1UA100
Поддержка стандартовDolby Digital, DirectSound 3D
Дополнительное питание
ЦАП
Разрядность32 бит16 бит
Макс. частота дискретизации384 кГц48 кГц
Динамический диапазон130 дБ
Соотношение сигнал/шум100 дБ
АЦП
Разрядность24 бит16 бит
Макс. частота дискретизации192 кГц48 кГц
Динамический диапазон114 дБ
Дополнительно
усилитель для наушников
усилитель для наушников
Входы
mini-Jack (3.5 мм)21
Выходы
mini-Jack (3.5 мм)21
Оптический S/P-DIF1
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2018январь 2014

Вид

Обычная. В данную категорию включены все звуковые карты, не имеющие ярко выраженной специализации и не относящиеся ни к одному описанному ниже виду. Как правило, имеют набор характеристик начального или среднего уровня и предназначены для несложных повседневных задач: прослушивания музыки и игрового звука через обычные колонки или наушники, общения в Сети через микрофон и т.п. Обычные звуковые карты оснащаются как цифро-аналоговым, так и аналого-цифровым преобразователем, они могут быть как внутренними, так и внешними.

Аудиофильская (Hi-Fi). Звуковые карты, рассчитанные на любителей высококачественного звука; также они могут пригодиться специалистам, которые занимаются профессиональной обработкой аудио и нуждаются в максимально точном воспроизведении полученного сигнала. Соответственно, модели этого типа отличаются высоким качеством сборки, продвинутыми компонентами, а также наличием дополнительного оснащения, обилием интерфейсов и расширенными возможностями по настройке (причём как программными, так и аппаратными, включая даже возможность замены отдельных компонентов схемы). Однако и стоят такие карты соответственно.

Геймерская. Звуковые карты, изначально созданные как компоненты для продвинутых игровых систем. Соответственно, главным назначением таких моделей является высококачественная передача игрового звука, в т.ч. трёхмерного и многоканально...го. Обычно геймерские аудиокарты оснащаются продвинутыми ЦАП и поддерживают различные специальные стандарты (см. ниже); кроме того, они могут иметь дополнительное оснащение вроде выносных модулей управления (см. ниже). Абсолютное большинство моделей этого типа делается внутренними, однако они часто имеют довольно оригинальное оформление (что пригодится любителям моддинга, использующим прозрачные корпуса).

— ЦАП. Аббревиатура от «цифро-аналоговый преобразователь». Обычно под этим термином подразумевают составляющий элемент звуковой карты, однако в данном случае имеется в виду отдельный вид аудиокарт, отличительной чертой которых является отсутствие аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Соответственно, ЦАП способны только передавать звук с компьютера на наушники, колонки и т.п., и не могут использоваться для оцифровки звука с микрофона или другого внешнего источника сигнала. Отметим, что в эту категорию входят самые разные модели — от простейших адаптеров «USB-наушники», размером с «флэшку», до продвинутых решений аудиофильского класса.

Аудиоинтерфейс. Своего рода противоположность вышеописанному ЦАП: аудиоинтерфейсы предназначены в первую очередь для оцифровки поступающего на вход звука (например, с микрофона или электрогитары). Соответственно, они не только в обязательном порядке оснащаются аналого-цифровыми преобразователями — как правило, эти АЦП имеют весьма продвинутые характеристики и обширные возможности по подстройке звука (а в некоторых моделях для этого предусматриваются даже аппаратные переключатели). В то же время аудиоинтерфейсы могут работать и в режиме конвертации цифрового звука в аналоговый (проще говоря — на вывод звука на наушники/колонки). Стоимость таких устройств обычно довольно высока, поэтому приобретать их имеет смысл только тем, кто планирует много работать с записью звука.

Интерфейс подключения

Основной интерфейс, используемый для подключения звуковой карты к компьютеру или другому устройству.

Как и сами звуковые карты, используемые в них интерфейсы делятся на внутренние (PCI, PCI-EUSB, USB C, FireWire, Thunderbolt, 3.5 мм mini-jack, Bluetooth). Вот более детальное описание каждого из этих вариантов:

— PCI-E. Основной современный интерфейс для подключения внутренней периферии (в том числе звуковых карт) к материнским платам компьютеров. Используется в большинстве моделей внутреннего типа (см. выше). Главным достоинством решений с PCI-E является то, что разъемы для их подключения можно найти практически на любой современной «материнке». Правда, эти разъемы могут понадобиться для других комплектующих — видеокарты, ТВ-тюнера или даже SSD-накопителя; однако даже на самых простых материнских платах слотов PCI-E обычно несколько, так что этот момент нельзя назвать серьезным недостатком.

