Раскладка
Раскладка описывает физическую геометрию клавиш и стандарт их расположения: форму Enter и Shift, наличие дополнительных клавиш, ширину пробела и, как следствие, совместимость с наборами кейкапов и привычность печати. На продуктивность в софте и играх стандарты почти не влияют — важнее комфорт и то, как легко найти подходящие кейкапы/кейсы. Встречаются следующие разновидности:
—
ANSI (американская). Отличительной особенностью американской раскладки является однорядная клавиша Enter; это единственная из популярных раскладок, в которых эта кнопка занимает один ряд, а не два. Кроме того, в отличие от европейской ISO, клавиши Shift на клавиатурах ANSI имеют одинаковую ширину, а клавиша Alt — одинаковое назначение. Бэкслеш «\» стандартно размещается над Enter’ом и может иметь увеличенную длину.
—
ISO (европейская). Одна из характерных особенностей европейской раскладки — клавиша Enter, занимающая два ряда и чуть более широкая в верхней части. Кроме того, клавиши-модификаторы асимметричны: Shift’ы различаются по размеру (левый короче правого), а Alt’ы — по назначению (правый Alt обозначается как «Alt Gr» и служит для вставки спецсимволов европейских языков). От похожей во многом «японской» JIS раскладка ISO отличается расположением бэкслеша «\» — он стандартно находится возле левого Shift’а (в некоторых моделях — дублируется возле Enter’а). Вследствие этого левый Shift имеет меньшую длину, чем
...обычно; это может создавать неудобства, особенно с непривычки.
— KS (корейская). «Корейскую» раскладку можно отличить по характерной форме клавиши Enter: она занимает два ряда и в нижней части имеет большую длину, чем в верхней. Еще одна особенность — бэкслеш «\», расположенный слева от Backspace, из-за чего саму Backspace пришлось сделать более короткой, чем в других раскладках.
— JIS (японская). Раскладка, во многом похожая на европейскую ISO: предусматривает такой же двухрядный Enter с увеличенной длиной верхней половины, во многих моделях правый Alt имеет маркировку «Alt Gr» и предназначен для вставки спецсимволов. Основные отличия заключаются в двух моментах: длине левого Shift’а (она в JIS стандартная, а не уменьшенная) и расположении бэкслеша «\» (он стандартно устанавливается слева от нижней половины Enter’а, там, где в некоторых клавиатурах ISO аходится второй, дополнительный бэкслеш).#KRO
Параметр, определяющий максимальное количество одновременно нажатых клавиш, сигнал с которых клавиатура способна обработать и передать на компьютер. Вместо символа «решётки» в аббревиатуре KRO указывается цифра, показывающая допустимое число одновременно нажатых кнопок. Большинство мембранных клавиатур выпускаются в классе 2KRO и 3KRO, механические модели обычно стартуют с отметки 6KRO. Маркировка NKRO гласит о возможности выдать сигнал с неограниченного количества клавиш в один присест.
Цвет букв кириллицы
Цвет букв кириллицы, нанесенных на клавиатуру.
Этот цвет обычно выбирается с таким расчетом, чтобы буквы были хорошо заметны. На функционал клавиатуры этот момент не влияет, и выбор в данном случае зависит в основном от личных предпочтений. Впрочем, есть и практический момент: для неопытных пользователей, не освоивших слепой набор, желательно, чтобы буквы максимально выделялись на фоне клавиш.
Отдельный случай представляют собой
прозрачные буквы — они применяются в клавиатурах, оснащенных подсветкой (см. ниже), благодаря чему такие символы при включенной подсветке оказываются видны даже в темноте.
Нанесение символов (латиница)
Нанесение символов указывает, каким способом выполнены латинские буквы на клавишах и насколько они переживут годы активной печати.
— Double-shot. Литьё колпачка клавиши из двух разных пластиков: основной «корпус» и отдельная вставка-легенда формуются в пресс-форме как единое целое, поэтому буквы не стираются и не выцветают вовсе. Такой метод идеально подходит для RGB-подсветки: если слой легенды полупрозрачный, свет проходит сквозь символы без «ореолов». Чаще встречается ABS double-shot (яркое свечение, приятная «гладкость»), реже — более дорогой PBT double-shot с повышенной износостойкостью поверхности. В сравнении с лазерной гравировкой ресурс на порядок выше, а у сублимацинного метода выигрывает в подсветке (dye-sub не светится). Среди минусов можно выделить цену и иногда заметные швы/толстые стенки, влияющие на «звучание» клика. На практике такие клавишы будут востребованы на механических игровых клавиатурах, для киберарены, для разработчиков и частой печати горячих клавиш — там double-shot сохраняет читаемость спустя годы.
— Сублимация. Метод нанесения латинских символов на колпачки клавиатуры, при котором краситель под действием температуры и давления проникает в верхний слой пластика, образуя устойчивую «впитавшуюся» легенду. Такой шрифт не стирается от пальцев, не боится бытововой химии и УФ-света, сохраняет матовую текстуру и высокую контрастность при светлом фоне, но не пропускает подсветку RGB сквозь символы и ограничен палитрой. В сравнении с...лазерной гравировкой ресурс и читаемость выше, а против double-shot проигрывает лишь в «shine-through» эффектах. Типичные сценарии применения — механические клавиатуры для набора текста, разработчиков и офиса, где важны долговечность, тактильный матовый PBT и стабильная читаемость на годы.
— Лазерная гравировка. Выжигание/снятие верхнего слоя покрытия лучом, формирующее символ с высокой точностью. Символы держатся годами, но со временем может вытираться краска-заливка и падать контраст на местах активного контакта. Преимущества — тонкие шрифты, аккуратные контуры, совместимость с RGB и доступная себестоимость. В сравнении с double-shot гравировка дешевле и гибче по дизайну, но не «вечная»; против dye-sub выигрывает подсветкой, но проигрывает тактильной однородностью и долговечностью. Типичные применения — массовые офисные и игровые модели с подсветкой.
Подсветка с эффектами
Наличие дополнительных эффектов у предусмотренной в клавиатуре подсветки (см. выше). Для моделей с функцией
синхронизации подсветки в данном пункте указывается технология синхронизации.
Дополнительные эффекты подсветки могут быть разными: разноцветная подсветка отдельных зон клавиатуры, плавное «перетекание» одного цвета в другой, реагирование на системные или игровые события и т. п.; конкретные возможности стоит уточнять для каждой модели отдельно. Что касается синхронизации, то она позволяет согласовать между собой подсветку разных компонентов системы — клавиатуры, мыши корпуса, видеокарты и т. п.; такую возможность особенно ценят владельцы высококлассных игровых станций. Для согласования необходимо, чтобы все подсвечиваемые компоненты поддерживали одну технологию; как правило, у каждого производителя она своя — Aura Sync у Asus, RGB Fusion у Gigabyte и т.п.