Размер рамы
Под размером рамы подразумевают расстояние от точки крепления седла до точки крепления каретки (оси с шестернями и педалями). Основными параметрами, определяющими выбор велосипеда по размеру рамы, являются рост пользователя, назначение велосипеда и предполагаемый стиль езды. Стоит также учитывать
женскую раму, которая отличается заниженной, что позволяет с комфортом кататься даже в юбке или платье.
Рост пользователя является наиболее значимым фактором. В целом чем выше пользователь — тем больше должна быть рама. Универсальная формула, позволяющая рассчитать конкретный размер, выглядит следующим образом: длину ноги от паха до пятки в сантиметрах нужно умножить на 0,6, а затем разделить на 2,5 — получится приблизительный размер рамы в дюймах. Но в характеристиках брендах рама может также указываться в привычном для измерения размера виде
XXS,
XS,
S,
M,
L,
XL и
XXL.
Однако нужно учитывать, что данное значение весьма условно и приблизительно, его можно использовать только для простых велосипедов, не предназначенных для экстремальной езды (например, городских, см. «Назначение»). Если же Вы выбираете более специализированную модель (горный, шоссейный, BMX) — лучше обратиться к таблицам для соот
...ветствующего типа, т.к. размеры под один рост могут ощутимо отличаться в зависимости от предназначения. Кроме того, у разных производителей геометрия рамы и методы измерения также бывают разными, а потому для максимально точного подбора рекомендуется использовать собственные таблицы самих производителей.
Отметим, что оптимальный размер рамы не является абсолютным — в большинстве случаев для одного и того же роста вполне подойдут «соседние» размеры. И тут стоит обратить внимание на предполагаемый стиль езды. Считается, что для экстремального варианта лучше подходят небольшие, хорошо управляемые рамы, а для длительного спокойного движения — более крупные и устойчивые.Рекомендуемый рост
Рекомендуемый производителем рост пользователя вычисляется по нескольким параметрам. Одним из них является диаметр колеса, а вторым и более важным — размер рамы. Если же с размером колеса все просто — оно круглое и всегда одинаковое, то размер рамы усложняет выбор. Разные типы велосипедов имеют свою форму рамы, соответственно даже одинаковый размер может быть пригодным для разного роста. И это не говоря уже об особенностях производителя, которые любят делать все под себя, а не на общий манер. Поэтому размер рамы каждого велосипеда имеет свою ростовку и выбирать велосипед все же лучше лично «оседлав» его. Если такой возможности нет, тогда наш пункт подскажет, на какой рост, по мнению производителя, рассчитана данная комплектация (рама + колесо) велосипеда.
Ход вилки
Ход передней вилки в велосипедах с амортизированной подвеской (см. «Амортизация»). Грубо говоря, ходом вилки является максимальное расстояние, на которое может сократиться её размер при сжатии во время работы на амортизацию. Чем больше ход вилки — тем более качественную амортизацию и «мягкую» езду она обеспечивает, однако большой ход требуется далеко не для всех велосипедов. Даже в рамках одного типа (см. «Назначение»), в зависимости от специфики применения и стиля езды, оптимальные значения хода вилки будут разными — например, горным велосипедам для
фрирайда необходима хорошая амортизация, а для кросс-кантри, наоборот, большой ход вилки будет излишним.
В целом, если Вы не планируете экстремальной езды по пересечённой местности или выполнения велотрюков, этот параметр не имеет критического значения. Однако при выборе велосипеда для серьёзных занятий тем или иным видом велоспорта стоит уточнить рекомендуемые значения хода вилки (по специальной литературе или у профессионалов) и убедиться в том, что желаемая модель соответствует им.
Подседельный штырь
Модель подседельного штыря, используемого в велосипеде.
Как правило, эта информация указывается в том случае, если в качестве подседельного штыря используется высококачественная деталь. Зная название, можно найти ее подробные характеристики и описания; это навряд ли потребуется для несложной повседневной езды, однако может оказаться нелишним при профессиональном применении.
Модель передней втулки
Модель втулки, используемой в переднем колесе велосипеда.
Втулка — это центральная деталь в колесе, через которую проходит ось вращения. От её характеристик зависят особенности поведения велосипеда, в частности, «накатистость» (способность двигаться по инерции, без педалирования). Зная модель передней втулки, можно уточнить её характеристики по документации производителя, найти отзывы других пользователей и т.п., дабы определиться, насколько Вам подходит эта модель.
Модель задней втулки
Модель втулки, используемой в заднем колесе велосипеда. Подробнее см. «Модель передней втулки».
Модель кассеты
Модель кассеты — системы шестерней заднего колеса — установленной на велосипеде. Кассеты разных моделей различаются по характеристикам и могут относиться к различным классам — от начального до профессионального. Зная модель кассеты, можно детальнее ознакомиться с её особенностями (по официальной документации, обзорам, пользовательским отзывам и т.п.). Особенно это важно при выборе велосипеда для профессиональных занятий велоспортом.
Модель шатуна
Модель шатуна, установленного на борту велосипеда.
Шатунами называется система рычагов, которая связывает педали и звёзды передней каретки. С её помощью передаётся энергия давления ног велосипедиста на педали. Шатуны изготавливаются из закалённой стали, алюминия, титана или углеродного волокна, могут быть цельнолитые или полые внутри. Зная конкретную марку шатуна, можно найти техдокументацию по нему или, к примеру, изучить отзывы по этой детали в интернете.
Задний переключатель
Модель переключателя передач (дерайлера), установленного на кассету заднего колеса в штатной комплектации велосипеда. О том, зачем нужно знать модель той или иной комплектующей велосипеда, подробнее см. п. «Модель кассеты».