— PCI. Интерфейс для подключения плат расширения к материнской плате ПК. Является предшественником PCI-E, имеет значительно меньшую пропускную способность и более скромные возможности, так что в целом является устаревшим. Тем не менее, в наше время продолжают выпускаться и материнские платы с такими разъемами, и звуковые карты под интерфейс PCI (в том числе довольно продвинутые). Эт...о связано с тем, что для работы со звуком достаточно сравнительно невысокой пропускной способности; а установка аудиокарты в слот PCI оставляет свободными разъемы PCI-E, которые могут потребоваться для комплектующих, более требовательных к скорости подключения. В любом случае перед покупкой подобной звуковой карты не помешает отдельно убедиться, что на «материнке» имеется разъем для ее подключения.

— USB. Подключение через стандартный порт USB. До недавних пор это был наиболее популярный интерфейс для внешней периферии, встречаемый практически во всех ПК и ноутбуках. Именно под USB делалось большинство внешних звуковых карт. Недостаток этого способа подключения — разъемы USB могут потребоваться и для других устройств, что образует проблемы при небольшом числе портов и обилии периферии. С другой стороны, подобные ситуации возникают не так часто, а для их решения достаточно иметь под рукой USB-разветвитель (хаб).

Отдельно отметим, что на смену полноразмерным гнездам USB в современных ПК и ноутбуках пришли более компактные USB C (см. ниже).

— USB C. Периферийный разъём с симметричной контактной группой, которым часто заменяются полноразмерные USB-порты на борту современных ПК и ноутбуков. Под этот интерфейс делаются многие новые модели внешних звуковых карт. Исключением из правила являются лишь отдельные экземпляры под Thunderbolt (см. ниже) — для них в качестве периферийного разъёма подключения указывается именно Thunderbolt, а не USB C.

— Thunderbolt. Универсальный периферийный разъем, применяемый преимущественно в компьютерах и ноутбуках Apple. Стоит учитывать, что разные поколения Thunderbolt различаются по типу физического разъема: версии v1 и v2 используют гнездо miniDisplayPort, версия v3 — гнездо USB C. Так что при выборе звуковой карты с таким подключением нужно обязательно уточнить этот момент. С другой стороны, версии Thunderbolt с разными разъемами вполне взаимно совместимы через соответствующие переходники.

— FireWire. Он же IEEE 1394. Интерфейс для внешних устройств, некоторое время назад пользовавшийся определенной популярностью, однако на сегодня практически вышедший из употребления.

— 3.5 мм (mini-jack). Mini-jack является одним из самых распространенных аудиоразъемов. Однако он обычно предусматривается как один из аудиовходов (см. ниже) и крайне редко используется как основной интерфейс подключения звуковой карты к внешнему устройству. Подобное подключение встречается в основном в специализированных геймерских моделях, рассчитанных в том числе на использование с консолями. При этом в таких моделях разъем mini-jack может делаться комбинированным, с возможностью подключения как линейного (аналогового) сигнала по обычному электрическому проводу, так и оптического (цифрового) сигнала по кабелю TOSLINK. Напомним, оптический интерфейс примечателен полной нечувствительностью к внешним помехам, он позволяет передавать многоканальный звук, однако кабели для такого соединения требуют аккуратности в обращении.

— Bluetooth. Беспроводное подключение по стандарту Bluetooth. Встречается в основном в моделях, рассчитанных на использование со смартфонами и планшетами — проводных разъемов в таких гаджетах немного, а вот Bluetooth-модули имеются практически гарантированно. Правда, изначально при подобной передаче звук сильно сжимается, что заметно влияет на его качество; однако для исправления этого недостатка в современных Bluetooth-аудиокартах обычно предусматривается поддержка aptX. Разумеется, эту технологию должен поддерживать и источник сигнала — в этом стоит убедиться перед покупкой.

Количество каналов

Наиболее продвинутый формат многоканального звука, который звуковая карта способна выдавать на выход.

2. Стандартный стереозвук на два канала — левый и правый. Такой формат позволяет обеспечить ощущение объёмности звучания (особенно при использовании наушников), чего вполне достаточно для большинства несложных задач. Однако он ощутимо проигрывает многоканальному звуку по «эффекту погружения», что может оказаться критичным для требовательных геймеров и аудиофилов.

5.1. Классический и наиболее популярный на сегодня формат многоканального объёмного звука: центральный канал, два фронтальных и два тыловых позволяют добиться полноценного «эффекта окружения», а отдельный канал под сабвуфер обеспечивает насыщенное звучание низких частот.

7.1. Формат 7.1 отличается от 5.1 наличием двух дополнительных каналов. Вариантов по локализации этих каналов существует несколько — например, пара боковых колонок, пара дополнительных динамиков над фронтальными и т.п. В любом случае формат 7.1 обеспечивает более достоверную передачу объёмного звука, чем 5.1, однако стоят такие карты дороже, а специализированного контента под 7.1 существует меньше.

При выборе звуковой карты по количеству каналов стоит учесть такие моменты. Во-первых, многоканальные варианты способны выдавать звук и более простых форматов (так, карта 7.1 мож...ет использоваться для акустики 5.1), а вывод стереозвука поддерживается вообще всеми моделями. Во-вторых, современное мультимедийное ПО (в частности, кодеки) позволяет выводить многоканальный звук через карту с меньшим количеством каналов — например, проигрывать звук 5.1 через двухканальную карту со стереодинамиками без потери качества. В-третьих, для полноценной работы многоканального звука Вам понадобится не только карта, но и соответствующая акустика; а потому не имеет смысла специально искать многоканальную модель, если Вы планируете пользоваться исключительно стереоколонками.

