Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипеды

Сравнение ADO A20+ 360Wh vs ADO A20F+ 375Wh

Добавить в сравнение
ADO A20+ 360Wh
ADO A20F+ 375Wh
ADO A20+ 360WhADO A20F+ 375Wh
Товар устарелТовар устарел
Тип
электровелосипед
городской
электровелосипед
фетбайк
Режим работыэлектротяга + гибридэлектротяга + гибрид
Максимальная нагрузка120 кг120 кг
Рама и амортизация
Рекомендуемый рост150 – 190 см165 – 190 см
Материал рамыалюминийалюминий
Амортизацияпередняя вилкапередняя вилка
Тип амортизации (вилка)пружинно-эластомернаяпружинно-эластомерная
Складываемый
Подседельная амортизация
Колеса и тормоза
Диаметр колес20 "20 "
Ширина покрышек4 "
Материал ободаалюминийалюминий
Ободдвойнойдвойной
Литые диски
Передний тормоздисковый механическийдисковый механический
Задний тормоздисковый механическийдисковый механический
Руль и трансмиссия
Скоростей7 шт7 шт
Звезд системы11
Звезд кассеты77
Модель шатунаPro Wheel 52TPro Wheel 52T
Задний переключательShimanoShimano
Тип манеткитриггерныетриггерные
Модель манеткиShimanoShimano
Форма руляпрямойпрямой
Двигатель и аккумулятор
Максимальный запас хода80 км80 км
Емкость аккумулятора10.5 Ач10.4 Ач
Емкость аккумулятора360 Вт*ч375 Вт*ч
Мощность двигателя250 Вт250 Вт
Максимальная скорость25 км/ч25 км/ч
Время полной зарядки6 ч7 ч
Приводзаднийзадний
Расположение аккумуляторав раме (скрытый)в раме (скрытый)
Общее
Комплектация
крылья
щиток на цепь
подножка
сигнал/звонок
световое оборудование
 
щиток на цепь
подножка
сигнал/звонок
световое оборудование
Бортовой компьютер
Вес21 кг29 кг
Дата добавления на E-Katalogмарт 2023март 2023
Сравнение цен

Тип

В наше время существует множество разновидностей велосипедов. Так, для асфальта предусмотрены городские байки (включая фиксы и круизеры, сюда же можно отнести туристические и дорожные модели (универсальная версия сочетающая в себе комфорт городских и проходимость горных)). Также для твердых покрытий подойдут шоссейники (с отдельными подвидами циклокросс, гравийные и велосипеды для триатлона). Для пересеченной местности лучше обратить внимание на горные MTB велосипеды (встречаются разные виды: кросс-кантри, даунхилл/фрирайд/эндуро, трейловые, стрит/дёрт). А отдельную нишу занимают электровелосипеды, BMX и фэтбайки.

— Электровелосипеды. Велосипеды, оснащенные электромоторами и аккумуляторами. Способ применения такого оснащения может быть разным: в одних моделях оно лишь помогает велосипедисту, снижая усилие на педалях, в других — позволяет ехать вообще без педалирования, как на электромопеде (подробнее см. «Режимы работы»). По назначению...большинство подобных машин ближе всего к городским велосипедам, однако встречаются исключения — в частности, некоторые модели сочетают возможности электровелосипеда и фэтбайка. Электрический привод обеспечивает дополнительное удобство и уменьшает затраты сил при езде; причем даже севший аккумулятор такому байку не страшен — можно продолжать движение обычным способом, на педалях. С другой стороны, электрические велосипеды гораздо тяжелее классических, да и стоят они заметно дороже.

— Горный (MTB). Аббревиатура от MounTain Bike. В данном случае сюда включены два типа велосипедов. Первый — классические «горняки», рассчитанные в основном на езду по пересеченной местности без специфических нагрузок, характерных для специализированных разновидностей (см. ниже). Такие велосипеды строятся на толстой прочной раме, оснащаются широкими колесами, шинами с глубоким протектором. Многие горные модели вполне подходят и для езды по ровной дороге; разумеется, здесь они проигрывают шоссейным моделям (см. ниже), однако если часто приходится ездить и по шоссе, и вне асфальта, лучше выбрать именно MTB. Вторая разновидность — это модели, которые приближаются по характеристикам к специализированным (см. ниже), однако по тем или иным причинам не вписываются в определенный класс — например, из-за большого веса (кросс-кантри), слабой приспособленности к высоким прыжкам (дерт) и т.п.

