Длина кабеля
Длина кабеля, которым оснащена клавиатура с возможностью проводного подключения (см. «Тип подключения»).
При выборе по данному параметру стоит учитывать прежде всего расстояние от устройства до порта подключения: слишком короткий кабель может попросту не дотянуться до разъема, а слишком длинный может путаться под рукой и создавать неудобства. Что касается конкретных значений, то эталонной длиной считается 1.8 м. Впрочем встречаются кабели как короче, так и длинее.
Переключатели
Модель используемых в клавиатуре переключателей (свитчей) — механизмов переключения, установленных под каждой отдельной клавишей. Эти подробности указываются в том случае, если в конструкции использована продвинутая механика, позиционируемая как более совершенный вариант, чем традиционные переключатели. Такой механикой оснащаются преимущественно геймерские клавиатуры.
Наиболее популярные в наше время бренды переключателей —
Cherry MX, считающийся «классикой жанра» для высококачественной механики;
Gateron, практически не уступающий ему; не такие продвинутые, зато и более дешевые
Kailh и
Razer, а также ультрабюджетные
Outemu. У всех этих брендов разные виды свитчей имеют разный цвет штока, по нему можно определить особенности клавиатуры. Также стоит сказать, что современные механические переключатели делятся на три основных разновидности:
линейные,
тактильные и
с щелчком.
— Линейные (Linear). Такие решения ближе всего к обычным мембранным клавиатурам: ход клавиши получается равномерным по всей длине, с минимальным сопротивлением и отсутствием точки четкого срабатывания. Существует мнение, что линейная «механика» оптимально подходит для игр, где приходится иметь дело с быстрыми и частыми на
...жатиями; однако на практике этот момент во многом зависит от личных вкусов пользователя, ничто не мешает применять такие клавиатуры и для работы с текстами.
— Тактильные (Tactile). Переключатели с четко выраженной точкой срабатывания — своего рода преградой на пути следования клавиши. Такая «преграда» позволяет четко определить наощупь, сработала клавиша или нет. Тактильные клавиатуры ценятся прежде всего теми, кому приходится набирать большие объемы текстов.
— Тактильно-аудиальные (Clicky). В таких свитчах точка срабатывания ощущается не только на ощупь, но и на слух: срабатывание клавиши сопровождается четко слышимым щелчком, который часто сравнивают со звуком клавиш печатной машинки. Благодаря этому данный вариант также весьма популярен среди пользователей, имеющих дело с текстами. Некоторые считают свитчи этого типа не очень подходящими для игр, поскольку они якобы не особо удобны при частых быстрых нажатиях; однако качественный переключатель типа Clicky в этом плане не уступает линейному, и выбор зависит исключительно от личных предпочтений. А вот к однозначным недостаткам таких клавиатур можно отнести довольно громкий звук щелчка, который в некоторых ситуациях может быть лишним.
Что касается конкретных цветов, то вот их особенности:
— Red (красный). Переключатели линейного типа с минимальным сопротивлением. Популярны, в частности, среди профессиональных геймеров, которые имеют дело с динамичными играми и стараются всеми средствами ускорить свою реакцию на игровые события. С другой стороны, невысокое усилие повышает вероятность случайно нажать ненужную кнопку.
— Black. Еще одна разновидность линейных переключателей. Имеют более тугой ход по сравнению с Red, что, с одной стороны, требует несколько больших усилий, с другой — сводит к минимуму вероятность случайно нажать не ту клавишу.
— Blue. Переключатели формата «clicky», с тактильной отдачей и щелчком.
— Brown. Переключатели с тактильной отдачей, но без «клика». Механика Brown отлично подходит для тех случаев, когда хочется иметь клавиатуру с тактильным откликом и в то же время нужно избежать лишнего шума (хотя звук все равно получается более громким, чем на мембранной клавиатуре). Кроме того, она считается неплохим вариантом для тех, кто только начинает знакомство с механическими клавиатурами.
