Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Клавиатуры

Сравнение Aula F3287 vs Aula S2022

Добавить в сравнение
Aula F3287
Aula S2022
Aula F3287Aula S2022
от $29 до $42
Товар устарел
от 13 271 тг.
Товар устарел
Тип подключенияпроводнаяпроводная
Длина кабеля1.6 м1.6 м
Типигроваяигровая
Формат80% (TKL, без Num-блока)100% (полноразмерная)
РаскладкаANSIJIS
Клавиатура
Ход клавишвысокийвысокий
Тип клавишклассического типаклассического типа
Конструкция клавишмеханическаямеханическая
ПереключателиKRGD Blue Switch (Clicky)KRGD Blue Switch (Clicky)
Anti-Ghosting
#KRON-KRON-KRO
Клавиша Fn
Дополнительно
Нанесение символов (латиница)double-shotлазерная гравировка
Нанесение символов (кириллица)лазерная гравировка
Регулировка громкостичерез Fnчерез Fn
Игровой режим
Подсветкасиняямногоцветная
Подсветка с эффектами++
Подключение и питание
Кабель
USB A
USB A
Общее
Корпус Skeleton
Металлическая конструкция
Размеры359x129x37 мм435x125x40 мм
Вес670 г664 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2023август 2023
Что лучше, Aula F3287 или S2022?

Клавиатуры Aula F3287 и Aula S2022 имеют схожие характеристики, такие как проводное подключение, механические переключатели KRGD Blue Switch и высокий ход клавиш. Однако, Aula F3287 отличается компактным форматом без Num-блока, в то время как S2022 имеет стандартный формат с Num-блоком. Подсветка у F3287 синяя, а у S2022 – многоцветная. В целом, выбор будет зависеть от предпочтений в формате и подсветке.

Aula F3287 часто сравнивают
Aula S2022 часто сравнивают
Глоссарий

Формат

100% (полноразмерные). Классическая раскладка на 104/105 клавиш с полноценным NumPad, отдельным рядом F1–F12 и навигационным кластером Insert/Delete, Home/End, PgUp/PgDn; такой вариант ценят за привычную геометрию, скорость набора и удобство частого ввода чисел, поэтому он оптимален для работы в Excel, бухгалтерии, IDE и монтажных программах, а в играх NumPad нередко используют под бинды и макросы; по сравнению с TKL/80% без цифрового блока, а также 96% и 1800-compact, формат 100% обеспечивает максимальный комфорт и меньше переобучения, но занимает больше места на столе и отодвигает мышь, так что для компактных рабочих мест разумнее смотреть в сторону меньших форматов.

1800 (компактные полноразмерные). Полнофункциональная раскладка с цифровым блоком, но в более узком корпусе: NumPad сдвинут ближе к основному полю, а навигация чаще переносится над ним или уплотняется рядом со стрелками. По ощущениям это «как 100%», но короче на несколько сантиметров, поэтому мышь ближе к центру и кистям комфортнее. В сравнении с TKL вы сохраняете быстрый ввод чисел, а против 96% получаете чуть более «воздушную» геометрию с понятными ориентирами. Из нюансов — нестандартные размеры некоторых клавиш и правого блока, что иногда требует специальных наборов кейкапов. Такой формат удобен для Excel, бухгалтерии, IDE и монтажа, а геймерам даёт NumPad под макросы, при этом экономя место на столе.

96% (компактные полноразмерные). Клавиатуры, которые сохраняют все ключевые зоны 100% (ряд F1–F12, стрелки, навигация и NumPad), но переносят их в плотную «сеточную» компоновку, почти как у TKL по ширине. Цифровой блок сдвигают ближе к основному полю, а Insert/Home/End и PgUp/PgDn нередко ужимают до 1u и объединяют над стрелками или рядом с NumPad. В сравнении с 1800-форматом 96% ещё компактнее и визуально «ровнее», а против TKL вы не теряете скорость ввода чисел. Из нюансов — возможные нестандартные размеры правого шифта, нулей и плюса на NumPad и более требовательный подбор кейкапов. Такой формат выбирают для Excel и бухгалтерии, монтажа и кодинга, а геймеры используют NumPad под макросы, получая максимум функций при минимальной ширине стола.