— Кросс-кантри. Разновидность горных велосипедов, предназначенная для гонок по пересеченной местности. Отдельные участки трасс кросс-кантри несколько проще, чем аналогичные элементы в соревнованиях вроде даунхилла или триала (см. ниже), однако сами по себе трассы весьма разнообразны. А потому велосипед этого типа должен совмещать скорость, маневренность, «цепкость» к грунту, удобство на подъемах и спусках. На практике это достигается применением облегченных материалов для рам (алюминий, титан, карбон, см. «Материал рамы»), покрышек с глубоким протектором, подвески типа hard tail или full suspension с функциями локаута (см. «Подвеска», «Локаут заднего подвеса») и т.п.

— Даунхилл/фрирайд/эндуро. Специализированная разновидность горных велосипедов, созданная для скоростного спуска с горных склонов. Виды такого спуска различаются по типу поверхности: в даунхилле используются заранее подготовленные трассы, тогда как более экстремальный фрирайд проводится по полному бездорожью, а эндуро — на самых сложных участках. Однако для всех разновидностей велосипедов характерные особенности являются общими: это широкие колеса и большой вес. Последнее обусловлено усиленной конструкцией: при спусках вес не отыгрывает решающей роли, а вот нагрузки на машину весьма велики, что требует повышенной прочности и максимальной надежности всех узлов. Переключатель передач, как правило, один — только на кассете (задний), соответственно, скоростей немного. А вот подвеска на оба колеса (см. «Амортизация») является практически обязательной.

— Трейловый. Трейл — специфический способ катания, сочетающий в себе преодоление препятствий по пересеченной местности, покорение средних вершин и спуск с них, дорогу по камням и свободное катание по ровной дороге. Трейловые велосипеды имеют прочные и тяжелые рамы, усиленные колеса и покрышки. Большинство из них являются двухподвесами с большим диапазоном хода амортизаторов (порядка 130 – 150 мм).

— Стрит/дёрт. Разновидность горных велосипедов, созданная для трюковой езды и местами приближающаяся к BMX. Они могут быть рассчитаны на разные стили: стрит — акробатика с использованием городских элементов вроде бордюров и лестниц; дёрт — прыжки с земляных трамплинов с выполнением трюков в воздухе. Однако для всех подобных велосипедов характерны общие признаки: небольшая рама, одна скорость, а также минимум амортизации или ее полное отсутствие.

— Городской. Данный класс велосипедов создан для езды по городу. При этом подразумевается обычное перемещение по дорогам с ровным покрытием, безо всяческого «экстрима». Сити-байки часто оснащаются дополнительными приспособлениями, призванными повысить комфортность езды и расширить возможности велосипеда — например, седлами на пружинах, багажниками/корзинами, полноразмерными крыльями, щитками для цепи и т.п. (см. «Комплектация). Для дальних поездок и сложных условий городские велосипеды подходят слабо, а потому их можно рекомендовать приверженцам спокойного стиля езды по городским артериям и для прогулочного катания по парковым дорожкам.

— Фикс. Односкоростные велосипеды-фиксы изначально создавались в качестве спортивных снарядов для катания по велотрекам. Но в отдельных субкультурах райдеров их используют для городского ритма поездок. Отличительная черта характера фиксов — педали у велосипеда крутятся всегда, покуда вращается заднее колесо.

— Круизер. Модели с характерной вытянутой геометрией рамы, вертикальной посадкой, мягким комфортабельным седлом и широким рулем, вынесенным вперед. При разработке круизеров вдохновлялись дизайном ретро-мотоциклов. Позиционируются они в качестве удачных прогулочных решений.

— Дорожный. Велосипеды данного типа представляют собой нечто среднее между горными (MTB) и городскими. С одной стороны, фитнесс-байки предусматривают «спортивную», наклонную посадку и большое число передач, с другой — в конструкции отсутствует амортизация, могут предусматриваться дополнительные «фишки» вроде багажника или корзин на руле, а колеса имеют крупный размер (обычно 28"). Это позволяет разгоняться до довольно высоких скоростей, при этом велосипеды отлично приспосабливаются к неровностям дороги и повышенным нагрузкам. «Дорожники» могут применяться для передвижения по городу, если в таких поездках важна скорость и классический городской байк оказывается для этого слишком медленным, для восстановления и поддержания физической формы и т.п.

