Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Персональные компьютеры

Сравнение Artline Gaming G79 G79v38 vs Artline Gaming G77 G77v33

Добавить в сравнение
Artline Gaming G79 (G79v38)
Artline Gaming G77 (G77v33)
Artline Gaming G79 G79v38Artline Gaming G77 G77v33
Товар устарелТовар устарел
Типмоноблокмоноблок
Дисплей
Диагональ экрана
27 " /144Hz/
27 " /144Hz/
Разрешение1920x1080 (16:9) пикс1920x1080 (16:9) пикс
Тип матрицы*VA*VA
Процессор
ЧипсетIntel B660Intel B660
Типдесктопныйдесктопный
СерияCore i5Core i5
Модель12400F12400F
Кодовое названиеAlder Lake (12th Gen)Alder Lake (12th Gen)
Кол-во ядер66
Кол-во потоков1212
Тактовая частота2.5 ГГц2.5 ГГц
Частота TurboBoost / TurboCore4.4 ГГц4.4 ГГц
Оперативная память
Объем ОЗУ32 ГБ32 ГБ
Тип памятиDDR4DDR4
Тактовая частота3200 МГц3200 МГц
Кол-во слотов22
Максимально устанавливаемый объем64 ГБ64 ГБ
Видеокарта
Тип видеокартыдискретнаядискретная
Модель видеокартыGeForce GTX 1660 SUPERGeForce GTX 1650
Объем видеопамяти6 ГБ4 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR5
Тест 3DMark6017 балл(ов)3620 балл(ов)
Тест Passmark G3D Mark12785 балл(ов)7834 балл(ов)
Накопитель
Тип накопителяSSDSSD
Емкость накопителя1000 ГБ1000 ГБ
NVMe
Разъем M.2
Задняя панель
Разъемы
DVI
HDMI выход 2 шт
v 2.0b
DisplayPort v 1.4
DVI
HDMI выход 2 шт
v 2.0
DisplayPort
USB 3.2 gen14 шт4 шт
Макс. подключаемых мониторов44
Передняя панель
USB 2.02 шт2 шт
Картридер
Мультимедиа
LAN (RJ-45)1 Гбит/с1 Гбит/с
Wi-FiWi-Fi 5 (802.11aс)Wi-Fi 5 (802.11aс)
Bluetooth
Встроенные динамики
Встроенный микрофон
Встроенная web-камера
Общее
Мощность БП300 Вт300 Вт
Предустановленная ОСбез ОСбез ОС
Материал корпусапластикпластик
Габариты (ВхШхГ)615x492x67 мм492x615x67 мм
Вес12 кг12 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2022декабрь 2022

Модель видеокарты

Основными производителями видеокарт в наше время являются AMD, NVIDIA и Intel, причем каждый имеет свою специфику. NVIDIA выпускает преимущественно дискретные решения; среди самых распространенных — серии GeForce MX1xx, GeForce MX3xx, GeForce GTX 10xx (в частности GTX 1050, GTX 1050 Ti и GTX 1060), GeForce GTX 16xx, GeForce RTX 20xx, GeForce RTX 30xx (GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070, GeForce RTX 3070 Ti, GeForce RTX 3080, GeForce RTX 3080 Ti, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3090 Ti), GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070, GeForce RTX 4070 SUPER, GeForce RTX 4070 Ti, GeForce RTX 4070 Ti SUPER, GeForce RTX 4080, GeForce RTX 4080 SUPER, GeForce RTX 4090 и отдельная серия Quadro. AMD предлагает как дискретную, так и встроенную графику — в том числе в рамках популярных серий Radeon RX 500, Radeon RX 5000, Radeon RX 6000 и AMD Radeon Pro. А Intel занимается исключительно модулями, интегрированными в процессоры своего же производства — это может быть HD Graphics, UHD Graphics и Iris.

Отметим, что многие конфигурации с дискретной графикой имеют также интегрированный графический модуль; в таких случаях указывается название дискретной видеокарты, как более продвинутой.

Объем видеопамяти

Объем собственной памяти, предусмотренной в дискретной видеокарте (см. «Тип видеокарты»).

Чем больше этот объем — тем более мощным и продвинутым является видеоадаптер, тем лучше он справляется со сложными задачами и тем, соответственно, дороже стоит. В наше время объемы в 2 ГБ и 3 ГБ считаются довольно скромными, 4 ГБ — неплохими, 6 ГБ и 8 ГБ — весьма солидными, а более 8 ГБ означает, что перед нами специализированный ПК, созданный в расчете на максимальную графическую производительность.