Аудиочип

Марка аудиочипа, установленного в звуковой карте.

Аудиочип является одной из важнейших деталей звуковой карты, своего рода «сердцем» всей схемы, и именно от его характеристик во многом зависит качество звучания и другие возможности той или иной модели. Зная марку чипа, можно с лёгкостью найти различную информацию по нему — официальные характеристики, результаты тестов, отзывы и т.п. — и на основании этого сделать вывод, насколько эта звуковая карта способна удовлетворить Вашим требованиям. Разумеется, для обычных аудиокарт (см. «Вид») углубляться в такие подробности чаще всего незачем, а вот при выборе геймерской или аудиофильской модели они могут оказаться весьма полезными.

Поддержка стандартов

Различные стандарты и специальные технологии цифрового звука, с которыми официально совместима звуковая карта. Например, стандарты Dolby и DTS в разных вариациях используются преимущественно для многоканальных аудиодорожек в фильмах, а DirectSound и EAX обеспечивают высококачественный «объёмный» звук в играх. На практике возможности работы с тем или иным стандартом во многом определяются программной частью системы, а не характеристиками звуковой карты; однако официальная совместимость означает как минимум полное соответствие карты требованиям стандарта и минимальный риск возникновения конфликтов на аппаратном уровне.

Дополнительное питание

Необходимость подключения к звуковой карте дополнительного питания.

Большинство как внутренних, так и внешних (см. «Тип») звуковых карт получают питание непосредственно через разъём подключения (см. «Интерфейс подключения»). В то же время для нормальной работы продвинутых моделей (к примеру, аудиофильских и геймерских, а также некоторых ЦАП; см. «Вид») этой мощности может быть недостаточно, что требует дополнительного источника питания. Во внутренних аудиокартах оно осуществляется от блока питания компьютера, во внешних — непосредственно от сети 220 В.

Разрядность

Разрядность цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) звуковой карты. Под ЦАП в данном случае подразумевается часть схемы, которая преобразует цифровые данные о звуке (машинный код) в аналоговые импульсы, подаваемые непосредственно на внешнее устройство — колонки, наушники и т.п. Разрядность является одним из основных параметров (наряду с частотой дискретизации), описывающих качество работы ЦАП: чем она выше — тем достовернее будет воспроизводиться звук, тем меньше искажений в него будет внесено при преобразовании.

ЦАП разрядностью в 16 бит обычно имеют звуковые карты начального уровня — этого достаточно для хорошего качества звука. В остальных случаях чаще всего встречаются 24-битные преобразователи, а уж для продвинутых моделей, в частности геймерских (см. «Вид») они являются практически обязательными.

Макс. частота дискретизации

Наибольшая частота дискретизации, обеспечиваемая цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП) аудиокарты. О роли ЦАП подробнее см. п. «Разрядность» выше. Здесь же отметим, что качество его работы напрямую зависит от частоты дискретизации: чем она выше, тем меньше искажений возникает при преобразовании звука.

Обычно в звуковых картах встречаются стандартные значения максимальной частоты дискретизации:

44,1 кГц — соответствует качеству звука Audio CD;
48 кГц — DVD;
96 кГц — DVD-Audio 5.1;
192 кГц — DVD-Audio 2.0 (по ряду причин двухканальный звук имеет более высокую частоту дискретизации, чем многоканальный); 384 кГц.

Ещё один специфический момент состоит в том, что качество звука, воспроизводимого на компьютере, не может быть выше возможностей звуковой карты. Иными словами, если звуковой файл записан с большей частотой дискретизации, чем способна обеспечить аудиокарта — качество его звучания будет снижено: например, на 44,1-кГц карте даже звук DVD-Audio будет звучать как Audio CD. Поэтому если Вы хотите в полной мере насладиться высококачественным звучанием — стоит выбрать модель с высокой частотой дискретизации.

Динамический диапазон

Динамическим диапазоном ЦАП называют соотношение между самым громким звуком, который способен выдать преобразователь, и самым тихим. Чем шире динамический диапазон — тем богаче будет звучание, тем ниже вероятность того, что негромкие звуки, дополняющие общую картину, окажутся заглушены при преобразовании. В то же время стоит отметить, что практически все современные звуковые карты обеспечивают динамический диапазон, вполне достаточный для комфортного повседневного использования, и во многих моделях этот параметр может вообще не указываться. Обращать же на него внимание стоит при выборе продвинутой специализированной аудиокарты — например, геймерской (см. «Вид»). Минимумом для профессиональных моделей считается 90 дБ, на практике же среди подобных решений этот показатель обычно составляет 120 дБ и более.
Creative Sound BlasterX G6 часто сравнивают
Asus Xonar U3 часто сравнивают