— Туристический. Велосипеды, предназначенные для дальних поездок по разным типам дорог — как по твердому покрытию, так и по грунтовкам или пересеченной местности. Внешне более всего схожи с шоссейными, гравийными велосипедами и циклокроссам, однако фактически сочетают в себе свойства горных, шоссейных и городских моделей. Так, большинство туристических байков имеет более массивную и прочную раму, чем «шоссейники», что позволяет более-менее успешно передвигаться вне асфальтированных дорог. Руль может быть как прямым, так и шоссейным (см. «Форма руля»). Кроме того, многие модели оснащаются передними багажниками (см. «Комплектация») или хотя бы креплениями под них; также в конструкции нередко предусматриваются крылья, подножка и другое дополнительное оснащение, обеспечивающее дополнительный комфорт в дальних велопоходах.

— Шоссейный. Специализированный класс велосипедов, предназначенный для перемещений по ровным дорогам на большие расстояния. Шоссейные модели предусматривают «лежачее» положение ездока (с большим наклоном вперед) для лучшей аэродинамики, оснащаются узкими колесами и рулями характерной изогнутой конструкции (см. «Модель руля»), а также не имеют никаких амортизаторов (см. «Амортизация»). Благодаря всему этому обеспечивается высокая скорость движения при минимальном сопротивлении — на хорошем дорожном покрытии «шоссейники» лучше любых других моделей подходят для дальних поездок (достаточно сказать, что в масштабных велогонках вроде «Тур де Франс» используется именно этот тип велосипедов). В то же время все преимущества проявляются только на ровных сухих дорогах.

— Гравийный. Велосипеды, сочетающие в себе черты шоссейных и горных машин; фактически — аппараты, созданные в расчете на то, чтобы с комфортом ездить как по дорогам, так и по бездорожью. Ключевым моментом в данном случае является именно комфорт: «гравийник» проигрывает «шоссейнику» в скорости, а MTB — в проходимости, однако он более универсален и удобен на разных типах поверхностей. Отметим, что конкретные критерии гравийных велосипедов у разных производителей могут быть разными. Однако общие черты можно выделить у всех подобных моделей: это сочетание «шоссейного» руля со сравнительно высокой посадкой, достаточно толстыми мягкими покрышками и дисковыми тормозами. Отметим также, что на первый взгляд «гравийники» схожи с описанными ниже циклокроссами, однако это впечатление обманчиво: циклокросс является прежде всего спортивным аппаратом.

— Циклокросс. В самых общих чертах эту разновидность можно описать как модифицированный вариант шоссейных велосипедов (см. выше) с повышенной проходимостью, пригодный для перемещения по бездорожью — траве, песку, гравию и т. п. Будучи внешне очень похожими на традиционные «шоссейники», циклокроссы в то же время отличаются от них более широкими и толстыми колесами и меньшим наклоном седока при посадке. Кроме того, циклокросс как спортивная дисциплина предусматривает, что часть дистанции гонщикам приходится преодолевать пешком, с велосипедом на плече. В свете этого специализированные велосипеды для таких гонок делаются еще и в расчете на удобство переноски на плече (широкая рама, скрытые внутри рамы тросики-тяги). А от гравийных моделей (см. выше) циклокроссы отличаются прежде всего тем, что они рассчитаны не столько на комфорт, сколько на скорость и проходимость.

— Для триатлона. Специализированная разновидность шоссейных байков с менее «лежачей» позой райдера и более выраженной аэродинамичной посадкой, позволяющей с минимальными усилиями поддерживать высокую скорость передвижения. Огромный бонус к аэродинамике также дают обода колес с высоким профилем. Вес у таких велосипедов невелик (примерно 8 – 10 кг), также они оснащаются гидраторами, чтобы гонщик имел возможность пить не меняя посадки. Велосипед для триатлона — эффективное оружие для достижения спортивных целей. Для повседневных поездок такие байки не принято использовать вовсе.

— BMX. Велосипеды, предназначенные для езды в стиле BMX (Bicycle Moto Cross — велосипедный мотокросс). Существует несколько разновидностей BMX, однако для всех них характерны высокие нагрузки на конструкцию и выполнение акробатических трюков, практически недоступных другим типам велосипедов. Соответственно, BMX-модели имеют низкую и очень прочную раму, широкие колеса небольшого диаметра (для обеспечения хорошего сцепления и мощного вращающего момента) и, чаще всего, одну передачу (для простоты в управлении и надежности). Также они могут оснащаться дополнительными приспособлениями — например, продленной в обе стороны осью переднего колеса, которую спортсмен использует в качестве подножки при выполнении трюков. Отметим, что для обычной езды по дорогам BMX подходят слабо, их назначение — акробатика.