80% (TKL, без Num-блока). Полнофункциональная клавиатура без цифрового блока: остаются ряд F1–F12, стрелки и навигация Insert/Delete, Home/End, PgUp/PgDn, но ширина заметно меньше, а мышь ближе к центру — удобнее для плеч и запястий. Такой формат любят геймеры и разработчики: места на столе больше, а привычные клавиши и хоткеи на месте. В сравнении с 100% теряете только быстрый набор чисел, который при желании закрывается отдельным беспроводным NumPad или «нампадом» в слоях. По сравнению с 75% TKL читабельнее и «воздушнее» благодаря отдельному навигационному блоку; в отличие от 96% он компактнее по хвату мыши, хотя и без NumPad. Формат 80% (TKL) оптимален для FPS, работы в IDE, монтажа и повседневной офисной рутины, где цифры вводятся не непрерывно.

75% (компактные TKL, без Num-блока). «Почти TKL», где все основные клавиши под рукой, но корпус короче на несколько сантиметров за счёт плотной «ступенчатой» компоновки стрелок и навигации. По сравнению с 80% уменьшается разнос между руками и мышью, что улучшает эргономику при длительной работе, а относительно 100% и 96% вы теряете только цифровой блок, выигрывая место для мыши и более нейтральную посадку плеч. Такой формат выбирают для IDE и дизайн-пакетов, FPS и MOBA, мобильных сетапов с узким столом, когда цифры вводятся нерегулярно или закрываются внешним NumPad. Учтите нюанс: у 75% встречаются нестандартные размеры правого блока и отдельных клавиш, что важно при подборе кейкапов и стабилизаторов.

65% (ультракомпактные, без F-ряда). «Сжатый TKL»: алфавитный блок, стрелки и пара навигационных клавиш остаются на месте, а NumPad и верхний ряд F1–F12 вызываются через Fn. Такая компоновка заметно короче по ширине, мышь ближе к центру, руки меньше разводятся — удобно на узком столе, при работе за ноутбуком и в поездках. В сравнении с 60% формат 65% практичнее благодаря отдельным стрелкам и Delete; против 75% и 80% он компактнее, но чаще требует привычки к слоям. Возможны нестандартные размеры правого шифта и навигации — это важно при выборе кейкапов. В реальных сценариях формат 65% хорош для IDE, стриминга и игр FPS/MOBA, а при регулярном вводе чисел его дополняют внешним беспроводным NumPad.

60% (мини). Классическая «урезанная» раскладка на ~61/62 клавиши без NumPad, без верхнего ряда F1–F12 и без отдельного навигационного кластера: всё это вызывается через слой Fn, а стрелки обычно тоже назначают на сочетания. По сравнению с 65% такой формат ещё компактнее, но чаще требует привыкания к слоям; против 75%/80% вы экономите ширину стола и получаете более нейтральную посадку плеч, зато теряете «быстрые» F-клавиши. Сильные стороны 60% — портативность, свободное место для мыши и коврика, меньше перемещений руки между клавиатурой и мышью, поэтому он популярен у геймеров FPS, стримеров и тех, кто работает за ноутбуком на узком столе или в поездках. Если нужен активный ввод чисел или «горячие» F-кнопки — помогает внешний беспроводной NumPad и продуманная раскладка слоёв.

40% (ультрамини). Радикально компактная раскладка примерно на 40–50 клавиш без числового ряда, стрелок и F-клавиш: всё вызывается слоями Fn, комбинированными нажатиями и макросами, нередко с ортолинейной матрицей. За счёт минимальной ширины мышь ближе к центру, уменьшается разнос рук и освобождается стол, что ценят мобильные пользователи и минималисты. В сравнении с 60% и 65% формат 40% требует более серьёзной адаптации и продуманной прошивки (QMK/VIA, home-row mods, tap-dance), а подбор кейкапов сложнее из-за нестандарта. Сильная сторона — портативность и скорость после привыкания; слабая — зависимость от слоёв и неудобство частого ввода чисел и стрелочной навигации. Формат 40% практичен в поездках, при работе за ноутбуком в док-станции, наборе текста в редакторах с хоткеями и для стриминга, а потребность в цифрах обычно закрывают внешним NumPad.

Раскладка

Раскладка описывает физическую геометрию клавиш и стандарт их расположения: форму Enter и Shift, наличие дополнительных клавиш, ширину пробела и, как следствие, совместимость с наборами кейкапов и привычность печати. На продуктивность в софте и играх стандарты почти не влияют — важнее комфорт и то, как легко найти подходящие кейкапы/кейсы. Встречаются следующие разновидности:

ANSI (американская). Отличительной особенностью американской раскладки является однорядная клавиша Enter; это единственная из популярных раскладок, в которых эта кнопка занимает один ряд, а не два. Кроме того, в отличие от европейской ISO, клавиши Shift на клавиатурах ANSI имеют одинаковую ширину, а клавиша Alt — одинаковое назначение. Бэкслеш «\» стандартно размещается над Enter’ом и может иметь увеличенную длину.

