Диагональ экрана
Диагональ экрана, установленного в моноблоке (см. «Тип»).
В целом чем крупнее диагональ — тем более продвинутым считается и экран, и компьютер в целом. Большой размер дисплея удобен для игр, фильмов, а также некоторых специальных задач вроде верстки крупных печатных материалов; кроме того, для такого экрана можно предусмотреть более высокое разрешение, а внутри корпуса доступно больше места для продвинутых комплектующих. С другой стороны, более крупный моноблок будет стоить заметно дороже сравнительно небольшого, даже если остальные характеристики таких моделей полностью одинаковы. Кроме того, мощность «начинки» не связана напрямую с размерами экрана — высококлассные моноблоки могут быть и довольно небольшими.
Что касается конкретных цифр, то
диагональ в 20" и менее считается в наше время очень скромной,
моноблоки 21.5 " — небольшие,
экран 24" — средний, а значения
27" и
32" говорят о больших размерах.
Тип матрицы
Тип матрицы, используемой в экране моноблока (см. «Тип»).
—
TN+film. Самый простой и недорогой тип современных матриц. Помимо невысокой стоимости, к достоинствам TN+Film можно отнести хорошую скорость работы (небольшое время отклика). А вот общее качество картинки можно описать как среднее: по яркости, цветовому охвату и качеству цветопередачи экраны этого типа заметно уступают более продвинутым вариантам. Правда, этого качества вполне достаточно для сравнительно несложных задач вроде веб-серфинга или работы с документами, а в большинстве случаев — даже для игр и просмотра фильмов; однако для профессиональной работы с цветом экраны TN-Film подходят плохо.
—
IPS. Разновидность матриц, разработанная в расчете на высокое качество изображения. По яркости и достоверности цветопередачи такие экраны в самом деле значительно превосходят TN-film, благодаря чему они отлично подходят для профессионального применения. Кроме того, подобные свойства ценятся среди требовательных геймеров и поклонников кино. Время отклика в ранних версиях IPS-экранов было довольно высоким, однако в современных разновидностях эта особенность практически устранена. А вот однозначным недостатком подобных экранов является довольно высокая стоимость. Также отметим, что в наше время на рынке представлено несколько разновидностей IPS, различающихся по характеристикам. К примеру, E-IPS является относительно простым
...и недорогим вариантом, P-IPS и H-IPS — профессиональным (при их создании максимальное внимание было уделено качеству цветопередачи), а AH-IPS разрабатывалась с прицелом на экраны сверхвысокого разрешения. Так что конкретные особенности такого экрана не помешает уточнить отдельно — особенно если моноблок покупается для дизайна, обработки фото и других аналогичных задач, предполагающих тщательную работу с цветом.
— PLS. Фактически — одна из версий описанной выше технологии IPS, созданная компанией Samsung. При разработке особое внимание уделялось как улучшению рабочих характеристик, так и снижению стоимости матрицы; в итоге, по заявлению создателей, им действительно удалось достичь более высокой яркости и контрастности в сочетании с более низкой стоимостью. В целом по характеристикам сравнима со среднеуровневыми версиями IPS.
— *VA. Различные версии технологии VA — MVA у Fujitsu, PVA и Super PVA у Samsung, ASVA у Sharp и т.п.; ключевых различий по конструкции между этими версиями, в общем-то, нет. Сама по себе технология *VA была создана как компромиссный вариант между быстротой и доступностью матриц TN-Film и высококачественной «картинкой» IPS. В итоге получились экраны с более точной и полной цветопередачей, чем у TN, с хорошим чёрным цветом и неплохими углами обзора; скорость отклика изначально была не очень высокой, однако в современных версиях этот недостаток практически устранён. В то же время особенностью *VA-экранов является то, что цветовой баланс видимого изображения зависит от угла зрения и изменяется при малейшем отклонении от перпендикуляра. При обычном пользовании ПК это явление практически незаметно, однако для профессиональной работы с цветом такие мониторы всё же подходят слабо.Яркость
Максимальная яркость, обеспечиваемая экраном моноблока (см. «Тип»).
