Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипеды

Сравнение HIMO Z16 vs ENGWE T14 350W

Добавить в сравнение
HIMO Z16
ENGWE T14 350W
HIMO Z16ENGWE T14 350W
Товар устарелТовар устарел
Тип
электровелосипед
городской
электровелосипед
городской
Режим работыэлектротяга + гибридэлектротяга + гибрид
Максимальная нагрузка100 кг120 кг
Рама и амортизация
Материал рамыалюминийалюминий
Амортизациязадняя вилкадвухподвесный
Тип амортизации (вилка)пружинно-эластомерная
Тип амортизации (задний подвес)пружинно-эластомернаяпружинно-эластомерная
Складываемый
Колеса и тормоза
Диаметр колес16 "14 "
Материал ободаалюминийалюминий
Ободдвойнойдвойной
Литые диски
Передний тормоздисковый механическийдисковый механический
Задний тормоздисковый механическийдисковый механический
Руль и трансмиссия
Скоростей1 шт1 шт
Звезд системы11
Звезд кассеты11
Тип манеткитриггерные
Форма руляпрямойпрямой
Двигатель и аккумулятор
Максимальный запас хода80 км80 км
Емкость аккумулятора10 Ач10 Ач
Емкость аккумулятора360 Вт*ч480 Вт*ч
Мощность двигателя250 Вт350 Вт
Максимальная скорость25 км/ч25 км/ч
Время полной зарядки6 ч8 ч
Приводзаднийзадний
Расположение аккумуляторав раме (скрытый)под седлом
Общее
Комплектация
крылья
 
щиток на цепь
подножка
 
сигнал/звонок
световое оборудование
крылья
седло с пружинами
щиток на цепь
подножка
багажник
сигнал/звонок
световое оборудование
Бортовой компьютер
Вес22.5 кг31 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2023май 2023
Сравнение цен

Максимальная нагрузка

Максимальная нагрузка, допустимая для велосипеда — иными словами, наибольший вес, который он может нормально перенести в штатном режиме эксплуатации. Разумеется, при подсчете нагрузки учитывается вес как самого велосипедиста, так и дополнительного груза, который он везет с собой.

Допустимую нагрузку однозначно нельзя превышать: даже если велосипед не сломается сразу, нерасчетные нагрузки могут ослабить конструкцию, и авария может произойти в любой момент. Также отметим, что желательно иметь определенный запас по весу — хотя бы в 15 – 20 кг: это может пригодиться на случай перевозки тяжелых грузов и даст дополнительную гарантию в нештатных ситуациях (например, при попадании колесом в яму). Учитывая, что средний вес взрослого человека составляет порядка 70 – 80 кг, велосипеды с допустимой нагрузкой до 100 кг можно отнести к «легковесам», от 100 до 120 кг — к средней категории, более 120 кг — к «тяжеловозам».

Амортизация

Наличие или отсутствие у велосипеда системы амортизации, а также тип этой системы.

Без амортизации (rigid). В таких моделях колеса закреплены непосредственно на жёстких элементах рамы, какие-либо приспособления для амортизации отсутствуют. За счёт этого конструкция велосипеда проста, вес невелик, велосипедист максимально чувствует все особенности рельефа дороги, а также достигается максимальный КПД педалирования, что важно, например, для шоссейных моделей (см. «Назначение»). В то же время жёсткость конструкции является «палкой о двух концах». С одной стороны, «чувство дороги» важно для BMX и некоторых разновидностей горных моделей (см. «Назначение»); с другой — отсутствие амортизации значительно увеличивает нагрузку как на конструкцию, так и на самого ездока, приводит к повышенному износу, усталости и некоторому риску травм на неровных дорогах.

Амортизация передней вилки (hard tail). Наиболее популярный тип амортизации во взрослых велосипедах (см. «Возрастная группа»), особенно городского и горного типа (см. «Назначение»). В соответствии с названием, в таких велосипедах амортизирующее приспособление установлено только на передней вилке, заднее же колесо закреплено жёстко. Наличие амортизатора несколько увеличивает вес конструкции и усложняет её обслуживание, однако дост...оинства такой схемы ощутимо перекрывают недостатки: hard-tail’ы сочетают хорошую управляемость, «чувство дороги» и комфорт при езде, в т.ч. и на пересечённой местности.