— Фэтбайк. Мощные горные велосипеды, созданные специально для того, чтобы преодолевать труднопроходимые препятствия вроде рыхлого снега, песка или непролазной грязи. Прежде всего выделяются экстремально широкими покрышками (см. «Ширина покрышек») и пониженным давлением в шинах, что улучшает сцепление с поверхностью. Во время езды по рыхлой поверхности колеса байка не проваливаются, а более низкое давление позволяет не вязнуть в грунте.

Рекомендуемый рост

Рекомендуемый производителем рост пользователя вычисляется по нескольким параметрам. Одним из них является диаметр колеса, а вторым и более важным — размер рамы. Если же с размером колеса все просто — оно круглое и всегда одинаковое, то размер рамы усложняет выбор. Разные типы велосипедов имеют свою форму рамы, соответственно даже одинаковый размер может быть пригодным для разного роста. И это не говоря уже об особенностях производителя, которые любят делать все под себя, а не на общий манер. Поэтому размер рамы каждого велосипеда имеет свою ростовку и выбирать велосипед все же лучше лично «оседлав» его. Если такой возможности нет, тогда наш пункт подскажет, на какой рост, по мнению производителя, рассчитана данная комплектация (рама + колесо) велосипеда.

Подседельная амортизация

Наличие в конструкции велосипеда отдельного амортизатора под седлом. Подседельная амортизация значительно снижает вибрацию и удары, ощущаемые ездоком, что особенно важно при езде по неровной местности.

Ширина покрышек

Номинальная ширина покрышек, штатно поставляемых в комплекте с велосипедом.

При прочих равных более широкая покрышка обеспечивает большую площадь пятна контакта, что улучшает сцепление, повышает проходимость и облегчает езду по сложным поверхностям вроде песка, грязи и т. п. С другой стороны, за счет этого также увеличивается сопротивление, в результате широкая резина требует больше усилий для разгона и хуже держит скорость. Так что данный параметр производителями обычно выбирается с учетом применения (см. выше) и других особенностей велосипеда. Так, горные и трюковые (BMX) модели имеют широкие колеса (фэтбайки — еще шире), городские — поуже, а самыми «изящными» являются покрышки на высококлассных скоростных шоссейниках.

Стоит сказать, что при необходимости «родные» покрышки можно заменить на более широкие или более узкие. Разумеется, слишком большая или слишком маленькая ширина недопустима, но определённая свобода выбора здесь всё равно есть. Подробнее об этом можно узнать в специальных источниках.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора, которым оснащен электровелосипед (см. «Применение»), выраженная в ампер-часах.

От емкости аккумулятора напрямую зависит время работы на заряде и, соответственно, запас хода. Тем не менее, на практике навряд ли имеет смысл оценивать эти параметры по количеству ампер-часов. Во-первых, фактическая автономность будет зависеть не только от характеристик аккумулятора, но и от мощности двигателя (которая определяет энергопотребление машины). Во-вторых, реальное количество запасенной в батарее энергии зависит не только от емкости в ампер-часах, но и от номинального напряжения; более достоверной единицей в этом смысле являются ватт-часы, подробнее см. п. «Емкость аккумулятора» ниже. Так что при выборе лучше ориентироваться не столько на количество ампер-часов, сколько на прямо заявленный производителем запас хода.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора, которым оснащен электровелосипед (см. «Применение»), выраженная в ватт-часах.

Основной современной единицей емкости является ампер-час, однако такое обозначение является не совсем достоверным: фактическая емкость батареи определяется не только ампер-часами, но и рабочим напряжением. На практике это значит, что два аккумулятора с одним и тем же числом Ач и разным напряжением будут иметь разную фактическую емкость. Для того, чтобы учесть этот нюанс, было введено обозначение в ватт-часах: оно максимально достоверно, по емкости в Втч можно сравнивать аккумуляторы с любым номинальным напряжением. При этом Втч можно перевести в Ач и наоборот по специальной формуле, если известно напряжение батареи.

Подробнее о емкости в целом см. «Емкость аккумулятора» выше.

Время полной зарядки

Время, необходимое для зарядки аккумулятора электровелосипеда (см. «Применение») от нуля до 100 %. Данный параметр позволяет оценить, насколько длительные перерывы вам придется делать для пополнения запаса энергии. Впрочем, даже в самых медленных моделях это время не превышает 8 ч — это позволяет, к примеру, ездить днем и ставить аккумулятор заряжаться с вечера на утро.

Комплектация

Дополнительное оборудование, поставляемое в комплекте с велосипедом.

Крылья. Защитные приспособления в виде щитков, которые устанавливаются над колесами и защищают велосипедиста и окружающих от воды и грязи, летящих с колес во время движения. Как правило, делаются съемными — на случай, если нужно максимально уменьшить вес машины.