Чем интенсивнее окружающее освещение — тем выше должна быть яркость экрана для нормальной видимости. Наиболее «тусклые» экраны в моноблоках способны выдавать до 200 кд/м2 — этого более чем достаточно для работы под обычным искусственным освещением, но вот под солнечным светом потребуется уже не менее 300 кд/м2. При этом современные моноблоки могут иметь и больший запас по яркости — в некоторых моделях до 500 кд/м2. Это расширяет возможности по настройке экрана под разные ситуации и предпочтения пользователя. Кроме того, высокая яркость положительно сказывается на качестве изображения и насыщенности цветов, в свете чего нередко является признаком довольно продвинутого экрана.
Тест Passmark CPU Mark
Результат, показанный процессором ПК в тесте (бенчмарке) Passmark CPU Mark.
Passmark CPU Mark — комплексный тест, позволяющий оценить производительность CPU в различных режимах и с различным количеством обрабатываемых потоков. Результаты выводятся в баллах; чем больше баллов — тем выше общая производительность процессора. Для сравнения: по состоянию на 2020 год в бюджетных решениях результаты измеряются сотнями баллов, в моделях среднего уровня они варьируются от 800 – 900 до более чем 6 000 баллов, а отдельные топовые чипы способны показать 40 000 баллов и более.
Объем ОЗУ
Объем оперативной памяти (ОЗУ, или RAM), поставляемой в комплекте с компьютером.
От данного параметра напрямую зависит общая производительность ПК: при прочих равных большее количество ОЗУ ускоряет работу, позволяет справляться с более ресурсоемкими задачами и облегчает одновременное выполнение большого числа процессов. Что касается конкретных цифр, то минимальным объемом, необходимым для стабильной работы ПК общего назначения, в наше время считается
4 ГБ. Микрокомпьютерам и тонким клиентам хватает и меньшего количества, а в геймерские системы, наоборот, устанавливается не менее
8 ГБ.
16 ГБ и тем более
32 ГБ — это уже весьма солидные объемы, а в наиболее мощных и производительных системах встречаются значения в
64 ГБ и даже больше. Также в продаже можно встретить конфигурации
вообще без ОЗУ — для такого устройства пользователь может выбрать количество памяти на свое усмотрение; по ряду причин такая конфигурация особенно популярна в неттопах.
Отметим, что многие современные ПК допускают увеличение количества RAM, так что не всегда имеет смысл приобретать дорогое устройство с большим объемом «оперативки» — иногда разумнее начать с более простой модели и расширить ее, если возникнет необходимость. Возможность апгрейда в таких случаях стоит уточнит
...ь отдельно.Максимально устанавливаемый объем
Максимальное количество оперативной памяти, которое можно установить на компьютер. Зависит, в частности, от типа используемых модулей памяти, а также от количества слотов под них. Обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего в том случае, если ПК покупается с расчетом на апгрейд RAM и объем фактически установленной памяти в нем заметно меньше максимально доступного
Так объем максимально установленной памяти зависит от количества слотов в ПК и может быть от
16 ГБ (скромный ПК) до
64 ГБ и выше. Самыми же популярным на рынке являются
ПК с максимально устанавливаемыми 32 ГБ памяти.
Разъемы
В большинстве настольных ПК этот ассортимент определяется как разъемами на «материнке», так и на дискретной видеокарте, среди которых могут быть представлены
VGA,
DVI,
HDMI выход (встречаются модели, где
HDMI 2 шт),
HDMI вход,
DisplayPort,
miniDisplayPort. Более подробно о них.
— VGA. Он же D-Sub. Аналоговый видеовыход с максимальным разрешением до 1280х1024 и без поддержки звука. В современных устройствах устанавливается крайне редко, зато может пригодиться для подключения отдельных моделей проекторов и телевизоров, а также устаревшей видеотехники.