— Задняя вилка. Велосипеды, в которых амортизировано только заднее колесо, переднее же закреплено жёстко. Задний амортизатор призван обеспечить дополнительный комфорт при попадании на различные неровности, а отсутствие переднего амортизатора снижает общую стоимость машины. Данный вариант встречается преимущественно в моделях городского назначения, включая электровелосипеды (см. «Применение»); в остальных разновидностях использование задней амортизации не является практичным.

— Двухподвесный (full suspension). Велосипеды, оснащённые амортизаторами на обоих колёсах — вилкой спереди и специальной подвеской сзади. Такие модели максимально комфортны для езды по пересечённой местности, т.к. лучше всего гасят вибрации, ощущаемые велосипедистом, и обеспечивают наилучшее сцепление с неровной трассой. В то же время наличие заднего амортизатора «съедает» часть энергии, поступающей от педалей, и для езды приходится тратить больше сил. Во избежание этого во многих двухподвесных велосипедах могут предусматриваться локауты передней и задней подвески (см. ниже), однако full suspension в любом случае усложняет конструкцию, увеличивает её вес и цену. А потому данный тип амортизации встречается относительно редко, преимущественно в отдельных разновидностях горных велосипедов (в частности, для кросс-кантри и фрирайда; см. «Назначение»).

Тип амортизации (вилка)

Тип амортизации передней вилки (при наличии таковой, см «Амортизация»). Все системы амортизации в велосипедах работают на два направления: гашение колебаний (демпфирование) и поглощение энергии ударов (амортизация). Соответственно, в них имеются две основных составляющих: демпфер и амортизатор. В зависимости от особенностей конструкции этих элементов выделяют такие типы амортизации:

Пружинно-эластомерная. В этом случае роль амортизатора играет упругая пружина, а роль демпфера — стержень из упругого, хорошо сжимающегося материала, т.н. эластомера. Данный тип появился как развитие обычных пружинных систем амортизации, он более долговечен, однако плохо пригоден для низких температур — упругость эластомера в таких условиях снижается, что отрицательно сказывается на характеристиках системы.

Пружинно-масляная. Системы, использующие в качестве амортизатора пружину, а в качестве демпфера — масляный картридж. Такая конструкция несколько более устойчива к низким температурам, чем пружинно-эластомерная, и в целом имеет довольно неплохие характеристики, благодаря чему довольно широко применяется в различных типах велосипедов. Главным недостатком является более высокая (в среднем) стоимость.

Воздушно-масляная. Комбинированные системы, состоящие из цилиндра с воздухом, работающего на амортизацию, и масляного картриджа, котор...ый играет роль демпфера. Появились как развитие «чисто» воздушных систем, имевших серьёзный недостаток: даже при качественном обслуживании уплотнители довольно быстро изнашивались, что могло вывести амортизатор из строя. Воздушно-масляные системы более долговечны и просты в обслуживании, при этом достаточно эффективны и весят немного. Последнее особенно ценно для кросс-кантри (см. «Назначение»), где требуется совмещать амортизацию с невысоким весом машины.

Диаметр колес

Номинальный диаметр колёс велосипеда. Как правило, в данном пункте фактически указывается размер велопокрышек, поставляемых в комплекте, если точнее — наружный диаметр покрышек.

Диаметр колёс традиционно обозначается в дюймах. Для велосипедов разных назначений и возрастных групп (см. пункты выше) есть определённые стандарты по размерам. Так, взрослые модели горного назначения оснащаются преимущественно 26" колёсами, «шоссейники» и городские — чуть большего диаметра (в основном 28"), а BMX в большинстве своём — значительно меньшего; детские и подростковые велосипеды имеют меньшие колёса, чем аналогичные взрослые.