Тип памяти

Тип графической памяти, используемой в дискретной видеокарте (см. «Тип видеокарты»).

В большинстве таких адаптеров устанавливается графическая память типа GDDR — разновидность обычной «оперативки» DDR, оптимизированная под использование с графическими задачами. Эта память представлена на рынке в нескольких версиях; кроме того, встречаются и другие разновидности. Вот более подробное описание разных вариантов:

— GDDR3. В свое время — достаточно распространенный тип графической памяти; на сегодня, однако, считается устаревшим и в новых ПК не используется.

— GDDR5. Наиболее популярная (на 2020 год) разновидность графической памяти типа GDDR. При разумной стоимости обеспечивает неплохую производительность, благодаря чему встречается в компьютерах разных ценовых категорий.

— GDDR5X. Модификация упомянутой выше GDDR5, отличающаяся повышенной в 2 раза пропускной способностью. Соответственно, и производительность такой памяти (при тех же объемах) получается заметно выше; с другой стороны, обходятся такие модули недешево.

— GDDR6. Наиболее новый из стандартов GDDR на 2020 год — первые видеокарты на основе данного типа памяти были представлены в 2018 году. От непосредственного предшественника — GDDR5X — отличается как увеличенной пропускной способностью, так и сниженным рабочим напряжением, что обеспечивает одновременно повышение эффективности и уменьшение энергопотребления. Также стоит отметить, что GDDR6 разрабатывался в расчете н...а применение в специфических задачах — таких, как VR или работа с разрешениями выше 4K UHD.

— HBM2. Изначальной HBM — тип оперативной памяти, разработанный в расчете на максимальное повышение скорости обмена данными; HBM2 — вторая версия данной технологии, в которой пропускная способность по сравнению с оригинальной HBM была увеличена вдвое. Подобная память принципиально отличается по устройству от DDR — в частности, ячейки памяти в ней размещены слоями и допускают одновременный доступ. Благодаря этому по скорости работы HBM в разы превосходит самые быстрые версии GDDR, что делает данную технологию идеально подходящей для высоких нагрузок вроде обработки UltraHD-графики и виртуальной реальности. При этом тактовая частота подобных модулей невысока и, соответственно, энергопотребление и тепловыделение получаются небольшими. Недостаток данного варианта традиционен — высокая цена.

— DDR3. Память, не имеющая специализации под графику — проще говоря, тот же DDR3, что используется в планках RAM (см. пункт «Тип памяти» выше). В случае видеокарт подобные решения являются окончательно устаревшими и в наше время почти не применяются.

Тест 3DMark

Результат, показанный видеокартой ПК в тесте (бенчмарке) 3DMark.

3DMark представляет собой специализированный тест, предназначенный прежде всего для проверки эффективности и стабильности работы видеокарты в требовательных играх. Проверка осуществляется путем запуска 3D-видеороликов, созданных на различных игровых движках с применением различных технологий. Итоговый результат оценивается как по частоте кадров, так и в условных баллах; в данном пункте приводится как раз количество баллов. Чем оно выше — тем более мощной и производительной является видеокарта.

Отметим, что тестирование по 3DMark может осуществляться для любого типа графики (см. «Тип видеокарты»). При этом (по состоянию на 2020 год) в интегрированных решениях итоговый результат редко превышает 1000 баллов; самый скромный показатель для дискретных адаптеров составляет около 1700 баллов; а в отдельных высококлассных видеокартах он может превышать 10 000 баллов.

Тест Passmark G3D Mark

Результат, показанный видеокартой ПК в тесте (бенчмарке) Passmark G3D Mark.

Passmark G3D Mark представляет собой комплексный тест для проверки производительности видеокарты в различных режимах. Традиционно для таких тестов результаты выводятся в баллах, большее количество баллов означает (пропорционально) более высокую вычислительную мощность. Впрочем, стоит иметь в виду, что видеокарта тестируется в разных режимах, и итоговое количество баллов выводится на основе нескольких результатов в специализированных тестах. Поэтому адаптеры со схожим общим результатом могут несколько различаться по фактической производительности в отдельных специфических форматах работы. Так что если ПК приобретается для профессиональной работы с графикой, и высокая эффективность в некоторых специализированных задачах является критичной — эти нюансы не помешает уточнить отдельно.

