Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Звуковые карты

Сравнение Asus Xonar AE vs Creative Sound Blaster X-Fi Titanium

Добавить в сравнение
Asus Xonar AE
Creative Sound Blaster X-Fi Titanium
Asus Xonar AECreative Sound Blaster X-Fi Titanium
от 41 076 тг.
Ожидается в продаже
от 35 010 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
12
Видгеймерскаягеймерская
Характеристики
Типвнутренняявнутренняя
Интерфейс подключенияPCI-EPCI-E
Количество каналов7.17.1
АудиочипC-Media 6632AE
Поддержка стандартовEAX ADVANCED HD 5.0, DirectSound 3D
Поддержка ASIO
ЦАП
Разрядность24 бит24 бит
Макс. частота дискретизации192 кГц96 кГц
Соотношение сигнал/шум110 дБ109 дБ
АЦП
Разрядность24 бит24 бит
Макс. частота дискретизации192 кГц96 кГц
Соотношение сигнал/шум103 дБ
Дополнительно
 
выход на переднюю панель
Входы
mini-Jack (3.5 мм)11
Оптический S/P-DIF1
Выходы
mini-Jack (3.5 мм)54
Оптический S/P-DIF11
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2017декабрь 2013

Аудиочип

Марка аудиочипа, установленного в звуковой карте.

Аудиочип является одной из важнейших деталей звуковой карты, своего рода «сердцем» всей схемы, и именно от его характеристик во многом зависит качество звучания и другие возможности той или иной модели. Зная марку чипа, можно с лёгкостью найти различную информацию по нему — официальные характеристики, результаты тестов, отзывы и т.п. — и на основании этого сделать вывод, насколько эта звуковая карта способна удовлетворить Вашим требованиям. Разумеется, для обычных аудиокарт (см. «Вид») углубляться в такие подробности чаще всего незачем, а вот при выборе геймерской или аудиофильской модели они могут оказаться весьма полезными.

Поддержка стандартов

Различные стандарты и специальные технологии цифрового звука, с которыми официально совместима звуковая карта. Например, стандарты Dolby и DTS в разных вариациях используются преимущественно для многоканальных аудиодорожек в фильмах, а DirectSound и EAX обеспечивают высококачественный «объёмный» звук в играх. На практике возможности работы с тем или иным стандартом во многом определяются программной частью системы, а не характеристиками звуковой карты; однако официальная совместимость означает как минимум полное соответствие карты требованиям стандарта и минимальный риск возникновения конфликтов на аппаратном уровне.

Макс. частота дискретизации

Наибольшая частота дискретизации, обеспечиваемая цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП) аудиокарты. О роли ЦАП подробнее см. п. «Разрядность» выше. Здесь же отметим, что качество его работы напрямую зависит от частоты дискретизации: чем она выше, тем меньше искажений возникает при преобразовании звука.

Обычно в звуковых картах встречаются стандартные значения максимальной частоты дискретизации:

44,1 кГц — соответствует качеству звука Audio CD;
48 кГц — DVD;
96 кГц — DVD-Audio 5.1;
192 кГц — DVD-Audio 2.0 (по ряду причин двухканальный звук имеет более высокую частоту дискретизации, чем многоканальный); 384 кГц.

Ещё один специфический момент состоит в том, что качество звука, воспроизводимого на компьютере, не может быть выше возможностей звуковой карты. Иными словами, если звуковой файл записан с большей частотой дискретизации, чем способна обеспечить аудиокарта — качество его звучания будет снижено: например, на 44,1-кГц карте даже звук DVD-Audio будет звучать как Audio CD. Поэтому если Вы хотите в полной мере насладиться высококачественным звучанием — стоит выбрать модель с высокой частотой дискретизации.

Соотношение сигнал/шум

Этот параметр определяет соотношение «чистого» звука, выдаваемого ЦАП на выходе, ко всем посторонним шумам. Таким образом, он является довольно ярким показателем чистоты звука. По соотношению сигнал/шум ЦАП в современных звуковых картах можно разделить следующим образом:

до 90 дБ — начальный уровень;
90-100 дБ — средний уровень, продвинутые «домашние» модели;
более 100 дБ — профессиональный уровень.

Макс. частота дискретизации

Наибольшая частота дискретизации, которую может обеспечить аналого-цифровой преобразователь (АЦП) звуковой карты при оцифровке звука. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что роль этого параметра практически полностью аналогична разрядности, описанной пунктом выше. А его стандартные значения, встречаемые в современных аудиокартах, соответствуют таким показателям качества звука:

44,1 кГц —Audio CD;
48 кГц — DVD
96 кГц — DVD-Audio 5.1
192 кГц — DVD-Audio 2.0 (по ряду причин двухканальный звук имеет более высокую частоту дискретизации, чем многоканальный), наиболее высокий показатель в современных звуковых картах потребительского уровня.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое аналого-цифровым преобразователем (АЦП) звуковой карты в обработанном сигнале. Подробнее об этом соотношении см. одноимённый пункт выше. Здесь же отметим, что в бытовом использовании оно не играет решающей роли, а вот если Вы планируете записывать звук в хорошем качестве, стоит выбрать карту с высоким значением данного показателя.