— DVI. Современные ПК могут оснащаться как чисто цифровым DVI-D, так и гибридным DVI-I; последний допускает также аналоговое подключение, в т.ч. работу с VGA-устройствами через переходник, и в аналоговом формате имеет разрешение в 1280х1024. В цифровом DVI этот параметр может достигать 1920х1200 в одноканальном режиме (single link) и 2560х1600 в двухканальном (dual link). Наличие двухканального режима необходимо уточнять отдельно.
— HDMI выход. Цифровой выход, изначально предназначенный для HD-контента — видео высокого разрешения и многоканального звука. Интерфейс HDMI практически обязателен для современной мультимедийной техники с поддержкой HD, также он чрезвычайно п
...опулярен и в компьютерных мониторах — так что наличие у ПК такого выхода дает весьма обширные возможности по подключению внешних экранов и даже высококлассных аудиоустройств. В некоторых устройствах может быть даже 2 выхода HDMI.
— HDMI вход. Наличие в ПК хотя бы одного входа HDMI. Подробнее о самом интерфейсе см. выше; здесь же отметим, что именно входы данного формата встречаются преимущественно в моноблоках (см. «Тип»). Это как минимум позволяет использовать собственный дисплей моноблока в качестве экрана для другого устройства (например, в роли внешнего монитора для ноутбука). Впрочем, возможны и другие, более специфические варианты применения входа HDMI — например, запись входящего видеосигнала, или его передача (коммутация) на один из видеовыходов ПК.
И входы, и выходы HDMI в современных ПК могут соответствовать разным версиям:
- v 1.4. Наиболее ранний стандарт из широко применяемых в наше время. Поддерживает разрешения до 4096х2160 и частоту кадров до 120 к/с (правда, только на разрешении 1920х1080 или ниже), может применяться и для передачи 3D-видеосигнала. Помимо оригинальной версии 1.4, можно встретить улучшенные v 1.4a и v 1.4b — в обоих случаях улучшения коснулись в основном работы с 3D.
- v 2.0. Стандарт, также известный как HDMI UHD — именно в нем впервые появилась полноценная поддержка UltraHD 4K, с частотой кадров до 60 к/с, а также совместимость с форматом кадра 21:9. Помимо этого, количество одновременно передаваемых каналов и потоков аудио увеличилось до 32 и 4 соответственно. Также стоит отметить, что изначально версия 2.0 не предусматривала поддержку HDR, однако она появилась в обновлении v 2.0a; если эта функция важна для вас — не помешает уточнить, какая именно версия 2.0 предусмотрена в ПК, оригинальная или обновленная.
- v 2.0b. Второе обновление описанной выше v 2.0. Основным обновлением стало расширение возможностей по работе HDR, в частности, поддержка двух новых форматов.
- v 2.1. Она же — HDMI Ultra High Speed: пропускная способность была увеличена до такой степени, что появилась возможность передачи 10K видео на 120 к/с (не говоря уже о более скромных разрешениях) а также работы с расширенными цветовыми схемами разрядностью до 16 бит. Последнее может пригодиться для некоторых профессиональных задач. Однако стоит учитывать, что все возможности HDMI v 2.1 доступны только при использовании кабелей, рассчитанных на этот стандарт.
— DisplayPort. Цифровой мультимедийный интерфейс, во многом схожий с HDMI, однако применяемый в основном в компьютерной технике — в частности, широко используется в компьютерах и мониторах Apple. Одной из интересных особенностей данного стандарта является возможность работы в формате daisy chain — подключение нескольких экранов к одному порту последовательно, с передачей собственного сигнала на каждый из них (хотя данная функция технически доступна далеко не со всеми экранами под данный интерфейс). DisplayPort также представлен на рынке в нескольких версиях, актуальные в наше время таковы:
- v 1.2. Наиболее ранняя из широко применяемых версий (2010 год). Однако уже в этой версии появилась совместимость 3D и режим daisy chain. Максимальное полноценно поддерживаемое разрешение при подключении одного монитора составляет 5K (30 к/с), с определенными ограничениями возможна передача до 8K; частота кадров в 60 Гц поддерживается вплоть до разрешения 3840х2160, а 120 Гц — до 2560х1600. А при использовании daisy chain можно подключить одновременно до 2 экранов 2560x1600 на 60 кадрах в секунду или до 4 экранов 1920х1200. Помимо оригинальной версии 1.2, существует улучшенная v 1.2a, основным нововведением которой стала поддержка AMD FreeSync — технологии для синхронизации частоты кадров монитора с сигналом от видеокарты AMD.