Отметим, что при помощи Passmark G3D Mark в наше время тестируют все виды графических адаптеров (см. «Тип видеокарты»). При этом для интегрированных решений результат более чем в 1200 баллов считается очень хорошим, а в дискретных моделях этот показатель может варьироваться от 2200 – 2300 баллов до 20 000 баллов и более.

Разъемы

В большинстве настольных ПК этот ассортимент определяется как разъемами на «материнке», так и на дискретной видеокарте, среди которых могут быть представлены VGA, DVI, HDMI выход (встречаются модели, где HDMI 2 шт), HDMI вход, DisplayPort, miniDisplayPort. Более подробно о них.

— VGA. Он же D-Sub. Аналоговый видеовыход с максимальным разрешением до 1280х1024 и без поддержки звука. В современных устройствах устанавливается крайне редко, зато может пригодиться для подключения отдельных моделей проекторов и телевизоров, а также устаревшей видеотехники.

— DVI. Современные ПК могут оснащаться как чисто цифровым DVI-D, так и гибридным DVI-I; последний допускает также аналоговое подключение, в т.ч. работу с VGA-устройствами через переходник, и в аналоговом формате имеет разрешение в 1280х1024. В цифровом DVI этот параметр может достигать 1920х1200 в одноканальном режиме (single link) и 2560х1600 в двухканальном (dual link). Наличие двухканального режима необходимо уточнять отдельно.

— HDMI выход. Цифровой выход, изначально предназначенный для HD-контента — видео высокого разрешения и многоканального звука. Интерфейс HDMI практически обязателен для современной мультимедийной техники с поддержкой HD, также он чрезвычайно п...опулярен и в компьютерных мониторах — так что наличие у ПК такого выхода дает весьма обширные возможности по подключению внешних экранов и даже высококлассных аудиоустройств. В некоторых устройствах может быть даже 2 выхода HDMI.

