Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипеды

Сравнение Merida Big.Nine 500 2023 frame L vs Merida Big.Trail 400 2021 frame L

Добавить в сравнение
Merida Big.Nine 500 2023 frame L
Merida Big.Trail 400 2021 frame L
Merida Big.Nine 500 2023 frame LMerida Big.Trail 400 2021 frame L
Товар устарел
от 477 495 тг.
Товар устарел
Модельный год20232021
Тип
горный (MTB)
горный (MTB)
Максимальная нагрузка135 кг
Рама и амортизация
Размер рамыLL
Рекомендуемый рост177 – 190 см177 – 190 см
Материал рамыалюминийалюминий
Амортизацияпередняя вилкапередняя вилка
Тип амортизации (вилка)воздушно-маслянаявоздушно-масляная
Ход вилки100 мм140 мм
Локаут вилки
Материал вилкиалюминий
Подседельная амортизация
Подседельный штырьMerida Comp CCMerida Comp TR
Колеса и тормоза
Диаметр колес29 "29 "
ПокрышкаMaxxis IkonKenda Regolith
Материал ободаалюминийалюминий
Ободдвойнойдвойной
Передний тормоздисковый гидравлическийдисковый гидравлический
Модель переднего тормозаShimano M4100
Передний ротор180 мм
Задний тормоздисковый гидравлическийдисковый гидравлический
Модель заднего тормозаShimano M4100
Задний ротор160 мм
Модель передней втулкиShimano TX505Shimano MT400-B
Модель задней втулкиShimano TX505Shimano MT400-B
Руль и трансмиссия
Скоростей22 шт10 шт
Звезд системы21
Звезд кассеты1110
Модель кассетыShimano Deore M5100, 11-42TSunrace MX8
Модель шатунаShimano Deore M5100, 36-26Т
Модель кареткиShimano BB52 BSAFSA BB-CFM92/CZ
Передний переключательShimano Deore
Задний переключательShimano Deore M5120 Shadow+Shimano Deore M5120
Тип манеткитриггерныетриггерные
Модель манеткиShimano Deore M5100Shimano Deore M4100
Модель цепиKMC X11KMC X10
Форма руляпрямойпрямой
ВыносMerida Comp CCMerida Comp CC
Модель руляMerida Expert CCMerida Expert CC
Рулевая колонкаMerida M4455Merida M2333 Neck
Общее
Модель сиденьяMerida Comp SLMerida Comp CC
Модель педалейVP VPE-891VP VPE-891
Вес12.7 кг13 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2023август 2020

Модельный год

Год, к которому производитель относит велосипед (точнее, модельный ряд, куда входит и данная модель).

Значение этого параметра состоит в том, что модельный ряд обновляется каждый год, и два велосипеда с одинаковым названием, но разных годов могут ощутимо различаться по характеристикам и оснащению. При этом новые модели (2024 года, 2023 года) обычно стоят дороже, а более старые (2022 года, 2021 года и т.д.) продаются по сниженным ценам.

Стоит учитывать, что более поздний год выпуска сам по себе не обязательно означает более продвинутые характеристики — производители могут менять их и в сторону упрощения. Так что модель прошлых лет может ничуть не уступать новому велосипеду.

Максимальная нагрузка

Максимальная нагрузка, допустимая для велосипеда — иными словами, наибольший вес, который он может нормально перенести в штатном режиме эксплуатации. Разумеется, при подсчете нагрузки учитывается вес как самого велосипедиста, так и дополнительного груза, который он везет с собой.

Допустимую нагрузку однозначно нельзя превышать: даже если велосипед не сломается сразу, нерасчетные нагрузки могут ослабить конструкцию, и авария может произойти в любой момент. Также отметим, что желательно иметь определенный запас по весу — хотя бы в 15 – 20 кг: это может пригодиться на случай перевозки тяжелых грузов и даст дополнительную гарантию в нештатных ситуациях (например, при попадании колесом в яму). Учитывая, что средний вес взрослого человека составляет порядка 70 – 80 кг, велосипеды с допустимой нагрузкой до 100 кг можно отнести к «легковесам», от 100 до 120 кг — к средней категории, более 120 кг — к «тяжеловозам».