При прочих равных более крупные покрышки лучше держат скорость и отрабатывают мелкие неровности на дороге; а сравнительно небольшие колёса получаются более «цепкими», они обеспечивают более высокий крутящий момент и лучшее сцепление с поверхностью. Этим и обусловлена описанная выше разница в размерах колёс между велосипедами разного назначения. Подобные нюансы будут полезны в том случае, если Вы выбираете машину из нескольких моделей с похожими характеристиками, но разными диаметрами колёс. Здесь стоит учесть особенности планируемого применения. К примеру, для городской и «дорожной» езды — по твёрдому покрытию без особых неровностей и перепадов высот — лучше выбрать колёса побольше, а для грунтовых дорог с подъёмами и спусками — поменьше.
...r> Отметим также, что покрышки являются заменяемыми, причём многие велосипеды допускают установку шин «неродного» размера — например, 29" на модель с 28-дюймовыми колёсами. Также стоит учитывать, что колёса (покрышки) одного размера могут различаться по внутреннему (посадочному) диаметру. Эти нюансы подробно описаны в специальных источниках.

Тип манетки

Тип манеток — устройств, управляющих переключением передач — установленных на велосипеде. На сегодняшний день применяются такие разновидности манеток:

— Триггерные. Конструкция данного типа основана на использовании 1 или 2 рычагов, а также (иногда) кнопок, расположенных в непосредственной близости от рук велосипедиста. Триггерные манетки могут иметь разную конструкцию с разной степенью удобства (как правило, это напрямую связано с ценовой категорией устройства), располагаться над или под рулём, однако для всех таких моделей характерен ряд общих признаков. Главными их достоинствами является традиционная конструкция и комфорт при удержании руля — манетки расположены вне ручек (грипсов) и не влияют на удобство. Кроме того, они достаточно просты по конструкции и в установке. С другой стороны, для данного типа характерен и ряд недостатков. Так, наличие выступающих частей повышает риск поломки оборудования или травмы велосипедиста при аварии. Во многих моделях, особенно бюджетного уровня, в некоторых случаях для переключения передачи приходится снимать руку с руля, что может привести к потере управляемости. Кроме того, переключение передач более чем на 2-3 «щелчка» за одно нажатие в триггерных манетках сопряжено с некоторыми сложностями и требует навыка. Однако в большинстве случаев эти недостатки не играют решающей роли, и данный тип манеток на сегодняшний день является наиболее популярным.

— Grip shift. По конструкции grip shift несколько напомина...ют мотоциклетные регуляторы газа: часть ручки сделана подвижной, и переключение передач осуществляется за счёт её поворота в ту или иную сторону. Поскольку кольца grip shift фактически объединены с ручками (грипсами), для управления передачами не нужно снимать руку с руля — достаточно чуть сместить её в сторону, и можно переключать скорость (а в некоторых случаях можно даже постоянно держать руки на кольцах). Такие системы лишены выступающих частей, что повышает надёжность и безопасность. Ещё одно преимущество перед триггерными — лёгкость при «перебросе» передач на любое количество скоростей. Главным недостатком данного типа является повышенный риск случайного переключения передачи на сложном участке трассы, когда приходится крепко держаться за грипсы (особенно при больших ладонях и коротких грипсах) — можно случайно провернуть манетку, что чревато резким переключением, срывом цепи со звёздочек и потерей управляемости. Кроме того, попадание на кольцо воды или грязи может привести к проскальзыванию руки при работе с передачами, а сами кольца увеличивают габариты руля и для некоторых могут вызвать неудобства в хвате.

— Dual control. Оригинальная система, объединяющая управление тормозами и передачами в одном рычаге — тормозной ручке. При этом торможение осуществляется движением на себя, а переключение передач — смещением вверх или вниз. В качестве достоинств такой системы выделяют постоянство хвата руля — для управления и тормозами, и передачами достаточно 2 пальцев. В то же время манетки dual control довольно сложны по конструкции, как следствие — имеют высокую цену и плохо совместимы с «неродными» тормозами и переключателями. Да и эргономика таких систем весьма неоднозначна, удобство использования во многом зависит от индивидуальных вкусов велосипедиста. Поэтому данный тип манеток распространён довольно слабо.

Электронные. Конкурентными преимуществами электронных манеток можно назвать отсутствие троса и рычагов для передачи физической силы на переключатель. По сути — это обычные кнопки, которые подают сигналы на блок управления переключением передач. Работают такие манетки совместно с электронными переключателями, которые устанавливаются на борту продвинутых моделей велосипедов. Размещаться они могут в любых удобных местах с обеспечением быстрого и комфортного доступа к переключателям.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора, которым оснащен электровелосипед (см. «Применение»), выраженная в ватт-часах.