ISO (европейская). Одна из характерных особенностей европейской раскладки — клавиша Enter, занимающая два ряда и чуть более широкая в верхней части. Кроме того, клавиши-модификаторы асимметричны: Shift’ы различаются по размеру (левый короче правого), а Alt’ы — по назначению (правый Alt обозначается как «Alt Gr» и служит для вставки спецсимволов европейских языков). От похожей во многом «японской» JIS раскладка ISO отличается расположением бэкслеша «\» — он стандартно находится возле левого Shift’а (в некоторых моделях — дублируется возле Enter’а). Вследствие этого левый Shift имеет меньшую длину, чем...обычно; это может создавать неудобства, особенно с непривычки.

KS (корейская). «Корейскую» раскладку можно отличить по характерной форме клавиши Enter: она занимает два ряда и в нижней части имеет большую длину, чем в верхней. Еще одна особенность — бэкслеш «\», расположенный слева от Backspace, из-за чего саму Backspace пришлось сделать более короткой, чем в других раскладках.

JIS (японская). Раскладка, во многом похожая на европейскую ISO: предусматривает такой же двухрядный Enter с увеличенной длиной верхней половины, во многих моделях правый Alt имеет маркировку «Alt Gr» и предназначен для вставки спецсимволов. Основные отличия заключаются в двух моментах: длине левого Shift’а (она в JIS стандартная, а не уменьшенная) и расположении бэкслеша «\» (он стандартно устанавливается слева от нижней половины Enter’а, там, где в некоторых клавиатурах ISO аходится второй, дополнительный бэкслеш).

Нанесение символов (латиница)

Нанесение символов указывает, каким способом выполнены латинские буквы на клавишах и насколько они переживут годы активной печати.

— Double-shot. Литьё колпачка клавиши из двух разных пластиков: основной «корпус» и отдельная вставка-легенда формуются в пресс-форме как единое целое, поэтому буквы не стираются и не выцветают вовсе. Такой метод идеально подходит для RGB-подсветки: если слой легенды полупрозрачный, свет проходит сквозь символы без «ореолов». Чаще встречается ABS double-shot (яркое свечение, приятная «гладкость»), реже — более дорогой PBT double-shot с повышенной износостойкостью поверхности. В сравнении с лазерной гравировкой ресурс на порядок выше, а у сублимацинного метода выигрывает в подсветке (dye-sub не светится). Среди минусов можно выделить цену и иногда заметные швы/толстые стенки, влияющие на «звучание» клика. На практике такие клавишы будут востребованы на механических игровых клавиатурах, для киберарены, для разработчиков и частой печати горячих клавиш — там double-shot сохраняет читаемость спустя годы.

— Сублимация. Метод нанесения латинских символов на колпачки клавиатуры, при котором краситель под действием температуры и давления проникает в верхний слой пластика, образуя устойчивую «впитавшуюся» легенду. Такой шрифт не стирается от пальцев, не боится бытововой химии и УФ-света, сохраняет матовую текстуру и высокую контрастность при светлом фоне, но не пропускает подсветку RGB сквозь символы и ограничен палитрой. В сравнении с...лазерной гравировкой ресурс и читаемость выше, а против double-shot проигрывает лишь в «shine-through» эффектах. Типичные сценарии применения — механические клавиатуры для набора текста, разработчиков и офиса, где важны долговечность, тактильный матовый PBT и стабильная читаемость на годы.

— Лазерная гравировка. Выжигание/снятие верхнего слоя покрытия лучом, формирующее символ с высокой точностью. Символы держатся годами, но со временем может вытираться краска-заливка и падать контраст на местах активного контакта. Преимущества — тонкие шрифты, аккуратные контуры, совместимость с RGB и доступная себестоимость. В сравнении с double-shot гравировка дешевле и гибче по дизайну, но не «вечная»; против dye-sub выигрывает подсветкой, но проигрывает тактильной однородностью и долговечностью. Типичные применения — массовые офисные и игровые модели с подсветкой.

Нанесение символов (кириллица)

Нанесение символов указывает, каким способом выполнены латинские буквы на клавишах и насколько они переживут годы активной печати.

— Double-shot. Литьё колпачка клавиши из двух разных пластиков: основной «корпус» и отдельная вставка-легенда формуются в пресс-форме как единое целое, поэтому буквы не стираются и не выцветают вовсе. Такой метод идеально подходит для RGB-подсветки: если слой легенды полупрозрачный, свет проходит сквозь символы без «ореолов». Чаще встречается ABS double-shot (яркое свечение, приятная «гладкость»), реже — более дорогой PBT double-shot с повышенной износостойкостью поверхности. В сравнении с лазерной гравировкой ресурс на порядок выше, а у сублимацинного метода выигрывает в подсветке (dye-sub не светится). Среди минусов можно выделить цену и иногда заметные швы/толстые стенки, влияющие на «звучание» клика. На практике такие клавишы будут востребованы на механических игровых клавиатурах, для киберарены, для разработчиков и частой печати горячих клавиш — там double-shot сохраняет читаемость спустя годы.

— Сублимация. Метод нанесения латинских символов на колпачки клавиатуры, при котором краситель под действием температуры и давления проникает в верхний слой пластика, образуя устойчивую «впитавшуюся» легенду. Такой шрифт не стирается от пальцев, не боится бытововой химии и УФ-света, сохраняет матовую текстуру и высокую контрастность при светлом фоне, но не пропускает подсветку RGB сквозь символы и ограничен палитрой. В сравнении с...лазерной гравировкой ресурс и читаемость выше, а против double-shot проигрывает лишь в «shine-through» эффектах. Типичные сценарии применения — механические клавиатуры для набора текста, разработчиков и офиса, где важны долговечность, тактильный матовый PBT и стабильная читаемость на годы.

— Лазерная гравировка. Выжигание/снятие верхнего слоя покрытия лучом, формирующее символ с высокой точностью. Символы держатся годами, но со временем может вытираться краска-заливка и падать контраст на местах активного контакта. Преимущества — тонкие шрифты, аккуратные контуры, совместимость с RGB и доступная себестоимость. В сравнении с double-shot гравировка дешевле и гибче по дизайну, но не «вечная»; против dye-sub выигрывает подсветкой, но проигрывает тактильной однородностью и долговечностью. Типичные применения — массовые офисные и игровые модели с подсветкой, а также двуязычные раскладки, где латиница выполнена более долговечной технологией, а кириллица добавлена лазером.

Подсветка

Цвет подсветки, предусмотренной в конструкции клавиатуры.

В целом подсветка выполняет две функции: практическую (делает клавиши лучше видимыми при слабом освещении) и эстетическую (придает клавиатуре красивый внешний вид). Однако нельзя сказать, что клавиатуры без подсветки будут непригодны в темноте, свет от монитора все же осветит кнопки. Простейшим вариантом подсветки является одноцветная. Конкретные цвета при этом могут быть разными: к примеру, белый хорошо подходит для клавиатур общего назначения (рабочей или домашней), а вот в игровых или дизайнерских моделях могут встречаться и другие оттенки, например, красный, зеленый, синий, фиолетовый или оранжевый. Если же для клавиатуры указано два или три цвета — это может означать либо возможность переключения между этими цветами, либо то, что данная модель поставляется в нескольких версиях, различающихся по оттенку подсветки; эти нюансы стоит уточнять отдельно.

Самые продвинутые варианты — это многоцветная и RGB-подсветка. Многоцветными называют системы, в которых предусмотрено более трех вариантов цвета, иногда с промежуточными оттенками. А RGB-подсветка позволяет выбрать...практически любой оттенок по желанию пользователя; кроме того, возможность синхронизации (см. «Подсветка с эффектами») встречается преимущественно в таких системах, хотя другими эффектами могут оснащаться и одноцветные клавиатуры.

Металлическая конструкция

Клавиатуры, корпус или определенные элементы которых изготавливаются из металла. Это может быть как корпус целиком, так и его части — например, металлическая пластина в качестве основы для клавиш. Отметим, что когда речь заходит о металлической конструкции клавиатуры, последний вариант встречается чаще.

По сравнению с пластиком — наиболее распространенным материалом для корпусов клавиатур — металл является намного более прочным, надежным и долговечным. Он имеет значительный вес, однако в данном случае это можно также записать в достоинства — массивность способствует устойчивости и снижает вероятность того, что клавиатура будет «ерзать» под пальцами. Кроме того, металлические корпуса смотрятся стильно и солидно. С другой стороны, обходятся они заметно дороже пластиковых, а упомянутые преимущества имеют не столько практическое, сколько психологическое значение. Поэтому данная особенность встречается в основном в продвинутых моделях игрового назначения (см. «По направлению»), для которых солидный внешний вид не менее важен, чем функциональность.