Дополнительно

— Усилитель для наушников. Наличие отдельного усилителя для наушников в конструкции звуковой карты. Такое оснащение позволяет как минимум улучшить общее звучание «ушей», а также реализовать различные дополнительные настройки для такого звучания (например, отдельный регулятор громкости). А некоторые наушники — прежде всего модели Hi-Fi уровня с высоким импедансом — в принципе не могут использоваться без специальных усилителей.

— Внешний модуль управления. Наличие внешнего модуля управленияв конструкции звуковой карты. Такой модуль фактически представляет собой пульт управления с проводным подключением; он не дает такой свободы перемещения, как беспроводной пульт ДУ (см. ниже), однако обходится дешевле и нередко оказывается более удобным. Так, модуль управления не обязательно должен находиться в прямой видимости относительно аудиокарты, а длины провода чаще всего вполне хватает, чтобы разместить устройство под рукой пользователя. Правда, набор регулировок, вынесенный на внешний блок, обычно ограничен самыми базовыми настройками; однако даже этого, как правило, вполне достаточно для комфортного использования. К тому же на блоке управления нередко предусматриваются еще и дополнительные разъемы для подключения наушников и микрофона. Помимо прочего, данная функция особенно удобна в играх — она позволяет настраивать звук, не отвлекаясь от самой игры. Впрочем, внешними модулями могут оснащаться...и другие разновидности звуковых карт (см. «Вид»).

— Пульт ДУ. Наличие пульта дистанционного управления в комплекте поставки звуковой карты. Не стоит путать эту функцию с описанным выше внешним модулем управления: в данном случае подразумевается классический беспроводной ИК-пульт, наподобие тех, что применяются в телевизорах. Такое устройство не обязательно охватывает все возможности аудиоадаптера, однако набор функций пульта может быть довольно обширным. С другой стороны, необходимость управлять звуковой картой на расстоянии возникает крайне редко, и в большинстве случаев для этого достаточно упомянутого внешнего модуля. Так что модели с пультом ДУ не получили особого распространения.

Выход на переднюю панель. Возможность подключения внутренней звуковой карты (см. «Тип») к разъемам на передней панели ПК. Для этого на плате предусматривается специальный коннектор (или несколько коннекторов), который соединяется с соответствующим разъемом (разъемами) при помощи провода. Удобство данной функции очевидно: в настольных компьютерах передняя панель располагается ближе всего к пользователю, и именно к ней легче всего подключать периферию, предполагающую частое подключение и отключение — такую, как наушники и микрофоны. Собственно, разъемы под такие устройства чаще всего и выводятся на переднюю панель.

Оптический S/P-DIF

Количество оптических входов S/P-DIF в конструкции звуковой карты.

S/P-DIF — цифровой стандарт передачи звука с довольно высокой пропускной способностью: в частности, позволяет работать с большинством многоканальных форматов до 7.1 включительно. Он широко применяется в современной аудиотехнике, в частности, дисковых проигрывателях и AV-ресиверах. На аппаратном уровне S/P-DIF имеет две версии — с коаксиальным подключение (описано ниже) и с оптическим, через кабель TOSLINK. Главным преимуществом второго варианта является полная нечувствительность к электрическим помехам, т.к. для передачи информации используются световые импульсы. С другой стороны, оптический кабель довольно хрупок на сгиб и имеет ограничения по длине.

mini-Jack (3.5 мм)

Количество в конструкции звуковой карты выходов с разъёмами стандарта 3.5 мм mini-Jack. Именно такой разъём использует подавляющее большинство современных компьютерных наушников и колонок всех ценовых категорий (хотя в топовой технике он встречается относительно редко), да и в других аудиоустройствах потребительского класса он весьма популярен. Поэтому практически все звуковые карты начального и среднего уровня имеют как минимум одно гнездо формата 3.5 мм; отсутствие же таких выходов характерно для специализированных моделей (например, ЦАП, см. «Вид»). Также отметим, что единичный выход mini-jack может работать максимум с двумя каналами, однако этот интерфейс применяется и в системах многоканального звука — в этом случае аудиокарта оснащается несколькими разъёмами, каждый из которых отвечает за свою часть системы. Например, для систем 5.1 один разъём выделяется на центр, один на пару фронтальных каналов, один на пару тыловых и один на сабвуфер.

Как и в случае с входами 3.5 мм (см. выше), выходы этого типа могут иметь разное назначение и даже бывают перенастраиваемыми.
Asus Xonar AE часто сравнивают
Creative Sound Blaster X-Fi Titanium часто сравнивают