Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипеды

Сравнение Merida Big.Nine XT-Edition 2023 frame L vs Trek Marlin 7 Gen 2 29 2023 frame L

Добавить в сравнение
Merida Big.Nine XT-Edition 2023 frame L
Trek Marlin 7 Gen 2 29 2023 frame L
Merida Big.Nine XT-Edition 2023 frame LTrek Marlin 7 Gen 2 29 2023 frame L
Товар устарелТовар устарел
Модельный год20232023
Тип
горный (MTB)
горный (MTB)
Максимальная нагрузка135 кг136 кг
Рама и амортизация
Размер рамыLL
Рекомендуемый рост177 – 190 см177 – 188 см
Материал рамыалюминийалюминий
Амортизацияпередняя вилкапередняя вилка
Тип амортизации (вилка)воздушно-маслянаяпружинно-масляная
Ход вилки100 мм100 мм
Локаут вилки
Подседельный штырьMerida Comp CCBontrager
Колеса и тормоза
Диаметр колес29 "29 "
ПокрышкаMaxxis IkonBontrager XR2 Comp
Материал ободаалюминийалюминий
Ободдвойнойдвойной
Передний тормоздисковый гидравлическийдисковый гидравлический
Модель переднего тормозаShimano XTShimano MT200
Передний ротор180 мм
Задний тормоздисковый гидравлическийдисковый гидравлический
Модель заднего тормозаShimano XTShimano MT200
Задний ротор160 мм
Модель передней втулкиShimano MT400-BFormula DC20
Модель задней втулкиShimano MT401Formula DC22
Руль и трансмиссия
Скоростей12 шт10 шт
Звезд системы11
Звезд кассеты1210
Модель кассетыShimano M6100, 10-51TShimano Deore M4100, 11-46
Модель шатунаShimano XT, 32TFSA Alpha Drive, 28T
Модель кареткиShimano BB52 BSAFSA
Задний переключательShimano XT M8100 Shadow+Shimano Deore M5120
Тип манеткитриггерныетриггерные
Модель манеткиShimano XTShimano Deore M4100
Модель цепиKMC X12KMC X10
Форма руляпрямойпрямой
ВыносMerida Expert CCBontrager
Модель руляMerida Expert CCBontrager
Рулевая колонкаMerida M2331
Общее
Модель сиденьяMerida Comp SLBontrager Arvada
Модель педалейVP VPE-891VP-536
Вес13.5 кг
Дата добавления на E-Katalogапрель 2023март 2023

Максимальная нагрузка

Максимальная нагрузка, допустимая для велосипеда — иными словами, наибольший вес, который он может нормально перенести в штатном режиме эксплуатации. Разумеется, при подсчете нагрузки учитывается вес как самого велосипедиста, так и дополнительного груза, который он везет с собой.

Допустимую нагрузку однозначно нельзя превышать: даже если велосипед не сломается сразу, нерасчетные нагрузки могут ослабить конструкцию, и авария может произойти в любой момент. Также отметим, что желательно иметь определенный запас по весу — хотя бы в 15 – 20 кг: это может пригодиться на случай перевозки тяжелых грузов и даст дополнительную гарантию в нештатных ситуациях (например, при попадании колесом в яму). Учитывая, что средний вес взрослого человека составляет порядка 70 – 80 кг, велосипеды с допустимой нагрузкой до 100 кг можно отнести к «легковесам», от 100 до 120 кг — к средней категории, более 120 кг — к «тяжеловозам».

Рекомендуемый рост

Рекомендуемый производителем рост пользователя вычисляется по нескольким параметрам. Одним из них является диаметр колеса, а вторым и более важным — размер рамы. Если же с размером колеса все просто — оно круглое и всегда одинаковое, то размер рамы усложняет выбор. Разные типы велосипедов имеют свою форму рамы, соответственно даже одинаковый размер может быть пригодным для разного роста. И это не говоря уже об особенностях производителя, которые любят делать все под себя, а не на общий манер. Поэтому размер рамы каждого велосипеда имеет свою ростовку и выбирать велосипед все же лучше лично «оседлав» его. Если такой возможности нет, тогда наш пункт подскажет, на какой рост, по мнению производителя, рассчитана данная комплектация (рама + колесо) велосипеда.