— Silver. Линейные переключатели, созданные в расчете на максимальную быстроту срабатывания. Имеют очень низкий ход — порядка 1 – 1,2 мм — а также очень небольшое усилие нажатия, что способствует высокой скорости работы. В то же время использование такой клавиатуры требует определенного навыка, так как даже небольшое усилие от случайного прикосновения обычно приводит к срабатыванию клавиши.#KRO
Параметр, определяющий максимальное количество одновременно нажатых клавиш, сигнал с которых клавиатура способна обработать и передать на компьютер. Вместо символа «решётки» в аббревиатуре KRO указывается цифра, показывающая допустимое число одновременно нажатых кнопок. Большинство мембранных клавиатур выпускаются в классе 2KRO и 3KRO, механические модели обычно стартуют с отметки 6KRO. Маркировка NKRO гласит о возможности выдать сигнал с неограниченного количества клавиш в один присест.
Подсветка
Цвет подсветки, предусмотренной в конструкции клавиатуры.
В целом
подсветка выполняет две функции: практическую (делает клавиши лучше видимыми при слабом освещении) и эстетическую (придает клавиатуре красивый внешний вид). Однако нельзя сказать, что
клавиатуры без подсветки будут непригодны в темноте, свет от монитора все же осветит кнопки. Простейшим вариантом подсветки является одноцветная. Конкретные цвета при этом могут быть разными: к примеру,
белый хорошо подходит для клавиатур общего назначения (рабочей или домашней), а вот в игровых или дизайнерских моделях могут встречаться и другие оттенки, например,
красный,
зеленый,
синий,
фиолетовый или
оранжевый. Если же для клавиатуры указано два или три цвета — это может означать либо возможность переключения между этими цветами, либо то, что данная модель поставляется в нескольких версиях, различающихся по оттенку подсветки; эти нюансы стоит уточнять отдельно.
Самые продвинутые варианты — это
многоцветная и
RGB-подсветка. Многоцветными называют системы, в которых предусмотрено более трех вариантов цвета, иногда с промежуточными оттенками. А RGB-подсветка позволяет выбрать
...практически любой оттенок по желанию пользователя; кроме того, возможность синхронизации (см. «Подсветка с эффектами») встречается преимущественно в таких системах, хотя другими эффектами могут оснащаться и одноцветные клавиатуры.Корпус Skeleton
Клавиатуры, выполненные в
корпусе типа Skeleton.
Главное отличие таких корпусов от классических заключается в том, что механизм каждой клавиши не скрыт в основании клавиатуры, а наоборот, несколько возвышается над ним. За счет этого клавиши можно с легкостью снимать и ставить обратно на место, что позволяет намного проще очищать от пыли и грязи. А в игровых клавиатурах этого типа в комплект нередко включаются сменные кнопки, отличающиеся по цвету и фактуре от основных. Собственно, практически все модели с данной особенностью относятся именно к игровым (см. «По направлению»).
Металлическая конструкция
Клавиатуры, корпус или определенные элементы которых изготавливаются из металла. Это может быть как корпус целиком, так и его части — например, металлическая пластина в качестве основы для клавиш. Отметим, что когда речь заходит о металлической конструкции клавиатуры, последний вариант встречается чаще.
По сравнению с пластиком — наиболее распространенным материалом для корпусов клавиатур — металл является намного более прочным, надежным и долговечным. Он имеет значительный вес, однако в данном случае это можно также записать в достоинства — массивность способствует устойчивости и снижает вероятность того, что клавиатура будет «ерзать» под пальцами. Кроме того,
металлические корпуса смотрятся стильно и солидно. С другой стороны, обходятся они заметно дороже пластиковых, а упомянутые преимущества имеют не столько практическое, сколько психологическое значение. Поэтому данная особенность встречается в основном в продвинутых моделях
игрового назначения (см. «По направлению»), для которых солидный внешний вид не менее важен, чем функциональность.
Сменные клавиши в комплекте
Наличие сменных клавиш — точнее, колпачков для клавиш («кейкапов») — в комплекте поставки клавиатуры.
Данная особенность встречается преимущественно в
игровых клавиатурах (см. «По направлению»). Сменными в них обычно делаются только отдельные клавиши, наиболее значимые в играх — в частности, WASD и стрелки. Для таких клавиш предусматривается два набора кейкапов — обычные, в тон остальным кнопкам, и игровые, выделяющиеся на общем фоне. Благодаря этому можно подстраивать клавиатуру под текущий формат применения: так, в играх выделяющиеся по цвету клавиши бывают очень удобны, а при наборе текста они могут сбивать с толку.