- v 1.3. Обновление, представленное в 2014 году. Повышенная пропускная способность позволила предусмотреть уже полноценную, без ограничений, поддержку 8K на 30 к/с, а также передавать 4K изображение с частотой 120 к/с, достаточной для работы с 3D. Разрешения в режиме daisy chain также выросли — до 4K (3840x2160) на 60 к/с для двух экранов и 2560х1600 на той же частоте кадров — для четырех. Из специфических нововведений стоит упомянуть режим Dual Mode, позволяющий подключать к такому разъему HDMI- и DVI-устройства через простейшие пассивные переходники.
- v 1.4. Наиболее новая версия из широко применяемых в современных ПК. Формально максимальная скорость подключения по сравнению с предыдущей версией не увеличилась, но благодаря оптимизации сигнала появилась возможность работы с 4K и 5K разрешениями на 240 к/с и с 8K — на 120 к/с. Правда, для этого подключенный экран должен поддерживать технологию кодировки DSC — в противном случае доступные разрешения не будут отличаться от показателей версии 1.3. Помимо этого, в v 1.4 добавилась поддержка ряда специальных функций, в том числе HDR10, а максимальное количество одновременно передаваемых каналов звука увеличилось до 32.
— miniDisplayPort. Уменьшенная версия описанного выше разъема DisplayPort, также может соответствовать разным версиям (см. выше). Отметим, что такой же аппаратный разъем используется в интерфейсе Thunderbolt версий 1 и 2, а графическая часть этого интерфейса основана как раз на DisplayPort. Поэтому к miniDisplayPort можно напрямую подключать даже некоторые Thunderbolt-мониторы (хотя такую возможность желательно все же уточнить отдельно).
— COM-порт (RS-232). Последовательный порт, изначально применявшийся для подключения dial-up модемов и некоторой периферии, в частности, мышей. Однако на сегодняшний день данный интерфейс используется как служебный в различных устройствах — телевизорах, проекторах, сетевом оборудовании (маршрутизаторах и коммутаторах) и т.п. Подключение к ПК по RS-232 позволяет управлять параметрами работы внешнего устройства с компьютера.USB 3.2 gen1
Количество полноразмерных разъемов
USB 3.2 gen1 (ранее маркировка была USB 3.1 gen1 и USB 3.0), предусмотренных на задней панели ПК.
USB является самым популярным современным интерфейсом для подключения периферии. А количество разъемов — это, соответственно, количество устройств, которое можно одновременно подключить к задней панели без применения разветвителей. Что касается версии USB 3.2 gen1,то она имеет скорость подключения порядка 4.8 Гбит/с. В отдельных конфигурациях число таких разъемов может достигать
4 и даже более .
Также стоит отметить, что порты этого типа могут размещаться и на передней стороне корпуса. Однако для периферии, которую нужно постоянно держать подключенной к компьютеру, удобнее использовать именно заднюю панель, переднее же размещение лучше подходит для частого подключения/отключения.
Макс. подключаемых мониторов
Максимальное количество мониторов, которые можно одновременно подключить к ПК и использовать совместно.
Одновременное подключение нескольких экранов позволяет расширить доступное пользователю визуальное пространство. К примеру, дизайнерам и верстальщикам это может пригодиться при работе с крупноформатными материалами, программистам — для разделения задач (один монитор для написания кода, второй для поиска нужной информации и других вспомогательных целей), а геймерам-энтузиастам — для обеспечения максимального эффекта погружения.