Ход вилки

Ход передней вилки в велосипедах с амортизированной подвеской (см. «Амортизация»). Грубо говоря, ходом вилки является максимальное расстояние, на которое может сократиться её размер при сжатии во время работы на амортизацию. Чем больше ход вилки — тем более качественную амортизацию и «мягкую» езду она обеспечивает, однако большой ход требуется далеко не для всех велосипедов. Даже в рамках одного типа (см. «Назначение»), в зависимости от специфики применения и стиля езды, оптимальные значения хода вилки будут разными — например, горным велосипедам для фрирайда необходима хорошая амортизация, а для кросс-кантри, наоборот, большой ход вилки будет излишним.

В целом, если Вы не планируете экстремальной езды по пересечённой местности или выполнения велотрюков, этот параметр не имеет критического значения. Однако при выборе велосипеда для серьёзных занятий тем или иным видом велоспорта стоит уточнить рекомендуемые значения хода вилки (по специальной литературе или у профессионалов) и убедиться в том, что желаемая модель соответствует им.

Материал вилки

— Алюминий. В данном случае алюминий является наиболее простым и незатейливым вариантом. В его достоинства можно записать небольшой вес; с другой стороны, при отсутствии амортизации руль с такой вилкой сильно подвержен вибрациям, а по долговечности алюминий несколько уступает стали.

— Cталь. Еще один сравнительно простой вариант, который в то же время считается более продвинутым, чем описанный выше алюминий, и встречается даже в достаточно дорогих велосипедах профессионального уровня. Это связано с тем, что сталь заметно прочнее и долговечнее, поскольку не так подвержена «усталости металла». Правда, и весят такие вилки несколько больше алюминиевых.

— Хромомолибденовая сталь. Разновидность стали, отличающаяся более продвинутыми характеристиками, чем более традиционные сорта. Среди основных преимуществ таких сплавов — высокая прочность и надежность; при этом, благодаря подобным свойствам, отдельные элементы вилок можно сделать более тонкими, а сами вилки — более легкими, чем обычные стальные. Главный недостаток Cro-Mo стали — довольно высокая стоимость.

— Карбон. Легковесные и высокопрочные вилки из углеродного волокна эффективно гасят мелкие неровности дорожного полотна под колёсами байка и немного пружинят на небольших ямах, обеспечивая тем самым амортизацию на ухабистых дорогах. Вилка из карбона облегчает конструкцию передней части велосипеда. Чаще всего она встречается на борту «шоссеров» и «гравийников», реже устанавливается во внедорожных...фэтбайках. Уязвимое место — карбоновые вилки ломаются под воздействием сильных точечных ударов.

Подседельная амортизация

Наличие в конструкции велосипеда отдельного амортизатора под седлом. Подседельная амортизация значительно снижает вибрацию и удары, ощущаемые ездоком, что особенно важно при езде по неровной местности.

Подседельный штырь

Модель подседельного штыря, используемого в велосипеде.

Как правило, эта информация указывается в том случае, если в качестве подседельного штыря используется высококачественная деталь. Зная название, можно найти ее подробные характеристики и описания; это навряд ли потребуется для несложной повседневной езды, однако может оказаться нелишним при профессиональном применении.

Покрышка

Модель покрышек, поставляемых с велосипедом в штатной комплектации. Разные покрышки имеют разное назначение и особенности характеристик; зная модель покрышки, Вы можете уточнить эти моменты и проверить, насколько они соответствуют Вашим пожеланиям. Особенно это важно при выборе машины для серьёзных занятий велоспортом.

Модель переднего тормоза

Модель тормоза, используемого на переднем колесе велосипеда.

Зная конкретную марку компонентов тормозной системы, можно найти техдокументацию по ней или, к примеру, изучить отзывы по тормозам в интернете. Подробнее о типах тормозов на переднее колесо см. «Передний тормоз».

Передний ротор

Передний ротор.

Передний ротор для дискового тормоза являет собой перфорированную металлическую пластину, прикреплённую ко втулке колеса. Снижение скорости велобайка происходит в результате сжатия тормозного диска колодками, которые приводятся в движение натяжением троса (в системах механического типа) или посредством гидравлического контура (в гидравлических дисковых тормозах). Диаметр переднего ротора может варьироваться от 140 до 220 мм. Чем эта цифра больше, тем эффективнее работает тормоз.
Merida Big.Nine 500 2023 frame L часто сравнивают