Седло с пружинами. Седло, оснащенное пружинами, которые делают его более мягким и обеспечивают амортизацию. Отметим, что мягкие подпружиненные седла рассчитаны в основном на спокойную неторопливую езду — для скоростных велосипедов (в т.ч. продвинутых шоссейников) более подходящими считаются узкие жесткие седла.

Щиток на цепь. Защитный щиток, прикрывающий цепь велосипеда. Отметим, что размеры и конструкция такого щитка могут быть разными: в одних моделях он прикрывает весь верхний участок цепи от передней до задней звездочки, в других — защищает только саму переднюю звездочку с наружной стороны. В любом случае основная задача подобного приспособления — защитить цепь от попадания посторонних предметов, прежде всего краев одежды велосипедиста. Щиток может делаться съемным — на случай, если нужно уменьшить вес.

Подножка. Приспособление в виде небольшого откидного штыря, которое обеспечивает дополнительную опору. При наличии подножки велосипед не нужно опирать на столб, стен...у, забор и т. п. — его можно поставить вертикально на любой сравнительно ровной поверхности. Отметим, что многие велосипеды без подножки допускают возможность купить и установить ее отдельно.

Пеги. Специальные приспособления, устанавливаемые на оси «трюковых» велосипедов — BMX или горных соответствующей специализации (см. «Применение»). Пеги выглядят как продолжения осей, направленные в обе стороны. Стандартный размер одного такого «продолжения» — 11 см в длину и 4 см в диаметре. Они применяются для различных акробатических номеров, начиная от езды с опорой на пеги и заканчивая скольжением по граням, перилам и т.п.

Багажник. Классический велосипедный багажник — платформа для перевозки различных грузов, установленная над задним колесом. Встречается преимущественно в велосипедах городского назначения (см. «Применение»), а также некоторых сравнительно простых горных и шоссейных моделях. Отдельно отметим, что перевозить пассажиров на багажнике как минимум крайне не рекомендуется, а во многих странах — прямо запрещено правилами дорожного движения.

Багажник передний. Багажник (см. выше), расположенный над передним колесом. Преимуществом такого размещения является то, что перевозимый багаж постоянно находится перед глазами велосипедиста. С другой стороны, передний багажник обычно прикреплен к рулю и поворачивается вместе с ним; таким образом, дополнительный груз способен заметно затруднить управление. Поэтому данная особенность встречается сравнительно редко, обычно как дополнение к традиционному (заднему) багажнику; исключение составляют туристические модели (см. «Применение»).

Корзина на руле. Корзина для перевозки различных грузов, установленная перед рулем, над передним колесом; своего рода аналог описанного выше переднего багажника. При этом, с одной стороны, корзина более массивна, с другой — лучше подходит для перевозки крупных предметов или большого числа небольших предметов. Кроме того, груз на багажнике нужно дополнительно закреплять, тогда как для корзины это требуется далеко не всегда.

Сигнал/звонок. Звонок или другой звуковой сигнал — например, клаксон — установленный обычно на руле, под рукой велосипедиста. Такое оснащение очень удобно для предупреждения других участников дорожного движения о приближающемся велосипеде. А в некоторых странах наличие звукового сигнала является обязательным согласно ПДД.

Световое оборудование. В данном случае может подразумеваться наличие передней фары, заднего фонаря, а в некоторых случаях — того и другого сразу; конкретную комплектацию стоит уточнять отдельно. Как бы то ни было, подобное оборудование незаменимо для езды в темное время суток: оно делает велосипедиста заметным для других участников движения, а фара еще и освещает дорогу. Во многих странах правила дорожного движения прямо запрещают езду в темное время суток без световых приборов.

Держатель бутылки. Специальное крепление для бутылки с водой, как правило, установленное на раме. Возить с собой запас воды на таком креплении удобнее, чем держать бутылку в рюкзаке, сумке, на багажнике и т. п. Некоторые модели велосипедов с данной функцией сразу комплектуются еще и бутылкой, для других ее нужно приобретать отдельно.

Насос. Наличие насоса в комплекте поставки избавляет от необходимости покупать его отдельно; к тому же «родной» насос изначально подходит под имеющиеся крепления, тогда как со сторонним могут возникнуть проблемы. Отметим, что чаще всего в комплекте поставляются сравнительно простые и компактные ручные насосы; они не рассчитаны на большие объемы работ, однако вполне могут справиться с повседневными задачами вроде подкачки спущенного колеса.
ADO A20+ 360Wh часто сравнивают
ADO A20F+ 375Wh часто сравнивают