Ход вилки
Ход передней вилки в велосипедах с амортизированной подвеской (см. «Амортизация»). Грубо говоря, ходом вилки является максимальное расстояние, на которое может сократиться её размер при сжатии во время работы на амортизацию. Чем больше ход вилки — тем более качественную амортизацию и «мягкую» езду она обеспечивает, однако большой ход требуется далеко не для всех велосипедов. Даже в рамках одного типа (см. «Назначение»), в зависимости от специфики применения и стиля езды, оптимальные значения хода вилки будут разными — например, горным велосипедам для
фрирайда необходима хорошая амортизация, а для кросс-кантри, наоборот, большой ход вилки будет излишним.
В целом, если Вы не планируете экстремальной езды по пересечённой местности или выполнения велотрюков, этот параметр не имеет критического значения. Однако при выборе велосипеда для серьёзных занятий тем или иным видом велоспорта стоит уточнить рекомендуемые значения хода вилки (по специальной литературе или у профессионалов) и убедиться в том, что желаемая модель соответствует им.
Покрышка
Модель покрышек, поставляемых с велосипедом в штатной комплектации. Разные покрышки имеют разное назначение и особенности характеристик; зная модель покрышки, Вы можете уточнить эти моменты и проверить, насколько они соответствуют Вашим пожеланиям. Особенно это важно при выборе машины для серьёзных занятий велоспортом.
Модель переднего тормоза
Модель тормоза, используемого на переднем колесе велосипеда.
Зная конкретную марку компонентов тормозной системы, можно найти техдокументацию по ней или, к примеру, изучить отзывы по тормозам в интернете. Подробнее о типах тормозов на переднее колесо см. «Передний тормоз».
Передний ротор
Передний ротор.
Передний ротор для дискового тормоза являет собой перфорированную металлическую пластину, прикреплённую ко втулке колеса. Снижение скорости велобайка происходит в результате сжатия тормозного диска колодками, которые приводятся в движение натяжением троса (в системах механического типа) или посредством гидравлического контура (в гидравлических дисковых тормозах). Диаметр переднего ротора может варьироваться от 140 до 220 мм. Чем эта цифра больше, тем эффективнее работает тормоз.
Модель заднего тормоза
Модель тормоза, применяемого на заднем колесе велосипеда.
Зная конкретную марку компонентов тормозной системы, можно найти техдокументацию по ней или, к примеру, изучить отзывы по тормозам в интернете. Подробнее о типах тормозов на заднее колесо см. «Задний тормоз».
Задний ротор
Задний ротор.
Элемент дисковой тормозной системы, закреплённый на втулке заднего колеса велосипеда. Именно к нему прижимаются колодки по нажатию тормозной ручки. Использование ротора обеспечивает высокую эффективность торможения. И она тем выше, чем больше диаметр заднего ротора. Дисковые роторы выпускаются в размерах 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм.
Вынос
Характеристики выноса руля (см. «
Регулировка выноса руля»), установленного на велосипеде. Здесь может указываться как модель выноса, так и его отдельные характеристики, чаще всего длина и диаметр. Сам вынос может быть как отдельной деталью, так и неотъёмной частью самого руля (т.н. интегрированный вынос); последний вариант удобен тем, что руль невозможно перекосить (разве что сломав), соответственно, не возникает необходимости центрирования.
Что касается параметров, то от длины зависит посадка ездока — чем длиннее вынос, тем больше придётся наклоняться вперёд (при прочих равных); с диаметром прямо связана прочность и устойчивость к нагрузкам; о том, зачем может понадобиться название модели, подробнее см. «Модель кассеты». Стоит отметить, что эти параметры имеют значение в первую очередь для увлечённых энтузиастов, обращающих внимание на мельчайшие детали в характеристиках машины; большинству пользователей, даже продвинутых, подобные мелочи навряд ли пригодятся.
Модель руля
Модель руля, поставляемого в штатной комплектации велосипеда. О том, зачем нужно знать модель той или иной комплектующей велосипеда, подробнее см. п. «Модель кассеты».