— HDMI вход. Наличие в ПК хотя бы одного входа HDMI. Подробнее о самом интерфейсе см. выше; здесь же отметим, что именно входы данного формата встречаются преимущественно в моноблоках (см. «Тип»). Это как минимум позволяет использовать собственный дисплей моноблока в качестве экрана для другого устройства (например, в роли внешнего монитора для ноутбука). Впрочем, возможны и другие, более специфические варианты применения входа HDMI — например, запись входящего видеосигнала, или его передача (коммутация) на один из видеовыходов ПК.
И входы, и выходы HDMI в современных ПК могут соответствовать разным версиям:
  • v 1.4. Наиболее ранний стандарт из широко применяемых в наше время. Поддерживает разрешения до 4096х2160 и частоту кадров до 120 к/с (правда, только на разрешении 1920х1080 или ниже), может применяться и для передачи 3D-видеосигнала. Помимо оригинальной версии 1.4, можно встретить улучшенные v 1.4a и v 1.4b — в обоих случаях улучшения коснулись в основном работы с 3D.
  • v 2.0. Стандарт, также известный как HDMI UHD — именно в нем впервые появилась полноценная поддержка UltraHD 4K, с частотой кадров до 60 к/с, а также совместимость с форматом кадра 21:9. Помимо этого, количество одновременно передаваемых каналов и потоков аудио увеличилось до 32 и 4 соответственно. Также стоит отметить, что изначально версия 2.0 не предусматривала поддержку HDR, однако она появилась в обновлении v 2.0a; если эта функция важна для вас — не помешает уточнить, какая именно версия 2.0 предусмотрена в ПК, оригинальная или обновленная.
  • v 2.0b. Второе обновление описанной выше v 2.0. Основным обновлением стало расширение возможностей по работе HDR, в частности, поддержка двух новых форматов.
  • v 2.1. Она же — HDMI Ultra High Speed: пропускная способность была увеличена до такой степени, что появилась возможность передачи 10K видео на 120 к/с (не говоря уже о более скромных разрешениях) а также работы с расширенными цветовыми схемами разрядностью до 16 бит. Последнее может пригодиться для некоторых профессиональных задач. Однако стоит учитывать, что все возможности HDMI v 2.1 доступны только при использовании кабелей, рассчитанных на этот стандарт.
— DisplayPort. Цифровой мультимедийный интерфейс, во многом схожий с HDMI, однако применяемый в основном в компьютерной технике — в частности, широко используется в компьютерах и мониторах Apple. Одной из интересных особенностей данного стандарта является возможность работы в формате daisy chain — подключение нескольких экранов к одному порту последовательно, с передачей собственного сигнала на каждый из них (хотя данная функция технически доступна далеко не со всеми экранами под данный интерфейс). DisplayPort также представлен на рынке в нескольких версиях, актуальные в наше время таковы:
  • v 1.2. Наиболее ранняя из широко применяемых версий (2010 год). Однако уже в этой версии появилась совместимость 3D и режим daisy chain. Максимальное полноценно поддерживаемое разрешение при подключении одного монитора составляет 5K (30 к/с), с определенными ограничениями возможна передача до 8K; частота кадров в 60 Гц поддерживается вплоть до разрешения 3840х2160, а 120 Гц — до 2560х1600. А при использовании daisy chain можно подключить одновременно до 2 экранов 2560x1600 на 60 кадрах в секунду или до 4 экранов 1920х1200. Помимо оригинальной версии 1.2, существует улучшенная v 1.2a, основным нововведением которой стала поддержка AMD FreeSync — технологии для синхронизации частоты кадров монитора с сигналом от видеокарты AMD.
  • v 1.3. Обновление, представленное в 2014 году. Повышенная пропускная способность позволила предусмотреть уже полноценную, без ограничений, поддержку 8K на 30 к/с, а также передавать 4K изображение с частотой 120 к/с, достаточной для работы с 3D. Разрешения в режиме daisy chain также выросли — до 4K (3840x2160) на 60 к/с для двух экранов и 2560х1600 на той же частоте кадров — для четырех. Из специфических нововведений стоит упомянуть режим Dual Mode, позволяющий подключать к такому разъему HDMI- и DVI-устройства через простейшие пассивные переходники.
  • v 1.4. Наиболее новая версия из широко применяемых в современных ПК. Формально максимальная скорость подключения по сравнению с предыдущей версией не увеличилась, но благодаря оптимизации сигнала появилась возможность работы с 4K и 5K разрешениями на 240 к/с и с 8K — на 120 к/с. Правда, для этого подключенный экран должен поддерживать технологию кодировки DSC — в противном случае доступные разрешения не будут отличаться от показателей версии 1.3. Помимо этого, в v 1.4 добавилась поддержка ряда специальных функций, в том числе HDR10, а максимальное количество одновременно передаваемых каналов звука увеличилось до 32.
— miniDisplayPort. Уменьшенная версия описанного выше разъема DisplayPort, также может соответствовать разным версиям (см. выше). Отметим, что такой же аппаратный разъем используется в интерфейсе Thunderbolt версий 1 и 2, а графическая часть этого интерфейса основана как раз на DisplayPort. Поэтому к miniDisplayPort можно напрямую подключать даже некоторые Thunderbolt-мониторы (хотя такую возможность желательно все же уточнить отдельно).

— COM-порт (RS-232). Последовательный порт, изначально применявшийся для подключения dial-up модемов и некоторой периферии, в частности, мышей. Однако на сегодняшний день данный интерфейс используется как служебный в различных устройствах — телевизорах, проекторах, сетевом оборудовании (маршрутизаторах и коммутаторах) и т.п. Подключение к ПК по RS-232 позволяет управлять параметрами работы внешнего устройства с компьютера.

Встроенные динамики

Наличие в ПК встроенных динамиков.

Данная функция позволяет обойтись без компьютерных колонок и наушников, воспроизводя звук на самом компьютере. Однако стоит учитывать, что ни одна встроенная система не способна полноценно заменить отдельные колонки. Вдобавок к этому специфика и общее качество встроенной акустики может быть разным. Так, наиболее продвинутые и мощные динамики используются в моноблоках (см. «Тип») — чаще всего такие звуковые системы не уступают компьютерным колонкам начального, а то и среднего уровня. В неттопах, наоборот, качество и громкость звучания получаются крайне невысокими, и акустика предназначается не столько для полноценного прослушивания, сколько для проверки, «есть звук или нет» (например, при настройке внешних колонок). В игровые модели динамики не встраиваются в принципе — такие ПК предполагается оснащать колонками на свое усмотрение. А вот в обычных настольных ПК встроенная акустика вполне может применяться — это характерно в основном для моделей в формате «десктоп», размещаемых на столе горизонтально. Качество такой акустики обычно пребывает где-то посредине между неттопами и моноблоками.