Основной современной единицей емкости является ампер-час, однако такое обозначение является не совсем достоверным: фактическая емкость батареи определяется не только ампер-часами, но и рабочим напряжением. На практике это значит, что два аккумулятора с одним и тем же числом Ач и разным напряжением будут иметь разную фактическую емкость. Для того, чтобы учесть этот нюанс, было введено обозначение в ватт-часах: оно максимально достоверно, по емкости в Втч можно сравнивать аккумуляторы с любым номинальным напряжением. При этом Втч можно перевести в Ач и наоборот по специальной формуле, если известно напряжение батареи.

Подробнее о емкости в целом см. «Емкость аккумулятора» выше.

Мощность двигателя

Мощность двигателя, установленного в электровелосипеде (см. «Применение»). В моделях с полным приводом (см. ниже), оснащенных двумя двигателями, обычно приводится общая мощность.

В целом двигатель выбирается производителем с таким расчетом, чтобы обеспечить определенную максимальную скорость и режим работы. Так что при выборе стоит обращать прежде всего на эти характеристики, а мощность двигателя можно рассматривать больше как справочный параметр. Если же говорить о различиях в мощности, то более мощный мотор, с одной стороны, позволяет развивать более высокую скорость, быстрее разгоняться и преодолевать более крутые подъемы. Кроме того, высокая мощность по определению нужна для полноценной электротяги (см. «Режим работы»). С другой стороны, увеличение мощности заметно сказывается на цене, весе, а главное — энергопотреблении мотора; последнее, в свою очередь, требует применения емких батарей. Современные электровелосипеды можно условно разделить по данному показателю на две категории — до 250 Вт включительно и более 250 Вт.

Время полной зарядки

Время, необходимое для зарядки аккумулятора электровелосипеда (см. «Применение») от нуля до 100 %. Данный параметр позволяет оценить, насколько длительные перерывы вам придется делать для пополнения запаса энергии. Впрочем, даже в самых медленных моделях это время не превышает 8 ч — это позволяет, к примеру, ездить днем и ставить аккумулятор заряжаться с вечера на утро.

Расположение аккумулятора

Расположение аккумулятора в электровелосипеде (см. «Применение»).

В раме (скрытый). Размещение аккумулятора внутри рамы велосипеда. Достоинством такой установки является то, что рама обеспечивает дополнительную защиту для батареи. Главный недостаток заключается в том, что раму приходится делать довольно крупной, что соответствующим образом сказывается на весе машины. Кроме того, доступ к аккумулятору при такой установке затруднен, снять его, при необходимости, довольно непросто.

На раме. Установка аккумулятора непосредственно на раме — обычно над нижней трубой. Именно данный способ установки является в наше время наиболее популярным и считается самым удобным: батарея располагается в пространстве, которое остается незадействованным при использовании велосипеда, и не мешает устанавливать на машину различное дополнительное оснащение (фары, багажники и т. п.). Кроме того, при таком размещении дополнительный вес распределяется оптимальным образом; а сам аккумулятор, в отличие от установки в раме (см. выше), остается легко доступным и при необходимости без проблем снимается.

На багажнике. Установка аккумулятора на багажнике — в контейнере под платформой багажника либо в специальном чехле, подвешенном к платформе. Этот вариант достаточно функционален сам по себе, к тому же он автоматически означает, что велосипед оснащен багажником....С другой стороны, багажник требуется далеко не всякой машине; а наличие массивной батареи в районе заднего колеса несколько усложняет перевозку грузов (особенно тяжелых).

Под седлом. Установка аккумулятора под седлом — обычно на подседельной трубе рамы со стороны заднего колеса. Такая установка выдвигает некоторые специфические требования к конструкции рамы, поэтому встречается она в основном в достаточно нестандартных разновидностях велосипедов — в частности, фетбайках (см. «Применение») с заниженной рамой, а также компактных городских моделях с небольшим диаметром колес и особой конфигурацией рамы.
ENGWE T14 350W часто сравнивают