Тип амортизации (вилка)

Тип амортизации передней вилки (при наличии таковой, см «Амортизация»). Все системы амортизации в велосипедах работают на два направления: гашение колебаний (демпфирование) и поглощение энергии ударов (амортизация). Соответственно, в них имеются две основных составляющих: демпфер и амортизатор. В зависимости от особенностей конструкции этих элементов выделяют такие типы амортизации:

Пружинно-эластомерная. В этом случае роль амортизатора играет упругая пружина, а роль демпфера — стержень из упругого, хорошо сжимающегося материала, т.н. эластомера. Данный тип появился как развитие обычных пружинных систем амортизации, он более долговечен, однако плохо пригоден для низких температур — упругость эластомера в таких условиях снижается, что отрицательно сказывается на характеристиках системы.

Пружинно-масляная. Системы, использующие в качестве амортизатора пружину, а в качестве демпфера — масляный картридж. Такая конструкция несколько более устойчива к низким температурам, чем пружинно-эластомерная, и в целом имеет довольно неплохие характеристики, благодаря чему довольно широко применяется в различных типах велосипедов. Главным недостатком является более высокая (в среднем) стоимость.

Воздушно-масляная. Комбинированные системы, состоящие из цилиндра с воздухом, работающего на амортизацию, и масляного картриджа, котор...ый играет роль демпфера. Появились как развитие «чисто» воздушных систем, имевших серьёзный недостаток: даже при качественном обслуживании уплотнители довольно быстро изнашивались, что могло вывести амортизатор из строя. Воздушно-масляные системы более долговечны и просты в обслуживании, при этом достаточно эффективны и весят немного. Последнее особенно ценно для кросс-кантри (см. «Назначение»), где требуется совмещать амортизацию с невысоким весом машины.

Подседельный штырь

Модель подседельного штыря, используемого в велосипеде.

Как правило, эта информация указывается в том случае, если в качестве подседельного штыря используется высококачественная деталь. Зная название, можно найти ее подробные характеристики и описания; это навряд ли потребуется для несложной повседневной езды, однако может оказаться нелишним при профессиональном применении.

Покрышка

Модель покрышек, поставляемых с велосипедом в штатной комплектации. Разные покрышки имеют разное назначение и особенности характеристик; зная модель покрышки, Вы можете уточнить эти моменты и проверить, насколько они соответствуют Вашим пожеланиям. Особенно это важно при выборе машины для серьёзных занятий велоспортом.

Модель переднего тормоза

Модель тормоза, используемого на переднем колесе велосипеда.

Зная конкретную марку компонентов тормозной системы, можно найти техдокументацию по ней или, к примеру, изучить отзывы по тормозам в интернете. Подробнее о типах тормозов на переднее колесо см. «Передний тормоз».

Передний ротор

Передний ротор.

Передний ротор для дискового тормоза являет собой перфорированную металлическую пластину, прикреплённую ко втулке колеса. Снижение скорости велобайка происходит в результате сжатия тормозного диска колодками, которые приводятся в движение натяжением троса (в системах механического типа) или посредством гидравлического контура (в гидравлических дисковых тормозах). Диаметр переднего ротора может варьироваться от 140 до 220 мм. Чем эта цифра больше, тем эффективнее работает тормоз.

Модель заднего тормоза

Модель тормоза, применяемого на заднем колесе велосипеда.

Зная конкретную марку компонентов тормозной системы, можно найти техдокументацию по ней или, к примеру, изучить отзывы по тормозам в интернете. Подробнее о типах тормозов на заднее колесо см. «Задний тормоз».

Задний ротор

Задний ротор.

Элемент дисковой тормозной системы, закреплённый на втулке заднего колеса велосипеда. Именно к нему прижимаются колодки по нажатию тормозной ручки. Использование ротора обеспечивает высокую эффективность торможения. И она тем выше, чем больше диаметр заднего ротора. Дисковые роторы выпускаются в размерах 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм.